03 октября 2012, КЗ у Финляндского вокзала (Санкт-Петербург)
| |
Инна_И | Дата: Среда, 03.10.2012, 23:42 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| Программа концерта
1 отделение:
1. «Сумасшедший шарманщик» Монолог 1 2. «За кулисами» 3. «Лиловый негр» Пьеса 4. «Бал Господень» 5. «Попугай Флобер» 6. «Ты успокой меня» 7. «Мадам, уже падают листья» 8. «Снежная колыбельная» Пьеса 9. «Прощальный ужин» Монолог 2
2 отделение: 10. «Злые духи» 11. «Чужие города» 12. «В степи молдаванской» Пьеса 13. «Темнеет дорога приморского сада» 14. «Минута на пути» 15. «Доченьки» Пьеса 16. «В синем и далеком океане» 17. «Матросы» 18. «Магнолия» Монолог 3
На бис:
19. «Над розовым морем» 20. «Les deux guitares» Монолог 4
|
|
| | |
Наталья_С | Дата: Четверг, 04.10.2012, 00:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Инна, спасибо за первый отклик, за программу и чудесные фотографии!
Сообщение отредактировал Наталья_С - Четверг, 04.10.2012, 00:32 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 04.10.2012, 01:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| По-ра-зи-тель-ный концерт!!!
Вечно новый и всегда неожиданный Олег!
Во-первых… Нет, даже не знаю - что во-первых, а что во-вторых, с чего начать…
ГОЛОС!!! Не припомню в программе песен Вертинского ни такого диапазона, ни такой невероятной звуковой многокрасочности! Такое впечатление, что давно знакомые песни вдруг заиграли красками, интонациями из самых разных мелодий – и итальянских, и французских, и греческих.
Свежесть и новизна исполнения!!! Буквально каждая песня спета, прожита, прочувствована как в первый раз, «с новым смыслом и целью», как будто в них открылась певцу какая-то тайна, которой он делится с нами.
Вертинский??? Нет, эту программу уже надо называть «Песни Олега Погудина». Слушаю эти песни уже 16(!) лет, и до сих пор мне казалось, что Олег с годами «приближается» к Вертинскому, т.е. слышит в "музыке сфер" все точнее и точнее то, что слышал АН, как будто тот певец теперь говорит через нынешнего. Но вот уже в прошлом году Нина Петровна Романеева написала:
«Я, когда слушаю песни Вертинского в исполнении Олега Евгеньевича, то я даже забываю про Вертинского: мне кажется, что Олег Ев. поёт о том, что именно у него произошло это в жизни, это всё он пережил сам, а не какой-то там герой».
Нина Петровна написала эти слова, возражая тем, кто вообще не слышит «души» в исполнении Олега (у таких, наверное, душа глухая).
Прошел год, и, не забывая про Вертинского, я уже не слышу ЕГО души, говорящей через Олега, а слышу в каждой песне – отдельный целый мир, судьбу, жизнь, но в каждой песне – это Олег Погудин, который словно сам, своей душой написал эти песни.
Я думаю, все зрители разделили со мной восторг и благодарность обоим Маэстро за НОВУЮ яркую программу – давно в Питере так долго не отпускали артистов!
СПАСИБО!!!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Четверг, 04.10.2012, 01:42 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Четверг, 04.10.2012, 01:57 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Инна и Наташа, благодарствую за первые впечатления и фото. Дождалась.
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Наталья_С | Дата: Четверг, 04.10.2012, 14:13 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
| Наталья К., спасибо Вам! Очень интересны Ваша рассуждения о песнях, исполненных «с новым смыслом и целью», как будто в них открылась певцу какая-то тайна, которой он делится с нами”. Сразу вспоминается монолог Олега Евгеньевича, недавно произнесенный в ММДМ, его слова о том, что главное для актера-«постичь душу другого человека, проникнуть в нее», «присваивать часть души человека, который жил совсем в других обстоятельствах». Мне тогда его слова показались созвучными стихотворению Шелли которое, может быть, уместно здесь привести, ведь романтики именно так, как было выражено в монологе Певца, понимали родство душ и тайну творчества ("Родство душ", перевод А.Ибрагимова): Мне был открыт души его тайник, Бесплотный гость, я в суть его проник. Я чувствовал и мыслил, как и он, И был мой слух к речам его склонен. Не голосом со мной он говорил- Беззвучным клокотанием всех жил. Не так ли, тайной дрожью обуян, Колышется порою океан? К заветнейшим его напевам ключ Я подбирал, и - дерзостней орла - Я реял в темном небе среди туч, И молнии мне были - как крыла! Думается, Олег Евгеньевич, много лет работая над программой «Песни А.Вертинского», дошел в этом постижении души «до сердцевины, до самого нутра», до "тайника души", отчего теперь эти песни стали частицей его самого, выражением его собственной души, и поэтому программа в полном смысле стала НОВОЙ. Вы написали об этом так ярко, что даже при чтении разделяешь чувство восторга от концерта, охватившее Вас и других зрителей. Может быть, кому-то удалось записать по-новому прозвучавшие песни, которые теперь так хочется услышать?
Сообщение отредактировал Наталья_С - Вторник, 09.10.2012, 08:59 |
|
| |
Марина_Юрьевна | Дата: Четверг, 04.10.2012, 14:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 19
Статус: Offline
| СПАСИБО вам, девушки, огромное!!!!!!!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Четверг, 04.10.2012, 18:10 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогие сударыни! Огромное Вам спасибо за чудесные новости, за прекрасные фотографии!!! Надеюсь, что и ролики будут. Ждем с нетерпением!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Четверг, 04.10.2012, 18:11 |
|
| |
Вера_Власова | Дата: Четверг, 04.10.2012, 20:17 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Огромное спасибо за радостные НОВОСТИ - моя мечта побывать на концерте "Песни Вертинского":))) Наталья К - рада вместе с вами!!!:))))
Все еще будет!
|
|
| |
Олёна_Митина | Дата: Пятница, 05.10.2012, 10:00 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Спасибо, друзья, за рассказ о концерте, за фото, за то, что поделились своими впечатлениями и мыслями. Так жаль, что на этот раз не удалось съездить в Питер... Инна, съёмку не запрещали? Можем ли мы надеяться увидеть и услышать Певца, запечатлённого Вашей камерой?
|
|
| |
Инна_И | Дата: Пятница, 05.10.2012, 12:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1125
Статус: Offline
| На прямой вопрос - прямой ответ: Сможем (но не раньше субботы, ибо служебные обязанности еще никто не отменил...)
За "девушек" - отдельное спасибо.
|
|
| |
Олёна_Митина | Дата: Пятница, 05.10.2012, 13:42 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
| Кажется, нас ожидает прекрасная суббота... Спасибо!
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 05.10.2012, 17:49 | Сообщение # 13 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 115
Статус: Offline
| монологи. кто может. очень просим
|
|
| |
Неверова_Татьяна | Дата: Пятница, 05.10.2012, 20:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Монолог1 Спасибо. Я бесконечно признателен всем, кто сегодня пришел. Я прошу прощения за то, что концерт этот вынужден был перенести, и, поверьте, очень, очень благодарен вам за то, что мы сегодня вместе. Спасибо.
Монолог 2 Спасибо. (Аплодисменты)Спасибо. Эта песня традиционно завершает первое отделение концерта, потому что, вот уже много лет, очень много лет, сколько существует эта программа, я пытаюсь ее выстраивать в соответствии с тем жизненным путем, который описал сам Александр Николаевич, описал в своих песнях, в своих воспоминаниях. Может быть, этот путь не абсолютно идентичен тому, который он на самом деле прошел, но в жизни Вертинского (Вертинского – художественного, сценического деятеля, художника) есть замечательная очень и самая важная вещь - он прожил жизнь как артист, он был артистом великолепным, был артистом любимым, он был окружен славой и при жизни и до сих пор эта слава ему принадлежит, хотя его нет уже больше полувека на этой земле. Самое прекрасное в его истории это то, что ее до сих пор можно сыграть по той партитуре, которую он написал сам. В этом – потрясающее величие артиста-одиночки. Собственно говоря, он не принадлежал ни к какой труппе, он был сам по себе. Сам по себе он проходил эту жизнь, сам по себе он противостоял всем ее бурям. На него, на его время обрушилось очень много самых разных тяжелых испытаний и в этих бурях он не только устоял, его корабль (о море он поет очень часто), его корабль преодолел эти бури и в свою определенную гавань он пришел. Гавань, в которой мы до сих пор можем его встретить, если обратим туда внимание. А гавань эта она настолько же прекрасна, как в фантастических романах, в романах которых ... которыми я еще в детстве зачитывался. Надеюсь, что молодые люди любят и читают их и до сих пор. И вот, тем не менее, несмотря на всю сказочность, несмотря на все эти романтические, немножко придуманные декорации в стиле модерн, эта гавань очень настоящая, в ней очень много того, чему можно поучиться до сих пор, и если через все рифы, бури найти этот пролив, найти вход в эту гавань, то там можно «обогатиться». За это низкий поклон Вертинскому, за это низкий поклон целому сомну прекрасных артистов, которые жили в двадцатом столетии и многие из них, к сожалению, не пережили тех бурь, которые удалось пережить Вертинскому. Вот ему еще раз спасибо за это и за то, что в его гавань можно прийти и услышать там печальную, но красивую правду, которая свидетельствует не только о земной печали но и о небесной красоте. И об этом постараемся поговорить во втором отделении концерта. Спасибо.
Монолог 3 Спасибо. Вообще поразительно, что уже очень много лет я живу с этой программой, с этими песнями и всякий раз, всякий раз, как будто, как будто с ними встречаешься впервые. Они давно уже стали своими, иногда такое ощущение, что...когда ...вернее так, когда начинал эту программу (Игорь не даст соврать), это было очень уже давно (смеется) вот, эти песни казались совсем не родными, было что-то в них очень близкое, родное, но что-то все-таки отстраненное. Теперь, спустя много лет, спустя много, много, много часов,(?) дней путешествий эти песни не просто понятны, они уже действительно, как будто свои. Это поразительное ощущение, поразительное ощущение счастья, какого-то жизненного багажа, которое в общем-то … оно наверное может быть у каждого, но чаще мы грустим о том, что прошло, о том что не состоялось, о том что впредь это может быть уже никогда не придет, а иногда можно не просто радоваться, можно благословлять прожитые годы и понимать, что в принципе вот без того, что произошло, не было бы ключа к каким-то дверям, не было бы определенных разгадок, не было бы особого счастья, которое доступно только тогда, когда ты что-то прошел. Чем больше я как-то вот, чем больше путешествую, чем больше иду, тем больше понимаю и, наверное, понимаю не умом, понимаю сердцем Александра Николаевича. Как-то даже может быть не смогу объяснить, но понимаю, почему написано так. То, что он сформулировал в своем письме, уже в самом конце жизни, письме одному из тогдашних самых значительных чиновников — это, я сейчас боюсь, что я не очень точно пассаж процитирую, вот, сам по себе блистательный, потому что Вертинский пишет про концерты на Кузбассе и про концерты перед шахтерами, и - вот почти точная цитата: «эти люди, которые вылезают из-под земли, они говорят: «спасибо вам за то, что вы приоткрыли нам форточку в другой мир, мир романтики и поэзии, в мир которого у нас нет пока». Даже не говоря о том(?), потому что если б он оставил фразу законченной «мир, которого у нас нет» могло бы кончится и совсем печально такое обращение. Вот этот «мир романтики и поэзии», который … даже здесь.... мы можем на него посмотреть, мы очень трудно себе присваиваем. Вертинский из тех людей, которые этот мир делают нам доступным. За это ему колоссальное, огромное спасибо. Спасибо ему за возможность расти в материале, который сам по себе достоин, и оставаться с этим материалом достойным артистом, достойным в смысле своих каких-то желаний, чаяний, достойным по элементарной человеческой совести, элементарных человеческих понятий и элементарных художественных понятий о которых сейчас, к сожалению, очень-очень часто забывают. Это не проповедь, это мысли, очень такие «черные мысли как птицы» которые вьются, не всегда черные. Есть в этих песнях помимо красоты, есть надежда, надежда, которую время не стирает и не сможет никогда стереть. Сегодня для меня день тоже очень важен. Сегодня, вот, пусть пришлось перенести на неделю этот концерт, но в принципе это открытие 55-го сезона концертного в этом зале. А у меня с этим залом связано уже 18 лет дружбы и сотрудничества, потому что 18 лет назад, это трудно себе представить, состоялся первый концерт на этой площадке и я счастлив, что за это время очень, очень продолжительное время – 18 лет – зал сумел сохранить свое лицо. Он сумел остаться таким пристанищем для романтических артистов, для артистов, которые понимают, чувствуют и передают романтическое по-настоящему, без фальши без подлости, таким каким и должно быть, наверное, романтическое мировосприятие, т.е. красивое может быть иногда неотмирное, не от мира сего, но наполненное настоящей жизнью и то самое, за которое люди авторы этих песен платили собственной кровью и собственным сердцем. Я хочу пожелать этому залу, чтобы здесь оставалось всегда это романтическое прибежище. Это в наше время очень, очень важно и даже необходимо. И хочу еще раз поблагодарить всех вас за то, что сегодня вы нашли возможность прийти и вместе с нами провести этот вечер. Спасибо.
Монолог 4 Спасибо. Спасибо. Спасибо. …...новый сезон в Петербурге мы открыли вместе с блистательным Игорем Урьяшем. Спасибо.
Сообщение отредактировал Неверова_Татьяна - Суббота, 06.10.2012, 10:10 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Суббота, 06.10.2012, 02:00 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Еще чуть-чуть детальных впечатлений.
"Снежная колыбельная", раньше разрывавшая сердце на кусочки, в этот раз прозвучала мягче и возвышеннее, трагично, но... колыбельно. Интересно, это изменение трактовки ОЕ или мое субъективное восприятие?
А вот в двух других песнях мне показалось определенное изменение настроения ОЕ в этих произведениях. Конечно, это субъективно, у кого-то могут быть совсем другие впечатления.
"В степи молдаванской", как мне кажется, раньше звучала с самого начала с горестным оттенком, как бы предчувствием последнего куплета, и от этого слова о взгляде на родную страну были логическим окончанием песни тоскующего о родине певца. Теперь же почти до последнего куплета даже легкими жестами, оттенками голоса, улыбками подчеркивалось вот это - "поет под ногами земля, и легко мне с душою цыганской кочевать, никого не любя". И вот это просветление первых куплетов и припева придало такую трагическую силу вскрику души в последнем куплете, который окрасил и всю песню совершенно новым светом, что просто горло сдавило и слезы брызнули.
"Над розовым морем" - и внешне, и внутренне, по смыслу стало (по моему восприятию) совершенно новым. Раньше ОЕ оправдывал внешний рисунок этой песни (который не только мне был непонятен) чем-то вроде слома жизни, чуть ли не слома эпохи (кажется на одном из вечеров в Балашихе об этом шла речь - планета была другой), и возникала ситуация, когда оба собеседника, любуясь танцующими парами, как бы вспоминают молодость, но... слишком мы стары. В качестве "иллюстрации" были и танцы, и гитары, и ломание микрофона. Теперь же на первый план выступил конфликт отношений двух личностей. После долгой разлуки отмечают встречу двое - один сохранил, не забыл прежнюю доверительность и сердечное "ты", и ему кажется, что этих лет как не было, а второй, которого жизнь, может быть, и сломала, совершивший много ошибок, мягко охлаждает пыл первого своим "Вы", но "друг дорогой", ведь та дружба и тепло были все равно что на другой планете, планете радостного доверия, и для того, чтобы возвращаться, уже поздно - хоть он и говорит "мы", но за себя - слишком устали и слишком стары, ничего не вернешь. Вот это я услышала за теперешней строгостью исполнения.
А во всем остальном - новые нюансы, акценты, и даже - разные голоса: и волнующие, рокочущие низы, и прозрачные, светлейшие верхи и пиано! Ах, неужели это все один певец! Да - волшебник Олег Погудин, которому подвластно все!
А французское завершение концерта (именно изящно-французское, а не залихватски-русское на французском), хоть АН его и не пел, но было вполне в его духе и отдавало дань его многолетней жизни во Франции.
Интересные фортепианные "врезки" (если не ошибаюсь, Шостакович, Шопен, снова Шостакович, а последняя - вроде фокстрота, незнакомая) придали этой новой не по песенному составу, а по наполненности новыми эмоциями программе особенную "пряность". И во всех песнях Игорь разделил с Олегом все "новые смыслы и цели", просто дыша с ним в унисон.
Спасибо еще раз Олегу и Игорю за это чудо сотворчества!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|