С официального сайта Олега Погудина Татьяна, Екатеринбург 11.01.2009 г.
Концертные впечатления (очень хотелось поделиться, только куда отправить - не знаю)Вчера был концерт О. Погудина. Выступал он и камерный оркестр, в состав которого входили гитара, виолончель, скрипка, аккордеон, альт и две домры. Некоторые исполни-тели уходили и появлялись, а гитара, виолончель, альт и скрипка играли постоянно. Сперва оркестр сыграл “вступление” к концерту – мелодию, заставляющую забыть о всем суетном и слушать звуки любви. Даже не звуки, а голос, хотя настоящего певца в тот момент на сцене еще не было. Рядом сидел мой папа, который сказал, что именно эта ме-лодия заставила приобрести его скрипку в студенческие годы – так он захотел научиться ее играть. Что я могу сказать о выступлении Олега Погудина? Его голос, несомненно, - дар свыше. Чтобы понять и оценить таких людей, необходимо просто услышать их один раз. Романсы пелись так, что слушателю было понятно каждое слово, в каждый звук был вло-жен смысл, и выступление воспринималось с наслаждением. Помню, какое впечатление произвело на меня одно из произведений. Точнее, их бы-ло два, но соединенных в одном цикле. История как будто была рассказана между прочим, человеком, мимо проходящим по сцене. Но за этот короткий временной промежуток ис-полнения успевала пронестись целая картина из жизни, переживаний, чувств. Про искусство можно сказать, что его величие проявляется в малом. Набор средств, имеющихся у музыкантов, достаточно ограничен – это их руки, инструмент, у певца – го-лос. Иногда артист может себе помогать легким дирижированием и движением в такт му-зыке. При этом мы наблюдаем непередаваемую игру чувств человека, неповторимое мно-жество ее оттенков.Вспоминая музыкальные произведения, прозвучавшие на концерте, хочется отме-тить, что время их исполнения пролетело для присутствующих неожиданно быстро. Когда О. Погудин объявил, что окончен первый акт, никто не мог поверить, что прошло уже 40 минут. У людей было ощущение, что он начал петь совсем недавно. Общее время концер-та составило 2,5 часа, но пролетело оно, как говорят, “на одном дыхании”. Репертуар был составлен из достаточно известных русских произведений и зарубежных мелодий, яв-ляющихся новыми наработками музыкантов. Погудин, мне кажется, из тех людей, кото-рым удается передать содержание иностранного текста так, будто он сам всю жизнь раз-говаривает на этом языке. Во всяком случае, заставляет его полюбить и попытаться по-нять. Это исполнение только подтверждает мнение, что музыка – универсальный перево-дчик чувств человека.В целом о концерте осталось такое впечатление, что во время выступления тенора оркестр не просто сопровождал, и зрители не просто слушали – все были участниками ка-кого-то общего акта творчества. Татьяна, Екатеринбург