Проект ROMANCERO
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 16:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Появился новый информационный интернет-ресурс "Русское общество классического романса" - http://romancero.ru/
Наш клуб зрителей указан в списке форумов "Таланты и поклонники".
Об Обществе / About RSAS
Общество было основано летом 2014 г. московскими музыкантами, педагогами и искусствоведами в легендарном столичном театре «Эрмитаж», где почти сто лет назад с огромным успехом выступали Фёдор Шаляпин, Антонина Нежданова, Леонид Собинов, где оттачивалось дирижёрское искусство Сергея Рахманинова, на сцене которого дебютировала прима русского салонного романса Анастасия Вяльцева.
Цели Общества
Просветительская деятельность, продвижение русского салонного и классического романса, а также популяризация европейской классической песни (art song) и европейского романса Италии, Австрии, Германии, Франции, Испании, Польши, Венгрии, Чехии, Норвегии, Финляндии и Англии. Классическая песня вбирает в себя такие яркие вокально-поэтические формы, как итальянская canzone, немецкая lied, французская melodie, испанская cancion.
Сфера интересов
Особое внимание будет уделяться феномену русской музыкальной школы, профессионализация которой в XIX столетии при поддержке Российского Императорского дома позволила России стремительно ворваться в музыкальную элиту мира (Италия, Германия, Австрия, Франция). Как отмечал в 1899 г. знаменитый критик В.В. Стасов, «Россия по музыке наверстала вдруг, в каких-нибудь 50-60 лет, то, что у других копилось и делалось 300, 400 лет, и нагнала, а, пожалуй, в ином и перегнала всех. И это — диво дивное, и чудо чудное».
В сферу интересов Русского общества классического романса попадают, прежде всего, шедевры мировой камерной вокальной музыки (включая старинные ариетты и песни итальянского бельканто, романтические песни Франца Шуберта и Роберта Шумана, неаполитанские песни, русский классический романс), а также инструментальная камерная музыка данного направления. Неаполитанская песня и русский классический романс — национальное достояние Италии и России. Их ценность для мировой сокровищницы культуры сродни искусству фламенко Испании, танго криолло Аргентины, фаду Португалии, шедеврам культурного наследия человечества, внесённым во Всемирный список ЮНЕСКО.
Традиции и задачи
Русское общество классического романса возникло в продолжение славных традиций просветительской деятельности Московского отделения Императорского Русского музыкального общества (ИРМО), которое в разные годы возглавляли Н.Г. Рубинштейн, В.П. Зубов, П.И. Чайковский. В свете продвижения русской музыкальной культуры и исследований традиций русской музыки пристальное внимание уделяется творческому наследию С.И. Танеева, С.В. Рахманинова, Г.В. Свиридова.
Одна из важных задач Общества — возрождение опыта «Русских камерных вечеров» Петербургского общества камерной музыки (до 1878 г. — Санкт-Петербургского общества квартетной музыки), которое существовало в Петербурге в 1872-1917 гг. и главной целью которого была пропаганда русской камерной музыки. Его инициатором и идейным вдохновителем был Евгений Карлович Альбрехт, выдающийся скрипач оркестра Русской оперы, инспектор музыки Императорских Санкт-Петербургских театров.
Среди задач Общества — изучение и популяризация деятельности выдающихся русских аристократов, восславивших музыкальную Россию, прежде всего, принцессы Вюртембергской, великой княгини Елены Павловны (1807-1873), великих князей Константина Николаевича (1827-1873) и Константина Константиновича (1858-1915), а также купцов-меценатов Василия Павловича Зубова (1835-1889, Москва) и Митрофана Петровича Беляева (1836-1904, С.-Петербург).
Консолидация и сотрудничество
Общество консолидирует информацию по концертным афишам, камерным площадкам Москвы и С.-Петербурга, а также ведущим и малоизвестным исполнителям данного жанра. Организует проведение концертов, лекций, мастер-классов и музыкальных вечеров. Содействует продвижению музыкальных фестивалей и конкурсов, родственных данному жанру. Оказывает поддержку талантливым музыкантам России. Ведёт международное сотрудничество с культурными центрами при посольствах и консульствах зарубежных стран в России, с иностранными коллегами и партнёрами во благо развития русской и мировой музыкальной культуры.
Проект ROMANCERO
Проект ROMANCERO призван усилить интерес в общественном сознании к русскому романсу, стать нейтральной консолидирующей интернет-площадкой, способной объединить и привлечь активное внимание со стороны важных участников развития романсового движения в России, таких как (1) культурные центры и различные организации, (2) музыкальные коллективы и отдельные исполнители, (3) любители и поклонники романса, (4) ведущие и малоизвестные концертные площадки, (5) билетные агентства, (6) центральные и региональные средства массовой информации, (7) государственные и муниципальные органы.
Название выбрано неслучайно. Романсеро — цикл или сборник музыкальных/поэтических романсов. Из наиболее знаменитых поэтических — «Romanzero» (1851) великого немецкого поэта и публициста Генриха Гейне и «Цыганское романсеро» (Romancero gitano, 1928) знаменитого испанского поэта, художника и музыканта Федерико Гарсиа Лорки.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Валерия | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 23:42 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Спасибо большое, Наталья!
Цитата Наталья_К ( ) Неаполитанская песня и русский классический романс — национальное достояние Италии и России. Их ценность для мировой сокровищницы культуры сродни искусству фламенко Испании, танго криолло Аргентины, фаду Португалии, шедеврам культурного наследия человечества, внесённым во Всемирный список ЮНЕСКО. Как это было бы прекрасно и справедливо, если бы одним из результатов работы Русского общества оказалось аналогичное признание русского романса.
Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
Сообщение отредактировал Валерия - Понедельник, 05.09.2016, 23:44 |
|
| |
Руслан_Богатырев | Дата: Среда, 07.09.2016, 01:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Наталья, благодарю за анонс нашего проекта. Он в стадии развития и становления. Если будут возникать вопросы и пожелания, мы открыты для сотрудничества.
|
|
| |
Руслан_Богатырев | Дата: Среда, 07.09.2016, 10:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
| На сайте ROMANCERO опубликован манифест проекта, а также представлен краткий анонс недели. Планируется, что выходить он будет еженедельно по средам/четвергам, ориентироваться на недельный горизонт планирования и охватывать ближайший уик-энд с захватом полной следующей недели. Т.е. с пятницы текущей по воскресенье следующей. Мы будем акцентировать внимание аудитории не только на исполнителях, но также на самих программах и тех залах, где они проходят.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Среда, 07.09.2016, 14:27 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Текст Манифеста:
Русский романс — уникальное и выдающееся явление в мировой культуре. К сожалению, мы редко отдаём себе в этом отчёт, воспринимая, скорее, как некий устаревший жанр местного значения, пропитанный эмоциональной ностальгией. Как жанр, прочувствовать и понять который сегодня, в эпоху колоссального информационного и музыкального шума, под силу немногим. Особенно иностранцам.
За свою историю, которая насчитывает не одно столетие, русский романс переживал крутые подъёмы и головокружительные спады, веяния ветреной моды и влияние государственной политики. К концу XIX столетия, рубежу Золотого века русского романса, достиг своего расцвета классический романс: великие композиторы (П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский) и под стать им великие исполнители (Фёдор Шаляпин, Леонид Собинов, Антонина Нежданова).
Затем история делает внезапный резкий крен в сторону салонного и бытового романса: на русском романсовом небосклоне восходит звезда несравненной и легендарной Анастасии Вяльцевой. А вслед за ней публику завораживает и ностальгически-романтический театр Александра Вертинского. То было недолгое время Серебряного века русского романса.
С конца 1930-х годов наступает Рубиновый век, в котором вновь доминирует русский классический романс. И вновь благодаря глубоким классическим традициям и выдающимся исполнителям, среди которых Надежда Обухова, Иван Козловский, Сергей Лемешев. Термин «Рубиновый век», как и сама периодизация русской музыки, введён нами (прим. Р.Б.). Первая рубиновая звезда Московского Кремля была установлена в 1937 г. на Спасской башне. А до этого почти два десятилетия Советской власти на кремлёвских башнях сохранялось наследие Российской империи — геральдические двуглавые орлы.
В 1990-е годы с падением Советского Союза на первый план в общественном сознании опять выходит бытовой и городской романс. К сожалению, этот перекос мы сегодня и наблюдаем. Русский классический романс практически полностью исключён из эфиров радио и телевидения. Его аудитория просто мизерная. Да и отечественные исполнители не очень-то жалуют русскую камерную вокальную классику. Оно и понятно: публика во многом от неё искусственно изолирована.
Русское общество классического романса возникло как вполне естественный ответ на сложившуюся ситуацию. Не претендуя на роль пламенного трибуна и беспощадного арбитра, мы, тем не менее, тешим себя надеждой, что рано или поздно, в том числе и благодаря проекту ROMANCERO, восприятие русского романса в России и за рубежом станет куда более осмысленным, полным и глубоким, что он займёт достойное место в общественном сознании.
Мы убеждены в том, что русский романс во всём его многообразии как национальное достояние во многом сродни неаполитанской песне Италии, искусству фламенко Испании, танго криолло Аргентины, романсу фаду Португалии. Переняв в XIX веке традиции благородного сочетания высокой поэзии и выдающейся музыки, прежде всего, традиции немецкой классической песни (lied) Франца Шуберта и Роберта Шумана, русский классический романс стал без преувеличения вершиной мировой камерной вокальной музыки. Обогатившись в эпоху Серебряного века эмоциональными красками русской души и сохранив таинство камерности восприятия, он по сути превратился в русскую вокальную лаковую миниатюру, гордиться которой мы можем по праву. Ровно так, как гордимся шедеврами Палеха, Мстёры, Федоскино…
В сфере музыки моду сегодня диктует англосаксонский мир. И он начинает поворачиваться лицом к классической и современной художественной песне (art song), в которой слово и музыка достигают своей гармонии. Катализаторы моды, нового веяния — США, Великобритания, Канада, Австралия… Так что Россия, как бы плетясь в хвосте, довольно неожиданно может оказаться в авангарде. Особенно, если сумеет серьёзно переосмыслить ценность своих культурных сокровищ и найти достойные пути их приумножения.
Пока без комментариев.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Руслан_Богатырев | Дата: Четверг, 02.02.2017, 17:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Русское общество классического романса на сайте ROMANCERO.RU опубликовало подробную афишу концертов Москвы и С.-Петербурга на февраль и март 2017 г.
Для удобства зрителей в разделе «Афиша» подготовлены ссылки на билетные сервисы, которые настраиваются на оптимальный ресурс для данного концерта. Ссылка на официальный анонс концерта доступна по строке даты и места проведения.
|
|
| |
Руслан_Богатырев | Дата: Четверг, 12.10.2017, 13:31 | Сообщение # 7 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Русский романс | Афиша Москвы и Петербурга РОМАНС. АФИША МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА: http://romancero.ru/
Русское общество классического романса (The Russian Society for Art Songs) представляет вашему вниманию подробную афишу значимых музыкальных событий Москвы и Санкт-Петербурга в сфере русского романса (октябрь-ноябрь 2017).
Данные собираются, уточняются и обновляются собственной службой мониторинга Общества в ежедневном режиме. Предлагаются наиболее оптимальные варианты приобретения билетов.
--- Русский романс (академический) явился высшей точкой развития мировой камерной вокальной классической музыки. А привычный многим неакадемический романс (салонный, духовный, фолк-романс, цыганский, городской, современный) занимает де-факто лидирующие позиции в мировом направлении art song (художественная песня).
Русское общество классического романса занимается развитием и популяризацией в России и за её пределами не просто русского классического романса и даже не просто академического (старинного и классического). Мы рассматриваем романс во всей его полноте. Включая неакадемический, инструментальный и зарубежный (немецкие песни Шуберта и Шумана, итальянские романсы Беллини, французские романсы melodie и т.д.).
Для России отслеживается преломление этого спектра прежде всего на площадках Москвы и Петербурга, а также смежные направления, которые затрагивают практически ту же целевую аудиторию: русская и советская лирическая песня, мюзикл, европейская опера и оперетта, эстрадная неоклассика (classical crossover). Преимущественно вокальные произведения.
В поле зрения Общества находятся не только малые площадки (до 150 мест), но также средние (до 600 мест) и большие.
За три года своего существования Русское общество классического романса сумело наладить собственную службу мониторинга концертных площадок Москвы и С.-Петербурга. Мы ведем свой реестр, который учитывает многие нюансы, включая установленные на площадках инструменты (фортепиано и органы). Постоянно пополняется реестр исполнителей, который частично отражен на сайте Общества.
|
|
| |
|