Умер Виталий Вульф
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 23:36 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Умер Виталий Вульф 13.03.2011 23:29 В Москве скончался знаменитый телеведущий, главный редактор радио «Культура» Виталий Вульф. Ведущий передачи «Мой серебряный шар» умер в Боткинской больнице, куда был госпитализирован в середине февраля. 11 марта РИА Новости сообщило, что он находится в реанимационном отделении. Виталию Вульфу было 80 лет, передает Lenta.ru. Вульф родился в Баку 23 мая 1930 года. В 1952 году он окончил юрфак МГУ, а спустя девять лет стал кандидатом юридических наук. С 1967 года он в течение 30 лет работал в Академии наук (сначала СССР, затем России), занимаясь исследованиями молодежного сознания и проблемами театра. В 1989 году он стал доктором исторических наук, защитив диссертацию на тему «Американский театр 70-х годов и общественно-политическая реальность». Виталий Вульф начал работать на телевидении в 1990 году, куда его пригласил Владислав Листьев. Четыре года спустя вышла в эфир Первого канала (тогда – 1 канал Останкино) его знаменитая передача «Серебряный шар». В 2003 году она стала выходить на «России» под названием «Мой серебряный шар». Документальная программа Вульфа была посвящена биографиям людей искусства. Главным редактором радио «Культура» Вульф был назначен в ноябре 2007 года. http://www.fontanka.ru/2011/03/13/080/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 15.03.2011, 16:17 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Виталий Яковлевич Вульф. Биографическая справка http://www.rian.ru/spravka/20110313/352425923.html Фотолента: Виталий Вульф – юрист по образованию, телеведущий по призванию http://www.rian.ru/photolents/20100523/236525264.html Прощание с «Серебряным шаром» фото: РИА Новости Виталий Вульф умел совмещать культуру и рейтинги На 81-м году жизни умер театровед, киновед, литературовед, переводчик, теле- и радиоведущий Виталий Вульф. Об авторе программы «Серебряный шар» и переводчике Теннесси Уильямса вспоминает его друг – критик Александр Шаталов. Я, наверное, единственный, кто снимал Виталия Яковлевича в телевизионных передачах именно как автора. Да, он был ведущим программы «Серебряный шар», мне же он был интересен, например, как переводчик Теннесси Уильямса. Вульф привел этого великого драматурга в Россию. Он состоял с ним в переписке, и именно благодаря инициативе Вульфа вышло трехтомное собрание сочинений Уильямса. Его передача «Серебряный шар» могла быть иногда попсовой, а иногда глубоко личностной, но важно, что за всем этим чувствовался бэкграунд. И если этот бэк-граунд не иметь в виду, тогда не понятно, почему этот человек что-то рассказывает. И, конечно, во время общения с Виталием Яковлевичем было любопытно, как он присваивает себе историю: было не отличить реальные ситуации от вымышленных. Он говорил: «Я там был, со мной разговаривали...». Это присвоение вызывало доверие к его рассказам. Он, конечно, со многими общался, но я не думаю, что общался настолько тесно, просто, вращаясь в этом кругу, он в конце концов впитывал в себя все эти истории. И, в общем-то, провинциальный мальчик из Баку стал в конце концов олицетворением московской интеллигенции. Виталий Вульф сделал уникальную публикацию – переписку Ангелины Степановой и Николая Эрдмана. Специалисты этот том ценят, знают и любят, но массовый читатель прошел мимо этой книги. Мне кажется, что его театрально-филологическое начало важнее всего. Когда мы с ним иногда обсуждали, о какой персоне рассказать в «Серебряном шаре», я часто высказывал наивное мнение, что можно было бы рассказать о том, о том, о том. Он же мне говорил: «Саша, ты не понимаешь, про этого смотреть не будут. Этого никто не знает. Этот интересен только интеллигентным людям». Отобрать звезд, любопытных для широкой аудитории людей, присвоить их и рассказать о них – это большое искусство. Рейтинги его программ были действительно огромные. Больше, чем у художественных фильмов. Вульф как профессиональный телевизионщик привлекал к своей программе массовую аудиторию. Он был очень рад, что ему удалось сделать передачу о Ренате Литвиновой, хотя сам относился к ней очень неоднозначно. По-моему, он не разделял восторгов по поводу ее игры в МХТ, в «Вишневом саде», но как образ она ему очень нравилась. Он старался брать в свою программу молодых, и тот, кто попадал к нему в историю, становился классиком. Это было такой высшей оценкой – если Вульф тебя взял. У нас было много общих знакомых. Например, наша общая подруга Татьяна Бек. После каждой передачи Виталий Яковлевич ждал, что ему позвонит Таня и разложит по полочкам: что он хорошо сказал, о чем умолчал, что можно было еще сказать. Иногда я присутствовал при этом, будучи в гостях у Тани, слышал, как Таня долго и обстоятельно обсуждала с ним передачу. Он нуждался в ответном слове. Потому что таких людей, которые могли ему это сказать, немного. Домашняя библиотека Вульфа не была такой уж глубокой. Я внимательно ее изучил. Можно было ожидать, что там есть какие-то редкие библиографические издания. Нет. Он, в общем-то, опирался на достаточно широко распространенные источники. С его смертью не осталось человека, которого бы так знали, любили и которому бы доверяли. Даже когда Вульф делал какие-то ошибки в текстах, он имел на это право. Когда режиссер Серебренников исказил в своей постановке в театре «Современник» перевод Вульфа пьесы Уильямса «Сладкоголосая птица юности», Вульф очень сильно обиделся – он писал об этом неоднократно. Понятно, что у Серебренникова было право актуального режиссера менять текст, а у Вульфа – право переводчика на это обижаться. Но тут уже возник конфликт поколений, который привел к тому, что Виталий Яковлевич фактически отошел от театра в последние годы. Еще недавно он посещал заседания канала «Культура», был жизнелюбив... Ему нравилось, что его узнают на улицах. Он рассказал мне такую байку. Как-то он ехал на машине, и его остановил гаишник. Вульф вышел. И гаишник сказал: «Ах, я вас знаю». И Вульфу это было очень приятно. Как каждому телевизионному человеку, ему было приятно, что его узнают. Эта ребяческая черта сохранялась в нем до конца. http://www.izvestia.ru/person/article3152741/
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Вторник, 15.03.2011, 16:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Виталий Вульф будет похоронен 16 марта на Троекуровском кладбище 14/03/2011 12:42 МОСКВА, 14 марта – РИА Новости. Известный телеведущий, искусствовед Виталий Вульф, скончавшийся в воскресенье в Москве, будет похоронен 16 марта на Троекуровском кладбище, сообщили РИА Новости в пресс-службе Всероссийской государственной телерадиовещательной компании (ВГТРК), которая занимается организацией похорон. «Гражданская панихида состоится 16 марта в 11.00 в Центральном доме литератора. Похороны пройдут на Троекуровском кладбище», – сообщила собеседница агентства. Вульф родился 23 мая 1930 года в Баку. Он заслуженный деятель искусств РФ, доктор исторических наук, лауреат премии «ТЭФИ», награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени. Вульф был известен, прежде всего, как автор телепрограмм о талантливых людях мира искусства, писателях и политиках. Первый цикл передач телеведущий начал в 1990 году рассказом об актрисе Марии Бабановой. В сентябре 1994 года на телеканале «Останкино» (позднее – Первом), начала выходить его программа «Серебряный шар». В 2003 году он, осознав, что руководство канала теряет интерес к программе, подал заявление об уходе – и буквально на следующий день Олег Добродеев пригласил его на телеканал «Россия». Новая передача вышла под слегка измененным названием: «Мой серебряный шар». Всего на счету Вульфа более 200 передач, среди которых истории о Черчилле, Рузвельте, Де Голле, Ольге Книппер-Чеховой, Ангелине Степановой, Александре Фадееве, Максиме Горьком, Марине Цветаевой, Олеге Ефремове, Татьяне Дорониной, Валентине Гафте, Марии Мироновой, Николае Цискаридзе и других. http://www.rian.ru/culture/20110314/353727198.html
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Среда, 16.03.2011, 23:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
| Москва проводила в последний путь «рыцаря культуры» 16 Марта 2011, 21:20 В Москве простились с Виталием Вульфом. В Центральный дом литераторов на Большой Никитской пришло множество людей. Среди них были те, кто долгое время оставался преданным и благодарным зрителем программы «Мой серебряный шар», и те, кто знал Виталия Яковлевича лично, дружил с ним, учился у него. В зале звучала музыка, которую он так любил, и последние аплодисменты в его честь. С ним прощались в Центральном доме литераторов, на сцене которого Виталий Яковлевич не раз демонстрировал свой необыкновенный дар рассказчика: страстного, яркого, завораживающего и преданных поклонников, и любящих друзей. «Он удивительный был человек Удивительно многосторонний и понимающий культуры. Удивительных энциклопедических знаний, понимающий культуру, любой театр и балет и каждый раз встречи с Виталием Яковлевича доставляли мне удовольствие», – рассказывает балетмейстер, народный артист СССР Юрий Григорович. С того памятного ноября 1990, кода он впервые появился на телеэкране с передачей о русской актрисе Марии Бабановой, прошли, как их сейчас называют, двадцать серебряных лет. Удивительные годы, что он возвращал забытые имена, рассказывал о блестящих талантах и личных драмах. С какой-то особенной исповедальностью. «Виталия Яковлевича заменить некому. Потому что он так много знал, так много любил. Потратил много жизни, чтобы научить нас любить театр, людей», – говорит актёр Леонид Ярмольник. «Когда кто-то пытался развенчать великих людей, которые за себя не могут ответить, он кидался сломя голову и никогда не давал никому даже посметь подумать, что можно обидеть людей или память их», – вспоминает народный артист солист Государственного академического большого театра России Николай Цискаридзе. Живые цветы на сцене, едва ли не бесконечная очередь тех, кто пришел поклониться необыкновенному человеку. Сегодня с ним прощались не только в Москве. Кажется, друзья у него были повсюду. И для них эти дни стали настоящей болью «Я плакала, что его уже нет, – говорит народная артистка СССР и Грузии Нани Брегвадзе. – И не будет этих передач, которые – вот я у меня сейчас дрожь пробежала, – когда он вот так прекрасно и так интересно рассказывал. Сколько чего мы узнавали. Большая утрата. И тем более для России, потому что я не знаю, пусть меня извинят все остальные, я думаю, что таких не будет». Его называли рыцарем культуры, которой он служил преданно. Беззаветно. Оттого видимо, что сам ценил в людях мужество жить, и как любил повторять, умение держать спину. В полной мере он стал создателем собственного жанра, который даже называли «театром одного критика». Без его доверительных экранных монологов уже невозможно представить современное российское телевидение. «Он был человеком, который предавал смысл тому, что происходит на сцене, тому, что происходит у нас в культуре. Человек, который был удивительно умен, а это тоже редкое качество, и человек, который обладал удивительным вкусом», – рассказывает писатель Виктор Ерофеев. «Очень хочется ему сказать спасибо за его жизнь. За то, что он оставил после себя огромное количество книг, почитателей, зрителей, огромное количество людей, которые благодарят его за те откровения и за то, что он мог дать людям», – говорит актриса, народная артистка РСФСР Ирина Мирошниченко. Как-то размышляя о судьбе и жизни, ее смыслом он, не задумываясь, называл творчество. Понимаете, говорил Виталий Яковлевич, когда человек уходит из жизни, след от нее остается в памяти людей. А если мы остаемся в памяти после смерти то, значит, в этом и был смысл жизни. Видео «Россия 1» http://news.mail.ru/society/5520405/
|
|
| |
|