30 марта 2017 года, С.Петербург, Филармония, Большой зал
| |
Елена_П | Дата: Четверг, 06.04.2017, 22:54 | Сообщение # 31 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Добавлю остальные записи этого концерта.
Вечер на рейде https://youtu.be/lODhwrO12y8 Дождливым вечером, вечером, вечером... https://youtu.be/FtV-R1HkOZk Подмосковные вечера https://youtu.be/JCYazW5xX74
|
|
| |
Людмила_А | Дата: Четверг, 06.04.2017, 23:27 | Сообщение # 32 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Как из какого-то волшебного сундучка извлекаются замечательные записи! Так здорово! Спасибо, Елена!
О, были б помыслы чисты! А остальное всё приложится! (Б. Окуджава)
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 07.04.2017, 00:08 | Сообщение # 33 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Соловьи, соловьи... Таких "Соловьев" еще не было!
Привычно на слуху высокие тенора, упивающиеся почище соловьев своими голосами, на фоне мужского хора. Да настоящие, живые соловьи и не упиваются своими голосами, они поют жизнь и любовь, потому что живут, любят и не могут не петь всем своим существом, как поют эти чистые детские голоса, в самом деле очень напоминающие соловьиные хоры, и именно в этом хоре всепобеждающая радость жизни - что война для соловья! Но врывается и врывается в эту нежную ткань суровый, почти набатный мужской голос, как эхо войны, на минуту-другую замершей, затихшей, голос солдата, среди смерти помнящего о доме и любви, помнящего и тоскующего о тех, мирных соловьях...
После трагических петербургских событий эта песня в исполнении Олега даже слушается по-другому, словно чувствуешь - вот она, война, близко... И завтра снова будет бой, бой за Правду и Любовь, и поле битвы - наши сердца, внимающие "Молитве" Олега Погудина...
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Елена_П | Дата: Пятница, 07.04.2017, 00:36 | Сообщение # 34 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Прошло всего несколько дней между концертами и так все внезапно и разительно изменилось: "Cегодня смех, веселья полон дом, а завтра всплачет тот, кто веселится..."
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Пятница, 07.04.2017, 10:32 | Сообщение # 35 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Да, Елена, меня тоже постоянно мучают эти слова!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Маргарита | Дата: Пятница, 07.04.2017, 16:34 | Сообщение # 36 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Дорогая Елена! С Праздником Благовещения!!! Спасибо Вам огромное-преогромное за драгоценные записи, которых я уже просто не ожидала!!! Есть Бог на свете!!! Пусть все у Вас будет хорошо!!! Пусть сбудутся Ваши заветные желания!!! Жизнь продолжается. В ней есть Любовь и Смерть. Но она продолжается. Да хранят Вас Господь и Царица Небесная!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
Сообщение отредактировал Маргарита - Пятница, 07.04.2017, 16:45 |
|
| |
Наталья_К | Дата: Вторник, 06.06.2017, 19:54 | Сообщение # 37 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| http://www.proza.ru/2017/04/01/2423
Олег Погудин и все, все, все... Тайная жизнь струн Кристина Французова-Януш
Большой зал Санкт-петербургской Филармонии уникальное место - это не только просторный зал, наполненный светом сверкающих люстр, белоколонное величие, волнение от встречи с музыкой, которая на этой сцене живет по своим особым законам. Но и ожидание тишины, что наступает лишь на мгновение, когда замирает палочка дирижера с последним звуком, в котором — тайная жизнь струн, музыкальных и душевных, слившихся воедино.
30 марта 2017 года в Большом зале Филармонии состоялся концерт, посвященный 110-летию со дня рождения Василия Павловича Соловьева-Седого. На сцене ведущий вечера - Василий Соловьев-Седой (младший) доверительно, будто в кругу близких и друзей, делился воспоминаниями о своем деде. Начало положила увертюра ("как и положено в приличных домах", - по словам ведущего), - "Осенний вальс" из музыки к спектаклю "Весенние скрипки". За дирижерским пультом Владислав Карклин, воодушевленный, органичный, необыкновенно живой. За увертюрой последовали три "Светлые песни" из вокального цикла на стихи "ныне здравствующего" поэта Глеба Горбовского" в исполнении баритона Владимира Целебровского. Искрометно, задорно, шутливо под экспрессивную фортепианную партию Николая Мажары.
Карина Чепурнова составила изящный дуэт с Владимиром Целебровским, то был немного кокетливый, воздушный экзерсис - разговор Насти и Павла из оперетты «Самое заветное», но уже в «Куплетах Миледи» из оперетты «Подвески королевы» ее лирическое сопрано выразило все коварство женской натуры, то тайное, что часто определяет явное. Завершил первое отделение Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга. Чистые мальчиковые голоса, как перезвон колокольчиков, навеял воспоминания о собственном хоровом детстве. В исполнении Детского хора мы услышали песни «Веселый поезд», «Комсомольская прощальная», «Грустная песня» и «Марш нахимовцев». Шквал аплодисментов вызвал солист (к сожалению ни программка концерта, ни моя худая память его имя не сохранили), чудесный мальчик, робкий, обладающий ясным, устремленным в будущее голосом.
Долгожданное второе отделение стало воистину праздником. К уже выступившим в первом отделении Карине Чепурновой и Владимиру Целебровскому присоединились «коренные ленинградцы» - Олег Погудин и Максим Леонидов. Олег Евгеньевич и Максим Леонидович внесли особый пронзительный акцент в музыкальную архитектуру концерта. Именно через них обнаружило себя фирменное «соловьевское» душевное начало. Они и открыли второе отделение песней «Вечер на рейде». Примечательна история ее рождения. По рассказу Василия Соловьева-Седого-младшего в год начала Великой отечественной войны его дед разгружал военные суда в ленинградском порту, и во время короткого перекура услышал звуки баяна - один из матросов на палубе корабля наигрывал мелодию. В ней была такая явная вечерняя грусть, родившаяся от расставания с чем-то безумно дорогим, что страшно потерять, без чего почти невозможно жить. Эта грусть переплавилась в строчку «Прощай, любимый город...». С ней-то композитор и пришел к поэту Чуркину, который почти сразу написал стихи. Но военная пора требовала маршей, вдохновляющих на схватку с врагом, так Соловьеву-Седому и заявили в Союзе композиторов: «Нужно не грустить, а воевать... Но народ решил иначе. Спев ее однажды во фронтовой бригаде под аккомпанемент аккордеона, сам композитор подарил ей верное долголетие — она была сразу принята теми, для кого и писалась, кому мы обязаны нашей свободой и судьбой страны-победительницы.
Василий Павлович Соловьев-Седой, благодаря прекрасной академической школе (в своем время он окончил Консерваторию), владел основами создания музыкальных произведений в самых разных жанрах — балеты, оперетты, иногда «отвлекался» на музыку к кинофильмам. Но большинству из нас он дорог как автор музыки к советским песням. Через ритмичные, легко запоминающиеся напевы к нам пришли воистину народные музыкальные истории, сложился изящный мелодический рисунок, на который сердце откликается мгновенно. Его музыка совпадала со стихами, что называется, "шов в шов", и получалась гармоничная история - на военные темы, на темы нашей повседневности, в которой было место и грусти, и надеждам, и радости. Не по причине ли своих крестьянских корней Василий Павлович обладал умением «одевать» стихи лучших поэтов того времени в «музыкальные одежды» - простые, но близкие каждому из нас. Эмоциональный спектр «соловьевских» песен очень широк. От почти домашней уютности напева композитор легко переходил к тревожному драматизму. «Баллада о солдате» яркий пример тому, особенно выразительно она прозвучала благодаря концентрированному голосу Владимира Целебровского. Но не успел зритель погрузиться в тревожную атмосферу грозового маршевого ритма, как с одной из самых ласковых песен Соловьева-Седого вышел Олег Погудин. Ему вообще досталась особенная роль в этом концерте - в баритональном созвучии голосов Целебровского и Леонидова он стал той самой тайной лирической струной, что звучит из глубины, берет за живое, выходя на передний план в самый доминантный момент...
Песню «Услышь меня, хорошая» Соловьев-Седой написал в 1945 году для своей единственной дочери, которая родилась глухонемой. Об этом горе Василий Павлович старался никому не говорить, близкие и друзья, конечно знали, но широкому зрителю не был доступен истинный посыл этой песни — отец написал песню для той, что не могла ее услышать... Эту историю в концерте и «рассказал» Олег Погудин, - лучшего совпадения песни и рассказчика придумать было невозможно. Природный лиричный тенор певца раскрыл всю силу отцовской любви к своему страдающему ребенку, без надрыва, излишнего сентиментализма, с обезоруживающей простотой — Погудин именно рассказал, а не спел эту жизненную историю.
Максим Леонидов поделился с нами призывным воспоминанием «Где же вы теперь, друзья-однополчане», очень верно прорисовав голосом сложную атмосферу послевоенной поры, когда еще кровоточит память, но приметы мирной жизни пробуждают стремление жить, дают силы на подъем из руин. Лучшим подтверждением народной любви стал момент, когда во время припева песни «Дождливым вечером» дирижер Владислав Карклин поворачивался к зрителям, приглашая их к соучастию, и зал откликался. К профессиональным голосам солистов присоединялся нестройный хор публики. Бравурная шутливость этих песен стала выражением той безыскусности, что мгновенно делала их популярными.
Особая благодарность за правильное построение композиции вечера - верное с эмоциональной точки зрения чередование песен удерживало внимание и не давало повода отвлечься. На смену веселым мелодиям приходили лирические зарисовки. Душевная фронтовая песня «Давно мы дома не были...» в исполнении Максима Леонидова и Олега Погудина воскресила в памяти рассказы наших воевавших дедов о тех «минутах тишины», когда воспоминания о родном доме и близких людях помогали восстанавливать душевное равновесие, восполняли силы для нового боя. И сразу вслед за этим Владимир Целебровский гимном Петербургу «Город над вольной Невой» напомнил всем, в каком уникальном городе мы живем. Про удаль «Матросских ночей» и «синие очи далеких подруг» задорно поведала Карина Чепурнова, хотя, показалось, что в мужском исполнении эта песня прозвучала бы достовернее.
И вновь пронзительная нота в партитуре концерта - Олег Погудин, исполняя вместе с Детским хором одну из самых лиричных песен о войне «Соловьи», был достоверен в каждой интонации. Его эмоциональная погруженность в страшную военную пору ощущалась на уровне той глубинной генетической памяти, что передается от предка к потомку. Для него сопричастность с войной присутствует в истории семьи — оба его деда по отцовской и материнской линии воевали с первого до последнего дня, и вернулись живыми.
Но не все песни были для самого Василия Павловича желанными. Одна из них «Если бы парни всей земли», прозвучавшая в исполнении Максима Леонидова, сегодня любима, а в пору создания попортила автору немало крови. Василий Павлович очень не хотел ее писать, ибо была она «заказом сверху» - к Международному фестивалю молодежи и студентов в Москве 1957 года потребовался оптимистический марш, призванный сообщить всем участникам съезда, как в СССР все хорошо. Будущий исполнитель Марк Бернес и поэт Евгений Долматовский отчаянно «прикрывали» Соловьева-Седого, видя, как ему не по душе этот заказ. В невероятных творческих муках мелодия все-таки родилась, и зазвучала по радио на третий день жизни, абсолютно не вызвав восторга у ее создателя. Однако сегодня она, преодолев нелюбовь композитора, все-таки нашла своего слушателя, судя по тому, как охотно вторили ей сидящие в зале.
И вновь признание в любви родному городу - «Наш город». Из уст рожденных на балтийском берегу Олега Погудина, Максима Леонидовым и Владимира Целебровского эта песня прозвучала искренно и сердечно. Так петь о родном городе могут лишь его дети. Подпевающий им Детский хор телевидения и радио усилил ностальгическое ощущение, особенно по-родному отозвались слова "Над Россиею небо синее, небо синее над Невой, в целом мире нет, нет красивее Ленинграда моего...".
И, наконец, самым верным завершающим аккордом стали всенародно любимые «Подмосковные вечера». В свое время они были написаны написана Соловьевым-Седым и поэтом Михаилом Матусовским для документального фильма «Дни спартакиады». Но создатели ленты песню не взяли, она им показалась слишком заунывной. И что самое любопытное, первоначально она носила название «Ленинградские вечера», и была навеяна композитору атмосферой тихого июльского вечера, проведенного рядом с любимым человеком в тишине и покое. Но тогда Василию Павловичу показалась неудачной. И вот судьба дала второй шанс: во время работы над фильмом было принято решение «ленинградские вечера» адаптировать под «подмосковные», так песня поменяла место действия, но осталась истинно ленинградская музыка. «Подмосковные вечера» пел весь Большой зал Филармонии — на сцене участники концерта и благодарные зрители в зале. Песня, похожая на тихое течение реки, незримо проникла в каждого присутствующего, не оставив равнодушным никого. Встреча с одним из самых народных советских композиторов украсила предпоследний мартовский вечер.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 06.06.2017, 22:24 | Сообщение # 38 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Сообщение Натальи_К "Олег Погудин и все, все, все... Тайная жизнь струн" (Кристина Французова-Януш) перенесено из отдельной темы в эту, так как в тексте речь идёт именно об этом концерте.
|
|
| |
|