5 июля 2016 г., Центр оперного пения Г.П.Вишневской (Москва)
| |
Наталья_С | Дата: Среда, 06.07.2016, 10:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Программа "Чайковский" - настоящий шедевр Олега Евгеньевича! Певец выглядел строгим, сосредоточенным, и уже в самом начале открывшего концерт романса «Снова, как прежде, один» появилось ощущение полета, которое возникает при звуках очень хорошей музыки, при чтении стихов любимых поэтов. Наверно, это то, что в древности называли эмоцией возвышенного как чувства сопричастности иному, высшему миру. Чайковский, любитель и знаток поэзии, сам писавший стихи, выбирал для своих произведений лучшие творения наших поэтов, и потому так великолепно сочетание прекрасной музыки и текста в его романсах. Вчера убедилась в том, что эти романсы поразительно гармоничны Олегу Евгеньевичу, всей его душевной организации в той мере, в какой она раскрывается нам. Светлая память Галине Павловне Вишневской, которая, как признался сам артист, побудила его петь Чайковского! Эта программа превосходит всё, созданное Олегом Евгеньевичем ранее! Знаменательно, что ее открыл и завершил романс «Снова, как прежде, один», замкнувший ее кольцом, образовавший круг как традиционный символ совершенства, полноты и гармонии. Но пусть новая программа будет лишь одной из ступеней лестницы, всегда ведущей вверх, к новым достижениям! Высочайший уровень программы поддерживали и музыканты, в инструментальных пьесах, как и в романсах, звучала музыка Чайковского, это был настоящий праздник великого композитора. Зал взорвался аплодисментами, певец и музыканты не раз выходили на поклон, и на бис прозвучали «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре» и «Средь шумного бала» (этот романс входил в программу). Первый из этих романсов я не слышала ранее, но его текст очень люблю, как и вообще поэзию А.К.Толстого. Произведение, порожденное событиями частной жизни поэта, заключает в себе глубокий смысл, главная его мысль - о нерасторжимом единстве любви земной и божественной, той Любви, которая пронизывает все сущее:
Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре — О, не грусти, ты все мне дорога! Но я любить могу лишь на просторе — Мою любовь, широкую, как море, Вместить не могут жизни берега.
Когда Глагола творческая сила Толпы миров воззвала из ночи, Любовь их все, как солнце, озарила, И лишь на землю к нам ее светила Нисходят порознь редкие лучи.
И, порознь их отыскивая жадно, Мы ловим отблеск вечной красоты; Нам вестью лес о ней шумит отрадной, О ней поток гремит струею хладной И говорят, качаяся, цветы.
И любим мы любовью раздробленной И тихий шепот вербы над ручьем, И милой девы взор, на нас склоненный, И звездный блеск, и все красы вселенной, И ничего мы вместе не сольем.
Но не грусти, земное минет горе, Пожди еще — неволя недолга,- В одну любовь мы все сольемся вскоре, В одну любовь, широкую как море, Что не вместят земные берега!
Когда много лет назад я впервые услышала Олега Евгеньевича, в памяти вдруг возникли слова именно из этого текста, вошедшего в романс не полностью: «отблеск вечной красоты». С годами ассоциация только усиливается. «Отблеск вечной красоты» освещает все концерты Певца, заключен в его голосе, во всем его облике. Но вчера казалось, что ярчайшее сияние этого отблеска озаряет весь зал и устремляется ввысь, к его истоку! Олег Евгеньевич, спасибо! Спасибо музыкантам!
О ландыш! Отчего так радуешь ты взоры? Другие есть цветы роскошней и пышней, И ярче краски в них, и веселей узоры, Но прелести в них нет таинственной твоей.
В чем тайна чар твоих? Что ты душе вещаешь? Чем манишь ты к себе и сердце веселишь? Иль радостей былых ты призрак воскрешаешь? Или блаженство нам грядущее сулишь?
Не знаю. Но меня твое благоуханье, Как винная струя, и греет, и пьянит. Как музыка, оно стесняет мне дыханье И, как огонь любви, питает жар ланит.
(Фрагмент стихотворения П.И. Чайковского "Ландыши", посвященного любимым цветам композитора).
Сообщение отредактировал Наталья_С - Среда, 06.07.2016, 15:35 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Среда, 06.07.2016, 11:20 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Одушевленная, живая классика!!! Светоносная КРАСОТА! Вслушаться в слова и поющий голос – и открываются миры…. И это подвластно только Олегу Евгеньевичу, обладающему феноменальной способностью переплавлять трагическое, как правило, мироощущение стихотворений великих поэтов в светлую грусть и радость познания жизненной правды. А в оправе великой музыки и великолепного голоса – это и надежда, и опора, и пристань. Теперь у Олега Евгеньевича есть еще одна неповторимо-прекрасная программа "Чайковский", и хочется пожелать ей нового взлета.
Впервые исполненные романсы:
Ни отзыва, ни слова, ни привета,...
А. Апухтин.
Ни отзыва, ни слова, ни привета, Пустынею меж нами мир лежит, И мысль моя с вопросом без ответа Испуганно над сердцем тяготит!
Ужель среди часов тоски и гнева Прошедшее исчезнет без следа, Как лёгкий звук забытого напева, Как в мрак ночной упавшая звезда?
ЗАЧЕМ?
Л. Мей
Зачем ты мне приснилася, Красавица далекая, И вспыхнула, что в полыме, Подушка одинокая?
Ох, сгинь ты, полуночница! Глаза твои ленивые, И пепел кос рассыпчатый, И губы горделивые –
Всё наяву мне снилося, И всё, что грёза вешняя, Умчалася, - и на сердце Легла потьма кромешная…
Зачем же ты приснилася, Красавица далекая, Коль стынет вместе с грезою Подушка одинокая?..
***
Г.Гейне –Л. Мей.
Хотел бы в единое слово Я слить мою грусть и печаль И бросить то слово на ветер, Чтоб ветер унёс его вдаль.
И пусть бы то слово печали По ветру к тебе донеслось, И пусть бы всегда и повсюду Оно тебе в сердце лилось!
И если б усталые очи Сомкнулись под грёзой ночной, О, пусть бы то слово печали Звучало во сне над тобой!
ОТЧЕГО
Л. Мей
Отчего побледнела весной Пышноцветная роза сама? Отчего под зеленой травой Голубая фиалка нема?
Отчего так печально звучит Песня птички, несясь в небеса? Отчего над лугами висит Погребальным покровом роса?
Отчего в небе солнце с утра Холодно и темно, как зимой? Отчего и земля вся сера И угрюмей могилы самой?
Отчего я и сам все грустней И болезненней день ото дня? Отчего, о скажи мне скорей, Ты – покинув – забыла меня?
ПРИМИРЕНЬЕ
Н. Щербина
О, засни, мое сердце, глубоко! Не буди: не пробудишь, что было, Не зови, что умчалось далёко, Не люби, что ты прежде любило... Пусть надеждой и лживой мечтой Не смутится твой сон и покой.
Для тебя невозвратно былое, На грядущее нет упованья. Ты не знало в блаженстве покоя, Успокойся ж на ложе страданья И старайся не помнить зимой, Как срывало ты розы весной!
*** А.К.Толстой
Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре — О, не грусти, ты все мне дорога! Но я любить могу лишь на просторе — Мою любовь, широкую, как море, Вместить не могут жизни берега. ….. Но не грусти, земное минет горе, Пожди еще — неволя недолга,- В одну любовь мы все сольемся вскоре, В одну любовь, широкую как море, Что не вместят земные берега!
Шла на концерт и мечтала, чтоб Олег Евгеньевич исполнил любимый мною с детства романс "Хотел бы в единое слово"... И вот мечта сбылась.:) Олег Евгеньевич волшебник!
Дорогие Олег Евгеньевич и музыканты! Благодарю за еще одну грань вечной красоты!
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 06.07.2016, 21:57 |
|
| |
Нина_Данова | Дата: Среда, 06.07.2016, 12:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Наташа, Вы изумительно написали о концерте! Спасибо!
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
|
|
| |
Олёна_Митина | Дата: Среда, 06.07.2016, 14:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Наташа, с благодарностью присоединяюсь к словам Нины Дановой!
...Всё, что творится со мной, Я передать не берусь... Друг! помолись за меня, Я за тебя уж молюсь... Вчерашний концерт - особенный, если можно сказать, "веховый" : на творческом пути Олега Евгеньевича появилась особая веха [—как важный момент, этап в развитии (толковый словарь Ожегова)]. Известно, что воздействие романса очень сильно зависит от исполнителя. Так вот вчера благодаря исполнительскому искусству Маэстро мы погрузились в удивительный по красоте мир романсов П.И.Чайковского. Пленяло всё - искренность и выразительность музыкальных образов, элегическая исповедь Любви во всём богатстве чувств и настроений : от нежности до страсти, от грусти до трагизма... Поразила страстная лирическая взволнованность исполнения романсов необычайно красивой мелодичности и безукоризненно соответствующих характеру текстов. Романсам Чайковского характерна "оперность", т.е. связь между камерным вокальным и оперным творчеством. И в этом смысле было интересно и волнительно наблюдать Олега Евгеньевича в этой новой или ,вернее сказать, редкой и очень дорогой нам "ипостаси"...Самые необыкновенные, прекрасные впечатления от выступления Певца сохранятся в душе моей надолго! Во всяком случае - до нового "Чайковского", который снова затмит всё и вся... Спасибо Олегу Евгеньевичу за возможность прикоснуться к неповторимо прекрасному!!! Спасибо огромное всем музыкантам!!!
Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Среда, 06.07.2016, 19:31 |
|
| |
Ольга_Казань | Дата: Среда, 06.07.2016, 15:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Боже мой, какие красивые и трогательные отзывы. Спасибо огромное всем, кто позволил через своё восприятие и другим прикоснуться к истинному искусству.
|
|
| |
Короткова | Дата: Среда, 06.07.2016, 17:03 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата PS. Всё-таки жаль, что не прозвучали романсы "Ночи безумные" и особенно "Я тебе ничего не скажу". Понятно, что, по-видимому, они "не вписывались" в общую логику и построение программы концерта. Но мы их так любим и жаждем слушать...
Олег Евгеньевич поет романс "Я тебе ничего не скажу" на музыку Т.Толстой, а "Ночи безумные" - на музыку А. Спиро.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Среда, 06.07.2016, 17:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Цитата Короткова ( ) Олег Евгеньевич поет романс "Я тебе ничего не скажу" на музыку Т.Толстой, а "Ночи безумные" - на музыку А. Спиро.
На эти стихи писали романсы и другие композиторы, в том числе и Петр Ильич Чайковский. Почему бы Олегу Евгеньевичу не петь разные варианты, находя новые краски, нюансы в каждом? Можно надеяться, мне кажется, что покорив такую вершину, Маэстро не остановится на достигнутом, и нас ждут еще программы романсов Чайковского. А все романсы композитора спел, кажется, только Лемешев.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 06.07.2016, 18:24 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 5 июля 2016 года. Центр оперного пения Галины Вишневской (г. Москва) «П.И.Чайковский»
Олег Погудин - вокал
Музыканты: • Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая • Олег Вайнштейн – рояль
(Музыка П.И.Чайковского)
1 отделение:
1. «Снова, как прежде, один» - Д.Ратгауз Инструментальная пьеса 2. «Нет, только тот, кто знал…» - Из Гёте (перевод Л. Мей) 3. «Ни отзыва, ни слова, ни привета» - А.Апухтин Инструментальная пьеса 4. «Ни слова, о, друг мой, ни вздоха…» - А.Плещеев 5. «Страшная минута» - П.Чайковский 6. «Не верь, мой друг, когда в порыве горя…» - А.Толстой Инструментальная пьеса 7. «Средь шумного бала» - А.Толстой
2 отделение:
Инструментальная пьеса 8. «Отчего я люблю тебя, светлая ночь» - Я.Полонский Инструментальная пьеса 9. «Зачем?» - Л.Мей Инструментальная пьеса 10. «Хотел бы в единое слово…» - из Гейне, Л.Мей 11. «Отчего побледнела весной…» - Л.Мей Инструментальная пьеса 12. «Примирение» - Н.Щербина Инструментальная пьеса 13. «Снова, как прежде, один» - Д.Ратгауз 14. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре» - А.Толстой 15. «Средь шумного бала» - А.Толстой
Олег Евгеньевич! Музыканты! ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
С рождением новой великолепной программы!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Среда, 06.07.2016, 18:45 |
|
| |
Короткова | Дата: Среда, 06.07.2016, 19:33 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Наталья К, я ответила Олёне Митиной, почему Олег Евгеньевич не включил в программу "Чайковский" уже исполняемые им и любимые всеми романсы.
|
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Среда, 06.07.2016, 21:55 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| Но я любить могу лишь на просторе — Мою любовь, широкую, как море, Вместить не могут жизни берега...
Кажется, если брать эпиграф к жизни Олега Евгеньевича, лучших слов не найти! И как много в романсах Петра Ильича слов о стихии, о море, о бурях! Как, наверное, много жизни и как много событий было в каждом дне композитора, если его чуткая душа отбирала именно такие стихи современников! Браво, дорогой Олег Евгеньевич, за выбор именно этих романсов из числа многих, написанных Чайковским! Дай Бог, чтобы эта программа обретала все новые и новые краски, глубины и драгоценности! Как хочется, чтобы классический русский романс звучал с эстрады чаще!!!
Георг Беллоуз "Летняя ночь"
Огромное спасибо всем, кто так ярко рассказал о своих впечатлениях! Спасибо Ольге Васильевне за программу, Вере Александровне за тексты романсов!
с уважением ММ
Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Среда, 06.07.2016, 21:58 |
|
| |
Елена_Д | Дата: Среда, 06.07.2016, 22:46 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Offline
| Любите ли вы оперу? Если нет, как я, то вам надо обязательно попасть на программу "Чайковский" Олега Евгеньевича. Потому что искрящийся тембр его нежного и страстного голоса в этот вечер, пробудил у меня любовь к оперному искусству сильнее, чем все новомодные представления артистов в этом жанре. Нежнейший романс «Средь шумного бала…», словно брильянт всего концерта, звучит во мне до сих пор...
Тонкая грань лирики и безупречной классической музыки, новые романсы и ГОЛОС... Дань памяти Галине Павловне Вишневской, с которой ему посчастливилось работать всего три года. Понимание этой программы приходит не сразу. Премьера состоялась, прослушав её запись вновь и вновь, пленяешься виртуозными фиоритурами и трелями Олега Евгеньевича. А после, перепутав маршруты, оказываешься совершенно не там, где тебя ждут!
Многие романсы П. И. Чайковского посвящены теме утраченного счастья, а мелодии их рассчитаны на вокальный диапазон, которым он в совершенстве владеет. Наверное, поэтому в своём монологе Олег Евгеньевич заострил наше внимание на высказывании Галины Павловны Вишневской: "Ты должен петь Чайковского!", сказанного в гениально категорической форме.
Спасибо Олег Евгеньевич за новую программу и возможность полюбить бессмертную классику!
Спасибо всем за отзывы и тексты романсов, с праздником, с Днем семьи, любви и верности!
Дольниковы Елена и Светлана
Сообщение отредактировал Елена_Д - Четверг, 07.07.2016, 15:49 |
|
| |
Татьяна_М | Дата: Четверг, 07.07.2016, 01:47 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Огромное счастье присутствовать при рождении новой программы Олега Погудина. Безусловно, она состоялась, именно как Программа, цельная и содержательная, представляющая разные грани гения великого композитора. От «Детского альбома» до мощного адажио из «Щелкунчика», прозвучавшего под руками Олега Вайнштейна абсолютно оркестрово. Стержень - пятнадцать романсов, наполненных любовью, смятением, тоской, светлой грустью и восторгом. Исполненных с изумительной душевной глубиной и огромным художественным вкусом и мастерством. Их последовательность и связанность между собой не всегда мне вполне понятны, возможно – пока, это надо слушать, вновь и вновь, пропуская эти смыслы и звуки через свое сердце. И Олегу Евгеньевичу это, безусловно, НАДО петь, хорошо бы чаще, чем раз в году. Эти лирико-философские поэмы – абсолютно его жанр, его состав крови. Продолжение и развитие того, что он делал долгие годы, только на новом витке художественной и человеческой зрелости, в оснащении новой вокальной техники, которая всегда для него лишь инструмент, способ передачи глубинных смыслов и чувств. Огромное спасибо всем участникам и создателям этой такой важной, «веховой» программы. Хочется выделить - помимо главного героя вчерашнего (уже позавчерашнего) вечера - великолепного Олега Вайнштейна и изумительную виолончель Андрея Иванова, это был настоящий Чайковский – нежный и сумеречный, меланхоличный и страстный. И хочется пожелать программе долгой и счастливой жизни, больших залов, аудитории, умеющей слушать и слышать. Лично у меня нет никаких сомнений, что «Чайковский» станет программой столь же любимой, как та, которую уже сегодня мы будем слушать в том же самом замечательном зале, по которому так соскучились. PS. И еще хочется, чтобы, как только Олег Евгеньевич сочтет это возможным, появился бы новый диск. Мечтать ведь можно?
Сообщение отредактировал Татьяна_М - Четверг, 07.07.2016, 01:52 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 07.07.2016, 09:16 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Дорогая и прекрасная Танечка Михайловна! Спасибо за красоту слова и богатство мысли! Тебе всегда удается выразить все, что хочется сказать о концертах, и я согласна с каждым твоим словом! И хотя пишешь ты не каждый раз), всегда твои слова – украшение форума и подарок для его посетителей. Благодарствую!
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Маргарита | Дата: Вторник, 12.07.2016, 08:33 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Чем больше я погружаюсь в воспоминания об этом удивительном концерте, тем сильнее он притягивает меня к себе. Прекрасная музыка Чайковского в прекрасном исполнении создала Чудо. Мне кажется, я всегда мечтала услышать романсы Чайковского именно в таком исполнении, страстном и трепетном, нежном и волнующем, когда волшебный голос любимого Певца дарит уникальную радость встречи с истинным шедевром. Великая Галина Вишневская была права: Маэстро должен был петь Чайковского. И моя благодарность устремляется к Небесам и великой тени, но, конечно,прежде всего к Олегу Евгеньевичу, подарившему нам ни с чем не сравнимую радость, праздник, который надолго останется в душе. Дорогой Олег Евгеньевич! Дорогие музыканты! Спасибо вам огромное! Да хранит вас Господь!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Вторник, 12.07.2016, 08:35 |
|
| |
Марина_Л | Дата: Понедельник, 25.07.2016, 02:53 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Несмотря на то, что прошло уже значительное количество времени, хочется присоединить и свой голос к общему восхищению программой «Чайковский»...
Очень серьёзный материал, который не дарит развлечение, а заставляет задуматься, проникнуться и настроить струны души на возвышенный и строгий лад. Программа, которую надо переслушивать и постигать умом, осмысливая то, что уже проникло в душу.
К сожалению, многие из романсов Чайковского – редкие гости в концертных залах и уж совсем практически невозможные на современном телевидении. Таким образом, получается, что из наследия одного из величайших русских композиторов широкий зритель (относительно широкий, конечно) лучше всего знает балеты и оперы (в последнем случае тоже только самые распространённые).
К такому же широкому зрителю отношу и себя. И радуюсь любой возможности расширить кругозор, постичь что-то незнакомое, задуматься о новых вопросах бытия. Поэтому этого концерта ждала по-особенному. (Конечно, не всё было незнакомым, но довольно значительная часть).
О каждом романсе можно было бы создать целое эссе (или, вернее, они этого достойны).. Но скажу только, что все они поразили и многие из них запомнились особенно – афористичными философскими формулами («И старайся не помнить зимой, как срывало ты розы весной»), мощным голосовым исполнением, захватывающим потоком звука («Хотел бы в единое слово»), меланхолическим вступлением, сменяющимся страстной кульминацией («Не верь, мой друг, не верь…»), изысканностью и благородством музыки и текста, словно слившихся воедино («Средь шумного бала»), – и все – «серебряным» звучанием прекрасного Голоса.
И нельзя не поблагодарить за прекрасно исполненные музыкальные номера тех, кого Олег Евгеньевич назвал соавторами и солистами программы – прекрасных и давно любимых музыкантов. Особенно понравились (тут я не оригинальна) «Адажио» из балета «Щелкунчик» и «Осенняя песнь». Невероятное делает с душой эта тоскующая музыка!
Большое счастье в нашем суетном и настроенном на «лёгкость» мире пережить такой вечер серьёзности и какой-то нездешней красоты. Можно только догадываться, какого труда стоит её создание!
В связи с этими размышлениями хочу привести выдержку из статьи, посвящённой другому концерту романсов Чайковского (попутно замечу, что «вокальная нагрузка» там была разделена на двух исполнителей), потому что оценка автором степени сложности и трудоёмкости такой программы кажется мне весьма справедливой: «В наше нелегкое время в течение одного вечера погрузиться в мир вокальной лирики Чайковского бывает не так-то просто, прежде всего потому, что мастера искусств почти не предоставляют нам такой возможности. У кого-то нет времени, а у кого-то – и стимула, так как много на этом не заработаешь, а труда нужно вложить «немерено». Музыка непростая – и вокально, и интерпретационно. К тому же её нужно очень любить. Мир романсов Чайковского бесконечно прекрасен, ведь композитор создавал их не на заказ, а по велению души и сердца, поэтому в каждом произведении ощущается удивительный дар композитора проникать во внутренний мир душевных переживаний своих героев и героинь» (Тарас Ясинко, редакция Пушкин.ру).
Мир душевных переживаний лирического героя романсов Чайковского открылся в этот вечер в полной мере и стал и нашим миром, и за это огромное, пламенное, сердечное
С П А С И Б О ! ! !
Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)
Сообщение отредактировал Марина_Л - Понедельник, 25.07.2016, 15:45 |
|
| |
|