ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Новости Петербурга
Татьяна_БеляеваДата: Воскресенье, 09.08.2009, 17:18 | Сообщение # 91
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 33
Статус: Offline
Печально читать новости о Михайловском театре с тех пор, как там Кехман. sad
Что касется интерьера и технических новинок - одни достижения.
А как только появляются новости о труппе или премьерах - одни скандалы.
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 12.08.2009, 10:16 | Сообщение # 92
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
В Петербурге помянут экипаж «Курска»
12.08.2009 09:38

В Петербурге сегодня почтят память экипажа атомной подводной лодки «Курск», которая 9 лет назад затонула в Баренцевом море во время учебного похода.

Как сообщает БалтИнфо, в Николо-Богоявленском морском соборе в полдень отслужат панихиду и возложат цветы к доске с именами 118 подводников, которую установили на часовне собора.

Также цветы и венки сегодня принесут к памятному знаку на стене училища имени Дзержинского и на Серафимовское кладбище к мемориалу «Курска» и могилам моряков, там похоронены 32 человека, в том числе и капитан субмарины Геннадий Лячин.

Напомним, трагедия произошла в Баренцевом море в 157 км от Североморска. Многоцелевая субмарина «Курск» затонула 12 августа во время учений. 15 августа Главный штаб ВМФ официально сообщил о начале спасательной операции. В результате аварии погиб весь экипаж АПЛ - 118 моряков.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/12/011/

 
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 13.08.2009, 00:39 | Сообщение # 93
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Петербург может остаться без донорской крови
12.08.2009 17:16

Городская станция переливания крови срочно нуждается в донорах отрицательной группы крови.

Как сообщили "Фонтанке" медики, в ближайшие дни станция может остаться без запасов компонентов крови редких групп.

Специалисты обращаются за помощью к тем, у кого кровь I, II, III или IV группы с отрицательным резус-фактором - всех желающих помочь ждут на станции 13 и 14 августа по адресу: Московский проспект, 104. При себе необходимо иметь паспорт с пропиской или регистрацией не менее 3-х месяцев.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/12/108/

Врачи благодарят петербуржцев за сданную кровь
14.08.2009 17:16

Сотрудники городской станции переливания крови сказали "спасибо" всем горожанам, пришедшим им на помощь.

"Городская станция переливания крови Санкт-Петербурга благодарит вас за поддержку и помощь! Благодаря тому, что вы рассказали о нехватке доноров редких групп крови, 13 и 14 августа на станцию пришли более 200 доноров. В среднем на станцию приходят около 50 человек в день, за последние два дня нам удалось принять практически недельное количество доноров! Ежедневно поступали звонки от доноров отрицательных групп крови – люди приходили, чтобы помочь. Еще раз спасибо вам большое за то, что вы откликнулись!" - такое сообщение от медиков пришло сегодня в редакцию "Фонтанки".

Напомним, что 12 августа медики обратились к петербуржцам за помощью - Городская станция переливания крови срочно нуждалась в донорах отрицательной группы, объясняя это тем, что уже в ближайшие дни у них закончатся запасы компонентов крови редких групп.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/14/100/

 
Елена_ФёдороваДата: Пятница, 14.08.2009, 00:12 | Сообщение # 94
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Из-за "Сапсана" РЖД изменит графики 80 поездов
13.08.2009 12:07

ОАО "РЖД" сегодня проинформировало об изменениях в расписании движения поездов 26-28 сентября 2009 года на участке Москва – Петербург.

Как сообщают путейцы, это связано с проведением путевых работ на перегоне Бурга - Мстинский Мост, Торбино – Боровенка, Боровенка – Окуловка и на станции Бологое для организации высокоскоростного сообщения между Москвой и Петербургом.

ОАО "РЖД" просит пассажиров внимательно планировать поездки в эти даты, из-за работ поменяют привычное расписание движения около 80 поездов дальнего следования.

С подробным списком временных новшеств можно ознакомиться здесь: http://www.rzd.ru/wps....d=71732

РЖД напоминает о том, что инвестиционный проект по организации высокоскоростного движения направлен на сокращение времени хода пассажирских поездов по маршруту Москва – Петербург до 3 часов 45 минут.

Подробную информацию о графике движения поездов дальнего следования пассажиры также могут получить по телефону Единой телефонной линии ОАО "РЖД" 8-800-200-67-67. Звонок из любой точки России бесплатный.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/13/037/

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 15.08.2009, 00:17 | Сообщение # 95
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
В Петербурге после ливня оказалось подтоплено хранилище Этнографического музея
14.08.2009 14:11

Сильный ливень вызвал подтопление хранилища Российского этнографического музея. По данным «Фонтанки», именно в подвалах хранится большая часть фондов.

Как нам сообщили в музее, ситуация повторяется достаточно регулярно во время осенних и весенних ливней. В Этнографическом уже научились бороться с этим бедствием – уже работают насосы.

Вреда экспонатам не должно быть нанесено, – заверяют специалисты хранилища.

Подробности – в следующих выпусках «Фонтанки».

Напомним: недавно министерство культуры одобрило концепцию строительства нового хранилища для музея. Но это – дело будущего, ведь пока нет даже проекта.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/14/060/

Этнографическому нужны насосы для экспонатов
02.09.2009 16:03

Этнографический музей, фонды которого с неприятной периодичностью подтапливает во время ливней, готовится к сезону дождей. И ждет решения вопроса о строительстве специального здания для экспонатов. Тем временем специалисты уже подсчитали, что в России не хватает 500 тысяч квадратных метров хранилищ, а те, что есть, не всегда отвечают потребностям.

Для того, чтобы обезопасить экспонаты хотя бы на какое-то время и ликвидировать последствия потопа, происшедшего 14 августа, Этнографическому музею необходимо 2 миллиона 700 тысяч рублей. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» директор РЭМ Владимир Грусман, соответствующий запрос уже направлен в Министерство культуры. Деньги должны пойти на покупку новых, более мощных, насосов (следить за ними все равно придется сотрудникам музея), пробивку ливневой канализации и очистку от грибка (мониторинг уже проводится).

«Нам не хватает фондохранилища», – не устает повторять Владимир Грусман, отмечая, что с пополнением фондов у музея проблем нет: в прошлом году при помощи Минкульта была приобретена уникальная коллекция ковров, в этом планируется купить коллекцию русской деревянной скульптуры. Сейчас директор РЭМ ждет встречи с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко, чтобы еще раз обсудить вопрос о строительстве дополнительного здания. Руководство Этнографического музея надеется, что оно появится в течение трех лет.

«Ситуация с Этнографическим музеем действительно уникальная, потому что здание было построено Свиньиным практически без фундамента и находится на плывуне. Аналогичные проблемы есть и у Русского музея, который находится на том же грунте, но у него есть площади для хранения экспонатов, им не приходится держать их в подвалах. Фондохранилище, безусловно, необходимо Этнографическому музею. Даже если бы они попытались создать его в других своих помещениях, которые используются для экспозиций, то это было бы невозможно, поскольку это памятник и там ничего нельзя переделывать», – заявила корреспонденту «Фонтанки» экс-глава Управления музейного хранения Роскультуры, член-корреспондент РАН Анна Колупаева.

Директор Музея истории города Александр Калякин сообщил корреспонденту «Фонтанки», что в последнее время вода помогает выявить его сотрудникам недостатки недавно проведенного благоустройства территории Петропавловской крепости. По его словам, фонды музея никогда не страдали от воды – сотрудники делали все для того, чтобы обезопасить экспонаты. «Что такое наводнения, мы знаем. Недавно на территории Петропавловской крепости было проведено благоустройство. Вода приходит и уходит, в результате выявляются недочеты, мы понимаем, что нужно еще доделать. Такого, чтобы наше благоустройство унесло в воду, нет», – отметил Александр Калякин.

«Проблема с затоплениями, конечно, характерна для всех городов, которые стоят на воде, и в Петербурге от нее страдает не только Этнографический музей, – рассказала «Фонтанке» Анна Колупаева. – Могу назвать, например, музей-квартиру Пушкина, где перед празднованием юбилея писателя пришлось провести очень большие работы, чтобы отрезать воду от квартиры. В подвале там, конечно, ничего не хранили, но во время затопления вода доходила до стен второго этажа, что приводило все к той же плесени и грибку».

В музее Достоевского также не понаслышке знают о проблемах затопления экспонатов – еще несколько лет назад любой ливень для культурного учреждения оборачивался катастрофой. Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» директор музея Наталья Ашимбаева, чтобы уйти от этого, в 2002 году было принято решение провести гидроизоляцию. «Операция» прошла успешно – с тех пор экспонаты тщательно защищены.

«Вода – одна из самых страшных угроз для хранения. Не только сама по себе, но и поскольку вызывает рост плесени и грибки. Грибок, как показала ситуация в Этнографическом музее, живет и развивается даже на металле. Экспонаты разрушаются в прах, а вечная битва хранителей музея за их спасение – это, естественно, не самое лучшее использование их рабочего времени, – резюмирует Анна Колупаева. – Мне кажется, что этому музею нужно идти по пути Эрмитажа, построившего себе фондохранилище в другой части города. Но, насколько мне известно, в музее меня в этом не поддерживают. В Москве в такой же ситуации находятся Исторический и Политехнический музеи. Они тоже построены без фондохранилищ, примерно в те же самые годы, когда строился Этнографический музей в Петербурге. Воды в Политехническом нет, но хранить экспонаты там негде. По анализу, который мы проводили, в России сейчас не хватает 500 тысяч квадратных метров фондохранилищ для того, чтобы содержать музейный фонд в должном порядке».

Михаил Гончаров, Мария Цыганкова
Фонтанка.ру

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/09/02/080/

Ливень затопил и кафе и подвалы на Невском
14.08.2009 14:36

Проливной дождь, накрывший Петербург, затопил подвальные кафе и магазины на Невском проспекте.

Как передает «Интерфакс», владельцы кафе и магазинов, расположенных в цокольных этажах выходящих фасадами на Невский проспект домов, вынуждены включить насосы, которые откачивают на проезжую часть залившую помещения воду. В тех магазинах и кафе, где насосов нет, воду выгребают вручную.

По сообщениям агентства, из-за высокого уровня воды автомобили с трудом передвигаются в тоннеле под Литейным мостом.

Гидрометцентр утверждает, что ливень вызван циклонами, продолжающими атаковать Северо-Запад России с Балтики.

Напомним: сегодня днем сигнал о бедствии пришел и из Российского этнографического музея – там дождевая вода подтопила фондовое хранилище.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/14/067/

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 15.08.2009, 03:54 | Сообщение # 96
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Макет стены с изображением Цоя установили у «Авроры»
14.08.2009 15:53

У кинотеатра «Аврора» в пятницу установили макет стены Виктора Цоя. Как сообщил «Фонтанке» продюсер фильма «Последний герой» Валерий Савин, это очередная акция в рамках премьеры фильма, которая состоится в субботу. Напомним, что недавно возле «Авроры» устанавливали макет памятника Виктору Цою на мотоцикле.

«Можно считать этот макет очередным нашим предложением по решению памятника музыканту», – сказал Савин. Картонный макет площадью 2 на 2 метра представляет собой фрагмент стены Цоя в Москве. Он некоторое время постоял в фойе кинотеатра, и желающие уже начали оставлять на нём свои послания.

«Недавно здесь был установлен макет памятника Цою. Мы считаем, что возле такого памятника должна быть и стена, где каждый может выразить свои эмоции», – подчеркнул Савин.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/14/084/

В Санкт-Петербурге открыта стена Виктора Цоя
14.08 2009, 17:36 ГАЗЕТА.GZT.RU

Стена Виктора Цоя, аналогичная той, что есть на московском Арбате, была открыта 14 августа в Санкт-Петербурге на Невском проспекте.

В канун 19-й годовщины гибели рок-музыканта у кинотеатра «Аврора» появился шестиметровый стенд, на котором каждый почитатель Виктора Цоя может оставить запись.

Здесь же организован сбор подписей за включение имени лидера группы «Кино» в список Зала Славы рок-н-ролла в американском Кливленде. В субботу, 15 августа, в кинотеатре «Аврора» состоится премьера фильма Алексея Учителя «Последний герой». Картина планировалась к выходу в 1992 году, ко второй годовщине гибели легендарного музыканта, но затерялась в архиве петербургской студии документальных фильмов.

Музыкант, погибший в автокатастрофе 15 августа 1990 года, покоится на Богословском кладбище Санкт-Петербурга, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://news.mail.ru/inregions/st_petersburg/91/2822553/print/

Прикрепления: 5772279.jpg (22.1 Kb) · 0093206.jpg (18.8 Kb) · 3835728.jpg (27.6 Kb) · 6689847.jpg (18.4 Kb) · 8048854.jpg (17.3 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 15.08.2009, 04:40 | Сообщение # 97
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Новое метро детально спроектируют
14.08.2009 16:05

Комитет по транспорту сделал первые шаги к реализации масштабных планов по развитию подземки в Петербурге и объявил конкурс на разработку конкретных трасс шести линий и определение мест расположения объектов, строительных площадок, проектирования станций. Эти работы обойдутся бюджету почти в 130 миллионов рублей.

Победитель конкурса до 15 июля следующего года должен проработать места расположения вестибюлей, путей, по которым будут двигаться поезда от станции до станции, вентиляционных узлов и электродепо по всем новым направлениям подземки. Стоимость контракта — более 128 миллионов рублей.

Исполнители, работая «на месте», должны спроектировать объекты по шести новым линиям. Участник конкурса обязан определить местоположение, конфигурацию и площади 52-х наземных вестибюлей, 56-ти эскалаторных тоннелей, 71-го вентиляционного узла, электродепо с общей площадью производственных зданий 60 тыс. м2, 8 подземных вестибюлей мелкого заложения, 3 надземных станционных комплексов с эскалаторами и 13 схем пересадочных узлов.

Как говорится в техническом задании, расположение вестибюлей станций должно максимально решать вопрос обеспечения района услугами метрополитена, а также быть удобным и общедоступным для жителей. Принципиально местоположение вестибюлей должно соответствовать схеме, утвержденной в концепции развития метрополитена. И изменение в этой части должны будут отдельно согласовываться.

Как пояснили в комитете по транспорту, по сути, конкурс объявлен на проведение проектно-изыскательских работ. Следующий этап — конкурс на проект новых линий метро.

Согласно планам чиновников, в ближайшие 12 лет в Петербурге должна появиться 41 новая станция метрополитена и около 70 километров рельсов. Напомним, что сама концепция была утверждена правительством города еще в начале 2008 года. Тогда, говоря об общей стоимости работ по строительству объектов, называлась сумма в 425 миллиардов рублей совместного финансирования города и федерального центра. Сейчас в комитете не исключили, что эта цифра будет корректироваться, однако точные цены строительства подземки можно будет назвать только после того, как появится проект.

Большую часть новых веток, уточнили в ведомстве, уже не будут прокладывать под землей - метро станет отчасти надземным.

В первую очередь запланировано строительство и ввод станции метро южнее от недавно открытой «Волковской». Уже известно, что в 2010 году продолжить ветку планируют «Бухарестской» и «Международной» станциями. На очереди с вводом в 2012 году двигающиеся в южном направлении станции «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Балканская» и «Южная».

После работ на юге, станции будут вводить на севере — от нового «Комендантского проспекта» в 2013 году пойдут «Магистрали» с номерами - №27, №30, №31 и №31.

В 2014 году в центре города уже должна появиться «Театральная» (на пересечении Декабристов и улицы Глинки).

До 2020-го года строители будут заниматься соединением Васильевского острова с Выборгским районом через Петроградку и ветками на северо-востоке города. Сначала в 2015 году появится несколько станций на юго-западе. «Броневая» соединит Московский район с Кировским, а точнее, «Московские ворота» с «Кировским заводом». Далее ветка пойдет к «Казаковской».

В 2016 году должна появиться станция «Народная» (пересечение оси Товарищеского проспекта и Мурманского шоссе), которая станет следующей после «Дыбенко». Еще через два года на Петроградской стороне появится станция «Введенская». Она расположится между «Спортивной» и «Петроградской», и через нее пройдет ветка от «Василеостровской» до «Выборгской».

Самыми глобальными будут работы по станциям, которые должны заработать в 2020 году. Среди них - «Боровая», которая соединит «Московские ворота» и «Обводный канал», а далее через «Лиговский проспект» и «Площадь Восстания» выведет к новым станциям «Суворовская» и «Большеохтинская». От последней одна ветка через «Ладожскую» пойдет на восток к «Индустриальному проспекту», улице Коммуны и Ржевке. А другая ветка на северо-восток — к «Полюстровскому проспекту», «Улице Калинина», «Проспекту Маршала Блюхера», «Пискаревскому проспекту» и станции «Ручьи».

Несмотря на то, что концепция развития спланирована до 2020 года, ряд станций и веток будут прокладывать и вводить уже после. Так, на юго-западе метро от Казаковской линии продлят до «Брестской», «Петергофского шоссе», станций «Урицк» и «Лигово».

Еще одна ветка пойдет от «Театральной» через Васильевский остров на северо-запад города. В результате, на Васильевском острове появятся «Большой проспект», «Шкиперская» и две станции на намывной территории - «Морской фасад-1» и «Морской фасад-2». А в Приморском районе — станции «Савушкина», «Яхтенная», «Юнтолово», «Каменка» и «Лахта».

В центре города в результате всех преобразований замкнется кольцо из станций «Боровая», «Фрунзенская», «Балтийская», новых «Площади Репина», «Большой проспект» (на Васильевском острове) и далее «Василеостровской», «Введенской», «Петроградской», «Выборгской», «Полюстровского проспекта» и «Площади Калинина». А по северу города с запада на восток пройдет ветка, пересекающая все линии.

--------------------------------------------------------------------------------

Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года:
http://www.fontanka.ru/2009/08/14/088/big.1.html

--------------------------------------------------------------------------------
Александра Медведева, "Фонтанка.ру"

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/14/088/

 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 25.08.2009, 18:48 | Сообщение # 98
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
В Пушкине сняты леса с Феодоровского собора
25.08.2009 18:28

Завершен один из этапов реконструкции Феодоровского собора в Пушкине.

Как сообщает «ABNews» со ссылкой на пресс-службу Союза журналистов Петербурга и Ленобласти, строительные леса сняты с пяти позолоченных куполов храма Феодоровской иконы Божией Матери, построенного в 1913 году к 300-летию Дома Романовых.

Храм-памятник, расположенный в Феодоровском городке близ Александровского парка Царского Села, в 1932 году был превращен в молокозавод и перестроен, купола снесли. В течение десятилетий здание обрастало пристройками промышленного назначения.

В 2006 году с целью возрождения храма был создан Попечительский совет. Реконструкция собора началась в 2007 году.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/25/112/

 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 25.08.2009, 21:07 | Сообщение # 99
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Эрмитаж: о цвете спорят
24.08.2009 16:52

Каким будет цвет фасадов Эрмитажа, должны выбрать петербуржцы. Михаил Пиотровский, генеральный директор музея, обратился к активистам «Живого города» с просьбой собрать мнения интеллигентных людей о том, как должен выглядеть главный музей города. Градозащитники, в свою очередь, обратились за помощью к «Фонтанке». Редакция постаралась выслушать точку зрения максимально широкого круга людей.

Выяснилось, что жители Петербурга очень хорошо знают историю своего города. Почти все, к кому обращалась «Фонтанка», без труда вспоминали, каким Эрмитаж был исторически — песочно-розового цвета. Некоторые припоминали и то, что до того, как «позеленеть», здание было багровым или — по другой версии — кирпично-красным. Мнения, как и следовало ожидать, разделились.

Историческая справедливость — важнее всего

Убежденные сторонники возвращения Эрмитажу первоначального цвета оказались в меньшинстве. «Замысел архитектора должен быть основой", — считает Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское село» и бывший первый замглавы КГИОП, оказавшаяся убежденным сторонником возвращения Зимнему дворцу исторического цвета. "То, как задумывал его Растрелли, это очень важно", — уверена она. В том, что новый облик здания будет непривычным для петербуржцев, ничего страшного Таратынова не видит: «И Эрмитаж, и Главный штаб довольно часто меняли свою цветовую гамму, но зеленые оттенки были навязаны нам незадолго до войны. Исторический же цвет, цвет Растрелли, скорее, песочный или персиковый, а в барокко требуется, прежде всего, утонченность цвета». Правда, она предупреждает о том, что решение о перекраске фасадов не должно быть принято скоропалительно. «Нужно все хорошо продумать, Дворцовая площадь не должна быть однотонной. Нельзя, чтобы получилось так, что и Главный штаб останется охристого оттенка. Все это надо обсуждать, но мне не страшно менять цвет Эрмитажа», — подчеркивает она.

Возвращение к исторической правде приветствует и рок-музыкант, президент Петербургского рок-клуба, автор рок-энциклопедии Андрей Бурлака. «Если речь идет о восстановлении исторических цветов в городе, о восстановлении былого облика города, то я только — за. Историческую справедливость надо восстанавливать всегда, когда есть возможность это сделать», — считает он.

Скрипач и и.о. ректора Консерватории Сергей Стадлер тоже хочет перемен. «На мой взгляд, необходимо вернуть исторический нежный цвет. Во-первых, он очень петербургский, традиционный для Растрелли, Кваренги, Росси. И мне кажется, что от этого очень выиграет архитектурный ансамбль Дворцовой площади, он тогда обретёт оригинально задумывавшееся единство», — полагает музыкант.

Оставьте, как есть, — он нам зеленым нравится

Противники перекраски фасадов либо опасаются того, что новый облик Зимнего дворца будет значительно хуже первоначального, либо стремятся сохранить привычный им ансамбль Дворцовой площади. Отмечают они и то, что кардинальное изменение колористики Дворцовой площади сопряжено со значительными расходами, которые едва ли уместны сейчас.

«Здесь я — консерватор, — заявил архитектор Рафаэль Даянов, руководитель архитектурной мастерской «Литейная часть-91». - Каждая эпоха диктует свои цветовые сочетания. Первоначально все здания красили охрой, барокко — это уже другие цвета, конечно, но, например, в 1917 году Зимний дворец был багровым. Сейчас сложился иной ансамбль — на площади может получиться замечательный переход от классицизма Росси — желто-белого через здание Брюллова, которое выкрашено в розовато-зеленый к зеленым стенам Эрмитажа. Правда, цвет все-таки должен быть благородным, а не таким ядовитым, как сейчас». «Мне как горожанину было бы проще не менять цвет, - замечает архитектор и признается, — и я очень переживаю, что Зимний дворец может стать розовым. Ни в коем случае нельзя опустить, чтобы произошла та же история, что и со Строгановским дворцом, который, может, и вернулся к историческому облику, но этот вариант оказался абсолютно неуместен».

«Я с детства помню Эрмитаж лазурного оттенка. Я привык видеть его в холодных тонах, и если Зимний окажется выкрашен в теплые цвета, то для меня это будет уже совсем другое здание», — поддерживает Даянова директор бюро межевания городских территорий ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Павел Никонов. Он тоже приводит примеры неудачного восстановления прежнего облика городских зданий. «Вот покрасили дворец Белосельских-Белозерских, так это получилось совершенно невразумительное зрелище — на закате было такое впечатление, что дом пылает огнем, — рассказывает Никонов и добавляет: не всегда восстановление первоначального облика оказывается хорошо для города».

«Не надо возвращать прежний вид, — присоединяется к мнению архитекторов биолог, научный сотрудник Ботанического института РАН, преподаватель гимназии 610 Алексей Оскольский. — Город развивается, уже сформировалась новая среда. Сейчас воссоздание прежнего, пусть и исторического, облика может оказаться еще более грубым вмешательством, чем прямое разрушение».

Оставил бы всё как есть и режиссер и глава петербургского союза кинематографистов Дмитрий Месхиев. «Я, как человек родившийся в нашем городе, привык видеть определенные пейзажи. Нынешний, зеленый цвет очень хорошо вписывается в ансамбль — выделяется на фоне песочного Главного штаба. Зимний дворец — это символ города, цвет очень серьезно влияет на восприятие. Тем более, что розовый цвет, ведь Зимний дворец исторически был розовым, сделает памятник гламурненьким. А я против любого гламура. Может быть, это было уместно два-три века назад — тогда и город был другим, было другое освещение, и у людей было совсем иное восприятие. В общем, я бы оставил всё как есть, тем более, если это связано с какими-то немалыми затратами», — сказал кинорежиссер.

«Оставьте все как есть. Мне Эрмитаж таким нравится. Что-то перекрашивать — только деньги зря тратить!» — лаконично высказал свою точку зрения Дмитрий Румянцев, член Союза писателей РФ, арт-директор клуба «Книги и кофе».

Не видит необходимости восстанавливать исторический внешний вид и композитор и заслуженный деятель искусств России Сергей Баневич. «При нынешнем зелёном цвете уже не одно поколение петербуржцев выросло. Мы ведь не восстанавливаем всё до мельчайших деталей, правда ведь? Дворец этот и горел, и перестраивался не раз различными архитекторами. Все реставрации должны оставаться в разумных пределах. У нас очень много несчастных, неимущих людей. Главное богатство Петербурга-Ленинграда – это люди. И вот это никакими перекрашиваниями, увы, не вернёшь: уходят люди, уходит знаменитая петербургская культура», — заявил он.

«Исторический — это какой? Желтенький, жемчужный? Нет-нет, ни в коем случае!» — воскликнул профессор Петербургской консерватории, народный артист России пианист Павел Егоров. — Уж каким он только не был уже: и красным, и голубым... Я, честно говоря, не вижу смысла: если старая краска уже совсем облупилась, тогда можно и попробовать, конечно. А если красить только для того, чтобы «исторический облик» восстановить, то наверное, не надо — лучше на что-нибудь с пользой деньги потратить. А то очередное «освоение миллионов» будет. Если кто-то так любит историю, давайте тогда лучше трамвай на Невский вернём!»

Николай Ютанов, писатель, директор издательства «Терра Фантастика» и руководитель исследовательской группы «Конструирование Будущего», признался что не является профессионалом в вопросах архитектуры, но полагает, что далеко не всё, что осталось с прежних времен является несомненной ценностью. «Честно сказать, я привык к цвету морской волны. Если не ошибаюсь, то под историческими цветами имеются в виду какие-то оттенки розового? Не надо забывать, что нынешний Зимний дворец в любом случае находится в совсем другом окружении, чем у Растрелли. Хотя бы подсветка, которой никогда не было. Мне кажется, это большой плюс нынешней Дворцовой площади. И, решая вопрос о цвете Эрмитажа, нужно думать не только о самом здании, но о том, как оно впишется в весь ансамбль. Зимний дворец очень важное здание, которое замыкает на себя и Дворцовую, и панораму Невы, и памятники в районе Зимней канавки. Обо всем этом надо подумать, и делать это должны не чиновники, а творческие люди. И тут, возможно, значение нужно уделять не прошлому, а существующему контексту, или даже, говорю в данном случае как специалист по будущему, нашим ожиданиям», — заметил Николай Ютанов, и напомнил, что античная скульптура была, например, разноцветной. Но никто же не раскрашивает старинные статуи сейчас.

Писатель и тележурналист Илья Стогов был уверен, что исторический цвет Зимнего дворца — бордовый (на самом деле бордовым он тоже был, но уже не при Растрелли) и поблагодарил корреспондента «Фонтанки» за то,что он «просветил его в этом отношении». Впрочем, по его мнению, перекрашивать Эрмитаж сейчас нет никакой необходимости. «Я только что вернулся из Дагестана и лично убедился, что там людям в буквальном смысле нечего есть. На этом фоне говорить о необходимости малярных работ как-то неуместно. По-моему, людям, которые это придумали, просто «нефиг делать». Кроме того, Эрмитаж — это ещё не весь исторический центр, у нас великое множество памятников архитектуры. А потому совершенно неважно, какого цвета будет одно из них, вряд ли из-за этого возрастёт поток туристов. А мне уж и подавно всё равно, ведь я дальтоник, меня из-за этого в армию не взяли», — считает он.

Покрасить можно, но сначала подумать надо...

Еще одна немногочисленная группа — петербуржцы, у которых нет однозначного мнения по поводу будущего внешнего вида Эрмитажа. Они с пониманием относятся к намерениям воссоздать исторический облик Дворцовой площади и Зимнего, но не уверены в том, что прошлое всегда надо реконструировать. И призывают к взвешенным решениям.

«У меня нет однозначного мнения, — пояснил музыкант группы «АукцЫон», поэт, телеведущий, киноактер Олег Гаркуша. — Это палка о двух концах. С одной стороны, конечно, хорошо, что будет воссоздан исторический облик. Но с другой — люди уже привыкли к тому Зимнему дворцу, какой есть. Город уже сформировался, и восприятие будет разрушено».

Михаил Мильчик, замдиректора института «Спецпроектереставрация» и член совета по культурному наследию, сразу же заявил, что однозначного ответа дать о цвете фасадов Зимнего дворца, без подробного изучения проблемы, дать не сможет. «Главное — что именно считать историческим цветом. При Николае I, например, Зимний дворец был красного цвета. Был бледно-желтый цвет, который представлял Эрмитаж. Здесь нужно провести всесторонние исследования и сделать выкладку для всех петербуржцев — с такого-то и по такой-то год Зимний дворец был такого оттенка. И решение принимать, основываясь на двух моментах. 1) Наибольшая длительность по времени, когда Зимний дворец был определенного цвета 2) Вторым моментом должно быть вовсе не то, каким дворец был при Растрелли. Ведь в те времена не было Главного штаба, не было Адмиралтейства. Скорее, нужно основываться на рассмотрении всего ансамбля. При этом, я совсем не говорю, что все здания должны быть одного цвета — может быть уместен как раз контраст с этими двумя памятниками. Надо собрать профессиональное сообщество, рассмотреть весь спектр окрасок и очень осторожно взвесить все pro и contra», — сказал он, по ассоциации вспомнив историю с Екатеринским дворцом: там тот же Растрелли задумывал золоченые фасадные скульптуры. И Владимир Путин, еще в бытность его президентом РФ, даже выделил для реставрации не деньги, а золото. «К счастью, в том числе, нашему институту удалось убедить чиновников, что такая «реставрация» будет нежизнеспособной, это только огромные траты», — заметил Мильчик.

Впрочем, к неспешному решению вопроса о перекраске стен призывает и Рафаэль Даянов. «Было бы хорошо, чтобы по этому вопросу прошла обширная дискуссия — в Клубе петербуржцев, в профессиональных кругах. Я против нового облика, но совершено не исключаю, что чье-нибудь аргументированное выступление сможет меня переубедить», — признался архитектор.

«Фонтанка» провела собственный опрос. Читатели портала, среди которых, как мы полагаем, достаточное количество интеллигентных людей, к однозначному выводу тоже не пришли. Сторонников возвращения исторического облика примерно столько же, сколько и тех, кто призывает «оставить как есть» (28% и 26%). И еще около 16% наших читателей советуют «потратить деньги на что-нибудь другое».

Справка:

На протяжении своей истории фасады Зимнего дворца меняли колористическую гамму. Связано это было с необходимостью периодического проведения ремонтов, разными вкусами архитекторов и заказчиков. В 1762 году, до своей отставки, архитектор Б.Ф. Растрелли полностью завершил работы по фасадам Зимнего дворца, вплоть до их окраски. В протоколах Канцелярии от строений говорится об отпуске на эти работы извести, мела, охры и черлени (красной земли, которая после обработки использовалась в качестве пигмента). В более поздних документах встречаются такие названия, как бледно-желтая с белым, «под цвет дикого камня» и т.д.

На рубеже XVIII-XIX вв. — с воцарением Павла I — проводятся работы по строительству деревянных колоколен. Меняются главные ворота. Если при Екатерине II ворота, выполненные по проекту архитектора Ю.М.Фельтена, были деревянные филенчатые и окрашены белой масляной краской, то при Павле I они изготавливаются из того же материала, но окрашиваются в «военную расколеровку», т.е. чередованием белых и черных полос с тонкими разделительными красными линиями. Проводятся и фасадные работы. Окраска дворца сохраняется охристо-белой, только глади стен покрываются более звонкой охрой.

До пожара 1837 года принципиальных изменений в окраске Зимнего дворца не происходит, хотя в 1833-1835 гг., при Николае I, ремонт фасадов проводился. Из архивных документов известно, что окраска выполнялась «палевою краскою» — легким охристым колером.

Во второй половине 1850-1860-х гг., при императоре Александре II, колорит фасадов дворца меняется. Охра становится более плотной. Ордерная система и пластический декор не окрашиваются дополнительным цветом, но приобретают очень легкое тональное выделение. Ворота в эпоху Александра II по-прежнему остаются деревянные, окрашенные в черно-белую полосу. Проект архитектора А.И. Штакеншнейдера, предполагавший создание новых металлических ворот, не был реализован.

При императоре Александре III, в 1880-е гг., были изготовлены новые кованые ворота по проекту архитекторов Горностаева —Мельцера (фактически по проекту Р.Ф.Мельцера). Колер окраски дворца приобретает плотное охристое выражение с добавлением красного пигмента, с тональным выделением ордерной системы и пластики.

С воцарением Николая II по его распоряжению стали проводиться работы по замене разрушающейся каменной скульптуры на парапетах Зимнего дворца на выколотную медную. Что касается фасадов, то императором был одобрен проект их окраски в колорите «новой ограды Собственного сада». Металлическая ограда, возведена в 1899-1901 гг. по проекту архитектора Р.Ф.Мельцера, покоилась на внушительном (около трех метров высотой) цоколе из красного песчаника, под цвет которого и было дано распоряжение окрасить Зимний дворец без выделения ордерной системы и пластического декора тонально или дополнительным цветом. Так же были покрашены фасады здания Главного штаба.

В таком красно-терракотовом виде Зимний дворец оставался почти до конца 1920-х гг. Позднее проводится ряд экспериментов и поисков новой расколеровки фасадов: в 1927 году — попытка окрасить его в серый цвет, в 1928-1930 гг. — в коричнево-серую гамму. В 1934 году по инициативе руководящих работников Ленгорисполкома была впервые предпринята попытка окраски Зимнего дворца масляной краской, причем, экспрессивным, чуть ли не оранжевым, цветом, с выделением белой краской ордерной системы. Но этот эксперимент был признан явно неудачным не только по эстетическим соображениям, но и по причине негативного воздействия масляной краски на камень, штукатурку и лепной декор. В 1940 году принимается решение об удалении масляной краски с фасада, а в 1941 году вновь продолжаются поиски вариантов окраски Зимнего дворца. В этой работе принимают участие известные архитекторы, художники, реставраторы. Причем, тогда появляется предложение об окраске фасадов дворца в три колера. Однако наступает Великая Отечественная война, и для маскировки от артиллерийских обстрелов и бомбежек Зимний дворец окрашивают обратимой клеевой серой краской.

Сразу после окончания войны, в 1945-1947 гг., по решению Ленгорисполкома проводят ремонт и перекрашивают здания на Дворцовой площади. Именно тогда, после постановки пробных выкрасок, было принято решение об окраске Зимнего дворца: стен — окисью хрома с добавлением изумрудного пигмента; колонн, карнизов, междуэтажных тяг и обрамлений окон — белым цветом; лепного декора, картушей, капителей — охрой.

Михаил Гончаров, Кирилл Веселаго, Павел Гинев, Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/24/100/

Прикрепления: 2264404.jpg (16.0 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 26.08.2009, 02:54 | Сообщение # 100
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Петербуржцы собирают сирот в школу
20.08.2009 18:28

У петербуржцев появилась возможность помочь обездоленным детям подготовиться к новому учебному году. В детские дома и интернаты передаются канцелярские товары, учебники, рюкзаки. Подробности акции "Скоро в школу" узнал корреспондент "Фонтанки".

До 1 сентября любой желающий может закупить канцелярские товары (список всего необходимого ниже) и передать их детям. Акция «Скоро в школу» проходит в Петербурге не первый год, однако впервые к ней хотят привлечь общественность. Дело в том, что в 2009-ом году крупные распространители канцелярии отказались от помощи сиротам — дарить свою продукцию они не захотели. Об этом сообщили представители благотворительных фондов "Время помогать" и "Петербургские родители".

Отказались распространители и от дополнительной прибыли. Волонтеры предлагали поставить в магазинах "своих" людей, чтобы петербуржцы, ознакомившись с условиями акции, смогли при желании купить двойной набор канцелярии, один для своего ребенка, другой — для того, о ком некому позаботиться.

Тем не менее, горожане, недавно узнавшие о возможности помочь обездоленным детям (акция стартовала 10 августа), уже начали передавать канцелярские товары для сирот. При этом волонтеры отмечают, что для обездоленных покупают, как правило, очень красивые тетради, ручки, дневники — горожане хотят "раскрасить" школьную жизнь ребят. Отметим, что пока планируется собрать канцелярию лишь для одного учреждения — Гатчинской школы-интерната, в котором проживают 77 детей в возрасте от 7 до 15 лет. Однако, если тетрадей, ручек, пеналов и других необходимых школьных мелочей окажется больше, чем необходимо, волонтеры обещают передать их и в другие детские дома, а также ребятам из малоимущих семей.

Отметим, что Петербург — не единственный город России, в котором собирать сирот в школу помогают, что называется, всем миром. Так, акция уже охватила Владивосток, Архангельск, Томск, Красноярск, Москву.

Жители белокаменной сейчас наиболее активны. Там, кстати, сбором канцелярии для сирот и детей из малоимущих семей занимаются не только волонтеры, но и... чиновники. Дело в том, что еще в начале августа департамент социальной защиты населения Москвы при поддержке правительства города организовал ежегодную общегородскую благотворительную акцию "Семья помогает семье: соберём детей в школу!" по сбору помощи в виде канцелярии, одежды, обуви, развивающих игр, спортивного инвентаря и других товаров детского ассортимента для ребят из многодетных семей, детей с ограничениями по здоровью и детей из семей, где один или оба родителя временно остались без работы. При этом в день проведения акции в столице работают 78 стационарных и 173 передвижных пункта приёма.

В Петербурге пункт приема лишь один.
Передать школьные принадлежности можно в "Красном кресте" (улица Миллионная,11)
с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов.

Список необходимой канцелярии:

непроливайки, кисточки, пенал, точилки, пластилин 12 цв., ластики, набор цветных ручек, ножницы, ручка—корректор, краски акварельные, обложки для учебников, обложки для тетрадей, папки для тетрадей, набор цветной бумаги, набор цветного картона, альбом для рисования, линейки, цветные карандаши 12—36 цветов, фломастеры 6—24 цветов, подставки для книг, карандаши черно-белые, ручки (синие), клей-карандаш, клей канцелярский, тетради 12 листов (клетка), тетради 12 листов (линейка), тетради 24 листа (линейка), тетради 18 листов (клетка), тетради 48 листов (клетка), доска для лепки, папка для черчения, калька, чертежный набор, дневники, готовальня.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/20/125/

 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 26.08.2009, 02:59 | Сообщение # 101
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Прикрепления: 7284871.jpg (128.7 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 26.08.2009, 04:40 | Сообщение # 102
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline

Фестиваль авторских вещей «Де Ла Рук» на Малой Конюшенной улице

Летний фестиваль дизайна и хэнд-мейда

до 27 сентября 2009 г. каждые суббота-воскресенье 11.00-20.00

На этой выставке можно купить оригинальные подарки и сувениры, попробовать что-то сделать тут же своими руками, "позаимствовать" оригинальные идеи рукоделия и просто подивиться фантазии и мастерству авторов.

А ещё можно помочь больным детям, находящимся в хосписе, купив нарисованные ими картины, выпущенные благотворительным фондом VITA (www.advita.ru) в виде открыток, значков, наклеек, которые стоят всего 10 и 20 рублей...

Прикрепления: 3526942.jpg (38.1 Kb) · 4534397.jpg (34.8 Kb) · 4806019.jpg (49.6 Kb) · 7717920.jpg (40.9 Kb) · 2571901.jpg (34.2 Kb) · 4339442.jpg (44.7 Kb) · 4701639.jpg (34.7 Kb) · 8448233.jpg (21.9 Kb) · 6518886.jpg (8.4 Kb) · 5621171.jpg (12.7 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 27.08.2009, 12:37 | Сообщение # 103
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
В Петропавловской крепости снова зазвучит карильон
27.08.2009 08:15

В Петропавловской крепости продолжаются уже ставшие традицией карильонные концерты. С 28 августа по 1 сентября музыку можно будет услышать на Соборной площади на территории крепости. Об этом «Фонтанке» сообщили в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.

Новый Петропавловский карильон - подарок Санкт-Петербургу от правительства Фландрии и более 350 спонсоров из разных стран мира. В его создании приняли участие Ее Величества Королева Бельгии Фабиола, бельгийский Фонд имени Короля Бодуэна, Правительство провинции Фландрия, власти фламандских городов и общин, предприятия и финансовые учреждения, культурные сообщества, школы и университеты, а также простые граждане Бельгии, России, Англии, Германии, Литвы, Нидерландов, Новой Зеландии, Португалии, США и Японии. Литье, установка и настройка карильона осуществила Королевская литейная мастерская "Petit & Fritsen" (Королевство Нидерланды).

Карильон состоит из 51 колокола (общий вес 15 160 кг) и звучит в диапазоне четырех октав. Самый большой колокол весит около 3 тонн, самый маленький - 10 кг. На этом «колокольном органе» можно исполнять любые музыкальные произведения – от фуг Баха до современных джазовых импровизаций и фольклорной музыки.

Расписание концертов:

28 августа, 20.30 – Елена Садина (Россия-Бельгия)

29 августа, 19.00 – Сергей Грачев (Россия-Бельгия)

30 августа, 19.00 - Елена Садина (Россия-Бельгия)

31 августа, 20.30 - Сергей Грачев (Россия-Бельгия)

1 сентября, 13.00 – Олеся Ростовская (Россия, Москва) с программой «Карильон играет для детей»

Вход свободный.

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/08/26/079/

 
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 27.08.2009, 23:37 | Сообщение # 104
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
Вестибюль метро «Гостиный двор» заработает в понедельник
27 августа 2009, 15:32
Максим Кузнецов, MR7

В понедельник, 31 августа, вновь начнет работу вход на станцию метро «Гостиный двор».


Фото: Роман Киташов, MR7

Об этом MR7 сообщили в управлении Санкт-Петербургского метрополитена. Напомним, вестибюль станции «Гостиный двор» был закрыт на ремонт 23 августа 2008 года, после обнаружения трещины.

http://www.mr7.ru/news/transport/story_17083.html

Прикрепления: 2370850.jpg (20.4 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 27.08.2009, 23:39 | Сообщение # 105
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
НЕФОРМАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ

http://www.mr7.ru/opinions/actions/901/

 
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz