ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Умер Андрей Вознесенский
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 01.06.2010, 14:00 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Умер Андрей Вознесенский
1 июня 2010 13:15

В Москве после продолжительной болезни на 78-м году жизни у себя дома скончался известный поэт Андрей Вознесенский.

Об этом агентству «Интерфакс» сообщил информированный источник в медицинских кругах. Об этом сообщила жена поэта – писатель и критик Зоя Богуславская. В начале 2010 года Андрей Вознесенский перенёс второй инсульт, после которого он окончательно так и не оправился. Первый инсульт поэт пережил 4 года назад.

Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Вознесенский окончил Московский архитектурный институт в 1957 году и получил специальность архитектора. В 1958 году его стихи появляются в периодике, а, начиная с поэмы «Мастера» (1959 год), поэзия Вознесенского стремительно ворвалась в поэтическое пространство современности, получив признание миллионов читателей. Поэт стал одним из вестников хрущевской оттепели и одним из ярких представления поколения «шестидесятников».

В 1960 году выходят первые сборники стихов поэта – «Парабола» и «Мозаика». Поездка Вознесенского в 1961 году США отразилась в цикле стихов «40 лирических отступлений из поэмы "Треугольная груша"».

В марте 1963 года первый секретарь ЦК КПСС и председатель Совета Министров СССР Никита Хрущёв собрал в Кремле «представителей художественной интеллигенции». На трибуну был вызван Вознесенский, который не успел сказать и нескольких слов, как Хрущев обрушился на молодого поэта с яростной руганью, с угрозами выслать его из страны. По стране началась кампания проработок и разоблачений. Вознесенский решил на время уехать из Москвы.

Его печатают, но чаще не печатают. Каждый его сборник моментально исчезает из магазинов (часть тиража просто забирает себе номенклатура). За три десятка лет критика писала о нем считанные разы.

Перу Андрея Вознесенского принадлежит два десятка сборников прозы и стихов, в том числе «Треугольная груша», «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Взгляд» (1972), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976), «Соблазн» (1978), «Избранная лирика» (1979), «Безотчетное» (1981), «Прорабы духа» (1984), «Ров» (1986), «Аксиома Самоиска» (1990), «Видеомы» (1992), «Casino “Россия”» (1997), «На виртуальном ветру» (1998), «Страдивари сострадания» (1999), а также «Девочка с персингом», «Жуткий кризис “Суперстар”», «Гадание по книге» и другие.

В 1993 году в журнале «Дружба народов» опубликован безразмерный молитвенный сонет «Россия воскресе». В 1983 году вышло собрание сочинений в 3-х томах. В настоящее время издательство «Вагриус» приступило к выпуску 5-томного собрания сочинений поэта.

Цикл стихов Вознесенского «Антимиры» был поставлен в виде сцен и песен Театром на Таганке. На Таганке был поставлен также спектакль «Берегите ваши лица», снятый сразу же после премьеры. Рок-опера «Юнона и Авось» (музыка Алексея Рыбникова) в Ленкоме и в других театрах России, ближнего и дальнего зарубежья приобрела огромную популярность, стала классикой жанра.

На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в том числе «Миллион алых роз» (музыка Раймонда Паулса), «Песня на “бис”» (музыка Раймонда Паулса), «Начни сначала» (музыка Евгения Мартынова), «Плачет девочка в автомате» (музыка Евгения Осина). Тексты Вознесенского легли в основу многих романсов на музыку Микаэла Таривердиева.

http://news.mail.ru/society/3899978/

13:21 01.06 Умер поэт Андрей Вознесенский

Выдающийся российский поэт Андрей Вознесенский скончался на 78-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни. Об этом сообщила его вдова, писательница Зоя Богуславская. По ее словам, это произошло около 12:45 по московскому времени. Вознесенский умер у себя дома.
12 мая Вознесенский отметил 77-летие.

***
Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования родным и близким поэта Андрея Вознесенского, сообщила пресс-служба Кремля.

http://www.tvkultura.ru/news_print.html?id=453742&cid=178

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=97122

Скончался поэт Андрей Вознесенский
01.06.2010 13:42

Сегодня скончался поэт Андрей Вознесенский.

Об этом сообщил канал «Россия-24».

Поэт умер на 78 году жизни после продолжительной болезни. Вознесенский был одним из самых ярких русских поэтов-шестидесятников.


Фото с сайта sovpoet.narod.ru

Литературная карьера Вознесенского началась со знакомства с Борисом Пастернаком, которому он в 14 лет послал свои стихи. Позднее Вознесенский говорил, что Пастернак оказал на него «исключительное влияние как поэт и как человек», передает Lenta.ru.
Первым же опубликованным сборником, «Мозаика», вышедшим в 1960 году, Вознесенский навлек критику властей и обвинения в «антисоветчине». Ему периодически запрещали издаваться, однако вновь выходящие сборники стихов распространялись подпольно. Позднее, в 70-е годы, Вознесенский стал публиковаться более-менее открыто и в 1978 году даже был награжден Государственной премией СССР за сборник «Витражных дел мастер».
В 1964 году был опубликован сборник «Антимиры», по которому в 1965-м в Театре на Таганке был поставлен спектакль. Эта постановка пользовалась огромной популярностью среди московской публики на фоне большого интереса к поэзии, пришедшегося на 60-е годы XX века. Всего Вознесенский выпустил более 40 стихотворных сборников, в том числе «Взгляд», «Тень звука» и «На виртуальном ветру».

http://www.fontanka.ru/2010/06/01/068/

Вознесенский будет похоронен в Переделкино
01.06.2010 16:22

Прощание с Андреем Вознесенским, предположительно, состоится 4 июня в Центральном Доме литераторов, похороны – в Переделкино.

Об этом сообщили сегодня «Газете.Ru» в дирекции ЦДЛ.

В ЦДЛ отметили, что, предположительно, прощание с Вознесенским состоится в Большом зале Дома литераторов. «Уже точно известно, что похороны пройдут в Переделкино, где долгие годы жил поэт», – сообщили в ЦДЛ.

Напомним, поэт скончался сегодня на 78-м году жизни после продолжительной болезни.

http://www.fontanka.ru/2010/06/01/099/

Вознесенский стал частью истории России
1 июня 2010, 21:50

Умер Андрей Вознесенский. Русский советский классик, недавно отметивший свое 77-летие, ушел из жизни после тяжелой и долгой болезни. Соболезнования родным и близким поэта выразили президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин.
Архитектор по образованию, Вознесенский строил словесные конструкции, становившиеся гимном и вызовом времени, в которое он жил и творил. Его травили, стихи запрещали, а потом покупали из-под полы. Он дружил с Сартром и Пикассо, и именно он объяснил советскому человеку разницу между мирами и антимирами.

«Ваше вступление в литературу – стремительное, бурное. Я рад, что до него дожил» – эти восторженные слова 14-летнему Андрею Вознесенскому писал уже тяжелобольной Борис Пастернак, которому молодой поэт послал свои стихотворения. Так он вошел в литературу, став одной из ярчайшей звезд эпохи.

Сын московского гидроинженера, он рос в Щипковском переулке, в одном дворе с другим Андреем – Тарковским. Стихи начал писать еще студентом Московского архитектурного института.

«Нельзя научить писать стихи. Просто надо научиться отношению к стиху. Отношению как к жизни», — говорил поэт.

Затем было его взросление. Первые сборники: «Парабола» и «Мозаика», «Треугольная груша», «Антимиры», вызвавшие много споров и поставленные театром на Таганке.

В этом спектакле на стихи Вознесенского на театральную сцену c гитарой впервые вышел Высоцкий.

«Мы встретились с Вознесенским Андреем, который никогда не писал для театра, и решили сделать один спектакль в фонд мира. Половину спектакля Андрей Вознесенский читал свои стихи, половину Любимов с нами поставил его стихи», – говорил Владимир Высоцкий.

Это было время, когда поэтические вечера собирали огромные залы, а поэты были кумирами миллионов.

«Это был большой поэт, и нашим молодым поэтам, чтобы освоить все уроки русской поэзии и мировой и для того чтобы стать большими и национальными поэтами, нужно понять, что нужно быть и поэтами планеты Земля, каким был Вознесенский», – уверен поэт Евгений Евтушенко.

Остросовременные, новаторские, экспериментальные – как только его стихи ни называли. Они действительно ломали устои благополучной советской поэзии.

На стихи поэта была написана знаменитая рок-опера «Юнона и Авось». Он писал и стихи для популярных эстрадных исполнителей. И однажды в соавторстве с Раймондом Паулсом придумал историю любви про «Миллион алых роз», которую сейчас знают миллионы.

«В моей душе никогда-никогда не увянут миллионы роз, которые он мне подарил, его стихи. Я скорблю и думаю, скорбят многие-многие миллионы людей – его поклонников», – сказала певица Алла Пугачева.

Его последнее публичное появление было в январе этого года в Пушкинском музее на вручении премии «Триумф».

«Его рифма, его особенный строй речи был очень остроумен и привносил очень много нового и в поэзию вообще, и в словесность», – считает поэт Белла Ахмадулина.

«Он просто своей жизнью, своей открытостью, своим любвеобилием готов был нас вести в мир большой человеческой цивилизации», – заметил писатель и телеведущий Виктор Ерофеев.

Андрей Вознесенский прожил непростую и счастливую жизнь. Пережив соблазны и опалы, он остался в России и с Россией. Со всей ее непростой историей, частью которой стал еще при жизни.

Пройдет столетие болезное.
Суперкомпьютерному сыну
Проступит в имени Поэзия –
Россия…

http://news.mail.ru/society/3903832/

Прикрепления: 5735323.jpg (14.4 Kb) · 5390780.jpg (24.6 Kb) · 6282193.jpg (12.9 Kb) · 2482051.jpg (24.2 Kb) · 7026154.jpg (20.3 Kb) · 8686020.jpg (30.1 Kb) · 9197447.jpg (10.9 Kb) · 6220527.jpg (19.7 Kb) · 6598396.jpg (13.9 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Пятница, 04.06.2010, 16:53 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
В Москве хоронят Андрея Вознесенского
04.06.2010 14:15

В Центральном доме литераторов закончилось прощание с поэтом Андреем Вознесенским.

Министр культуры РФ Александр Авдеев, выступая на гражданской панихиде, сказал, что Вознесенский был предвестником перемен в СССР, «он указал нам путь, по которому должно идти общество, сделал нашу культуру гражданственной». Директор Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова сказала, что Вознесенский был «человеком свободы в поэзии и изобразительном искусстве».

Пришедший на церемонию прощания художественный руководитель театра «Ленком» Марк Захаров высказал мнение, что в русской поэзии были два космических явления – Велимир Хлебников и Андрей Вознесенский. «Его стихи стали бьющими, разящими, сильными, скрежещущими, приобрели металлический отзвук, они дали вселенскую надежду, любовь и сострадание людям», – сказал Захаров. Худрук МХТ имени Чехова Олег Табаков, в свою очередь, заявил, что голос А.Вознесенского был непривычно свободным для того времени.

На церемонию прощания также пришли спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, кинорежиссер Марлен Хуциев, поэты Евгений Евтушенко, Владимир Вишневский, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, писатели Владимир Войнович, Виктор Ерофеев, актеры Олег Меньшиков, Инна Чурикова, Николай Караченцов, Вениамин Смехов, режиссер Кирилл Серебренников, декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский, журналист Юрий Рост, передает «Интерфакс».

http://www.fontanka.ru/2010/06/04/073/

 
Елена_ФёдороваДата: Пятница, 04.06.2010, 17:38 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
ОСОБОЕ МНЕНИЕ

С именем, начинающимся на «авось» (памяти Андрея Вознесенского)
04.06.2010 16:35

А ведь авось – самая испытанная из русских надежд. В остальном же? Критик скажет своё. Политик – тоже. Есть что сказать и просто современнику. Вознесенский вознёсся несением воза. Воза наследования «слепящих фотографий» Пастернака. Воз Вознесенского – это трудное осмысление «перепутанного времени». От Мандельштама до Бродского.

Вознесенский жил поэтической дерзостью, заданной «лефовцами», и интеллигентным молчанием, когда оно красноречивее любых слов. Он поэтичен уже своей парадоксальностью. Возможно, это главное, чем его наделила судьба. «Государя злым оком» она его удостоила в большей степени, чем, пожалуй, любого из русских поэтов, оставшихся после этого живым. В Союзе, где он собирал стадионы, Вознесенского знали, по крайней мере, по шарфику вместо галстука. И держали под микроскопом молвы. Ан, ничего непростительного не нашли. Пригодился, где родился. Жил, не жируя. Со сцены читал стихи, а не нотации. О Евтушенко и других коллегах говорил либо хорошо, либо лаконично. В политику не играл. Но в Америке его стихи переводил президент Кеннеди. А его русско-американская фантасмагория про «Авось» сделала больше иных лауреатов нобелевской премии мира.

«После Пушкина – будет много, после Маяковского – никого». Вознесенский вознёсся вслед за Маяковским – кто на какой орбите, они теперь разберутся без нас. Ещё парадокс: Пастернак предостерегал его от подражания именно Маяковскому. Других Борис Леонидович, наверное, считал не «опасными» для Андрея Андреевича. Чужая планка, заданная с юности, помогает лучше, чем палка, которой мы себя подгоняем. Это, увы, по-русски. Подобно тому, как Пушкина «рукоположил» классик, тоже сделал и сам Пастернак, первым назвавший Вознесенского поэтом. Соглашаясь с тем, что «поэт в России больше чем поэт», сам Вознесенский не бронзовел и не претендовал быть «нашим всем». Довольствуясь перевоплощением читателя. Барабанщик – на всю планету. В вечном поиске миллиона алых роз, он с трибуны призывал перечитывать свои «видеомы» глазами

Поднимая андреевский флаг – для многих впервые воочию, не унижал веры своего поколения. Но чувствовал, где она: с одного края – переходит в заумь «антимиров», с другого – в нюхом чуемую чертовщину. Отвечая на записки, характерно откладывал «ненужные» в сторону. Под усмешки зала, иногда недобрые, повторял: «Это – не мне. Это опять – не мне». Опять читал. И, уже уйдя за занавес, мог появиться в фойе. Долго кого-нибудь выслушивал. Не перебивал. Потом почти внезапно приглашал на своё следующее выступление. В подтверждение этому для «следующего» администратора размашисто выводил на сегодняшней программке: «Прошу пропустить такого-то числа. А.Воз.»

В далеких 70-х московский, да и питерский бомонды ранжировались, в том числе, по доступности к ним публики из зала. Слушатели-зрители в курсантской форме тем более редко встречали внимание грандов. Исключений – двое: Вознесенский и Товстоногов. Но дальше – еще один парадокс. Уже в конце 80-х в военторговские лавки в Афганистане стали завозить книжки «дефицитных» тогда авторов: Ахматова, Пастернак, Вознесенский и – неисповедимы пути господни – английского поэта Джона Китса. Это тогда, когда остальной Союз собирал макулатуру ради «путешествий» Дюма и «пиратов» Стивенсона. Но ведь это правда, которую, в отличие от фантасмагории, ничем не украсишь, – перед рейдом на караван шурави читал купленного за чеки Вознесенского, а вернувшись в гарнизон, со сменщиком отправлял домой часто уже замусоленную книжку. Современника и пророка-судии в одном лице. Не потеряли ли мы ту культуру, которая казалась ущербной? Но исправимой через свободу.

Мы ищем стволовые клетки правды, чтобы закончить гражданскую войну в собственных душах, значит, обрести волю – в двух смыслах этого парадоксальнейшего из слов русской словесности. Без «Страдивари страдания» тут не обойтись. Одним из символов наших «войн и мiров» явились шестидесятники, совместившие в себе лучшее из унёсшегося с нашими родителями и худшее из того, что мы у них заимствовали. Вознесенский – один из духовных скреперов ещё совсем «тёплых» поколений. Он ещё почти жив. Он уже может судить. Его слово ещё может стать поводырем в долгом пути к внутренней гармонии отца и сына. Гражданина и Государя. Адмиралтейства и Биржи. Если «В человеческом воплощении» – 90 процентов добра». Авось!

Борис Подопригора, член Союза Писателей России

http://www.fontanka.ru/2010/06/04/107/

Прикрепления: 9134990.jpg (20.6 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz