ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Второй онлайн-концерт. «Вертинский+. Литературное кабаре»
АннаСДата: Суббота, 30.05.2020, 00:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





My WebPage
В 1881 году в Париже открылось знаменитое кабаре «Le Chat noir».
В 1901 начало работать первое немецкое кабаре Buntes Theater «Überbrettl».
Название «Überbrettl» создатели кабаре придумали специально, добавив к слову «Brettl» (подмостки, сцена) приставку über- (сверх). Они считали, что кабаре по сравнению с оперой или академическим театром стало сверхискусством, искусством будущего.
Осенью 1905 года открылось польское литературное кабаре— «Zielony Balonik».
Потом театры-кабаре пришли в Россию.
Первой возникла в 1908 году «Летучая мышь», а в 1912 году в Москве и Санкт-Петербурге работало уже больше125 кабаре и театров миниатюр.
Кабаре открывались в Одессе, Владивостоке, Киеве, Баку, Харькове, Ростове…
Одно из них называлось "Трагический балаган". Это – точное описание жанра: смех, слезы, моментальная реакция на все, отсутствие рампы между зрителями и актером и его работа на разрыв аорты.
Но российское кабаре Серебряного века было еще и литературным.
С кабаре так или иначе были связаны почти все поэты того времени: от Мандельштама и Ахматовой до Маяковского и Хлебникова.
А еще кабаре – это и Вертинский, и Лещенко, и танго.
Вертинский первым начал петь танго в московском кабаре Мамонтова. Петр Лещенко практически сделал русское танго отдельным жанром.
Отдельным, потому что русское танго - это почти русская рулетка, ведь именно в русском языке рифмуются слова «любовь» и «кровь».
Стихи поэтов Серебряного века и печальные песенки Александра Вертинского, французский шансон, русское танго, страстные, трогательные и нежные песни на итальянском, испанском и польском языках прозвучат в новой программе Олега Погудина
«Вертинский +. Литературное кабаре».
Георгий Иванов писал:

Все, кто блистал в тринадцатом году, —
Лишь призраки на петербургском льду.

Но искусству под силу их воскресить, ведь рукописи не горят и есть музыка над нами.

Ссылка на продажу билетов My WebPage
Прикрепления: 2001278.jpg (191.0 Kb)


Сообщение отредактировал АннаС - Суббота, 30.05.2020, 12:01
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 30.05.2020, 22:35 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Информация от Алексея Цыбулина,
концертного директора Олега Погудина


25 июня 2020 года в 19:00


В новой программе Олега Погудина «Вертинский +. Литературное кабаре» прозвучат печальные песенки Александра Вертинского, французский шансон, русское танго, страстные, трогательные и нежные песни на итальянском, испанском и польском языках.

Ссылка для покупки билетов - https://bit.ly/36NorJ1

После покупки билета на почту придет письмо, в котором будет ваш билет с уникальной ссылкой для доступа к трансляции. По этой ссылке вы сможете попасть на онлайн трансляцию 25 июня в 19:00. Если письмо не пришло, скорее всего, оно просто попало в папку «спам», проверьте.

Если у вас возникли сложности с покупкой билета, вы можете обратиться в службу заботы о клиентах Ticketscloud по электронной почте support@ticketscloud.com , по тел. 8-800-550-78-18 или написав в чат на сайте https://ticketscloud.com .
 
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 31.05.2020, 00:43 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
Прекрасная афиша! Восторг!!!
Профессиональная работа.

Эта афиша открывает сейчас официальный сайт певца.
http://www.pogudin.ru/

Выполнена по законам жанра, стильная. композиционно совершенная, гармоничная, яркая
- она сама, без всяких слов, говорит о содержании предстоящего концерта.



https://www.facebook.com/oleg.pogudin.1?epa=SEARCH_BOX
Прикрепления: 5065781.jpg (73.9 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Воскресенье, 31.05.2020, 09:02
 
Нина_ДановаДата: Среда, 03.06.2020, 15:22 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
"Вертинский+.Литературное кабаре"- интригующее название программы, особенно словосочетание "Литературное кабаре", (не столь важно, но интересно, точка после знака плюс должна быть в названии или нет, ибо в каких-то афишах она отсутствует) и прекрасная, с большим вкусом и мастерством выполненная афиша.
Всё в ней привлекает внимание: великолепная фотография, цветовая гамма, композиционное построение и завершённость, экспрессия, ощущение летящего времени.
На неё хочется смотреть, думать, ею любоваться и не пойти на такой концерт 25 июня нельзя!!!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Среда, 03.06.2020, 16:44
 
Марго_1990Дата: Четверг, 25.06.2020, 13:13 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 88
Статус: Offline
Сегодня в 19.00 второй онлайн-концерт, какая радость! И еще одна - уже в продаже диск Олега Погудина "Русское танго" !!!

С уважением, Маргарита Свиренко
 
Нина_ДановаДата: Понедельник, 29.06.2020, 18:46 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Программа концерта "Вертинский+.Литературное кабаре" (2-ой онлайн концерт, 25 июня 2020 г.)

Аккомпанемент:

Олег Вайнштейн - клавишный инструмент
Михаил Радюкевич – гитара
Алексей Баев – скрипка
Роман Тентлер – контрабас
Юрий Молотилов – баян
Андрей Иванов – виолончель
Елена Молотилова – домра малая
Ирина Козырева – домра альтовая

1 отделение

1. "Сумасшедший шарманщик " - А.Вертинский
2. Олег Погудин читает стихотворение И. Северянина "Увертюра.(Ананасы в шампанском....)"

Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!

Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!

В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс…
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

Инструментальная пьеса (Олег Вайнштейн)

Музыкально-историческая справка (текст)

3. "За кулисами" - А. Вертинский
4. "Лиловый негр" - А.Вертинский
5. "Попугай Флобер" - А.Вертинский
6. "Матросы" - А.Вертинский

Инструментальая пьеса "Oblivion" ("Забвение")- А.Пьяцола

7. "Бразильский крейсер" - сл. И.Северянин, муз. А.Вертинский
8. "Кумпарсита" (La Cumparsita) - М. Родригес(испанск)

Музыкально-историческая справка (текст)

Инструментальная пьеса "Танго соловья"- Ю.Богословский

9. "Танго Магнолия" - А. Вертинский

Музыкально-историческая справка (текст)

10. "Прощальный ужин" - А.Вертинский

Монолог

2 отделение

11. "Играем джаз" (Pour faire une jam) -сл.,муз. Ш.Азнавур (франц)

Музыкально-историческая справка (текст)

12. "Ночь без луны" (Notte senza luna) - сл. Э.Фрати, муз. Г.Химмель (итал)
13. "Римская гитара" (Chitarra romana) - сл. Д.Бруно, муз. Э.Лаццаро (итал)
14. "Потерявший голову" (Por una cabeza) - сл. А.Пер, муз. К.Гардель (испанск)

Музыкально-историческая справка (текст)

15. "Ах, эти черные глаза" - сл. А.Перфильев, муз. О.Строк
16. "Скажите, почему?" - сл.и муз. О.Строк
17. "Голубые глаза" - сл.и муз. О.Строк
18. "Спи, мое бедное сердце" - сл о. Строк, муз.О.Строк, Й. Альтшулер
19. "Последнее танго" - сл. А.Перфильев, муз. О.Строк

Музыкально-историческая справка (текст)

20. Олег Погудин читает отрывок из стихотворения А.Блока "Петроградское небо мутилось дождем"

Нет, нам не было грустно, нам не было жаль,
Несмотря на дождливую даль.
Это — ясная, твердая, верная сталь,
И нужна ли ей наша печаль?

Эта жалость — ее заглушает пожар,
Гром орудий и топот коней.
Грусть — ее застилает отравленный пар
С галицийских кровавых полей...

Музыкально-историческая справка (текст)

21. "Желтый ангел" - А.Вертинский

Музыкально-историческая справка (текст)

22. "Последнее воскресенье" (To ostatnia niedziela) - сл.З.Фридвальд, муз. Е.Петерсбурский (польск.)

Музыкально-историческая справка (текст)

23. "Осенние журавли" - сл. А.Жемчужников, муз. А.Вертинский?

24. Олег Погудин читает отрывок из стихотворения Г.Иванова "Январский день. На берегах Невы"

Январский день. На берегах Невы
Несётся ветер, разрушеньем вея.
Где Олечка Судейкина, увы,
Ахматова, Паллада, Саломея.

Все́, кто блистал в тринадцатом году —
Лишь призраки на петербургском льду. ...

25. "Над розовым морем" - А.Вертинский
26. Олег Погудин читает письмо Александра Вертинского заместителю министра культуры СССР Кафтанову 1956 г.
27. "Танго "Магнолия" - А.Вертинский

- Монолог. Представление музыкантов. Презентация нового альбома "Русское танго".

28. "Скажи мне, где цветы" (Sag mir, wo die Blumen sind) - Пит Сигер (немецк).


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Вторник, 30.06.2020, 08:02
 
Марина_ЛДата: Вторник, 07.07.2020, 11:57 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
Как яркая комета, этот концерт пролетел, озарив, поразив, осчастливив и растаяв в тёмной (а у кого-то белой) июньской ночи... Он был необычен и прекрасен! Начиная от эпиграфа - «Сумасшедшего шарманщика», задавшего мощный трагический тон воспоминанию о безвозвратно ушедшей эпохе, - «Увертюры» Игоря Северянина, своеобразного поэтического пролога к спектаклю, и продолжая трогательными мизансценами с участием Прекрасной дамы Серебряного века… Как, например, этот поэтический диалог (интересно задуманный, но очень тихо прозвучавший из-за технического сбоя):

Если хочешь, для тебя я
Пропою здесь серенаду,
Буду петь, не умолкая,
Хоть четыре ночи кряду?

Если хочешь, я мгновенно
Сочиню тебе отменный,
Замечательный сонет?

Хочешь?

"Нет!"
(Николай Агнивцев)

Я с тобой не стану пить вино,
Оттого что ты мальчишка озорной.
Знаю я - у вас заведено
С кем попало целоваться под луной.

А у нас - тишь да гладь,
Божья благодать.

А у нас - светлых глаз
Нет приказу поднимать.
(Анна Ахматова)

Чудесный шопеновский вальс, оп.34, №3 (Valse brillante) в исполнении Олега Вайнштейна, галантное приглашение на танец, шампанское в цветных фужерах, и вот появляется лёгкий флёр атмосферы литературно-артистического кабаре «Бродячая собака», в котором в начале ХХ века собирались поэты разных стилей и направлений, завязывались всевозможные поэтические диалоги, шутки и эскапады. И знакомые песни Александра Вертинского, ставшие завязкой и стержнем первого действия, в этом обрамлении приобретают новые краски и новые акценты. Постепенно на площадке всё более начинает царить (и в текстах, и в ритмах) огненная стихия танго, и вдруг совершенно другой нотой звучит «Прощальный ужин» - очень нежный, очень камерный, будто приглушённый по сравнению с прошлыми исполнениями и от этого ещё более трагичный. И хотя ритм песни вроде бы совсем не танговый, но сюжет и резкая эмоциональность финала под стать этому жанру.

Второе действие «драмы о танго», вновь вызвав перекличку с атмосферой кабаре в озорной песне «Играем джаз», окончательно погрузило в мир танго – лучших, пленительных, замечательно исполненных образцов этого жанра. Итальянского, аргентинского, русского, «рижского», эмигрантского… И несмотря на силу и красоту мелодий родоначальников жанра, русское танго в этот вечер стало смысловым центром рассказа о любви и трагедии эпохи (что, конечно, не случайно, ведь в этот вечер презентовался диск «Русское танго» - результат творческих поисков нелёгкого самоизоляционного периода).

И, слушая пленительные и слегка наивные песни из репертуара Петра Лещенко, поневоле задумываешься о людях эпохи танго и граммофонных пластинок, людях предвоенного времени… Какие они были? Вроде бы такие же, как мы, ведь люди – это всегда люди. Но в то же время - нет, другие, отличающиеся от нас так же, как «Ах, эти чёрные глаза» отличаются от современных «текстовок» и «музыковок», звучащих повсюду. Они говорят на том же языке, совершенно понятном нам, но они нежнее, «сантиментальнее», более открыты в чувствах, более склонны страдать там, где современные молодые люди предпочтут «не заморачиваться» И в то же время более стойки к жизненным трудностям, проходящие через такие испытания, которые современному человеку не снились (и хорошо!)…

…Имя замечательного композитора эпохи Ежи Петерсбурского всегда напоминает мне о том, как в одном из давнишних советско-польских фильмов о Великой Отечественной я вдруг услышала песню:

To ostatnia niedziela
dzisiaj sie rozstaniemy,
dzisiaj sie rozejdziemy
na wieczny czas.
To ostatnia niedziela,
wiec nie zaluj jej dla mnie,
spojrzyj czule dzis na mnie
ostatni raz.

Конечно, мне было прекрасно знакомо «Утомлённое солнце», которое тягуче-баритонно прощалось с морем и ещё с кем-то… Но не трогало. Почему? Вроде поют о грустном, а никому не грустно. Но песня на знакомый мотив и с незнакомыми польскими словами ничего общего с той сладостью и томностью не имела. В ней было по-настоящему грустно и искренне и в то же время загадочно, ведь полностью смысл песни был неизвестен, хотя слова «остатня неделя» и «остатний раз» понимались без перевода. Так и осталось оно в памяти с тех пор как трогательное «нечто», которое больше нигде и не звучало... Ну а сейчас, когда легко узнать всё обо всём, мы можем прочитать, что танго это было написано по просьбе автора текста – лирика Зенона Фридвальда; что его называли «танго самоубийц», ведь герой намекает на «один-единственный выход», который ему остался; что в годы войны оно играло абсолютно трагическую роль в нацистских лагерях смерти и множество других фактов. И вот "To ostatnia niedziela» звучит в этом спектакле – на польском языке, но ближе к русской традиции: с длинным инструментальным вступлением и сокращённым текстом.

Удивительными находками было окрашено окончание концерта! Это и «Журавли» с оригинальным текстом А.Жемчужникова, и очень точное соединение стихотворения Г.Иванова и песни на его стихи, и, конечно, потрясающее чтение (я бы сказала, эта сцена стала кульминацией спектакля) письма А.Вертинского заместителю министра культуры С.Кафтанову. Как же сошлись в нём воедино темы «бродяг и артистов», «смеющихся обезьян», «снов и иллюзий» и вечная проблема отношений «больших» и «маленьких» людей! И квинтэссенция – горькая фраза Александра Николаевича: «Меня любил народ и не заметили его правители»… Надо быть по-настоящему большим автором, чтобы даже в письме достигнуть такой силы образности и афористичности, и надо быть очень большим артистом, чтобы чтение письма превратить в «спектакль в спектакле».

Развязка драмы – второе исполнение Танго «Магнолия», но совершенно по-другому – как продолжение горького письма (и даже снятое по-другому) - и замечательный монолог, в котором звучали мысли, слова, чувства Олега Евгеньевича обо всех героях его спектакля, те мысли и чувства, изящество и созвучность которых внутреннему звуку зрительских сердец всегда поражает.

Эпилог: неожиданная песня на немецком, которая оказалась известной антивоенной песней из репертуара многих певцов, в том числе Марлен Дитрих. Хорошее окончание! Так хочется, чтобы и цветы цвели вечно, и солдаты не уходили, и все наконец-то поняли закон мирной жизни. Пока люди его не знают.

Спектакль "Вертинский+. Литературное кабаре" родил много мыслей и чувств, заставил задуматься о гениях той особенной эпохи и о её простых людях (а эти категории оказались совсем не так уж далеки друг от друга), которые верили в любовь – неразумно, упрямо, нерасчётливо - и веру эту до сих пор передают нам: тем, кто слышит их песни, говорит их голосами и всё ещё задаётся вопросом:

Неужели в холодные сферы
С неразгаданной тайной земли
Отошли и печали без меры,
И любовные сны отошли?

Прикрепления: 2169011.jpg (35.0 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Вторник, 07.07.2020, 11:59
 
Кристина_ФДата: Среда, 08.07.2020, 16:26 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 85
Статус: Offline
Может немного не в тему публиковать анонс-эссе на Второй онлайн-концерт после замечательного отклика на него Марины, но все-таки попробую выложить. Он был опубликован на сайте Дворцы, сады и парки - http://дворцы-сады-парки.рф/oleg-pogudin-k-novym-beregam

ОЛЕГ ПОГУДИН: К новым берегам

25 июня 2020 года состоится второй онлайн-концерт народного артиста Олега Погудина. Он нашел возможность не терять связи с любимыми зрителями. Сейчас перед ним стоит непростая задача: как в формате виртуальных концертов сохранить ту уникальную атмосферу, что мгновенно пленяет публику на его концертах. Как, находясь вдали от улыбок, оваций, цветов, благодарных теплых взглядов и признаний в любви, снова почувствовать связь с теми, для кого живет его искусство.

Долгая разлука со сценой приносит артисту страдание, но в итоге из этого состояния рождается желание «набрать высоту», открыть новые горизонты. Вдохновение дает силы для продолжения творческого пути. Источником новых форм для Олега Погудина вновь и вновь становится Серебряный век – один из самых плодотворных периодов русской культуры, один из самых насыщенных и благодатных. Александр Блок, Николай Гумилев, Иннокентий Анненский, Константин Льдов, Георгий Иванов, Вячеслав Иванов, Владимир Набоков, Георгий Адамович, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Игорь Северянин, Осип Мандельштам, Анна Ахматова, Черубина де Габриак, Марина Цветаева… От их поэтических россыпей, ставших художественным переложением той далекой эпохи, даже спустя век, захватывает дыхание. Стихи некоторых из них из уст Олега Погудина звучат с той пронзительностью, которая говорит о нашей нерушимой связи с искусством Серебряного века.

А когда на сцене появляется его Вертинский, в сдержанном благородстве которого проступает большое душевное напряжение, глубокий жизненный опыт, подчас мучительный, а иногда счастливый, — мы встречаемся с одухотворенной цельностью человека, наделенного талантом творца. Становится зримым опыт победы прекрасного над смертностью и хаосом. Поэт и артист Александр Вертинский сообщает артисту и поэту Олегу Погудину свой сердечный ток.

Драматизм Серебряного века, драматизм Вертинского, пропущенный Олегом Погудиным через себя, создает ощущение вечности. Прошлое и настоящее обретают друг друга, подтверждая исконный сюжет искусства — взаимосвязь любящих друг друга людей. Все художники Серебряного века и Олег Погудин сегодня в один голос говорят о том, без чего наша жизнь невозможна — о любви. После подобных концертов становится спокойно и радостно. Если у нас есть такое искусство, значит, все будет хорошо.

В рамках онлайн-концерта Олега Погудина «Вертинский+. Литературное кабаре» также состоится презентация нового альбома артиста «Русское танго».

Кристина Ф.-Януш

Билеты по ссылке: https://bit.ly/36NorJ1


Кристина Ф.-Януш
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz