ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Концерт к 300-летию Петербурга: «Петербургский романс»
АдаДата: Четверг, 09.07.2009, 10:46 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Концерт к 300-летию Петербурга: «Петербургский романс»
Москва, КЗЧ 30 мая 2003 г.


Программа концерта и монологи О.Погудина

Аккомпанемент:

• Гитара — Олег Погудин (1,13,20,21), Михаил Радюкевич (2,3,5,7,10-19,21-23,25)
• Скрипка — Алексей Баев (2,3,5,7,10-12,14-19,21-23,25)
• Баян — Юрий Молотилов (10-12,14-19,21-23,25)
• Контрабас — Роман Тентлер (7,10-12,14-19,21-23,25)
• Домра — Елена Молотилова, Ирина Истомина (15-17,19,23)
• Фортепиано —Игорь Балакирев
• Виолончель — Георгий Ильдейкин (3,5,7,12,15-19,21-23,25)

I отделение:

1. Из Петербургской гавани (сл. и муз. О.Погудина)
[ Инструм. пьеса: Д.Шостакович. Романс из к/ф "Овод" (М.Радюкевич, А.Баев, Г.Ильдейкин, Р.Тентлер) ]
2. Звезды на небе (муз. Б.Борисова, сл. Е.Дитерихс)

[ Монолог О.Погудина и стихи в его исполнении ]

3. Город пышный, город бедный... (муз. И.Шварца, сл. А.Пушкина)
5. Забыли Вы (муз. А.Оппеля, сл. П.Козлова)
6. Темнеет дорога (муз. А.Вертинского, сл. А.Ахматовой)
[ Инструм. пьеса (М.Радюкевич, А.Баев, Г.Ильдейкин, Р.Тентлер) ]
7. Подайте Троицкому мосту ("Был день и час, когда уныло...") (муз.А.Зубарева, сл. Н.Агнивцева)
9. Чужие города (муз. А.Вертинского, сл. А.Вертинского и Р.Блох)
10. Вечер спустился над тихой Невой ("Ясный месяц по небу гуляет...") (сл. П.Арманда)
11. "Ночь или день — невозможно сказать, трепетный свет такой..." (?)
12. Грустить не надо ("Помнишь, как вместе мы бродили...") (муз. М.Блантера, сл. В.Масса)

II отделение:

13. Сколько б ни было в жизни разлук (муз. Н.Крюкова, сл. К.Симонова)

[ Монолог О.Погудина и стихи в его исполнении]

14. Ленинград мой ("Где б я ни был заброшен войною...") (сл. П.Шубина)
15. Застольная Волховского фронта ("Редко, друзья, нам встречаться приходится...") (муз. И.Любана, сл. П.Шубина)
16. Наш город ("Над заставами Ленинградскими...") (муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Фатьянова,
[ Монолог О.Погудина и стихи в его исполнении ]
17. Вечерняя песня ("Город над вольной Невой...") (муз. В.Соловьева-Седого, сл. А.Чуркина)
[ Инстр. пьеса: Г.Свиридов, "Романс" из муз. иллюстр. к "Метели" А.С.Пушкина. (М.Радюкевич, А.Баев, Г.Ильдейкин, Р.Тентлер, Ю.Молотилов) ]
18. Удивительный вальс (сл. и муз. А.Дольского)
19. Остаюсь ленинградцем ("Замела тополиная вьюга...") (муз. С.Пожлакова, сл. Ю.Паркаева)
20. Ленинградская музыка ("Пока еще звезды последние не отгорели...") (сл. Б.Окуджавы)
21. Проводы юнкеров ("Наша жизнь — не игра...") (сл. и муз. Б.Окуджавы)
22. Летнему саду ("Я к розам хочу в тот единственный сад...") (муз. И.Балакирева, сл. А.Ахматовой)

[ Монолог О.Погудина ]

23. Что будет, то и будет (муз. Е.Крылатова, сл. Б.Ахмадулиной)
«На бис»:
[ Монолог О.Погудина ]
Песенка кавалергарда (муз. И.Шварца, сл. Б.Окуджавы)
Грустить не надо ("Помнишь, как вместе мы бродили...") (муз. М.Блантера, сл. В.Масса)
[ Монолог О.Погудина ]
Что будет, то и будет (муз. Е.Крылатова, сл. Б.Ахмадулиной)

Монологи О.Погудина

Монолог-1

Как ни поразительно, этот романс написан в Петербурге и о Петербурге, хотя ощущение такое, как будто о южном городе. Тем не менее, время, которое сейчас стоит вообще во всей России, особенно в Петербурге, очень светлое время. И если звезды и можно увидеть, то только где-нибудь совсем уже глубокой ночью, но в тихий день залив действительно изумителен, и сады над заливом могут дарить те же ощущения, те же чувства, которые дарили людям, уже очень давно жившим в Петербурге, людям, которые в нашей стране сделали так много, что, я не знаю, удастся ли кому-нибудь когда-нибудь еще сделать столько. Но – тем не менее. Я очень редко говорю чужими словами со сцены. Сейчас мне хочется вспомнить одно произведение, которое написано поэтом, женщиной, поэтом, который для меня – олицетворение Петербурга в том, что есть в нем самого лучшего, и в том, что было не убито, в том, что выдержало испытание временем.
Анна Ахматова. 59-ый год. Это за год или за два до смерти. «Летний сад». Почему я вспоминаю это стихотворение – потому, что весь Петербург, все-таки, как задумывался и до сих пор, во всех испытаниях живет, как чудный, дивный Летний сад, в котором лето длится от силы два месяца.

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.

В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.

А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.

И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.

(аплодисменты)

Монолог-2

(Олегу подарили букет сирени) Вот в Москве уже и сирень зацвела. В Петербург весна не очень торопится в этом году, но как и вообще в Отечестве. Может быть, в этом есть какая-то очень большая, серьезная правда, потому что в суете и сутолоке последних дней, дней празднования 300-летия столицы, которое, правда, проходит как бы абсолютно без участия самой северной столицы, но… (аплодисменты, смеется) Это дух времени, ничего не сделаешь! Но на фоне декораций, и чем они безобразнее, - я не имею ввиду, конечно, город, город прекрасен всегда, и он был прекрасен в полуразрушенном состоянии, он, конечно, еще прекраснее, когда хоть что-то за прошедшее столетие после его (вздыхает)…мученического периода делается – конечно, это здорово, но тем не менее, декорации как бы самого празднования, они внушают скорее ужас и отвращение. Это я говорю от лица петербуржца. Я не знаю, может быть, со стороны это выглядит все иначе (аплодисменты, смеется). Но – на фоне вот этих декораций очень отчетливо видится другое. Видится настоящее величие, величие не только Санкт-Петербурга, величие русского духа, которое, как ни парадоксально, в сАмом европейском городе страны, который очень любят обвинять в том, что он самый нерусский, - проявляется самым значительным и великим образом вот уже на протяжении трех столетий (аплодисменты).
Сейчас прозвучала песня из фильма, который, наверно, многие хорошо помнят. Фильм называется «Жди меня», действительно. И фильм этот о блокадном Ленинграде. Фильм о том, как ожиданием (подчеркивает) ожиданием, - ленинградка, женщина, жившая в блокаду в этом городе, доказала всему: войне, смерти – всему, что любовь сильнее всего. Есть песня, которая положена на стихи автора сценария фильма. Но – мне хочется сейчас просто вспомнить, я, может быть, не очень помню это стихотворение, но слова эти всегда пронзают болью и каким-то совершенно особым счастьем сердце, мое, я думаю, не только мое, а едва ли не всякого русского человека, который не разучился слышать русский язык. Слова эти написаны автором сценария этого фильма.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

(аплодисменты)

Я верю в это! Я знаю, я в этом уверен! Мы дождемся счастья! Только надо не перестать любить друг друга! Во всех хитросплетениях судьбы, во всех правдах-неправдах, мы люди одной страны, вот, два города диктуют условия истории этой страны: Москва и Петербург. Если когда-нибудь мы сумеем петь одну песню, пусть на два голоса, но вместе ,то тогда, наверное, наша страна будет гораздо счастливее (аплодисменты).

Монолог-3

Я не знаю, будет ли в программе официальных празднеств сейчас, хотя наверняка должно быть, я как-то не следил за этим, не успел, - будет ли посещение Пискаревского кладбища. Раньше это было всегда, и ходили туда детьми почти все из нас, кто вырос в Петербурге, ходили, в том числе, по разнарядке, но, тем не менее, в ряду демонстраций всяких разных и прочих событий празднование нескольких дней, это и 9 мая, и в особенности дня снятия блокады, 27 января, каждый год – это очень особые праздники. И вот еще почему. Петербург, вероятно, ну, его жители в основном, те, которые жили в начале столетия, они очень серьезно виноваты в том, что случилось в 17-м году с Отечеством. Я не хочу давать этому никаких сейчас оценок, это все очень спорно, и мы мало знаем историю, и не знаю, сможем ли в течение нашей жизни узнать хоть отчасти историю 20-го столетия. Но все-таки. История сохраняется для поколений, живущих вот рядом, близко с ней, а кстати, и далеко, - она сохраняется в символах. Символы приобретают для нас очень важное, а иногда и главное значение. Почему у меня всегда обливается сердце кровью, когда я смотрю, ну, то, что творится, допустим, в нынешней эстраде, потому что ведь люди, если им тысячу раз повторить одно и то же слово, они как-то автоматически начинают на него реагировать. Как когда было несколько месяцев подряд шельмование Петербурга с названием «криминальная столица» во всех каналах. Для меня это было настоящей раной, у меня просто сердце кровью истекало, потому что так нагло врать могут не только бессовестные люди, но люди, которые абсолютно уверены в своей безнаказанности. Но вспоминая любимого Лермонтова – есть и Божий суд, есть суд и судия, который ждет и неподвластен «звону злата, и мысли, и дела он знает наперед». Напрасно вы тогда «прибегнете к злословью: оно вам не поможет вновь». Когда-то это случится. Это случилось с Петербургом в 40-х годах 20-го столетия. Город, которого лишили положения, богатства, славы, имени!, не спросясь у него, лишили. Город, вдумайтесь, своим …невыносимым каким-то, потрясающим, я думаю это только с Божьей помощью, подвигом, он оправдал имя кровавого, …безумного человека, который его же в свое время едва не убил до конца. Оправдал. И Ленинград вошел в историю мира как город, выстоявший в девятисотдневной блокаде. Это потрясающе, это может быть…, это редко бывает, конечно, не только в нашем Отечестве, хотя наше Отечество богато на такие случаи, милостью Божьей, - мы редко о них помним. До войны в Петербурге жило, в Ленинграде тогдашнем, больше трех миллионов человек. В 45-ом году, после войны, и даже несколько времени позже, в нем осталось около 600 тысяч человек. На Пискаревском кладбище в братских могилах, это одно из кладбищ Петербурга второй мировой войны, лежат несколько сотен тысяч человек. Много имен связано с Петербургом… великие имена, имена гениев: Шостаковича, других, но вот я хотел бы сказать словами женщины, которая была голосом блокадного Ленинграда. Сказать несколько слов из стихотворения, которое было написано специально для Пискаревского кладбища, хотя на памятнике там всего одна строфа:

Здесь лежат ленинградцы,
Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы…
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням:
Никто не забыт и ничто не забыто.

Монолог-4

Три дня назад городу Санкт-Петербургу исполнилось 300 лет. По меркам истории это возраст, конечно, уже не детский, но для столиц мира, многих столиц мира, это возраст юношеский. За три столетия в судьбе Петербурга было столько событий, и эти события вознесли его на такой уровень славы, который мало какой из городов мира достигал за тысячелетия своей истории. Это очень русская черта. Это то, что необходимо сохранить, потому что это будет хранить нас. История всегда была очень сложной вообще-то у любой европейской страны, но у России она какая-то уж чересчур сложная. Так и сложен город, который стоит вопреки сырости, вопреки очень низинному положению, вопреки… да, главное, что он стоит вопреки всем обстоятельствам жизни, которые в 20-м столетии (смеется) чуть не постоянно пытаются его разрушить. И вот я посмотрел передачу недавно… не помню, вела ее Сорокина. Вопрос был о том, хотите ли вы перенесения столицы в Петербург, и там опрашивали, значит, людей, знаменитых, серьезных, политиков, которые сидели в зале, и мне (смеется) просто зубы сжимало, в горести, ну почему вообще эта тема обсуждается в таком странном контексте! Мы можем многого хотеть. Вот, собственно говоря, человек желает – Господь располагает. Как распоряжается история людьми, городами и странами, мы видели даже на примере нашей с вами жизни, а у кого-то еще совсем короткой (вздыхает)... Петербург не обладает приобретенной амбицией быть столицей, он рожден благородным, он рожден быть столицей, даже если столица в нем жить не будет. Но это я говорю как человек, подвизаюшийся в сфере культуры. Культура, по счастью, может жить достаточно свободно от политических интересов, сиюминутных, и в общем-то от того, где географически будет находиться столица государства, важно только не забывать о том, что есть какие-то места в истории и географии нашего Отечества, без которых наше Отечество существовать не сможет. И Петербург – одно из ярчайших таких мест. Волею судьбы, волею , наверно, Божьей (аплодисменты). Спасибо! (смеется) Спасибо. Я отвечаю на вопросы в записках, их очень много, я их не озвучивал, но я очень благодарен за тот чудный, дивный, очень чистый и очень высокий, очень благородный порыв москвичей, которые сидят сейчас и нас слушают в этом зале, с настоящей любовью к родному для нас городу. Спасибо вам. (аплодисменты) Спасибо! Спасибо. И мы завершаем концерт, посвященный 300-летию города, сегодня там тоже празднуют, по городу не проехать, через каждые тридцать метров стоят милиционеры, вот так вот, ощущение, что город на осадном положении, в него ввели войска. Но опять-таки. Бог с ним. Сейчас, здесь, с вами – простите, это не наглость, это не нескромность, это, скорее всего, обязанность, которая иногда на мои плечи давит очень тяжелым грузом. Сейчас вот, (оборачивается к музыкантам) с вами разговаривает Петербург, и я, позвольте (аплодисменты, смеется), позвольте - самое большое счастье, что он говорит от первого лица. Следующая песня завершает наш концерт.


Сообщение отредактировал Ада_Вениаминовна - Четверг, 09.07.2009, 10:58
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz