ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
"В новой комедии бывший Иисус сыграл зэка..."
Елена_ФёдороваДата: Пятница, 28.08.2009, 01:33 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5739
Статус: Offline
«Я Иван-дурак»
26/08/2009

Сергей Безруков клялся, что после роли Саши Белого из «Бригады» больше не будет играть людей, которые с законом не в ладу. Обманул. В новой комедии «Каникулы строгого режима» бывший Иисус сыграл зэка и криминального авторитета с фиксой во рту и большим запасом лагерного жаргона в голове. В интервью «МК» в Питере» Безруков театрально призывал людей, далеких от зоны, ждать возвращения зэков и верить в них.

«Поверьте в зэков»

— Ты чего, спиногрыз малолетний, совсем тритатульки попутал? Типа тут все лохи чилийские, ты один д,Артаньян, что ли? Да за такие косяки в приличном обществе канделябрами бьют! Раз подрезал беспонтово, будешь делать, что скажу, — вдохновенно говорил Безруков. Было видно, что запас таких слов у него велик и беспощаден. Лагерный жаргон Безруков учил долго. Результаты заучивания продемонстрировал в «Каникулах строгого режима».

— Этот монолог в фильм не вошел. А обидно. Две недели учил эту бурду. Я вообще-то много текстов заучиваю. Но в основном из классики. Здесь тоже, конечно, классика, но другая. Классика жанра блатного. Или феня, — сообщил актер и как-то виновато улыбнулся.

— «Каникулы строгого режима» уже упрекают в том, что фильм излишне похож на «Джентльменов удачи». Зачем нужен был ремейк советского фильма?

— Это не ремейк! — обиженно отозвался Безруков. — Единственное, что объединяет эти два фильма, — так это юмор. В «Побеге из Шоушенка» тоже два уголовника с зоны умчались. Но ведь никто не говорил, что это ремикс наших «Джентльменов…». В советском фильме, кстати, зона очень условно показана. Клоунада какая-то. Пасть порву, моргала выколю. У нас же зона очень серьезная. Все мрачно и по-настоящему. Энергетика у нас соответствующая. Это в советском кино можно было допускать такое: раз в стране якобы все хорошо, значит, и зону приукрасим. А сейчас это просто глупо. Мы даже вырезали из фильма несколько сцен, настолько они были жестокими.

— Что же вы вырезали?

— Мой персонаж правит суд над арестантом, который украл у другого осужденного сгущенку. Скрысил у своих! За это на зоне руку ломают, — так и не отвыкнув от блатного жаргона, сказал Безруков. — Но авторитет, которого я играю, лишь наказал ремнем по заднице малолетнего вора. Вроде бы конец хороший. Но так страшно снято. И, чтобы не портить жанр комедии, мы все это вырезали.

— Два зэка, которые на деле оказались весьма порядочными людьми, с шутками и довольными улыбками убегают из зоны. Все очень романтично и привлекательно. Зачем нам еще один фильм, который пропагандирует такую жизнь?

— Фильм романтизирует эту жизнь в такой же степени, как и «Джентльмены удачи». Не больше. «Украл, выпил, в тюрьму» — это еще большая романтизация. А мой герой по малолетке загремел. Он не вор и не убийца. И таких, поверьте, на зоне много. Ну не все там сидят маньяки, — последнее слово Безруков произнес смачно с ударением на последний слог. — Зона ломает людей. Она уничтожает все человеческое. Люди возвращаются оттуда с клеймом на лбу — бывший зэк. Я могу плакать над этим бесконечно. Ждите зэков, поверьте в них. А иначе мы получим еще одного волка со злым взглядом и хищным оскалом. По-человечески надо с ними, очень бережно.

Вот такой смысл фильма

— Вы верите, что ваша игра может изменить отношение к людям, вернувшимся с зоны?

— Конечно. Кино — такое искусство. Оно спасет людей. Быть разным и убеждать зрителя в каждом своем герое — это великое актерское счастье. Оно дано свыше, от Господа Бога, от родителей.

Было похоже, что Безруков говорил искренне. С другой стороны, у актера не было выбора. Позволить себе сказать, что его искусство не меняет ровным счетом ничего, он не мог. К тому же так постоянно говорят его многочисленные критики. А повторять за ними Безруков явно не хотел.

«Ни в кого не мог влюбиться»

— Герой, которого вы играете в «Каникулах…», буквально синий от татуировок. У вас после такой роли не возникло желания тоже что-нибудь наколоть себе?

— Да что вы! Никогда бы себе этого не позволил. Вообще не понимаю людей, которые с собой такое делают. Лично мне воспитание не позволяет. А в фильме мне специальной красочкой рисовали татуировки. Каждый день по три часа на это тратили. Все как полагается, по книжке блатных татуировок срисовывали. Звезды «отрицалова» на плечах у меня были. Они говорят об определенном статусе. А тату во всю спину — это просто чудовищная штука, отрицание семьи.

— Кстати, о семье. По сюжету ваш персонаж влюбляется в вожатую. Признавайтесь, когда-то в пионерском лагере тоже, наверно, пережили первую любовь?

Безруков меланхолично улыбнулся и покачал головой.

— У меня не было пионервожатой. За нашим отрядом смотрели молодые люди. Да я в пионерлагере был-то всего пару раз. Но все, как полагается: красный галстук, шортики, «взвейтесь кострами синие ночи», конкурсы. Только вот ни в кого не мог влюбиться.

— В «Каникулах…» снималась целая армия детей. Наверняка все они смотрели «Бригаду». Они вас встретили как Сашу Белого, или вообще оставили без внимания ваше появление на площадке?

Безруков так радостно заулыбался, что сразу стало понятно — актера узнали.

— Дети, конечно, смотрели сериал. И им нравилось, что они будут сниматься с персонажем из «Бригады». Более того, они волновались, — с еле скрываемым удовольствием в голосе говорил Безруков. — В начале съемок толпа наших детей ждала меня у вагончика гримерной. Им сказали, что сейчас отсюда выйдет Сергей. И они ждали. Я вышел. Прошел мимо, а они так и продолжали смотреть на дверь. Им сказали: «Ну что же вы, вот же он — Сергей». Вы можете себе представить: я вышел в тельняшечке с помпончиком на голове, да еще и в пионерском галстуке. Дети в один голос: «Кто? Этот?» Конечно, они ждали другого персонажа: высокого человека в кожаном пальто. Но вышел я. Это была буквально секунда разочарования: ай, не тот! Не похож… Но потом мы с ними так замечательно общались. Я был с ними искренен…

«Цирк со звездами» – не для меня»

— Ходили слухи, что эти съемки могли для вас плохо кончиться. Якобы вас укусила змея. Было такое?

— Никто меня не кусал. Бред про меня просто чудовищный всегда придумывают. То софиты на меня падают, то еще что-то. Когда не за что зацепиться, люди начинают фантазировать. Мне даже иногда хочется дать желткам (так я называю желтую прессу) по белкам. Я ведь даже не пью и не курю. Фитнесом занимаюсь. Ни в каких цирках со звездами, в боксе не участвую. Это не мое. Ты артист, завтра тебе сниматься, а тебе нос сломали. Да, я бы в таком случае смог играть Сирано без грима... Но лучше уж перед каждым спектаклем буду себе нос изуродованный наклеивать на лицо. Так приятнее. А что касается змей… Все спокойно было. Только с собаками небольшие проблемы возникли. В одной из сцен они должны были бросаться на нас. Это неприятно. Но под конец съемочного дня собаки уже подустали тявкать на нас. И что только дрессировщики не делали, чтобы натравить их на меня! Доходило даже до того, что они держали над моей головой мячик, и овчарки прыгали, чтобы достать его. Никогда не забуду, как на меня натравливали собаку в «Бригаде». Сидел, пошевелиться боялся, а она зубами около моего носа — клац, клац. А пробы на роль Вронского!

Безрукова было уже не остановить. Он методично принялся вспоминать все случаи своего знакомства с животными.

— К сожалению, мне не посчастливилось сыграть в «Анне Карениной», но пробы я запомнил хорошо. Меня повезли знакомиться с волчицей Стешей. Это, конечно, ощущение страшное. Я кормил ее с рук. Стеша была не диким зверем, она воспитывалась в питомнике. Но все равно это волк. Я ей говорил: «Стеша, Стеша, иди сюда». А она лязгала челюстями. И нельзя было показывать, что я боюсь. Страх имеет запах. Никогда не надо бояться, — Безруков лихорадочно откинул со лба заметно отросшие светлые волосы.

— Кстати, а почему имидж сменили? Неужели отрастили волосы, следуя моде?

— А я — Иван-дурак, — неожиданно откровенно ответил Безруков. — Был недавно в Челябинске, и таксист, который друга подвозил, сказал: «Вы знаете, я Сергея почти не узнал, он так на Ивана-дурачка стал похож. Вы только ему не говорите, а то он обидится». Мне все-таки передали эти слова. И это такой комплимент! Я сейчас выпускаю новый проект «Самая реальная сказка». Играю там как раз Ивана-дурака. Похож ведь?

Отвечать на провокационный вопрос Безрукова почему-то не хотелось.

Катерина Кузнецова

Фото Михаила Садчикова-младшего

http://www.mk-piter.ru/2009/08/26/019/

Прикрепления: 4730309.jpg (41.2 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2025Используются технологии uCoz