22 октября 2015 г., ММДМ, Камерный зал (Москва)
| |
Елена_Березина | Дата: Суббота, 24.10.2015, 23:07 | Сообщение # 16 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Нина_Данова, прекрасная запись ироничной ариетки Одна из моих любимых. Еще есть очень ироничные, даже ближе к сатире, ариетки Вертинского, более колючие, но не менее обожаемые. Мне очень нравится, как их поет сам Вертинский
https://youtu.be/oR_GDhm5GMU
https://youtu.be/HJnXvfK2Q-U
Per aspera ad astra
|
|
| |
Нина_Данова | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 12:12 | Сообщение # 17 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| «Планета, конечно, на которой мы живём, она не меняется по сути, меняемся, скорее, мы на ней, и самое главное – чтобы обо всех о нас осталась добрая память у этой планеты в том смысле, в котором, по крайней мере, я себе это представляю, у тех людей, которые придут за нами, у тех, кто будет вспоминать нас, тосковать по нам, желать встречи с нами, если они когда-то нас знали, быть уверенными в том, что все наши встречи были не напрасны. В этом я абсолютно уверен». Такими словами ОЕ завершилось первое отделение концерта, многие зрители не скрывали слёз. Конечно, все мы молча мечтали о возрождении программы и с надеждой ждали её появления на афишах, но всё-таки, абсолютно доверяя ОЕ, я очень волновалась и думала о том, как я смогу её принять, слишком всё ушедшее живо в памяти. Этот переход такой хрупкий, трепетный, из полутонов и полуоттенков, где малейшее несовпадение будет усилено памятью. Как умеет владеть собой ОЕ! Ничего не выдавало его волнения, разве что в начале первого отделения он был как-то более собран и сосредоточен, более очерчена пластика рук, но исполнение было блистательным! Так хотелось верить, что Игорь Урьяш с нами в зрительном зале, я уверена, он был бы счастлив тем, что программа, которой он посвятил более 20 лет жизни, не канула в лету, она будет ещё долго-долго жить на земле. Олег Вайнштейн исполнил седьмой вальс Шопена вдохновенно и блистательно, я думаю – это было приношение памяти Игоря, он ведь часто на концертах играл его. Я всем сердцем и безоговорочно приняла этот концерт – продолжение жизни программы «Вертинский». Доброго и долгого ей пути! Низкий поклон Олегу Евгеньевичу, Олегу Геннадьевичу и нашим музыкантам!
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 25.10.2015, 18:09 |
|
| |
Елена_Березина | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 13:11 | Сообщение # 18 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Цитата Нина_Данова ( ) Олег Вайнштейн исполнил седьмой вальс Шопена вдохновенно и блистательно Все-таки, это был Шопен, спасибо, Нина. Я не музыкант, но как только Олег заиграл, я унеслась в космос и поняла, что это Шопен. Блистательно! Весь концерт на одном дыхании. Железная воля и выдержка Олега Погудина и беспредельная любовь зрителей сотворили это чудо новых песен Александра Вертинского, неподвластного другим исполнителям..
Per aspera ad astra
|
|
| |
Вера_Андреева | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 13:19 | Сообщение # 19 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 128
Статус: Offline
| Спасибо огромное всем,кто поделился своими рассказами-впечатлениями от столь долгожданного концерта, спасибо за прекрасные фотографии и коллажи! Спасибо Русе за видео! Какой чудесный концерт!!! С каким же нетерпением я жду концерта в Санкт-Петербурге.
Низкий поклон Олегу Евгеньевичу и музыкантам!
Esse quam videri.
Сообщение отредактировал Вера_Андреева - Воскресенье, 25.10.2015, 13:22 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 20:21 | Сообщение # 20 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Огромное спасибо Александре и Елене Березиной за красивые и трепетные посты о Вертинском, так прекрасно дополнившие воспоминания о прошедшем вечере.
Если я не ошибаюсь, первая пьеса, исполненная Олегом Вайнштейном взволнованно и проникновенно, была Этюд-картина Рахманинова, № 2, соч. 39, в ля миноре. И зал покорился его сольной магии, второй сольной пьесы уже ждали с нетерпением, и Вальс Шопена был награжден просто громовой овацией.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Воскресенье, 25.10.2015, 21:02 |
|
| |
Елена_Березина | Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 20:38 | Сообщение # 21 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
| Всегда завидовала знатокам музыки. Это же так здорово - знать, что исполняется.
Per aspera ad astra
|
|
| |
АннаС | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 00:48 | Сообщение # 22 |
Группа: Удаленные
| Удалось немного найти про духи "Рождественская ночь" ( nuit de Noёl) . Они появились в 1922 году и сразу стали неотъемлемой частью образа роковой женщины", так же как стрижка " фокстрот", подведенные глаза и сигарета в мундштуке. Это был черный флакон с узкой светло-золотистой полосой сверху. Песня о "злых духах" была написана в 1925 году, в это время у Вертинского был роман с дамой, воспетой им как "пани Ирена". Одни историки говорят, что под этим именем скрывается его первая жена Ирена Вертидис, другие с ними не соглашаются.
|
|
| |
НинаПодгорнова | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 01:28 | Сообщение # 23 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1111
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/playlis....RMfdfTC плейлист концерта.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 02:04 | Сообщение # 24 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Интересным получилось чисто инструментальное оформление этого потрясающего спектакля контрастными пьесами. В первом отделении - скорбная фортепианная пьеса, продолжающая тему "Ваши пальцы пахнут ладаном", при этом еще не звучавшая в этой программе ни разу и вызвавшая у меня лично особенную симпатию к пианисту. Словно он этим Рахманиновым сказал : "Да, я новый, другой, но я знаю, кому на смену я пришел и люблю то же, что и он". В концертном репертуаре Игоря есть этюд-картина Рахманинова ля минор, соч. 39, сама не слышала, посмотрела в книге Маргариты Дмитриевны Уфимцевой, но не могу сказать, который из двух в этом опусе.
На сайте "Погружение в классику" есть интересная статья, может быть, объясняющая выбор пьесы (автор - пользователь сайта Oleg (legoru) - еще один Олег!):
"Этюды-картины Рахманинова, во многом - последние великие этюды романтической музыки. Эти сочинения - уникальный перекресток традиций XIX и XX веков. Они открывают новое качество тематизма Рахманинова, уникальный синтез мелодии, гармонии и фактуры. Музыкальная ткань плотна; сложно и взаимодействие ее пластов; тематические и регистровые взаимодействия привносят в этюды оркестровый подчерк. Свободные, порой несимметричные ритмические построения мотивов и фраз, отсылают нас к "колокольности" и практике церковного русского пения. Интонации знаменного распева вообще пронизывают всю ткань Этюдов. Колоссальная сила звука, требуемая в некоторых "картинах", кажется превосходит сами возможности инструмента. И вместе с тем не последнюю роль играет отстраненная, "ретроспективная" лирика. Часто поступающий в скрытом голосе мотив "Dies Irae" (средневековой католической секвенции - традиционного символа смерти), который встречается во всех поздних сочинениях Рахманинова, зачастую придаёт ей траурный подтекст. Особая хрупкость и затуманенность светлого начала в окружении мрачно мятущихся сил, контрасты прозрачного, тихо отрешенного и перегруженного, возбужденного звучания, неустойчивое двойственное освещение, выразившимся в игре светотенями, оставляют ощущение некоторой смутности и даже призрачности образов. Но в рахманиновской "утонченности" всегда чувствуются "плоть и кровь", необыкновенная полнота и объемность.
Название выбрано не случайно: композитор сам дал такое определение двум своим циклам. Он всегда замечал, что получал сильные музыкальные импульсы от зрительных впечатлений. А впечатления эти, как правило касались непосредственно его любимой Родины. "Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка это плод моего воображения, потому - это русская музыка. И единственное, что я стараюсь, когда я сочиняю, это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.", писал Рахманинов. Все семнадцать пьес наполнены ярчайшей по своей силе образностью. Монументальные по своему характеру, они ни в коем разе не теряют тонкого, так присущего Рахманинову, лирико-психологического начала. Все сочинения "переживаются" и "проживаются" слушателем непосредственно, проникая глубоко, и преображая его внутренний мир. Рахманинов достигает здесь, как мне кажется, прямого контакта с тонкой, порой едва уловимой связью частного и целого. Индивидуального начала художника, и его, я бы сказал - "Гением". В конце концов человека - с Богом... В этом, как мне кажется и заложена вся удивительная красота и непостижимая сила этих "картин".
«Название этюда-картины № 2 ля минор "Море и чайки”, подтверждает его тесную связь с "Островом мёртвых”. Это - некий мёртвый штиль над морем скорби. В этюде преобладает фигурационное изложение, пронизанное интонациями Dies irae, близкими скорбным причетам в русском мелосе. А по обе стороны медленно колышущегося фигурационного фона очерчивают широкое пустое пространство интонации птичьих вскриков - стонут чайки»
Там же приведено замечательное исполнение Николаем Луганским обоих циклов этюдов-картин.
intoclassics.net/news/2012-04-06-27817
Прозвучавший в концерте этюд-картину часто называют "Море и чайки" с легкой руки самого Рахманинова.
Сохранилось письмо С. Рахманинова к композитору О . Респиги, собиравшемуся оркестровать некоторые из этюдов-картин С. Рахманинова.
senar.ru/letters/800 - письма Рахманинова
О. Респиги 2 января 1930 г. [Нью-Йорк]
Дорогой Мэтр! La Société Anonyme des Grandes Editions Musicales сообщает мне, что Вы согласились оркестровать некоторые из моих «Этюдов-картин». Эта добрая весть очень обрадовала меня, так как я убеждён в том, что «Этюды», побывав в Ваших руках Мэтра, зазвучат чудесно. Разрешите мне, Мэтр, дать Вам несколько пояснений, касающихся тайн авторского замысла, которые, по моему убеждению, помогут Вам лучше понять характер этих «Этюдов» и, оркеструя их, найти нужные краски. Итак, я хотел бы посвятить Вас в программу этих «Этюдов». Первый этюд (a-moll) — это море и чайки. Второй этюд (a-moll) — вдохновлён образами Красной Шапочки и Волка. Третий этюд (Es-dur) — это ярмарочная сцена. Четвёртый этюд (D-dur) — того же характера, напоминающий восточный марш. Пятый этюд (c-moll) — похоронный марш, на котором мне бы хотелось остановиться несколько подробнее. Я уверен, что Вы не станете смеяться над этим капризом автора. Итак, главная тема — это марш. Другая тема представляет собой хоровую песню. В части, начинающейся движением шестнадцатыми в c-moll и немного далее в es-moll, я представляю себе мелкий, непрестанный и безнадёжный дождик. Развитие этого движения достигает кульминации в c-moll, это церковный звон. Наконец, финал — это начальная тема или марш. Вот и всё. Если эти детали не наскучили Вам и Вы бы хотели получить ещё какие-то сведения, я к Вашим услугам. Примите же, дорогой Маэстро, выражение моих самых сердечных и искренних чувств. С. Рахманинов
(этюд - картина в письме назван первым, так как он был по порядку первым из пяти выбранных О. Респиги этюдов - картин для оркестровки).
Вот здесь можно послушать вариант в оркестровке:
youtube.com/watch?v=y1th6B6cG-E - Рахманинов-Респиги, 5 этюдов-картин, дирижирует Геннадий Рождественский
Мне тоже в первую очередь пришла в голову ассоциация с "Островом мертвых" Рахманинова. И название "Море и чайки" очень подходит именно к эмоциональной интерпретации Олега Вайнштейна.
Совершенно по-другому исполняет эту пьесу Святослав Рихтер (второй этюд начинается на 4й минуте записи):
youtube.com/watch?v=v6_1YvwlFqM
А инструментальная вставка - зажигательнейший "Чардаш" в исполнении квартета! Во втором отделении одну квартетную пьесу не запомнила, а вторая - печальное "Забвение" Пьяццолы - контрастировала с искрометным вихрем шопеновского вальса!
Пронзило до глубины души завершение концерта - "Панихиды хрустальные", весь концерт был пронизан памятью об Игоре, а это было - как зажженная свеча. Невозможно было удержаться от слез, так сжалось сердце, думаю, не у меня одной.
А потом удивил бис - "Ты успокой меня". Олег Евгеньевич пел обычно эту песню в середине концерта и намного спокойнее. :)) А на бис она прозвучала с такой страстью, что неожиданно стала восклицательным знаком в конце этого такого насыщенного эмоциями повествования!
Еще раз БРАВО Маэстро и всем пятерым музыкантам!!!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Понедельник, 26.10.2015, 12:31 |
|
| |
Олёна_Митина | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 05:04 | Сообщение # 25 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Нина Викторовна и Руся, огромное спасибо вам за видео концерта! Как хорошо, что мы сможем снова и снова смотреть этот замечательный и долгожданный концерт, в котором мы услышали всё самое главное : ПАМЯТЬ, СОВЕСТЬ, РАЗМЫШЛЕНИЕ, БОЛЬ.... И поэтому такой концерт-СОБЫТИЕ останется в сердце на долгое-долгое время, не даст успокоиться совести, разуму ("Я не знаю, зачем и кому это нужно..."), размышляя о величии... и хрупкости жизни, с болью хранить память об утратах (или ,наоборот, с радостью вспоминать счастливые моменты, -ведь таковые тоже были, как же без них? и зачем тогда всё остальное?).
СПАСИБО Олегу Евгеньевичу и музыкантам! Здоровья и благополучия!
Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Понедельник, 26.10.2015, 05:12 |
|
| |
Наталья_С | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 11:29 | Сообщение # 26 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Наталья, Вы замечательно сказали: "...весь концерт был пронизан памятью об Игоре". Это было очень ощутимо, да ведь и мы все пришли с соответствующим настроем. Нина, спасибо Вам за монолог, в нем суть этого "Вертинского". Конечно, все в этом концерте было продумано до мелочей, и с первых звуков вальса Шопена сразу вспомнилось, как исполнял Шопена Игорь Урьяш. Программа «Вертинский» - совместное творение Олега Евгеньевича и Игоря Владимировича. Уходя, всякий талантливый художник, артист продолжает жить не только в памяти, но и в своих произведениях, и «Вертинский» как часть творческого наследия Игоря Урьяша должен был вернуться на сцену. Русенька, спасибо Вам за ролики, переслушала их много раз! Вы помогли нам «продержаться» в ожидании записи всего концерта. Дорогая Нина Викторовна, спасибо!
Сообщение отредактировал Наталья_С - Понедельник, 26.10.2015, 14:35 |
|
| |
Романеева | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 13:52 | Сообщение # 27 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Нина Викторовна! Спасибо за запись концерта Олега Евгеньевича! Запись чудесная! А уж как хорош Олег Евгеньевич , просто нет слов! Надо было очень постараться, чтобы сделать такую запись! И у Вас это получилось!!! Да. кто бы сомневался, Вы же давно признанный мастер этого дела. Тысячу раз СПАСИБО за Ваше творчество.
Нина Р.
|
|
| |
Елена_П | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 15:19 | Сообщение # 28 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 635
Статус: Offline
| Спасибо всем за впечатления, фотографии, за этюд Рахманинова и конечно записи Русе и Нине Викторовне, оторваться невозможно. Олег Евгеньевич и музыканты сотворили ЧУДО!
Сообщение отредактировал Елена_П - Понедельник, 26.10.2015, 16:33 |
|
| |
Ольга_Москва | Дата: Понедельник, 26.10.2015, 15:29 | Сообщение # 29 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Нина Викторовна, у Вас замечательно получилась запись 1-го отделения! В нем есть характерная именно для Ваших записей панорамность. Спасибо Вам! Немного жаль, что Вы пересели во 2-м отделении на другое место. Да, там ближе к сцене, но ракурс - немного снизу, и самое главное, вашей свободе стали мешать головы людей, сидящих впереди Вас. Не ходите туда больше. Ваше первоначальное место значительно лучше. Дальнейших успехов Вам!
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Четверг, 29.10.2015, 23:24 | Сообщение # 30 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Каждый раз, когда держу в руках билет на концерт Олега Погудина, вспоминаю слова Александра Вертинского "билетики счастья". Наши билеты - это действительно билеты в мир счастливого сочетания Любви, Слов, Музыки и звучания наших сердец, поэтому они бесценны.
В концертах нашего Певца, посвящённых творчеству Вертинского, это сочетание необыкновенное, в нём звучит ПРАВДА Вертинского ГОЛОСОМ Олега Погудина, звучит так честно и пронзительно, что сравнить это звучание невозможно ни с чем.
Однажды Олег сказал, что Александр Николаевич был одним из немногих, которым выпало счастье говорить ... Голос Вертинского во многом был голосом поколения. Но то, о чём он говорил и пел тогда, то, о чём были его спектакли-миниатюры, живо сейчас и во многом характерно для нашего времени.
Увы, ошибки повторяются, повторяются отдельными людьми, повторяются иногда группами людей и даже странами. А ценность в жизни в сущности одна, одна для всех национальностей, стран, для людей любых сословий. Где бы ни находился человек, если его жизнь, его сердце полно ЛЮБОВЬЮ, пусть даже безответной, он живёт, и во всех событиях его жизни, значительных и повседневных сияет свет Любви. Удивительно то, как Олег умеет тонко и изысканно это показать, иногда соединяет, на первый взгляд невозможное. Получаются настоящие ШЕДЕВРЫ КЛАССИКИ. Даже возникает сомнение: что есть КЛАССИКА? В любом случае исполнение Олегом - ЭТАЛОН.
СПАСИБО, ДОРОГОЙ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ! СПАСИБО, МУЗЫКАНТЫ!
СПАСИБО за Ваше творчество! СПАСИБО за светлую память об Игоре Урьяше! СПАСИБО за ПРАВДУ ВЕРТИНСКОГО!
СПАСИБО за СЧАСТЬЕ!
Фотографии наверно самые любопытные посетительницы сайта уже успели увидеть в альбоме форума, в который можно попасть прямо с этой же странички, щёлкнув кнопкой мышки по иконке "Альбомы" на панели инструментов, расположенной вверху над сообщениями темы или, пройдя по ссылке:
http://oleg-pogudin.elegos.ru/photo/3
(увеличенный вариант можно смотреть, как и раньше, с помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши по уменьшенной копии)
|
|
| |
|