22 ноября 2015 г., Театр Эстрады (Москва)
| |
Наталья_С | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 09:30 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Дорогие операторы!Спасибо за сохраненное чудо! Удивительно, что Олег Евгеньевич и его ансамбль даже шум мотоцикла могут представить красиво!
Сообщение отредактировал Наталья_С - Понедельник, 23.11.2015, 09:47 |
|
| |
Маргарита | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 11:36 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Спасибо огромное всем, написавшим о концерте! Особая благодарность дорогим Нине Викторовне и Русе за видеозаписи, остановленные мгновения!!! Большое спасибо и Марии за видеозапись!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Понедельник, 23.11.2015, 17:29 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 14:23 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 22 ноября 2015 г., Театр Эстрады (г.Москва) «ИЗБРАННОЕ»
Аккомпанемент:
Михаил Радюкевич - гитара Роман Тентлер - контрабас Алексей Баев - скрипка Юрий Молотилов - баян Андрей Иванов - виолончель Елена Молотилова - малая домра Ирина Козырева - альтовая домра
1 отделение:
1. «Не жалею, не зову, не плачу» - Г.Пономаренко, С.Есенин
2. «На заре ты её не буди» - А.Варламов, А.Фет 3. «Среди миров» - А.Вертинский, И.Анненский 4. «Ночные цветы» - А.Шиловский, Е.Варженевская 5. «В лунном сиянье» - Б.Юрьев 6. «Над окошком месяц» - Я. Френкель, С.Есенин
Инструментальная пьеса 7. «Клён, ты мой опавший» - В.Липатов, С.Есенин 8. «Очаровательные глазки» - неизв. автор, И. Кондратьев 9. «Время изменится» – Б.Борисов Инструментальная пьеса 10. «Отговорила роща золотая» - Г.Пономаренко, С.Есенин
2 отделение:
11. «Barcarola auf dem Wasser zu singen» («Баркарола») - Ф.Шуберт 12. «Lili Marleen» - Н.Шульце, Х.Лайп
13. «Το τραμ το τελευταίο» - M.Sougioul 14. «Parlami d’amore, Mariu!» - C.Bixio, E.Neri 15. «Ya es muy tarde» - J.L.Rodríguez Инструментальная пьеса 16. «Mon manège à moi» - Н.Глансбер, Ж.Константан 17. «Padam, Padam» - М. Монно, Э.Пиаф 18. «Ne me quitte pas» - J.Brel Инструментальная пьеса 19. «Прощание с новогодней ёлкой» - Б.Окуджава 20. «Кавалергарды» - И.Шварц, Б.Окуджава
На бис:
21. «L'homme a la moto» («Человек на мотоцикле») – M.Stoller, J.Leiber 22. «Надежды маленький оркестрик» - Б.Окуджава 23. «Любовь и разлука» - И.Шварц, Б.Окуджава
Олег Евгеньевич! Музыканты! Большое спасибо!
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Понедельник, 23.11.2015, 19:22 |
|
| |
Ольга_Москва | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 22:44 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Цитата Наталья_С ( ) Ансамбль был в полном составе, и наряду со знакомыми красивыми музыкальными сочинениями мы услышали новую инструментальную пьесу.
новое — это хорошо забытое старое
|
|
| |
Александра_М | Дата: Понедельник, 23.11.2015, 23:09 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 137
Статус: Offline
| Ну никак не начнется зима, и так хочется белого снега, и чего-то чистого, искреннего, настоящего!.. Оказалось, что вернуть душе умиротворение возможно даже в такой промозглый, сырой и неуютный вечер, если...в концертном зале будет петь Олег Погудин, наконец-то, возвратившийся в Москву из своих успешных гастрольных странствий... Ожидание...В театре эстрады меня всегда умиляет звездно-синий занавес..,пристальным взглядом можно отыскать ковш Большой медведицы...Олег возник на сцене, как и всегда, неуловимо, внезапно, стремительно ...С нежностью и наслаждением, как ответ на собственные мысли, звучит " Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как белых яблонь дым..."... Кажется, что и голос, и сердце Певца переполнены безысходностью и отчаяньем, слишком ранней усталостью от жизни ( совершенно забываешь, что эти строки принадлежат юному человеку) и благодарением Господу за краткий миг жизни " Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть..." Когда вокруг нас серый сумрак, голые растенья, на душе туман и запустенье, хочется предаться этому унынью,слушать и слушать эту песню Есенина ...-"Отговорила роща золотая." Осенняя тоска высокой нотой звенит в хрустальном голосе Певца... Осень, зябкое одиночество, жнивье.., и грустно торжественное, необъяснимо печальное, прощальное "Курлы, курлы..."проливается с небес на есенинские холмы над Окой...
Проникновенно, в ладу и гармонии с поздней осенью, звучат в исполнении Олега Евгеньевича " Клен ты мой, опавший...", " Месяц над окошком", это исполнение тревожит,волнует,озаряет душу таинственным, романтичным светом... С радостью и благодарностью в душе, коротая долгие вечера, буду слушать песни настоящего Сергея Есенина в таком искреннем, прочувствованном, возвышающим поэта, исполнении Олега Погудина.., в котором ясна видна дань памяти... Невозможно выразить словами радость от неожиданного подарка Олега Евгеньевича в преддверии векового юбилея Эдит Пиаф, маленькой женщины удивительной судьбы,яркой, харизматичной личности , великой певицы, живого, вечного голоса Парижа...Разделенные Временем,в какой-то мере, Олега Евгеньевича можно назвать учеником и приемником Эдит Пиаф, ведь она всегда говорила : "Я пою не для всех, я пою для каждого...", и просто не могла жить без аплодисментов своей любимой публики...
Дорогой Олег Евгеньевич, сердечно БЛАГОДАРЮ ВАС за искренность, исповедальность в исполнении любимых песен, всегда украшенных Вашими личными переживаниями!!!
Храни Вас Господь во всех путях Ваших!
" Когда б не Бог, зовущий всех нас в Детство, Кто выжил бы без смысла и Любви..." ( иеромонах Роман ( Матюшин ))
Сообщение отредактировал Александра_М - Вторник, 24.11.2015, 19:07 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 24.11.2015, 01:42 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5702
Статус: Offline
| Человек на мотоцикле (перевод Н.Кончаловской)
Носил он сапоги, штаны из черной кожи И курточку с орлицей на спине. И он летел вперед, на дьявола похожий, — Прохожие шарахались к стене! Нечесан и немыт, с мазутом под ногтями, С татуировкой, видно, давних лет, Где сердце с надписью: «Любовь я отдал маме!» — На бицепсе пунктиром синий след, И Марилу он взял себе в подруги. Девчонка хороша, во цвете лет. Жалели все ее, и знали все в округе, Что любит он лишь свой мотоциклет. Однажды Марилу, рыдая, попросила В тот вечер от нее не уезжать, Плач заглушил мотор, и никакая сила Его бы не сумела удержать. Как дьявол, мчался он, не зная страха, С горящими глазищами. И вдруг — Он за шлагбаум вылетел с размаху На тот экспресс, который шел на юг. Владелец сапогов, штанов из черной кожи Навек умолк, с орлицей на спине. Теперь не надо было всем прохожим, Услышав треск, шарахаться к стене.
Из книги
Наталья Кончаловская - Эдит Пиаф «Песня, собранная в кулак» 1965 г.
"Эта книга — о самой популярной французской певице нашего времени. Дитя парижских улиц, она принесла на эстраду мотивы, которые напевают на окраинах столицы и в кабачках на Монмартре, в метро и в очереди на стоянках автобусов. Свои произведения Эдит Пиаф исполняла совсем по-особому, так могла петь она одна. Песни составляли существо ее жизни, становились ее плотью и кровью".
Читать далее: http://edith-piaf.narod.ru/Konchalovskaya.html
|
|
| |
Нина_Данова | Дата: Вторник, 24.11.2015, 02:01 | Сообщение # 22 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
|
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Вторник, 24.11.2015, 02:43 |
|
| |
Нина_Данова | Дата: Вторник, 24.11.2015, 02:10 | Сообщение # 23 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/playlis....Ob3tUiA Плейлист концерта. Снимала Руся. Спасибо.
*** Руся на youtube http://www.youtube.com/watch?v=oyFgRM0Q51U написала: "По сравнению с изначально опубликованной записью внесено около 310 исправлений - по возможности убраны или максимально приглушены посторонние звуки на аудио дорожке". Плейлист: https://www.youtube.com/playlis....2fWuuPP
(Добавила Елена_Фёдорова 6 января 2016 г.)
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Вторник, 24.11.2015, 02:43 |
|
| |
Татьяна_Власова | Дата: Среда, 25.11.2015, 18:25 | Сообщение # 24 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
| Уважаемые форумчане! Наверное, это стихотворение следовало бы поместить в «Произведения, посвященные...». Но это впечатления от конкретного концерта, и надеюсь мне простится эта вольность, как и обращение к Маэстро. Так уж сложилось, а каждый пишет, как он слышит.
Перед Вашим концертом метель началась,
Город белым окрасила цветом,
И казалось, что эта метель принеслась
Из Сибири прощальным приветом.
Сколько радости людям из дальних краев
Вы с оркестром своим подарили!
Семь концертов, и вправду, как семь маяков,
Путь к прекрасному многим открыли.
Вот опять Вы в столице, и еле дыша,
В ожидании зал замирает.
И есенинским песням внимая, душа
Светлой грустью на них отвечает.
О, как русский романс вдохновенно звучит,
Напоен нежно-трепетным чувством,
И как страстные песни великой Эдит
Оживляются Вашим искусством!
Но мгновенная вдруг возникает печаль,
Душу странной тревогой стесняя,
Оттого, что Вы тихо уходите вдаль,
«Баркаролы » слова допевая.
Каждый знает, что день неизбежен, когда
Ощутив легких крыльев опору,
Мы отсюда должны отлететь навсегда,
Только пусть это будет не скоро!
Пусть Надежды оркестр не смолкая звучит,
Им Любовь управлять не устанет!
Ведь недаром Надежда Любви говорит:
За разлукой свиданье настанет!
Post_tenebras_spero_lucem_(лат.) После_тьмы_надеюсь_на_свет
|
|
| |
Маргарита | Дата: Среда, 25.11.2015, 20:23 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогая Татьяна! Спасибо огромное!!!
Дорогому Маэстро- низкий поклон!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Среда, 25.11.2015, 20:30 |
|
| |
Марина_Л | Дата: Четверг, 26.11.2015, 01:56 | Сообщение # 26 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
| В этом прекраснейшем и, как всегда, неповторимом концерте меня не отпускает есенинский блок песен… Словно совпало настроение неизбежной осенней грусти и настроение стихов Сергея Есенина, пронизанных мотивами прощания с молодостью, любовью, «буйством глаз и половодьем чувств» .. Удивительна интонация Олега Евгеньевича в этих песнях – задушевная, местами разговорная, тихая, как будто не перед залом, наполненным совершенно разными зрителями, он выступает, а делится сокровенными переживаниями с самыми близкими людьми.. Так услышалось мне в любимых «Не жалею, не зову, не плачу…» и «Отговорила роща золотая…» В очередной раз замирала над песней «Клён ты мой опавший…», думая о том, как мудро и точно всё спето, насколько правильны расставленные акценты, хочется даже сказать – единственно верные. Но особенно тронула душу новая песня – «Над окошком месяц». Не знаю, сколько раз я её прослушала у всех наших операторов за эти дни (20? 30? больше?), но ещё не наслушалась… "Дальний плач тальянки, голос одинокий - и такой родимый, и такой далёкий".
Вроде бы такой короткий текст – всего 10 строчек – а так много мыслей и чувств они рождают! Необычный эпитет «песня лиховая» - как жемчужина неправильной формы, притягивает именно своей «неправильностью». А строчки «Где ж ты, моя липа? Липа вековая?», так раздольно и широко спетые Олегом Евгеньевичем, включают стихотворение в контекст народной поэзии, напоминая об известнейшей и любимой русской песне, также повествующей об утраченной любви. Но больше всего трогает концовка стихотворения (и песни): «А теперь я милой ничего не значу. Под чужую песню и смеюсь и плачу»… Простые слова, точно передающие опустошённость души, лишённой самого главного – любви, а с ней и всего смысла существования.
Конечно, сразу захотелось узнать об истории этого стихотворения… Дата – август 1925-ого. Примерно 4 месяца до смерти поэта. Что происходило тогда в жизни Есенина? Путешествие в Баку с Софьей Толстой, на которой поэт собирался жениться... Надежды начать новую жизнь...
Вот так рассказывает об этом периоде С.И.Зинин в книге «Софья Толстая – жена С.Есенина» (выборочно): «26 июля 1925 года Соня писала О.К.Толстой: «Мама, дорогая, второй день к концу. Москва кажется дьявольским, кошмарным сном. Будущее в тумане. А настоящее удивительное – так тихо, тихо, спокойно и дружно. Едим, спим и оба безумно счастливы отдыхом. Никакого пьянства, никаких разговоров, огорчений – всё, как в хорошем сне. Тебя вспоминаем и любим…». П.И.Чагин поселил Есенина на своей даче в Мардакянах. Это, как он сам признавал, была доподлинная иллюзия Персии – огромный сад, фонтаны и всяческие восточные затеи. Ни дать, ни взять Персия. Были созданы все условия, чтобы поэт мог хорошо отдыхать с женой и творчески работать. С.Есенин был очень доволен. «Вот и попал благодаря тебе, - говорил Есенин П.Чагину строкой из Пушкина, - «в обитель дальнюю трудов и чистых нег». …Первые дни отдыха были безоблачными в их отношениях, но уже через неделю Сергей стал скучать, рваться в Баку, О его настроении узнает П.И.Чагин и пишет ему 9 августа записку: «Дружище Сергей, крепись и дальше. Набедокурено довольно – хватит. Что пишешь? Персидские мотивы продолжай, невредно, но работай над ними поаккуратней, тут неряшливость меньше всего уместна. Вспомни уклон и гражданственность, тряхни стариной - очень неплохо было б, чтобы соорудить что-нибудь в честь урожая, не браваду и не державинскую оду, а вещь, понимаешь? Живи в ладу с бабами – твоей и моей. Не снимайся с места. Жди. Буду – поговорим. Обнимаю и жму руку. Твой Петр». Но такими записками Есенина вряд ли можно было удержать. …Откровеннее и правдоподобнее Софья Андреевна сообщала В.Ф.Наседкину: «… еще – купались в бассейне, плевали в потолок, под конец скучали. Когда хотели вести светский образ жизни, то шли в кинематограф и на вокзал пить пиво. Изредка, даже очень редко (sic!) Сергей брал хвост в зубы и скакал в Баку, где день или два ходил на голове, а потом возвращался в Мардакяны зализывать раны. А я в эти дни, конечно, лезла на все стены нашей дачи, и даже на очень высокие. Как Сергей себя чувствует душой и телом, очень мне трудно сказать. Выглядит он, кажется, немножко лучше. А вообще он квёленький и у меня за него сердце болит, болит». …В Мардакянах были написаны стихотворения «Жизнь – обман с чарующей тоскою…», «Гори, звезда моя, не падай…». (Видимо, ещё многие другие. И судя по дате написания, и «Над окошком месяц..») В это время Есенин очень плохо себя чувствовал. Опять появилось предположение, что у него туберкулез. Он кашлял, худел, был грустен и задумчив. «Как-то в сентябре 1925 года, на даче,- вспоминал П.И.Чагин, - перед отъездом Есенина в Москву, я увидел его грустно склонившим свою золотую голову над желобом, через который текла в водоем, сверкая на южном солнце, чистая прозрачная вода. - Смотри, до чего же ржавый желоб! – воскликнул он. И, приблизившись вплотную ко мне, добавил: - Вот такой же проржавевший желоб и я. А ведь через меня течет вода даже почище этой родниковой. Как бы сказал Пушкин – Кастальская! Да, да, а всё-таки мы оба с эти желобом – ржавые». (Полный текст книги по ссылке http://www.zinin-miresenina.narod.ru/photo_13.html )
Вот такая зарисовка сравнительно небольшого периода жизни и творчества великого поэта… И вроде бы, на первый взгляд, нет причин для тоски по ушедшей любви, которая звучит и в других стихотворениях этого времени, но, наверное, в том и загадка поэтического творчества, что оно не иллюстрирует напрямую события жизни творца, а отзывается на глубинные переживания, не бытовые, а бытийные… «Невесёлого счастья залог – сумасшедшее сердце поэта…» Не написались скорее всего стихи в честь урожая, о которых просил Чагин, но родились вот такие – о любимой, о песне под тальянку, о своей звезде, которая светит «августом и рожью». Надеюсь, что найденный мною материал будет интересен и другим форумчанам (переживаю только за то, что он слишком грустный). Стремление узнать больше о стихотворении вызвало проникновенное, простое и глубокое исполнение этой песни Олегом Евгеньевичем. Спасибо уважаемому и горячо любимому нами Певцу за то, что краски нынешней осени стали богаче на ещё один щемящий есенинский аккорд!
Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)
Сообщение отредактировал Марина_Л - Четверг, 26.11.2015, 02:12 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 26.11.2015, 11:23 | Сообщение # 27 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Шла на концерт и думала, споет ли Олег Евгеньевич есенинское? Ну, конечно, споет! И спел!
В зеркале есенинской поэзии Россия видит себя, именно его стихи уравнивают все сословия. Но в исполнении Олега Погудина есенинские строки звучат совершенно по-особому. Любя и сохраняя есенинскую тонкую лиричность, народность, широту и удаль, артисту органично, естественно и красиво удалось дополнить дивные поэтические строки Сергея Есенина своей интеллигентностью и высоким благородством. Последний поэт деревни и певец Олег Погудин – пронзительно-искренние Мастера разлук и расставаний. И нежнейшее пианиссимо голоса не случайно. Вполголоса, тихо и нежно, почти шепотом, порой с едва заметной дрожью - и от этого так искренне - доверительно и светло прощание : "…отговорила милым языком" Есенинские песни потрясли до глубины души, озарив пышное природы увяданье солнечным лучиком.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ОЛЕГУ ЕВГЕНЬЕВИЧУ И МУЗЫКАНТАМ ЗА ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ И РАЗНООБРАЗНЫЙ КОНЦЕРТ!
Марина_Л, благодарю Вас за красивый пост. Ваши слова не торопят грусть.
Ничего нет реальней мечты.
Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 26.11.2015, 21:16 |
|
| |
Елена_Березина | Дата: Четверг, 26.11.2015, 17:35 | Сообщение # 28 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| «Я буду воспевать всем существом поэта шестую часть земли с названьем кратким «Русь» (Сергей Есенин).
Спасибо, Марина Прекрасные строки о великом русском поэте Сергее Есенине. Правда, от осени мы уже очень далеко. :)
Сергей Есенин - это сама Русь, Россия. Вся загадочность русской души отражена в стихах Есенина. Это душа России, которая "плачет и смеется" одновременно, все противоречия, все страдания, радости и горести России - это Есенин. Когда читаем или поем Есенина, поет душа. Все его стихи поются. Даже в самых горьких стихах с беспросветной тоской есть маленький лучик надежды - а вдруг после этих горьких слез все будет хорошо и все еще сбудется.
Цитата Марина_Л ( ) А ведь через меня течет вода даже почище этой родниковой. Как бы сказал Пушкин – Кастальская! Да, да, а всё-таки мы оба с эти желобом – ржавые
Олег Евгеньевич поет Сергея Есенина совершенно необыкновенно, задушевно и проникновенно, с той самой загадочной легкой грустью загадочной русской души. Когда только начал петь Олег Евгеньевич "Над окошком месяц", я мгновенно услышала голос великого, не побоюсь этого слова, Владимира Ивашова.
http://www.youtube.com/watch?v=vlF3ouFERAg Владимир Ивашов в фильме "Корона Российской империи" исполняет "Над окошком месяц".
http://www.youtube.com/watch?v=zRYLY04iTeU н.а. РСФСР Владимир Ивашов исполняет "Над окошком месяц". Видеоряд с Сергеем Есениным.
Per aspera ad astra
Сообщение отредактировал Елена_Березина - Четверг, 26.11.2015, 19:28 |
|
| |
Мария_Мутлова | Дата: Пятница, 27.11.2015, 12:17 | Сообщение # 29 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 658
Статус: Offline
| Марина_Л, спасибо за историческую справку! Было очень интересно прочитать!!! Татьяна_Власова, благодарю за тончайшее кружево стихов!!! Елена_Фёдорова, огромное спасибо за перевод! Вообще, спасибо всем, кто поделился своими впечатлениями! Как хорошо, что так много людей пишут о своих ощущениях от исполнения той или иной песни! Ведь сколько людей, столько и мнений! И так интересно читать отзывы и соглашаться или не соглашаться с автором!
Олег Евгеньевич, спасибо Вам за сохранение русских традиций! Спасибо за то, что несете свет среди тьмы! Спасибо за трепетное исполнение всего, что бы Вы не пели!!!
Так много говорили о есенинских романсах, что мне вспомнились работы художницы Светланы Колосовой... (другие ее работы по творчеству Есенина можно посмотреть здесь: http://vk.com/album17885312_42836875 )
с уважением ММ
Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Пятница, 27.11.2015, 12:23 |
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Суббота, 28.11.2015, 19:22 | Сообщение # 30 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Каждая концертная программа хороша по-своему, но заранее зная её название, всё равно никогда точно не угадаешь, какой музыкальный сюрприз приготовил Олег. В этот раз в программе был не один сюрприз, и это было замечательно.
Слова Фета, Есенина, Вертинского, ... всегда поражающие своей открытостью, чистотой, красотой картин русской природы наполнили первое отделение концерта, но и во втором отделении это сочетание не прервалось, но окрасилось другими музыкальными красками. Чарующие звуки ГОЛОСА и МУЗЫКИ перенесли в другие страны, позволили ощутить единство того, что случается с людьми не только в России, но и с теми, кто живёт в иных условиях, в других странах.
Абсолютно новым, неожиданным предстал Олег в исполнении песни "Человек на мотоцикле" из репертуара Эдит Пиаф. Вероятно, выбор этой песни был не случаен, но актуален.
"Человек на мотоцикле" - французский вариант песни, созданный творческим вдохновением Жана Дрежака (уже известного в нашей аудитории автора по песне "Под небом Парижа").
Песня "Человек на мотоцикле" американского происхождения. Во Франции её считают одной из родоначальниц французского рока. Первоначальное её название в переводе с английского "Чёрные джинсы и мотоциклетные ботинки" ("Black Denim Trousers and Motorcycle Boots"). Написали её Джерри Либер и Майк Столлер. Творческое сотрудничество этих авторов родилось, когда им было по 17 лет. Они написали очень много интересных песен, 20 из них прозвучало впервые в исполнении Элвиса Пресли. Либер и Столлер стали первыми независимыми продюсерами в истории рока, они впервые привлекли к исполнению песен в стиле "рок" афроамериканцев. В настоящее время Столлер живёт и работает в Лос-Анджелесе. Либер умер 22 августа 2011 года.
Во Франции песня впервые прозвучала в 1956 году в Олимпии в исполнении Эдит Пиаф . На создание французского варианта песни Жана Дрежака (по его словам) вдохновил фильм "Экипированный дикарь" (L'Équipée sauvage) с участием Марлона Брандо. Фильм этот о молодых людях в чёрных кожаных куртках, гоняющих на мотоциклах по всем окрестностям. Сейчас таких называют байкерами. Парижане отзываются о них порой как о саранче, которая налетает с бешеной силой, не давая пройти не только людям, но иногда преграждая путь автомобилям.
Если сравнивать американский и французский варианты песен, то, пожалуй, можно отметить почти идеальное соответствие содержания, данного Дрежаком, тому, что есть в авторском американском варианте песни. Отличие наверно лишь в том, что во французском варианте отсутствуют слова главного героя перед своим последним трагическим выездом на шоссе: "Я проеду тысячу миль ещё до того, как успеет взойти солнце". Cлова эти - свидетельство того, что жизнь прервалась лишь из-за дикого, ничем не оправданного азарта.
Удивительно, сколько трагедий случается из-за обычной бессмысленности и лишь одного желания кому-то что-то доказать в нашем суетном мире. Французы отмечают, что исполнение песни "Человек на мотоцикле" ("L'Homme à la moto ") ничего общего не имеет с нашим обычным представлением о стиле американского рок-н-ролла, в котором написан американский вариант песни. Отличительной особенностью французской интерпретации является то, что она обращает наше внимание в Вечность и заставляет задуматься о смысле жизни, о её ценности, и даже о том, что вещи, представляющие для живущих какую-то необходимость, часто переживают своих владельцев. Может быть иногда мы переоцениваем их стоимость, и в жизни гораздо важнее нематериальные блага ... С французским вариантом песни все уже познакомились, а это американский вариант текста песни:
Black Denim Trousers and Motorcycle Boots
Words and Music by Jerry Leiber and Mike Stoller
He wore black denim trousers and motorcycle boots And a black leather jacket with an eagle on the back He had a hopped-up 'cicle that took off like a gun That fool was the terror of Highway 101
Well, he never washed his face and he never combed his hair He had axle grease imbedded underneath his fingernails On the muscle of his arm was a red tattoo A picture of a heart saying, "Mother, I love you" He had a pretty girlfriend by the name of Mary Lou But he treated her just like he treated all the rest And everybody pitied her and everybody knew He loved that doggone motorcycle best
He wore black denim trousers and motorcycle boots And a black leather jacket with an eagle on the back He had a hopped-up 'cicle that took off like a gun That fool was the terror of Highway 101
Mary Lou, poor girl, she pleaded and she begged him not to leave She said, "I've got a feeling if you ride tonight I'll grieve" But her tears were shed in vain and her every word was lost In the rumble of an engine and the smoke from his exhaust He took off like the Devil; there was fire in his eyes He said "I'll go a thousand miles before the sun can rise." But he hit a screamin' diesel that was California-bound And when they cleared the wreckage, all they found
Was his black denim trousers and motorcycle boots And a black leather jacket with an eagle on the back But they couldn't find the 'cicle that took off like a gun And they never found the terror of Highway 101
СПАСИБО, дорогой Олег Евгеньевич! СПАСИБО, музыканты!
--------------------- В рассказе о песне "Человек на мотоцикле" использовала этот источник: https://fr.wikipedia.org/wiki/L%27Homme_%C3%A0_la_moto
|
|
| |
|