ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Татьяна_Соловьёва, Елена_Фёдорова  
Форум клуба » ДРУГИЕ ТЕМЫ » Новости Концертного зала Преображенского храма Балашихи » Концерт "Импровизация", КЗ Преображенского Храма. (14 июня 2012года.)
Концерт "Импровизация", КЗ Преображенского Храма.
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 17.06.2012, 10:57 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Выступлений наших дорогих музыкантов не было в концертном зале при Преображенском храме очень давно, мы соскучились. Концерт вел, как всегда, Андрей Иванов. Слушать его изящную, легкую, остроумную речь - огромное удовольствие, которое усиливается еще и радостным пониманием его глубочайшей общекультурной эрудиции, не говоря уже о музыкальной. Кроме того, Андрей счастливый обладатель необыкновенно приятного ласкающего тембра голоса.
Близко к тексту:
Сегодняшний наш концерт называется «Импровизация», и я решил импровизированно выглядеть. Меня не поддержали, но на правах ведущего я оставил за собой этот костюм.
Все участники ансамбля с бабочками, в черном, а Андрей в белой рубашке и белых туфлях. Ведущий с легкостью создал слушателям, таким образом, раскованное, веселое настроение.
Сегодня концерт будет очень контрастно построен, иначе бы он не назывался «Импровизация». Будет несколько вещей, которые вы никогда не слышали, а какие-то слышали в наших концертах достаточно давно, т.е. мы постарались представить максимально свежую программу.
Концерт начался с произведения Исаака Шварца «Грустный вальс».Все музыканты с инструментами, а Андрей вышел только с нотами, забыв свою виолончель, и пошел за ней, что было забавно и рассмешило всех.
Сейчас прозвучит 3 части из «Первой сюиты для виолончели соло» Иоганна Себастьяна Баха.
Напомню, что 90% инструментальной музыки им было создано в двадцатые годы 18 века, когда он был назначен главным музыкальным директором в городе Кётен. А все основные вокальные уже после его переезда в Лейпциг.
Итак -
«Сарабанда», «Менуэт» и «Жига» из «Первой сюиты для виолончели соло» Баха. Андрей задумался и заиграл. Через какое-то время мне показалось, что музыкальные фразы повторяются…
Музыкант остановился, заулыбался : Извините, текст закончился…(смех и аплодисменты), не хочу мучить вас импровизацией в стиле Баха.
А сейчас прозвучит Рейнхард ( плохо слышно...Синх (?.) «В ля миноре». Музыканты без Андрея. И это был такой зажигательный джаз!!!
На сцене остались Михаил и Андрей.
Следующая пьеса не нуждается в представлении. Если кто не узнает, я ее объявлю потом. (смех в зале)
Не узнавших «Аве Мария» не нашлось.
Андрей «Бразильский карнавал». Никто из кулисы на сцену не выходит. Пауза. Андрей смотрит за занавес - Маски надевают (смех в зале).
Но вот ребята вышли (но без масок).
И полилась эта красивейшая мелодия песни MANHA DE CARNAVAL (Утро карнавала) из кинофильма «Черный Орфей». Музыка Луиса Банфа, стихи Антонио Мариа. Сразу вспомнилось, как пел ее когда-то Олег – но как давно, как давно, давно…
Знаменитый гитарный композитор Франсиско Таррега. Сейчас прозвучит «Арабское каприччио», о котором пару слов скажет Михаил.
Михаил – Одна из жемчужин для классической гитары, написанная Таррегой. Очень характерная музыка, и в этой музыке слышится, что в Испании долго хозяйничали мавры. Восточная характерная серенада.
И, конечно, это прекрасное произведение было исполнено Михаилом блистательно, браво!
Давно мы не играли Эдварда Грига. Лучше всего, как ни странно, творчество этого композитора характеризует повесть Паустовского, с которой я года два назад познакомился. Там, совершенно замечательно описана его работа над одним из фортепианных произведений. Оно там не называется впрямую, можно строить только догадки. Если кому интересен творческий процесс композитора – позднего романтика, коим является Григ, я очень рекомендую повесть Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Сейчас прозвучит «Ноктюрн» Грига. Маленький комментарий к этому исполнению. Дело в том, что я вспомнил как раз сегодня, что самый-самый первый наш концерт здесь, когда мы выступали еще трио в другом зале, мы тогда открывали концерт этим ноктюрном. Поэтому можно сказать, что такая определенная арка выстроилась между первым нашим концертом и сегодняшним. Тонкий нежный ноктюрн и изумительное исполнение.
Сейчас будет своеобразная премьера не только произведения, но и инструмента. Будет элемент интриги, т. к. Алексей Баев будет исполнять произведение Дюка Эллингтона, которое я сейчас попытаюсь, не ошибаясь, произнести ”Don't Get Around Much Anymore”. Но дело не только в произведении, которое является основой для импровизации свободной инструментальной, сколько в самом инструменте. Сейчас вы увидите перед собой инструмент-гибрид скрипки и альта. Идея сама по себе совершенно не нова. Предшественники и родственники в 17-18 веке обладали как раз достаточно большим количеством струн, даже от 6 до 12 и были и с большим количеством отдельные варианты. И это исключительно было связано с удобством. Так как каждый инструменталист, владеющий таким инструментом, мог заменить любой инструмент партитуры – и скрипичную строчку, и басовую. И в наше время в 20 веке мастера стали вновь обращаться к этой идее, в основном подсказанной инструменталистами, так как известно, что большинство скрипачей и часть альтистов экспериментируют, переходя с инструмента на инструмент – со скрипки на альт, с альта на скрипку ввиду близости их исполнительской техники. И вот по заказу инструменталистов мастера стали делать инструменты, совмещающие в себе скрипку и альт. И называются они «квинтон», потому что обладают пятью струнами. Вот он собственно перед вами. (Алексей выходит на сцену с новым инструментом, зрители рады). Этот квинтон принадлежит работе современного петербургского мастера Стародубцева. Итак, Дюк Эллингтон.
Алексей любит джазовые композиции, насколько я вижу. Он получает удовольствие от исполнения, весь в творческом полете… На сцене только двое – Алексей и Роман. Премьера пьесы и инструмента удалась на славу!

Сейчас снова Михаил Радюкевич с Латиноамериканскими произведениями. Одно из них «Прелюдия» Вила Лобоса, классика бразильской музыки 20 века. И прелюдия эта оригинальна тем, что в ней использован фольклор высокогорного народа и эта песня сводится к описанию ливня и состоянию после дождя. Вила Лобос попытался не только использовать саму мелодию фольклора, но и раскрасить ее музыкальными средствами, чтобы создавалось ощущение льющейся и капающей воды. И второе произведение – это Морель. «Бразильский танец».
Андрей вышел один со своей виолончелью.
Ребята меня уговорили, сказали, что нельзя обижать слушателя, иначе все уйдут с ощущением незавершенности, будут думать, что «Жигу» то Баха они так и не услышали, и получат самые неприятные впечатления, такую ложку дегтя. ( в зале хохот…) Поэтому вы сейчас услышите «Жигу». И "Жига" действительно хороша!
«Города» Астора Пьяццоллы. Это вокальное танго Пьяццоллы, написанное на стихи его современника, но я не помню его фамилию (кто-то из ребят подсказал Орацио Торе, если диктофон правильно расслышал). Да, Орацио Торе. Я переводил этот текст. Он достаточно депрессивный, он посвящен обличению и в то же время восторгу огромными мегаполисами , которыми славится в том числе и латиноамериканский мир, где нищета соседствует с чрезмерным богатством, и основная повторяющаяся строчка – это «города, вы возникли из песка, в песок и превратитесь». Это знаменитое творение Пьяццоллы мы часто слышим на концертах Олега Погудина. К счастью, в отличие от слов, музыка вовсе не депрессивна, на мой взгляд, но в ней слышна скрытая угроза.
На сцене Миша, Леша и Юра. И лежит контрабас Романа. «Шутка» Дмитрия Шостаковича. Ребята весело разыграли мини-спектакль. Леша косился то на лежащий контрабас, то за занавес, всем своим видом выказывая недоуменное неудовольствие – где же он? Ему вторил в диалоге взглядов и мимики Юра. И вот наконец из кулисы появился томный важный Рома с квинтоном, нарочито значительно пиликнул и торжественно удалился под всеобщий хохот.
И вот зазвучало Libertango Астора Пьяццоллы, любимое всеми и желанное, вызвавшее бурю овации. А дальше на бис исполнили - «Прогулка по ночному городу» Исаака Шварца. Это было великолепно, и круг концерта замкнулся прекрасным любимым композитором. Чудесное завершение этого радостного и счастливого концерта.
Всегда замечательно бывать в погудинском зале Преображенской церкви. Мы словно дома или у очень хороших друзей. В этой непринужденной обстановке все – и зрители, и исполнители – чувствуют здесь и покой, и уверенность, и радостную свободу. Спасибо этому дому, созданному заботой владыки Николая и его помощников, и низкий им поклон.
Благодарю владыку Николая за приглашение музыкантов и организацию замечательного концерта!
Дорогие музыканты, от души благодарю вас за этот замечательный подарок!


Прикрепления: 4620540.jpg (126.6 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Воскресенье, 17.06.2012, 22:40
 
Татьяна_СоловьёваДата: Четверг, 21.06.2012, 02:22 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 964
Статус: Offline
Утро концертного дня было хмурым:

Небесный свод был тихим, серым,-
Не красил утро солнца лик,
И птиц, небесных кавалеров,
Не слышен был счастливый крик,
Лишь лёгкий ветер дуновеньем
Лелеял влажные листы,-
Следы дождя прикосновеньем
Стирал...

В объятьях красоты музыкальной мы оказались к вечеру. Концерт "Импровизация", название которого прозвучало в первой фразе, произнесённой на сцене, предвещал сюрпризы smile

Видеть и слышать наших музыкантов было необыкновенным удовольствием, ведь каждое произведение сопровождалось остроумными комментариями, пронизанными тонким юмором.







Импровизация подразумевает стремительность, вдохновение, полёт мысли и фантазии, - всё это было в концерте.
Индивидуальность исполнения каждого из музыкантов была частью всей гармонии концерта и оставила в памяти неповторимый букет музыкальных созвучий.
Прикрепления: 7674932.jpg (100.9 Kb) · 4951139.jpg (109.0 Kb) · 5096981.jpg (58.8 Kb) · 5945133.jpg (57.0 Kb) · 8647766.jpg (37.5 Kb) · 3981638.jpg (56.6 Kb) · 7769142.jpg (91.6 Kb) · 6838618.jpg (105.3 Kb) · 0576034.jpg (38.7 Kb) · 3051474.jpg (43.2 Kb)
 
Татьяна_СоловьёваДата: Четверг, 21.06.2012, 22:30 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 964
Статус: Offline
Каждое произведение, исполняемое ребятами в течение концерта, было приятной неожиданностью. Их шутки и музыка подарили радость.

Сцена и весь зал были хорошо освещены:



но настоящими источниками света конечно были сердца устроителей этого концертного вечера и таланты наших музыкантов.
В этом зале часто вместе с родителями бывают ребятишки, слушают всегда с вниманием, как эта девчушка, попавшая в око объектива во время исполнения Андреем соло на виолончели:



Уходить после концерта не хотелось smile Искусство импровизации наших музыкантов превзошло все самые лучшие ожидания smile

СПАСИБО ОГРОМНОЕ
Владыке Николаю и всем, кто помог ему в организации этого прекрасного концертного вечера!

СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ДОРОГИЕ МУЗЫКАНТЫ, ЗА КОНЦЕРТ!


Прикрепления: 3164312.jpg (164.4 Kb) · 9308279.jpg (180.7 Kb) · 0209242.jpg (164.4 Kb) · 1346488.jpg (21.2 Kb)
 
Форум клуба » ДРУГИЕ ТЕМЫ » Новости Концертного зала Преображенского храма Балашихи » Концерт "Импровизация", КЗ Преображенского Храма. (14 июня 2012года.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Елена_П | Вера_Александровна
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz