26 февраля 2011 г., Концертный зал Мариинского театра (СПб)
| |
Наталья_К | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 12:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Дорогие форумчане! Потерпите еще немножко, Ольга Васильевна приедет домой и все сообщит. Я хотела сразу, придя домой, поделиться впечатлением, но до 3х часов безуспешно пыталась подключиться к Интернету. Вот удалось только сейчас. Программу, подробно и правильно сообщит кто-нибудь еще. А пока - общие слова. Концерт был такой дивный, великолепный! Один романс лучше другого, не знаешь, на какой нести цветы, ведь нельзя же на каждый. Но каждый – шедевр! У ОЕ особенный дар – всему, что он поет, сообщать первозданную свежесть, сотворение вот сейчас, в данный момент, как будто до него и у него самого еще никогда не звучали эти слова и мелодии именно так, как их задумал Творец, а композиторы и поэты только услышали и записали когда-то для всех времен. Я не знаю сейчас другого такого артиста (не будем вспоминать великих давних лет), а у ОЕ это было всегда и поразило меня с первого концерта. Даже давно знакомое "На заре ты ее не буди" заиграло новыми красками. А премьеры! В Питере первый раз прозвучали: "Редеет облаков летучая гряда" Римского-Корсакова и "Невеста" Свиридова из вокального цикла "Петербург" на слова Блока. "Редеет облаков..." приходилось слушать у многих певцов и певиц, но ни разу не возникало такого яркого, почти живописного впечатления от пушкинского текста, который как будто омылся голосом и засиял, осеребренный. Свиридовский цикл слушала под управлением самого Свиридова в исполнении Хворостовского. Тогда запомнилось все, исполнение было прекрасным (этот цикл и посвящен Хворостовскому), но сейчас у ОЕ, отдельно от цикла, романс прозвучал несравнимо сильнее эмоционально. А как звучал голос! В этом зале особенно чистый звук, пространство огромное и акустически очень благодарно-отзывчивое, ничего не мешало (по крайней мере, на моем месте) наслаждаться всеми нюансами и испытывать восторг от того, каким ОЕ стал Мастером. Вот пока самое главное.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Маргарита | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 13:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Наташа! Спасибо огромное!!! Ах, какую радость подарили, поделившись впечатлениями!!! Волнуемся с самого утра. Вдруг отменили концерт? Так непривычно молчание Петербурга. Обычно ждем фотографий Риты. Но, видимо, Интернет подвел не только Вас. Благо, прислали шутливые впечатления из ЖЖ, и на душе стало легче. Наташа, как Вы прекрасно написали: "У ОЕ особенный дар – всему, что он поет, сообщать первозданную свежесть, сотворение вот сейчас, в данный момент"! Вот поэтому Он так любим. "Редеет облаков летучая гряда" прозвучал в Ступино впервые, насколько я помню. Поздравляю петербуржцев с премьерой "Невесты"! Надеемся и мы когда-нибудь услышать хотя бы в записи. Очень люблю Г.Свиридова. СПАСИБО!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Воскресенье, 27.02.2011, 13:29 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 14:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5725
Статус: Offline
| Программа концерта Аккомпанемент: Игорь Урьяш – фортепиано Андрей Иванов – виолончель Алексей Баев – скрипка Михаил Радюкевич – гитара Роман Тентлер – контрабас Юрий Молотилов – баян I отделение: Инструментальная пьеса 1. Жаворонок 2. Как сладко с тобою мне быть 3. Когда, душа, просилась ты 4. Обойми, поцелуй, приголубь, приласкай Инструментальная пьеса 5. Есть дева прелестная с красою нездешнею 6. На заре ты её не буди 7. Не искушай меня без нужды Инструментальная пьеса 8. Редеет облаков летучая гряда (муз. Римского-Корсакова, сл. Пушкина) Монолог Олега II отделение: Инструментальная пьеса 9. Вам не понять моей печали 10. Однозвучно гремит колокольчик 11. Как две звезды сквозь синий мрак ночей 12. Я знал её милым ребёнком когда-то Инструментальная пьеса 13. Невеста* (муз. Свиридова, сл. Блока) («Божья Матерь Утоли моя печали…») 14. Я Вас любил 15. На заре туманной юности Инструментальная пьеса 16. Уймитесь, томления, страсти 17. Не ветер, вея с высоты… 18. Средь шумного бала На бис: 19. Я встретил Вас 20. Гори, гори, моя звезда Монолог Олега: Романс Римского-Корсакова на стихи Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» завершил первое отделение концерта. Сегодняшний концерт посвящён 19-му столетию, мы давно не исполняли эту программу в Петербурге и… Программа, которая называется «Элегия», которая, в общем, сложилась достаточно давно, иногда пополняется новыми какими-то произведениями, которые мы… к которым мы считаем нужным обратиться или к которым мы дерзаем обратиться. И вот… Я не заканчиваю концерт, может быть, это несколько преждевременно, но чувства меня на самом деле переполняют (вздыхает), а силы оставляют, это нормальное явление для любого певца в процессе выступления, поэтому хочу, пока ещё не перегорело ощущение тревожной, но всё-таки колоссальной, огромной радости, хочу сказать слова благодарности тем, кто позволил нам выступить сегодня на этой площадке – площадке, которая восхищает меня своими фантастическими, совершенными, на мой взгляд, с точки зрения вокалиста, параметрами. Я видел здесь некоторые спектакли, сегодня я здесь впервые на сцене, волнуюсь бесконечно, но при всём при этом не могу отказать себе самому в каком-то особом процессе наслаждения тем звуком, который живёт, рождается и живёт в этих стенах. И хочется находиться в нём больше, и как-то он живёт, и вдруг начинает жить отдельно от тебя, прислушиваешься к нему и понимаешь, что всё-таки это счастье, когда в прекрасном городе появляется прекрасный, красивый, замечательный зал. Спасибо вам большое! * «Невеста» у Блока называется иначе: Александр БЛОК ЗА ГРОБОМ Божья матерь Утоли моя печали Перед гробом шла, светла, тиха. А за гробом – в траурной вуали Шла невеста, провожая жениха... Был он только литератор модный, Только слов кощунственных творец... Но мертвец – родной душе народной: Всякий свято чтит она конец. И навстречу кланялись, крестили Многодумный, многотрудный лоб. А друзья и близкие пылили На икону, на нее, на гроб... И с какою бесконечной грустью (Не о нем – бог весть о ком?) Приняла она слова сочувствий И венок случайный за венком... Этих фраз избитых повторенья, Никому не нужные слова – Возвела она в венец творенья, В тайную улыбку божества... Словно здесь, где пели и кадили, Где и грусть не может быть тиха, Убралась она фатой от пыли И ждала Иного Жениха... 6 июля 1908
|
|
| |
Ада | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 14:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Наталья, Лена! Огромное Вам СПАСИБО!!!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 15:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Лена, СПАСИБО!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Воскресенье, 27.02.2011, 16:07 |
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 22:01 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5725
Статус: Offline
| К сожалению, фотографировать во время концерта не разрешалось. Может, кто-нибудь и сумел это сделать, несмотря на запрет. Дарить цветы во время концерта в этом зале тоже нельзя: предполагалось, что все, кто пришёл с букетами, оставят их в «общей вазе» у входа, можно с записками, а по окончании концерта работники зала доставят цветы Олегу. Представить себе такое было невозможно, поэтому было получено специальное разрешение на исключение из этого правила. Столик на сцену поставили просто миниатюрный, но, тем не менее, Олегу удалось виртуозно создать на нём пирамиду из букетов. И всё же часть цветов пришлось положить на чёрные ящики аппаратуры. Ещё зрителям было нельзя выходить на сцену с цветами: у входа в зал об этом специально предупреждали и предлагали ждать, стоя у сцены, когда артист сам подойдёт к желающим преподнести ему цветы. Поскольку среднего прохода в этом зале нет, люди шли по боковым проходам, и Олегу часто приходилось перемещаться по сцене то слева направо, то справа налево...
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 22:47 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| И, наверное, столько же было унесено за кулисы. Цветов было много - на каждый романс по несколько букетов или цветков, кроме почему-то "Я знал ее милым ребенком", хотя миниатюра была чудесная. И в самом конце концерта - уже все было отдано (потому что, ну, никак не удержаться до конца!), кажется, 2 романса были без цветов, только под овации. А потом оказалось, что есть такие стойкие, которые поднесли цветы уже после всех вызовов, поймали на последнем уходе. Зал очень интересный, сцена как будто в чаше, зрители со всех сторон. Фото сделано с заднего амфитеатра, лицом к партеру. Артистам приходилось кланяться во все стороны, а в конце Олег и пел, поворачиваясь ко всем по очереди. В Википедии об этом зале написано так: "французский архитектор Фабр и японский инженер Тойота построили акустически отлаженный зал, обшитый специальными деревянными панелями. Цель — обеспечить собственным концертным залом оркестр и солистов Мариинского театра и создать оптимальные условия для звукозаписи". Действительно, зал идеальный по акустике. Олег очень точно сказал, что "звук рождается и живёт в этих стенах", просто-таки стены подхватывают звук, который рождается на сцене. Мне казалось, что может не получиться такого контакта с залом, как при обычном размещении публики перед лицом артиста, но из литерного ряда, который впритык и на уровне сцены, чувствовалось, как все это огромное высокое пространство дышит в унисон с певцом. Для артиста это, конечно, потрясающее ощущение. Не удивительно, что Олег получал от зала огромный заряд и поддержку.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Воскресенье, 27.02.2011, 22:49 |
|
| |
Рита | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 11:30 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 286
Статус: Offline
| Не судите строго. Не хотела размещать фото такого качества, а другого нет. Просто нет больше фотографий... И все же "несмотря на запрет":
Сообщение отредактировал Рита - Понедельник, 28.02.2011, 12:22 |
|
| |
marianne | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 17:40 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Dear friends,Thank you very very much for all your the reporting,describing and photos of Oleg Pogudin's concert. Oleg looks well and very handsome as always. So,I can imagine that how charming his sing was. And indeed,now I know it is just so! Noble voice!
Сообщение отредактировал marianne - Понедельник, 28.02.2011, 17:42 |
|
| |
Стелла | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:01 | Сообщение # 10 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Перевод сообщения Марианны Дорогие друзья, очень благодарна вам за все ваши сообщения о концертах Олега Погудина, за все описания и фотографии. Олег выглядит хорошо и как всегда красив. Я могу вообразить его очаровательное пение. И действительно, я знаю теперь, что это именно так! Благородный голос!
|
|
| |
Маргарита | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 20:00 | Сообщение # 11 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Лена, Рита! СПАСИБО!!! Рита, по-моему, дивные фотографии!!! Даже не надеялась их увидеть. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Ада | Дата: Вторник, 01.03.2011, 11:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
| Рита! Большое спасибо за фотографии!
|
|
| |
marianne | Дата: Среда, 02.03.2011, 12:12 | Сообщение # 13 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Thank you,dear Стелла! On looking at the above photo taken by Рита, I wonder what those audience sitting behind Oleg felt. Oleg's performing魅力四射 (mean "the fascination radiates to all directions") ,and the concert hall's architectural design gave the opportunity to feel. But How about Oleg? Did he like similiar situation?
Сообщение отредактировал marianne - Среда, 02.03.2011, 12:14 |
|
| |
Стелла | Дата: Среда, 02.03.2011, 13:25 | Сообщение # 14 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Offline
| Перевод Глядя на фотографии, сделанные Ритой, я думаю о том, что чувствовали зрители, которые сидели сзади Олега. Исполнение Олега (я имею в виду "очарование, излучающееся во все стороны") и архитектурное решение зала позволяют представить себе это. Но как себя чувствовал Олег? Понравилась ли ему такая ситуация? Ответ Марианне Marianne, we don't know how Oleg liked the situation, but he did not forget about the audience sitting behind and often greeted the people sitting around the scene. (Марианна, мы не знаем, как ощущал себя Олег в этой ситуации, но он не забывал о зрителях, которые сидели у него за спиной, и часто приветствовал их.)
|
|
| |
marianne | Дата: Среда, 02.03.2011, 16:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
| Thank you,dear Стелла! What I wonder is not those audience's feeling of photos, but what they felt when Oleg was singing. Oleg sings as if narrative poem or a story film ,so I think there are different impression and attraction from different directions. I asked a silly question, so I will experience in the next Oleg's concert in the Mariinsky concert hall:))).
Сообщение отредактировал marianne - Среда, 02.03.2011, 16:31 |
|
| |
|