Валентина_Кочерова | Дата: Среда, 29.04.2009, 01:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 328
Статус: Offline
| 29 марта 2009 г. г. Балашиха Концертный зал воскресной школы Преображенской церкви «Фортепианный концерт»
С большим опозданием (ну, совсем нет времени!), но все-таки, мне очень хочется рассказать о еще одном замечательнейшем событии, на котором многим из нас посчастливилось присутствовать. А мне, в процессе общения и работы, еще и узнать поближе этого талантливейшего пианиста и совершенно чудного человека – Игоря Владимировича Урьяша. Впечатлений столько, что и не знаю, удастся ли мне каким-либо образом собрать все их воедино. Уже точно и не помню, какую неделю я работаю практически без выходных: вот и в это воскресенье, с утра пораньше, мой путь лежит на Ленинградский вокзал встречать Игоря Владимировича. Все последующее повествование я буду называть его просто по имени, хотя вначале делать мне это было как-то сложно, но Игорь просто категорически настоял на таком обращении. Пришлось подчиниться требованию Маэстро… Как ни странно, но так бывает, что поезда по каким-то причинам могут приходить даже раньше назначенного времени: я очень удивилась, увидев на перроне нужный мне поезд и выходящих из него людей, хотя по расписанию до его прихода оставалось еще восемь минут. Игорь в хорошем настроении, улыбаясь, приветствует меня и, не теряя времени, мы идем к стоянке, где нас будет ждать машина. Мне всегда очень приятно видеть нашего бессменного водителя, которого зовут Роман. Вообще, надо заметить, что с о. Николаем работают очень хорошие и доброжелательные люди: все, как на подбор. А может, определенный подбор как раз-таки и был?... Все время до концерта, Игоря посещали всякие интересные мысли, и он неоднократно предлагал мне разные варианты программы. И на все его идеи у меня был только один ответ - пусть он играет все, что сочтет нужным, а мы с превеликим удовольствием будем слушать, лишь бы это не шло вразрез с основной тематикой нашего концерта. А когда, за несколько дней до приезда, он написал мне о своем желании «попеть», то тут я вообще обрадовалась. И под девизом «Долой цыганщину!» (время Великого поста), мы окончательно и определились с программой. За то время, что мы знакомы, я успела заметить, что Игорь настолько любит петь, что делает это, практически, во всякое удобное время. Вот и сейчас, пока мы поджидали машину, он все время потихоньку что-то напевал. Поскольку мы приезжаем довольно рано, то обычно в это время в Преображенском храме еще идет служба и поэтому, как всегда, нас встречает наша добрая и бессменная Галина Викторовна. Не знаю, то ли мы так попадаем, то ли это действительно так, но у меня сложилось впечатление, что у этих людей не бывает выходных: они постоянно находятся при храме… Игорю, конечно же, здесь все интересно, а я так чувствую себя уже, как дома и, конечно, знаю, куда нам сейчас нужно идти. Небольшой зал трапезной заранее вызывает весьма приятные мысли – чем же нас сегодня здесь вкусненько покормят? Мы здороваемся с Надеждой – видеть ее мне всегда очень приятно. Вот бывает так, что ты почти ничего не знаешь о человеке и знаком-то с ним довольно поверхностно, но он тебе сразу настолько нравится, настолько приходится по сердцу… Совсем молодая женщина: на вид ей и тридцать восемь дашь с трудом , а вот поди ты, уже есть внуки… Наверное, когда у человека светлая душа, то это отражается и на его внешнем облике - он и выглядит намного моложе своих лет… Честно говоря, я не помню за собой такого аппетита, какой всегда испытываю в этом замечательном доме. Ох, набалуют они меня, ведь к хорошему привыкаешь быстро… Артисты - не ранние пташки: в такое время Игорь совсем не готов к столь серьезной и основательной пище, поэтому он ограничивается лишь только стаканом чая. Освободившись, приходит о.Николай: вот здесь и начинается их первое знакомство. Несмотря на то, что артист провел в поезде довольно бессонную ночь – по себе знаю, какие в поездах могут встретиться пассажиры – в первую очередь он хотел посмотреть зал и инструмент, на котором ему предстоит играть. И вот мы все вместе отправляемся в этот необычное подземное концертное помещение.
Надо сказать, что о. Николай очень заботливо и серьезно подошел к тому, чтобы обеспечить музыканту достойное звучание инструмента. Когда мы вошли, им уже вовсю занимался настройщик. Сев за рояль и поиграв несколько минут, лицо Игоря отобразило полное удовлетворение. Я только вздохнула с облегчением: ну, слава Богу – это самое главное, что мне нужно было знать. Определившись со всем остальным, мы решили, что артисту после бессонной ночи, нужно хотя бы часик поспать…. Заранее зная, что в зале качество фотографий будет плохое, я и решила, как всегда, сделать снимок на память, но в более освещенном месте, на что Игорь с легкостью согласился.…
Вот смотрю сейчас на него и понимаю, насколько старше и степеннее делает его концертный костюм. В обычной одежде Игорь выглядит намного моложе и даже стройнее... Пока я занималась подготовительными делами, музыкант все это время репетировал и закончил лишь только тогда, когда я умоляющим взглядом попросила его идти переодеваться. Ведь до начала концерта оставалось минут тридцать и зрители, особенно москвичи, уже стояли перед дверью. Цветов было так много, а Игорь, чувствую, будет играть так долго, что народ устанет их держать. Поэтому я нашла место, куда их можно было на время сложить. Все первые ряды были заняты московскими поклонниками музыканта, которые, как всегда, приехали задолго до начала концерта. В первом отделении звучала музыка С.Рахманинова и П.И.Чайковского. Игорь, как всегда, полностью отдавался настроению всех произведений, которые он исполнял. Вот если выключить звук и видеть только его лицо, то по нему сразу можно прочесть – каков характер данного произведения, какие настроения в нем звучат. Вот из «Детского альбома» Чайковского – «Болезнь куклы»… Сколько переживаний и печали сейчас на лице, с какой тревогой он смотрит на это маленькое создание… А «Смерть куклы» - такая скорбь, такое безучастное, непоправимое горе. И глядя на Игоря, забываешь, что речь идет лишь только о кукле, а не о живом человеке… Во втором отделении были исполнены «Картинки с выставки» М.Мусоргского. Передать все тончайшие нюансы игры Игоря Урьяша я даже не возьмусь, потому, что это просто нереально. Никаких листочков с нотами даже нет и в помине: я что-то, вообще не припомню, чтобы музыкант когда-нибудь играл иначе… По идее, на все, про все, в нашем распоряжении есть два часа – в пять начала службы, а у нас еще задуманы романсы и как уложиться в это время? Явно, что не получиться, поскольку зрители так восторженно принимают музыканта, что я вижу, как Игорь все больше набирает обороты и его желание играть, и петь в нем лишь только усиливается. Надо сказать, что атмосфера в зале была очень теплая и доверительная и он это очень хорошо чувствовал. Закончилась чисто музыкальная часть программы и зрители пошли на сцену с цветами. Ну, как Игорь принимает цветы, вы все очень хорошо знаете. И вот он, ахая и сияя счастливыми улыбками, пытается уложить их на небольшой столик, заранее поставленный на сцене для этой надобности. Но Игорь – не Олег. У него нет такого колоссального опыта по части укладки цветов и поэтому я прихожу к нему на помощь в самую последнюю минуту и подхватываю цветы, которые вот, вот грозили попадать на сцену. Вовремя успела… Так, теперь же у нас романсы и Игорь обращается к публике – готовы ли они на это дело? Кто бы сомневался… А вот тут я даже не знаю, как рассказать про этот фейерверк эмоций – это было просто чудо!!! Артист пел настолько вдохновенно – не голосом даже, он скорее пел душой, как когда-то это делал Марк Бернес, … а как он пел песни из репертуара К.Шульженко? Это ж не передать…. Человек, сидя за роялем, одновременно виртуозно играл, пел и вдобавок ко всему, он эти песни превращал еще и в маленькие театральные композиции. А такого Игоря я, вообще, вижу впервые… Вот уже о.Николай с огромным сожалением покидает зал – ничего не поделать, время… А музыкант так увлечен, так ему нравится реакция зала, что он не может остановиться – душа поет… А народ только - за… и Игорь вопросительно смотрит на меня – как будем дальше планировать время: заканчивать или еще можно? И я вижу, как ему самому хочется продолжить этот удивительный вечер… И как-то легко у меня получилось сказать: «Игорь Владимирович, так у Вас же поезд только в одиннадцать, поэтому у нас с Вами еще достаточно времени». Публика аплодирует. Игорь от таких слов на секунду вспыхивает, делает очень серьезное лицо, а потом, не выдержав, смеется… ( впоследствии, он припомнил мне эту фразу – она ему очень понравилась. Потом, вспоминая ее, мы дружно смеялись…) И концерт опять пошел своим чередом. Думаю, что романсов двадцать, никак не меньше, прозвучало за этот вечер. И я видела, какое счастливое лицо было у Игоря, с каким удовольствием он пел, общался с залом… а потом пошли и цыганские романсы – артист так увлекся, что даже забыл про наш девиз…
Концерт закончился. На службу мы, конечно же опоздали… В трапезной мы дождались прихода о.Николая и еще долго потом чаевничали, разговаривали и всем было очень хорошо и уютно в этом гостеприимном доме.
Когда в талантливом, виртуозном музыканте ты видишь вдобавок еще и хорошего, доброго человека, с которым очень легко и приятно общаться– то это вдвойне ценно. А потом у Игоря есть одно замечательное качество – он умеет делать Праздник людям… До поезда оставалось уже каких-нибудь пара часов, когда от него пришло сообщение - «Хочу еще!..» - и вот это было очень радостно…
Кочерова
Сообщение отредактировал Валентина_Кочерова - Среда, 29.04.2009, 23:34 |
|
| |