ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
4 февраля 2015 года, Филармония (г. Белгород)
Нина_ДановаДата: Суббота, 07.02.2015, 17:27 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Программа концерта "За столом семи морей" г.Белгород

Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая, мандолина
• Ирина Козырева – домра альтовая

1 отделение:

1. "Песенка о московском муравье» – Б.Окуджава

Когда б вы не спели тот старый романс,
О чём бы я вспомнил в последний свой час,
Ни сердца, ни голоса вашего не представляя?
Когда б вы не спели тот старый романс,
Я умер бы, так и не зная о вас,
Лишь чёрные даты в тетради души проставляя.

Зачем же вы спели тот старый романс,
Неужто всего лишь, чтоб боль улеглась,
Чтоб боль улеглась, а потом чтобы вспыхнула снова.
Зачем же вы пели тот старый романс,
Он словно судьба расплескался меж нас,
Весь, капля по капле - и так до последнего слова.

2. "Среди миров" – А.Вертинский, И.Анненский
3. "На заре ты её не буди» - А.Фет, А.Варламов
4. "Ещё один романс" – Б. Окуджава

Монолог
«Эта программа в нашем репертуаре обычно называется «За столом семи морей» и родилась она в прошлом году, когда отмечалось 90-летие Булата Шалвовича Окуджавы. Собственно говоря, связующей нитью сегодняшнего концерта будут песни Булата Окуджавы, песни , которые написаны вроде бы совсем-совсем недавно, хотя многим из этих песен уже более полувека, тем не менее, они звучат так, как будто бы мы сейчас с вами могли разговаривать друг с другом таким языком, было бы очень хорошо, если бы мы таким языком разговаривали. Главное – не разучиться говорить подобным языком – простым, возвышенным, трогательным, честным и очень-очень наполненным любовью по отношению к тому, с кем ты разговариваешь. «За столом семи морей» для меня, по крайней мере, это такой образ, который отсылает к Средиземному морю, хотя можно поспорить и, может быть, меня в чём-то опровергнуть, но мне хочется так думать и думаю, что для Булата Окуджавы это было, вероятно, так. К тем дорогам, на которых рождались самые прекрасные, возвышенные . яркие образы, они не только поэтические, не только музыкальные, но и в изобразительном искусств, в театре, образы, которыми мы пытаемся описать самое прекрасное чувство, которым обладает наше сердце – любовь. Все лирические песни, так или иначе, о любви, но вот сегодня эпиграфом к этому выступлению могло бы служить слово «дорога». О дороге мы будем неоднократно вспоминать в этом концерте, дорога, которую каждый из нас преодолевает и в этой жизни и, если можно говорить, глобально, или какие-то более спокойные, совсем не большие пути. Главное – чтобы путеводной звездой на этих путях всегда была Любовь и об этом сегодняшняя наша музыка и сегодняшние наши песни.»

Инструментальная пьеса
А.Хачатурян. Вальс к драме М.Ю.Лермонтова "Маскарад"

5. «Грузинская песня» – Б.Окуджава

На холмах Грузии лежит ночная мгла;
Шумит Арагва предо мною.
Мне грустно и легко; печаль моя светла;
Печаль моя полна тобою,
Тобой, одной тобой... Унынья моего
Ничто не мучит, не тревожит,
И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.


6. «Aργỏ» – А.Басилая, Д.Багашвили
7. «Песня о Тбилиси» – Р.Лагидзе, П.Грузинский

Инструментальная пьеса

8. «Песенка об открытой двери» – Б.Окуджава
9. «Молитва Франсуа Вийона» – Б.Окуджава

Монолог
«Мы завершили 1-е отделение концерта. После перерыва увидимся снова и продолжим тот же разговор, разве что, будет больше песен на других языках. В принципе, все вы их так или иначе знаете, вы их слышали, у каждого эти песни связаны с какими-то воспоминаниями, а если и будут какие-то новые песни, то, поверьте, все они про то же, они про любовь, они написаны простыми людьми, как правило, очень простыми людьми, для которых это иногда единственная ценность в жизни, но уж во всяком случае – для всех авторов, песни которых прозвучат в следующем отделении концерта, любовь – самая главная ценность жизни. До встречи во 2-м отделении концерта».

2 отделение:

10. «Песенка о дальней дороге» – Б.Окуджава

Я всё слоняюсь у твоих дверей,
А ты готовишь вкусные салаты,
А я с любовью, с нежностью своей
Пою тебе простые серенады.
Катя, лапочка моя, Катя, козочка моя,
Все мои страданья ты должна понять.
Твои черные глаза позабыть нигде нельзя
Возле твоего крыльца БУДУ я стоять.

11. «Моя прекрасная Катерина» – муз. и сл. Π.Τούντας (греч.)
12. «История любви»(исп.) – К.Э.Альмаран
13. «Говори тихонько о любви» (ит.) – Н.Рота, Л.Кусик
14.«Колыбельная» и вальс из к\ф «Крестный отец» Н.Рота
15. «Падает снег» (фр.) – С. Адамо

Инструментальная пьеса
Л.Веббер. Музыка из мюзикла "Иисус Христос-суперзвезда"

16. «Парижские фантазии» – Б.Окуджава
17. «Песенка о бедном Жане» (фр.) - М.Монно, Р.Рузо
18. «Нет, я не жалею ни о чём» (фр.) – муз. Ш.Дюмона, сл. М.Вокера

19. «За столом семи морей» – Б.Окуджава

«В сегодняшнем концерте принимали участие: Елена Молотилова, Михаил Радюкевич, Роман Тентлер, Алексей Баев, Юрий Молотилов, Андрей Иванов, Ирина Козырева. Спасибо!»

На "бис":

20. «Родник» – иеромонах Роман.

Давно ждала концерта ОЕ в Белгороде. В этом городе живут мои старинные друзья, мы много раз и много лет договаривались о встречах, но никак не получалось, и вот, такое счастливое совпадение и не ехать нельзя, хотя и середина рабочей недели. Города я, конечно, не увидела, но очень понравилось здание филармонии, совершенно необычной, очень интересной архитектуры, а зрительный зал и фойе совершенно очаровали изысканными, но в то же время мягкими формами, и цвет портьер и стен, и очень красивые светильники, обивка кресел и интерьер зрительного зала – всё создаёт ощущение праздника.
Зрительный зал полон, появление ОЕ на сцене встречается горячими аплодисментами.
Голос заполняет собой весь зал и вроде бы простенькая «Песенка о московском муравье» превращается в гимн любви. Я очень люблю, когда ОЕ читает стихи, и исполнение их в программе придаёт ей неповторимую своеобразную тональность, новые краски, образность и усиливает впечатление. Мои друзья, а они впервые были на концерте ОЕ, получили огромное удовольствие от этого прекрасного праздника, сказали много восторженных слов об ОЕ, охарактеризовав всё одним словом – «идеально», идеально всё: исполнение песен, стихов, пластика, танец, музыкальное сопровождение и - отношение к зрителям, что тоже очень важно.
Снова заворожило многоголосье грузинских песен, как громкий набат, прозвучали слова «не ведая, что творим» в «Молитве» Окуджавы, прелестная Катерина снова будоражила воображение, истории любви в прекрасных песнях, созданных в разных странах, спетые на разных языках были понятны и близки и волновали всех. После всех странствий возвращение к родным берегам, на которых каждый может отыскать свой родник.
Концерт пролетел, как одно прекрасное мгновение, он прошёл в необыкновенно сердечной атмосфере, когда ощущается то счастливое единение зрительного зала и артистов, когда нет равнодушных или случайных зрителей.

Спасибо, Олег Евгеньевич, Вам и Вашему оркестру!

P.S.При использовании материала на других ресурсах необходима ссылка на первоисточник.


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 08.02.2015, 10:11
 
Руся_МДата: Суббота, 07.02.2015, 20:08 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Так как прозвучали просьбы написать отзыв, и в данной поездке присутствовало не так много погудинок, то я размещаю то, что получилось. Я остерегалась писать о своих впечатлениях, потому что, к сожалению, не обладаю даром разделять моменты восприятия концерта с тем, что привнесено в концертный зал извне. Мой взгляд всегда слишком субъективен и я боюсь, что воспоминания будут изобиловать «внешними» неинтересными другим людям подробностями. Тем более, когда впервые оказываешься в незнакомом городе, сложно справиться с волной впечатлений и не привнести их в зал. Были опасения, что такое обилие внешних впечатлений за один день сильно повлияет на моё восприятие концерта, что трудно будет сконцентрироваться, отвлечься и успокоиться. Но, как ни странно, в этот день все впечатления от поездки как-то гармонично и естественно «влились» в концертное повествование. Я думаю, что есть исполнители, которым вообще не подвластно влиять на настроение публики или даже одного человека в зале и работать с теми эмоциями, что зал принес извне, наверное есть те, кто «борются» с залом, но то, что происходит, когда присутствуешь на концертах Олега Евгеньевича, по моим ощущениям, можно назвать мягкой «трансформацией» - обращением того, что происходит в душе в то, что передает зрителям артист со сцены, когда ты чувствуешь сопричастность этому. Хотя, думаю, что для меня сыграл роль еще тот факт, что Белгород, в моем восприятии, оказался «чутким городом»-я прошу прощение, если это слово кому-то покажется некорректным, но я часто его использую, стараясь дать определение «взаимоотношениям» человека и пространства- дома, улицы, города. Всё, что я смогла увидеть и почувствовать в Белгороде соединялось с прозвучавшими на концерте песнями - это были встречи с людьми и места, которые потом дополняли впечатление от концерта. У нас не было четкого плана прогулки - мы шли, куда поведет сердце и сам город. И это связано с тем, что я могу написать ниже о концерте.

Молитва на самом краю

Первой из оказавших на меня самое сильное впечатление песен на этом концерте стала «Молитва Франсуа Вийона». По моему ощущению, в этот вечер она звучала особенно: в момент исполнения именно этой песни я вспомнила, а скорее ощутила и «увидела», как утром, во время прогулки по городу, мы вошли в Преображенский кафедральный собор, и поначалу я сосредоточила своё внимание на фресках и старинных иконах, расположенных на стенах, потом, незаметно для себя, подошла ближе к центральному алтарю, взглянула вверх и увидела роспись купола. Я знаю, что роспись купола часто содержит изображение Спасителя и Преображенский кафедральный собор не исключение, но я была поражена именно этим образом Христа. Никогда раньше я не испытывала такого потрясения, рассматривая церковную роспись, иконопись, ни в одном другом храме. Невозможно было опустить глаза. Позже, когда думала об этом, я вспомнила, что у Владимира Познера, в его авторской программе, есть традиция задавать вопросы из опросника Марселя Пруста, но среди них есть один, возможно привнесенный самим Владимиром Владимировичем - «Оказавшись перед Богом, что Вы ему скажите?» Я всегда, задумываясь над этим вопросом, останавливалась на мысли, что там нет слов и невозможно что либо сказать Богу, наверное, в это момент душа звучит слишком многим, чтобы облечь это в слова и в соборе я ощутила именно это потрясенное молчание, невозможность что-то сказать, но было явное желание выразить свою душу, чувство своей души...И в тот момент, когда на концерте Олег Евгеньевич исполнял «молитву», мне показалось, что сейчас он стоит под огромным куполом, обращаясь к Богу и постепенно «заключает» голосом в это пространно весь зал. По крайне мере, я так ощущала, что над всеми нами в этот момент был купол и Взгляд, который нельзя не почувствовать. Слитые воедино слова песни, музыка, голос и душа, которая поднимала всё это к небу- в этот момент всё было созвучно тому, что я хотела бы, но не могла сама обратить, но у меня было счастье соприкосновения с человеческой душой такой силы, которая могла это сделать. Между певцом и залом было небольшое расстояние, но присутствовало явное ощущение высоты, на которой он находился в этот момент.

Для тех, кто еще будет в Белгороде, могу сказать, что в Преображенском Кафедральном Соборе, на одной из центральных колонн слева, есть икона святого покровителя Олега Евгеньевича – благоверного князя Олега Брянского с частицей мощей.

Нужно отметить, что Белгород расположен в нескольких десятках километров от границы с Украиной. Передвигаясь по городу, я ловила себя на том, что невольно ищу или пытаюсь уловить атмосферу напряженности и тревоги, но этого ощущения не было. Город приятно поразил в первую очередь людьми-почти все наши, даже самые короткие-ситуационные контакты с местными жителями были отмечены с их стороны добросердечием и исключительной благожелательностью. И только когда зазвучали слова «молитвы», я не умом вспомнила о том, какая граница лежит недалеко от места, где мы находились, а ощутила её-не как черту, пересекающую в каком-то месте зал, а как такую грань, на одной которой человек и может так говорить, так обращаться к Богу – грань жизни и смерти. Но почувствовала я эту грань только в этот момент исполнения Олегом Евгеньевичем песни и только благодаря ему-в том, как он её спел и сколько было вложено в это исполнение. Для меня это был особый момент вечера-молитва на самом краю.

«Колыбельная души» - «Колыбельная» и вальс из к\ф «Крестный отец» Н.Рота.


При первых звуках голоса исполнения песни «а капелла» в зале возникла тишина, но это была не только физическая-внешняя тишина, а напряженное внимание всего зала и «жажда» каждого звука голоса. Казалось, что любой малейший посторонний звук может остановить медленное возвышение — ощущение, что артист голосом «поднимает над залом» сотни человеческих душ и удерживает их. Голос — словно нарочно медленно льющийся свет, притянувший к себе зал, погруженный в темноту, заставивший людей чувствовать каждую, едва уловимую паузу между словами. У меня всегда возникает ощущение тайны, когда я слышу исполнение песни без музыкального сопровождения, но не у каждого исполнителя есть такая сила, и такое доверие со стороны зала. Это еще одно важное для меня слово, когда я говорю о концертах Олега Евгеньевича — когда он выходит на сцену, с первыми звуками голоса возникает именно доверие, которое быстро побеждает настороженность от любого соприкосновения с чем-то новым, что видишь или слышишь впервые. Я задумалась над тем, как редко сейчас можно испытать такое чувство -как мало по сути людей, кому мы можем довериться. Отдельное счастье идти в зал к исполнителю, которому ты для начала хотя бы просто доверяешь в том, что тебе не испортят настроение, не оскорбят, не причинят боль душе, не разочаруют. И какая радость не только не разочаровываться в ожиданиях, а каждый раз получать столько света, что кажется, чтобы поблагодарить за один концерт нужна целая жизнь. В Белгороде многие в зале слышали Олега Евгеньевича в первый раз, но каждый доверял что-то, что дорого именно ему (может быть, самое сокровенное) голосу и рукам исполнителя и чувствовалось, что сила владения залом в это момент была такова, что «оборви» Олег Евгеньевич исполнение, он действительно одним голосом на мгновение заставит зал перестать дышать. И если бы не было последующего перехода от голоса к музыке, то зрители ощутили бы почти "физическое падение"-слишком много было вложено и ими в пространство над сценой и «удерживалось» голосом и движениями рук исполнителя. Это было ирреальное ощущение притянутой волны, в движении которой всегда есть ритм-закон, по которому подойдя к берегу, она должна вернуться и отойти, но было ощущение, что Олег Евгеньевич голосом остановил и долго «держал» ту силу, что отдал ему зал и лишь с первыми звуками музыки медленно и осторожно вернул её . Чувствуешь, что «тянешься» за голосом, достигаешь какой-то высоты и должен быть отдых или возврат назад, но голос "поднимает" твою душу еще выше и помогает удерживаться там, и только с первыми нотами музыки возникает медленный возврат к себе, но то, что тебе возвращено - уже изменившееся, обогатившееся соприкосновением с истиной Красотой. Возникает ощущение "колыбели и колыбельной души"- нечто большего, что подразумевает текст, но это ощущение присущее большинству песен в исполнении Олега Евгеньевича. Возможно, в этом для меня и заключается одна из причин моей абсолютной зрительской верности -его умение всегда вложить больше смысла и силы, чем заключено в словах песни, иногда очень простых, «пройти» за несколько песен путь от любви к Любви, и провести этим путем своего зрителя. В самом начале пути ты видишь себя перед глазами «московского муравья», а в конце можешь почувствовать Бога.
И удивительное, даже несколько ирреальное, после того, что испытано за предшествующие несколько минут, ощущение вызывает двойной «лебединый поклон» - как завершение чуда и легкий невесомый танец. Этот вальс, лишенный всего земного, и последующее «исчезновение» происходит перед глазами всё еще завороженного зала и вторая часть музыки постепенно подготавливает зрителя для соприкосновения с иным материалом, потому что, как мне кажется, трудно продолжить концерт без этого «перехода». Но частица «колыбельной души» остается и хранится нетронутой, как драгоценность.

Бедный Жан

Как ни парадоксально, но третьей, тронувшей мою душу песней, в этот вечер был «Бедный Жан» - «Песенка бедного Жана»...Я всегда испытывала к этому герою особую симпатию, но, думаю, в этом я не одинока. Он вызывает положительные эмоции, улыбки в зале, иногда смех, особенно в самом начале. Но в этот вечер в Белгороде, либо из-за того, что воздействие первой части отделения концерта было слишком сильным, либо просто пришло время для Бедного Жана более глубоко коснуться моего сердца, но я «увидела» его по-другому. Я смотрела на него и думала: «Вот мы все в душе смеемся над ним и он вроде бы играет и «красуется» перед нами, смешит нас, а на самом деле, он мудр...он сам посмеивается и над собой и над нами...чуть лукаво, с «хитринкой» он говорит о главном...Может быть даже о том, что вызывает боль».

"Мой Арлекин чуть-чуть хитрец, хотя простак на вид... "

эта строка из стихотворения Бродского -"Романс Коломбины" звучала во мне всё это время. Бедный Жан смешит людей не по тому, что это его жизненный путь, но в том, как он это делает в этой песенке, в моем восприятии, есть что-то от мудрого арлекина-того, кто напоказ смешит, а в душе хранит совсем иное и иногда плачет об этом. Какими словами оканчивает бедный Жан свой рассказ, стоя среди столиков какого-нибудь ресторанчика - ведь это слова о главном! Но вокруг все смеются и он тоже. А может быть, мы сами в зале смеемся не из-за того, что не понимаем языка песни, а не всегда сквозь веселость можно услышать то, что пытается говорить "бедный Жан" - с виду очень простой, но сохранивший в сердце правду человек, не огрубевший душой, несмотря на все трудные и даже смешные перипетии жизни. Мне показалось, что веселый тон повествования выбран героем специально, от понимая того, что всё равно, говори он об этом серьезно, он будет не понят и он обращает всё в шутку, но для него самого эти слова всерьез. В этот вечер, я увидела как "бедный Жан" чуть-чуть покачиваясь уходит по улочкам Парижа со своей правдой, от которой слышавшим его было смешно, а ему-чуть грустно и у меня возникло чувство особой нежности к этому персонажу. Конечно же, это очень субъективное восприятие, но тогда мне было жалко его)). Все нотки парижских мелодий, прозвучавших в этот вечер, «унес» собой именно он...После прозвучала «Я ни о чем не жалею» — я люблю её за то, что в этой песни всегда чувствую судьбу первой исполнительницы - Эдит Пиаф, тот вызов, который она бросает этим утверждением зрительному залу и самой себе. Зная о том, что она переживала в жизни, понимаешь, что на самом деле невозможно не жалеть, но меня всегда потрясает эта боль, с которой она убеждает себя и публику: «нет не жалею, ни о чем не жалею» и заключительные слова — торжество возрождающейся любви и надежды. Олег Евгеньевич великолепно исполняет эту песню, более торжественно и высоко, но в этот вечер, все-таки для меня «парижскую тематику» олицетворял "бедный" Жан, который тонко, одновременно хитро и мудро чуть-чуть посмеялся и над своей незадачливой судьбой и над теми, кто не помнит :« Sans amour on n'est rien du tout".

Зал и атмосфера концерта

Первое, что возникает при воспоминании об этом зале в Белгородской Государственной Филармонии это трогательная ассоциация со шкатулкой — маленькой деревянной, обитой изнутри красным бархатом, очень уютной, музыкальной шкатулкой. Он настолько разнится с залом, который был в Конгресс Холле в Орле, что становится понятно, почему можно слушать одну и ту же программу несколько раз и совсем не чувствовать повторения: влияет и настроение артиста, и самой публики, и множество других факторов, но в данном случае, мне кажется, достаточно было бы почувствовать, настолько отличаются не по внешнему виду, а по организации пространства эти две площадки. Концертный зал в Орле находился внутри огромного комплекса (как нам его охарактеризовали, когда мы задали вопрос местным жителям— «в нём Вы можете прожить остаток жизни»)) Не знаю, я бы осталась только пока там поет Олег Евгеньевич)). Пространство Конгресс Холла - это очень насыщенное, даже, как мне "почувствовалось", перегруженное место — гостиница, развлекательная зона, каток, ресторанчики...помню какое ошеломляющее впечатление произвело на меня небольшое ознакомительное посещение этой зоны перед концертом. Несколько минут оглушительной музыки хватило для того, чтобы потерять почти всё скопленное в душе для концерта «пространство тишины» и я предпочла вернуться на место ожидания перед входом в концертный зал. Но, справедливости ради, можно заметить, что когда мы после концерта пошли посидеть за чашечкой чая в зону отдыха, музыка была уже не такая громкая, свет приглушен и было даже довольно уютно, хотя после концерта Олега Евгеньевича всегда прибываешь в таком обособленном от негативных аспектов мире, что какие-то мелкие внешние подробности не способны сильно влиять на ситуацию. Сам концертный зал, оформленный в современном бизнес-стиле, также производил впечатление огромного пространства-очень высокие потолки, кроме того, как нам объяснили, у него предусмотрена возможность расширения, то есть это огромное трансформирующееся пространство, соседствующее с такой сильной энергетически чуждой программе зоной-с громкой музыкой, рекламой, магазинами... Я все время эмоционально "терялась" в этой пустоте и уже приготовилась бороться с подхваченными в фойе впечатлениями, но, по моему ощущению, Олег Евгеньевич сам в полной мере почувствовал всё это, сумел помочь зрителям и незаметно и мягко «отделить» их от того, что было вне зала. Но это субъективное впечатление. А Белгородский зал - все-таки шкатулочка)) Внешне очень красивое здание с интересной современной архитектурой, я даже думала, что зал будет в строгом «холодном стиле», а он оказался очень уютный, камерный, казалось, что артист с легкостью может «удерживать» его весь на ладони одной руки. Сочетание дерева, бархата, мягкого света, очень красивая сцена, удобно поднимающиеся ряды, хорошее освещение...Для меня, как для зрителя, это был идеальный зал. Нужно отметить и очень красивое и уютное фойе. Не могу не сказать об окружающих меня в зале людях — как я уже писала выше, на меня все белгородцы произвели самое доброе впечатление. Многие останутся в памяти навсегда — это относится к замечательным людям-прекрасной семейной паре, знакомым Нины Степановны, которые были бесконечно добры к нам, проводили нас на вокзал и своим общением и поддержкой привнесли в этот вечер такую нотку гостеприимства, что у меня возникли мысли вернуться в этот город, обойти весь его (один собор настолько красив, что уйти было невозможно - я бы вернулась только, чтобы еще раз оказаться там), увидеть больше людей, потому что расставалась я с ним, ощущая его уже не чужим — уезжать не хотелось, такой чудесный и добросердечный прием нам оказали. Но какой прием оказали Олегу Евгеньевичу! Зрительный зал был очень хорошо настроен к исполнителю, я слышала, как об Олеге Евгеньевиче говорили с удивительной теплотой и душевностью. Не было суеты и спешки, был какой-то особый «тон» зрительского поведения и общения еще до входа в зал. По реакции публики чувствовалась искренняя радость, звучали долгие аплодисменты, дарили цветы-я заметила, что в первом отделении местные зрители как-то особенно «выделили» «Арго» и из зала подошло несколько человек с букетами. Я думаю, что всё это отношение зала было сердцем принято исполнителем - концерт действительно прозвучал очень красиво и чувствовалось, что в зале есть благодарный отклик тому, что дарил зрителям Олег Евгеньевич со сцены.
Когда звучат аплодисменты, обычно в Москве зал встает с первых рядов, чтобы аплодировать стоя, но в данном случае, я оглянувшись увидела, что на волне искренней благодарности и радости поднялись задние ряды и только потом - первые — каждый вставал по велению души, это был настоящий взлет аплодирующих рук и необыкновенный порыв любви и зрительского восторга, заполнивший весь зал. Исполнитель и музыканты покидали город, несомненно покорив его.

Конечно же, другие песни, прозвучавшие в этот вечер заслуживали не меньшего внимания, например, «история любви»- я очень люблю эту песню именно в исполнении Олега Евгеньевича, хотя слышала варианты многих исполнителей и исполнительниц. Но хотелось бы все-таки оставить место на несколько слов о другом.

Услышав несколько мнений по поводу дня памяти Игоря Владимировича Урьяша, и прочитав сообщения об этом на другом интернет-ресурсе, решила сказать о том, что мы перед концертом тоже волновались и думали, что «прозвучит боль». Но на концерте звучала светлая радость и я подумала, что именно таким и был при жизни Игорь Владимирович. Не могу оценить, способен ли был зал, даже так хорошо принимавший исполнителя, но «не знакомый» с Игорем Владимировичем, поддержать память о нем и разделить боль утраты. Может быть, в таком случае, артист и не счел нужным выносить эту боль к аудитории, которая не могла искренне разделить её, а предпочел дарить залу доброту, душевное тепло и вдохновение, которыми и Игорь Владимирович сам щедро делился со всеми. Возможно, он «был» в этом концерте, но не прозвучавшей печалью, а прозвучавшей радостью, своей любовью к жизни, к людям и музыке. Должно быть, кто помнил и знал его, тот сумел это почувствовать. Мне кажется, что со стороны Олега Евгеньевича это был очень мужественный, благородный и красивый поступок — так провести концерт. Мы ничего не знаем об этих, предшествующих памятной дате, днях и о том, что происходило у человека в душе. И судить о каких-то решениях не нужно. Я могу только сказать, что по моему мнению, та любовь к жизни, которая была у Игоря Владимировича, чувствовалась в этом концерте...но заключенная не в ярких эмоциях, а в светлой печали, нежности, трогательной, согревающей душу радости, а порой, на протяжении концерта, в нескольких песнях, звучала и молитвенная грусть - по крайней мере, для меня было именно так.

Я думала о том, мешает ли все-таки опыт ярких впечатлений, полученных впервые в незнакомом городе, восприятию концерта и поняла, что в том случае, когда идешь на выступление такого сильного исполнителя — нет, не мешает и, может даже сослужить добрую службу. У исполнителя тоже не всегда есть время что-то посмотреть в городе, куда он приехал, но многое можно почувствовать в глазах зрителей. Мне в зале хотелось поделиться всем, что я увидела и почувствовала за этот день и вокруг меня были люди, которые также принесли с собой, в своих сердцах, столько красоты, что никому в мире не дано увидеть и "впитать" за два часа, а Олег Евгеньевич всегда видит всё это в глазах своей публики и получает от сердца к сердцу. Люди делятся всем лучшим и прекрасным, что есть в их душах, воспоминаниях, впечатлениях по праву любви и благостности к певцу, который подарил им столько света, надежды, истиной красоты, любви, вдохновения, силы жить! Это лучшее, что может дать человек человеку и я думаю, что всё, что Олег Евгеньевич получал от зала в этот вечер он делил не только со своими музыкантами, но и с Игорем Владимировичем.

После этого концерта не могу обращать формальные слова благодарности к артисту и музыкантам.

Спасибо моим любимым погудинкам «захватившим» меня с собой сначала в Орёл, а потом и в эту поездку, которые были так добры и терпеливы к «юному неопытному путешественнику» (благодарю за это доброе определение)) и благожелательность, с которой все ко мне относились))

За этот отзыв я приму любые замечания и упреки, кроме одного — в неискренности.
















Все видео и фотографии, кроме последней, из интернет-источников.


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Понедельник, 09.02.2015, 00:43
 
МаргаритаДата: Суббота, 07.02.2015, 20:49 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
Дорогие Нина и Мария!
Спасибо Вам огромное за программу и чудесные, очень глубокие впечатления!


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Руся_МДата: Суббота, 07.02.2015, 21:42 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Маргарита, и Вам спасибо за всегдашнюю благожелательность и поддержку))

Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
 
Елена_ПДата: Суббота, 07.02.2015, 22:17 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
Нина и Мария СПАСИБО! Какая замечательная у вас получилась поездка.
 
АннаСДата: Суббота, 07.02.2015, 22:17 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Нина Степановна и Руся, спасибо огромное за ваши замечательные рассказы. И собор и зал удивительно красивы. А к "бедному Жану" я тоже неравнодушна)))

Сообщение отредактировал АннаС - Воскресенье, 08.02.2015, 01:02
 
Нина_ДановаДата: Суббота, 07.02.2015, 23:06 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Маша, спасибо за такой замечательный отзыв! Я дважды его прочитала с большим интересом и удовольствием.

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
Наталья_КДата: Суббота, 07.02.2015, 23:18 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Нина, Мария! Огромное спасибо Вам за разделенные впечатления, за эту "поездку" вместе с Вами! Особая благодарность Марии за трепетное доверие взволнованных рассказов, отдельно от глубины сердца - за молитву на краю. Словно вернулась в открытость своей молодости, так сердце защемило...

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Суббота, 07.02.2015, 23:18
 
Инна_ИДата: Суббота, 07.02.2015, 23:32 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
Даже в том что отзыв короткий нельзя упрекнуть. smile
Нина Степановна, Маша, какие вы молодцы, рассказы подробные и образные.


Сообщение отредактировал Инна_И - Воскресенье, 08.02.2015, 17:08
 
Наталья_СДата: Суббота, 07.02.2015, 23:32 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Дорогие Нина и Мария!
Огромное спасибо за программу, монологи, за интереснейшие рассказы о путешествии и концерте!
 
Руся_МДата: Суббота, 07.02.2015, 23:46 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Елена Николаевна, мне в этой поездке Вас не хватало))

Анна, спасибо большое за добрые слова!

Нина Степановна - если бы не Вы, я бы никогда не попала на этот концерт. Добрая моя фея-погудинка)) Спасибо большое за программу и монологи!

Наталья Иосифовна, спасибо Вам большое за понимание)) Меня тронули Ваши слова и радостно, что какие-то чувства были созвучны.

Инна, да, но упрекнуть можно в обратном.... shy Ну, если молодцы, то спасибо на добром слове))

Наталья Игоревна и Вам спасибо большое! Я бы предпочла, чтобы в этом путешествии к нам присоединились и Вы - несомненно, оно было бы еще более радостным!


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.

Сообщение отредактировал Мария_L - Суббота, 07.02.2015, 23:51
 
Марина_ЛДата: Воскресенье, 08.02.2015, 00:08 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Огромное спасибо за рассказы о концерте, о городе, о зале! Просто захотелось поехать и самой всё посмотреть. И да, спасибо за рассказ о "Молитве"! Он так перекликается с моими собственными впечатлениями на краснодарском концерте... Наверное, каждому зрителю, поражённому этой песней, кажется, что он слышал самое лучшее её исполнение. Тогда именно на "Молитве" я поняла, что слова "сердце переворачивается в груди" - это совсем не метафора...

Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 08.02.2015, 00:09
 
ВалерияДата: Воскресенье, 08.02.2015, 02:45 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 612
Статус: Offline
Дорогие Нина и Маша, спасибо за рассказы!
Маша, хочется особенно отметить Ваш писательский дебют на форуме. Ваш честный рассказ об испытанных Вами чувствах, умение вычленить особенность именно текущего момента, проанализировать и рассказать, потрясли меня. И если рассказ о "Молитве" мне внутренне знаком по схожим с моими ощущениями от исполнения "Молитвы" на программе Лермонтов, то сравнение эмоционального ритма Колыбельной с накатывающейся волной прибоя невозможно красив, точен и очень легко визуализируется. Так и видишь, как вслед голосу и прекрасному человеку натянулись струны сотен очарованных душ, и как их постепенно передали оркестру и вернули зрителям. Это великолепная картина, и она, пожалуй, будет меня сопровождать всякий раз, когда посчастливится встретиться с этим произведением в исполнении Олега Погудина и наших музыкантов.
И чтобы в полной мере передать мое восхищение такой способностью сопереживания, я произнесу сакраментальное: да вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб, Маша. )))


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Воскресенье, 08.02.2015, 11:11
 
Руся_МДата: Воскресенье, 08.02.2015, 12:38 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 382
Статус: Offline
Марина, спасибо Вам большое за добрые слова и собственные воспоминания, которые дополнили часть отзыва. Всегда радостно слышать о таких моментах, которые происходят со зрителями в разных уголках страны, в разных залах. Думаю, это еще раз говорит о том, насколько талантливо, красиво и созвучно самым лучшим проявлениям человеческой души искусство Олега Евгеньевича, и все мы можем только благодарить его за это. Так замечательно чувствовать себя в единении не только с залом, где проходит на данный момент концерт, но помнить и о том, что Вы и другие зрители, в России и вне её, разделяете с нами самые прекрасные моменты! Такое "объединение сердец" особенно важно в тяжелые времена, и в этом бесценная заслуга Олега Евгеньевича.

Дорогая Валерия, мне радостно находить в Ваших словах и воспоминаниях, так же, как и в словах Марины, сходство с собственными ощущениями и переживаниями. Очень приятно, что отзыв послужил кому-то. Спасибо за доброе и очень оригинальное)) "сакраментальное" сравнение - я от души улыбнулась)) Вы - замечательный, прекрасный, очень искренний человек, и я всегда с благодарностью читаю Ваши, такие живые и чудесные, отзывы, мнения и оценки!


Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 09.02.2015, 01:16 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Руся, наш "юный неопытный путешественник", сегодня я с восторгом постигла Ваш пост, и с огромной радостью приветствую Ваш дебют эссеиста! Ура! В Вашем лице и в лице Машеньки Мутловой на форум идет весна!!!

Ничего нет реальней мечты.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Юрий_Ермолаев | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz