ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Эдуард Хиль
Наталья_КДата: Среда, 03.03.2010, 20:36 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
http://www.chaskor.ru/p.php?id=9076

3 марта 2010 г.

Эдуард Хиль: «Всё фальшиво…»

Мэтр эстрады вспоминает советскую эстраду и признаётся, что ему ничего не страшно

Эдуард Хиль считает, что сегодня нет настоящей музыки: «Если бы она была, то не было бы таких певцов. Недаром сейчас говорят «текст песни», а не стихи. Назовите мне песню, которая звала бы куда-то. Нет таких песен…»

Мэтр советской эстрады не часто даёт интервью. Такой фундаментальной беседы с ним уже давно не было. О том, кто его ученики, и почему после консерватории он выбрал эстраду, что он думает о нынешней эстраде, и как была устроена советская эстрада, то, как его «подсиживали», и то, как он относится к пародиям — Эдуард Хиль рассказал петербургскому корреспонденту «Частного корреспондента» Андрею Морозову.

— Про нынешнее время можно много говорить и плохого, и хорошего, но в нём есть то, чего не было в советские годы, – свобода. Вам не жаль, что лучшие годы вашей жизни пришлись на те, а не на эти времена?

— Я лично всегда был свободен. После того, что я видел в войну, мне ничего не было страшно. Я был для себя и редактором, и цензором, и, пройдя такую школу, как свою, могу сказать, что был более свободен, чем нынешнее поколение певцов. Как ни парадоксально это звучит. Сегодня нет настоящей музыки. Если бы она была, то не было бы таких певцов. Недаром сейчас говорят «текст песни», а не «стихи». Назовите мне песню, которая звала бы куда-то. Нет таких песен. В основном, нынешние песни — это тили-тили, трали-вали. Какая же тут может быть свобода? Те, кто это поёт, в плену своей неучёности, своего незнания.
Да, есть свобода передвижения. Я могу поехать куда угодно, и не надо никакого парткома. Но — другой не может. Поэтому, вся эта свобода — филькина грамота. Для кого она, эта свобода?

— И свободный человек пел на партийных концертах?

— Что такое артист? От артиста требовалось одно: «Прикинься!». Самое главное было одно — прикидываться.

— И вы прикидывались?

— А как же! Артист должен уметь всё, он должен всё пройти. Я даже не знаю, хорошо это или плохо.
Вот раньше у нас все были едины, а потом появилось столько партий, и я не понял, как это могло случиться. Кто-то был таким ярым коммунистом, а сейчас, смотришь — он совсем в другой партии.

— Тоже прикидывались.

— Вот я вам и говорю: они прикидывались. А завтра будет другой строй или другая партия придёт к власти, и они снова будут прикидываться. Это вот такой сорт людей есть. Но есть артисты, которые не хотят жить по таким законам.

— Получается, раньше вы жили по таким законам, а теперь не хотите?

— Я вообще рассуждаю, что есть такие люди, которые не хотят так жить, но не знают, как жить.

— И часто вас мучили такие противоречия: где-то прикидывались, а дома были настоящим?

— Всё время были противоречия. Нам говорили, что народ и партия едины, а мы видели совсем другое.
У нас в консерватории по политическим дисциплинам была некая Мария Ивановна. Как-то она сказала про единство партии и народа, а Лёша Догмаш, окончивший семинарию, спросил: «Как же так? А прихвостень Берия?» Мария Ивановна не растерялась: «Зато у нас нищих нет». Лёша тоже не растерялся: «Только что ехал на трамвае и видел много нищих без рук, без ног». Время было послевоенное, и в Ленинграде было очень много нищих участников войны.
Вот видите, противоречия были всегда. Но что должен был делать человек? Идти на площадь и протестовать? Так ведь могли в Сибирь сослать или расстрелять.

— И что вы делали?

— Я думал, что социалистический строй просуществует ещё лет сто пятьдесят. А получилось так, что вышел человек на танк, как Ленин на броневик в семнадцатом. Я думал, что его убьют, но не нашлось ни одного человека посмевшего это сделать. Никто не тронул Ельцина тогда, в августе 91-го, никто не мог его сломать.. .
А ведь там была армия! Все коммунисты напускали в штаны. Ни один коммунист не вышел и не отдал свою жизнь за то, чтобы свергнуть Ельцина. Когда сегодня мне говорят, что у компартии есть будущее, я отвечаю: у неё нет будущего. Она больше никогда не поднимется. Там нет настоящих людей.

— Вы были членом партии?

- А как же!

— И на партсобраниях выступали?

— Нет. Вообще членом партии стал только, когда мне решили присвоить звание «Народного артиста России». Я был в то время за рубежом, и в Ленконцерт пришла бумага, чтобы мне как члену партии дали звание. Но так как я был в Германии, то заявление о приёме в партию написали за меня, и в партию приняли меня без меня.

— И такое было?

— Я вам больше скажу. В грузинском городе Ачимчире секретарем горкома был не член партии.
Когда я вернулся из ГДР, мне вручили партбилет: «Теперь вы — кандидат в члены КПСС». Противоречия были во всём. Вспомните «Тихий Дон», что творилось с Григорием: «Нет, пойду я к белым… Или к красным?»
Наш народ очень разобщён. Нет никакой идеи сегодня. Наше поколение привыкло к тому, что должна быть чёткая идеология. Сегодня её нет.

— Но она ведь была в советское время хоть и чёткая, но фальшивая.

— Это вопрос спорный. Я раньше говорил, что социализм просуществует чуть больше ста лет. Вдруг случилось, что его не стало. Значит, историей на его существование было отпущено 70 лет, он был всего-то на какой-то промежуток времени.

— Вы сегодня смотрите музыкальные передачи по телевидению?

— Смотрю, мне надо смотреть, чтобы быть в курсе событий. Иногда вижу интересных исполнителей, но, в основном, всё фальшивое. Понимаете, любой западный артист, приезжающий к нам на гастроли, везёт с собой или ансамбль, или оркестр, и поёт только «живьем». Наши привыкли петь под фонограмму.

— Пение под фонограмму было и в ваше время.

— Было. На телевидении и в кино все пели под фонограмму. А потом кто-то придумал: «Почему бы не попробовать петь под фонограмму и на концертах?». И попробовали. Оказалось, что «пипл хавает». Когда сейчас пытаешься объяснить молодым, что вот такой-то певец поёт под фонограмму, они говорят: «А нам наплевать. Лишь бы песня была хорошая».

— Вам повезло с педагогами?

— Очень. Когда я пришёл в консерваторию, пел басовые партии, а меня приняли как баритона. Я запротестовал: «Не хочу петь баритоном!». Мой педагог Ольховский рассмеялся: «Ты чего? Баритон — это лучшие партии. Это и Онегин, и Ленский, и Томский. А ты не хочешь».
Всё, чему я учился, пригодилось мне потом. В начале своей карьеры я пел в концертах классическую музыку — романсы Чайковского, Даргомыжского, Глинки, Шуберта, Бетховена, Моцарта.
Потом постепенно перешел к песням, но их было мало, репертуара не было. Это потом композиторы стали специально для меня писать песни. Когда я получил премию на конкурсе артистов эстрады, мне сказали: «Теперь ты должен петь песни».

— Простите, как же после консерватории, после серьёзного репертуара, вы пошли на эстраду, которая считалась лёгким жанром?

— Это дураки считают, что эстрада — лёгкий жанр. Многие и сегодня думают, что шоу-бизнес — это легко. Всё это очень трудно.
Я несколько раз принимал участие в нынешних концертах и видел, как артисты подсиживают друг друга. Вы даже не представляете, на какие ухищрения они идут, чтобы завалить того или другого певца. И не только артисты, но и продюсеры.
Взять, к примеру, пародии. На первый взгляд, всё хорошо, весело, смешно. Один, может быть, и выдержит, а у другого артиста сердце может схватить.

— Вы сделали выбор в пользу эстрады только потому, что вам подсказали?

— Дело не в том, что мне сказали умные люди. Дело в том, получается или нет. Я знаю великолепных певцов с большими голосами, но когда они начинают петь песни, то получается, как в опере. Петь на эстраде надо уметь. Не каждый, кто поёт в опере, сможет петь песни.

— Но ведь Басков пел Ленского в Большом.

— Пел. Он очень хороший эстрадный певец. У него хороший голос.

— Вы считаете, Басков — хороший певец?

— Да. У него хорошее образование, он владеет голосом. Ему очень трудно петь в мире безголосицы. Он — король на эстраде. Вместе со мной начинали петь на эстраде Кобзон, Богатиков, Гуляев — выдающиеся были голоса. Все были индивидуальности и могли петь без микрофона. Сейчас без микрофона может спеть только Басков. Я считаю, что ему очень трудно, ему постоянно вставляют палки в колёса, но он молодец, держится.

— Вас тоже подсиживали?

— Да, но не такими методами. Например, когда я в первый раз приехал в Москву с концертом, мои «друзья» выпустили на сцену кошку. Я не знал, что мне делать, замечать её или нет. И я просто наклонился к ней, и стал гладить, продолжая петь: «Вода, вода… Кругом вода».

— Это больше похоже на шутку.

— Кроме шуток, ещё соседи писали доносы, когда мы жили в коммуналке: «Его голос звучит каждый день по радио, а он приходит домой и ругается матом при маленьких». Правда, потом, когда их вызвали для разбирательства, они отказались от своих слов.
Бывали и другие случаи. Чтобы записать песню, надо не один пуд соли съесть. Не каждая песня удается с первого захода — и в концертах её поешь, и записываешь по несколько раз, пробуешь делать разные оркестровки. После записи песни её мог услышать другой певец, и она ему могла так понравиться, что он решал петь её сам. Он мог попросить редактора уничтожить мою запись. За деньги, конечно. И редактор плеснет на плёнку кислотой, вот тебе и брак.

— У вас были такие случаи?

— Сплошь и рядом.

— И вы знаете тех, кто воровал ваши песни?

— Он до сих пор поет. В его репертуаре есть и мои песни, и песни Магомаева, Богатикова. Но имени вам называть не буду.

— Вы простили?

— А что делать? Не стрелять же!

— В чём, по-вашему, принципиальное отличие нынешней эстрады от эстрады вашего времени?

— Если судить профессионально, то раньше солистов можно было по пальцам пересчитать. В репертуаре певцов моего времени были песни Андрея Петрова, Пахмутовой, Фрадкина, Соловьёва-Седого, Дунаевского. Мы все учились в консерватории, знаем, что такое сольфеджио, гармония, нас учили этому. Сейчас на эстраду может выйти человек без всякого образования. У него может быть приятная внешность и всего одна песня.
У нас до сих пор жив Исаак Шварц. Мне кажется большим упущением со стороны наших властей, которые руководят отделами культуры, что они не прислушиваются к таким людям. Мне кажется, что такие люди могут многое рассказать, показать. Это вам не мальчики, которые сами написали музыку, слова, сами аранжировали, и если бы не богатый дядя, то сам бы и слушали то, что они написали. А чего врать-то? Так оно и есть. Если телевидение завтра перестанет показывать этих мальчиков, то послезавтра их все забудут. Телевидение для них — кормушка.

— В восьмидесятые в Ленинграде появился рок-клуб, музыка Цоя и Гребенщикова была очень популярна среди молодежи. Вы знали что-нибудь об этом?

— Знал, и очень хорошо, что они появились. Я всегда говорю, что должен быть и рок, и джаз, не только попса. Сейчас везде только одна попса.
Как же я мог не знать о них, когда живу рядом с тем местом, где был рок-клуб — там, где сейчас на Рубинштейна театр «Зазеркалье», раньше они собирались.

— Вы ходили на их концерты?

— Зачем мне ходить, если было достаточно открыть окно. Я с ними и лично общался.

— И понимали их музыку?

— А что тут может быть непонятного? В Гребенщикове и Цое всё понятно. Музыка не может быть только одного направления. Поэтому я против попсы.

— Многим запомнилось ваше участие в шоу Курёхина. Зачем вам это было нужно?

— Я всегда участвовал во всех капустниках в консерватории…

— Но ведь вас там выносили на сцену, завёрнутого во что-то…

— Этого совершенно никто не ожидал. Курёхин был очень интересный человек. Как-то он пришел ко мне и я дал ему послушать музыку Гаврилина. Он был поражён: неужели есть человек, который может писать такую музыку? А сейчас спросите у музыкантов, кто такой Гаврилин? Никто не знает. Вот в чём ужас. Всё затмила попса. А ведь народ у нас талантливый…

— Вы стали популярны, когда вам не было и тридцати.

— Мне было 27, когда я получил премию на конкурсе артистов эстрады, хотя готовился совсем к другому конкурсу — имени Мусоргского. Я ведь тогда мало песен пел.
Это потом Свиридов, Пахмутова, Островский стали давать мне исполнять свои произведения. Островский вообще написал для меня огромное количество песен — и «Моряк вразвалочку», и «Лунный камень», и «Вода-вода».

— И как пережили свалившуюся на вас славу?

— Не могу сказать, что мне было неприятно, когда меня узнавали и дарили цветы. Но я понимал, что главное не это. Я понимал, что надо работать, искать что-то новое.
Популярность — не главное для артиста, она очень быстро проходит, невозможно постоянно держаться на одном достигнутом уровне, тебя могут обойти справа и слева.
Каждый год появляются новые исполнители, новые направления в музыке, мода на то или на другое. Вот только на классику моды нет — есть товар лицом. А на эстраде — мода.

— Как в советское время певцы получали песни от композиторов — в зависимости от хороших отношений, или они специально писали для своих певцов?

— Они писали песни, представляя того или иного певца. Но не только писали, но и советовались. Я был удивлен, когда композиторы, люди старше меня на тридцать лет, советовались со мной, как лучше сделать припев, например. Правда, они знали, что у меня за плечами ленинградская консерватория.

— Вы сказали «ленинградская консерватория», но говорите — «Петербург». Быстро привыкли к этой раздвоенности?

— Мы не привыкали, мы всегда называли Ленинград Питером. Я ещё застал старую интеллигенцию, настоящих петербуржцев. Мой дядя знал многих из них.
Многие из них, на первый взгляд, казались людьми не от мира сего. Вспомните историю с учёным из Питера, которому американцы дали премию в миллион долларов, а он отказался. Тогда по телевидению многие говорили: «Я его не понимаю!». Они не понимают! А для него не деньги счастье, он живёт в другом измерении.
Если что мне не даёт сойти сегодня с ума, так это старые песни и консерваторская закалка. Мне уже вот (приставляет руку к горлу. — А.М.), где вся эта попса! Мне приятно открывать ноты романсов Шуберта или Бетховена…
Я никого не хочу обижать, но то что сегодня звучит с эстрады — это не музыка. Это не воспитывающая музыка. Она не даёт человеку положительного импульса. Нынешние певцы не поют, а кричат. А ведь музыка должна быть и успокаивающей, и философской, и нежной, и любовной. Всё это можно найти только в классике. Она помогает мне сегодня выживать.

— Удивился, что среди ваших учеников такие разные исполнители, как Олег Погудин и Евгений Дятлов.

— Да, они мои ученики. Я преподавал им в театральном. Дятлов хотел стать рок-музыкантом, как и Погудин. Когда не стало СССР, они собрались поехать в Америку, и Дятлову я предложил петь романсы Гаврилина и Мусоргского, а Погудину — русские романсы, он в этом очень силён. Дятлов фантастически пел романсы Гаврилина.

— Вам, наверное, много раз предлагали перебраться в Москву из Ленинграда?

— Несколько раз предлагали, у меня там много родственников живет, но я понял, что там лучше бывать гостем. Московские зрители помнят и любят меня, мои песни.
В Москве люди более открытые, чем в Петербурге. В Петербурге мало русского населения, здесь есть потомки голландцев, шведов, финнов, немцев, французов.
Они обрусели, но внутреннее состояние не позволяет им быть такими открытыми, как москвичи, они всё равно скрытные. Знаете, возможно, благодаря этому ленинградцы так стойко перенесли блокаду.
Петербург — не русский город, я много спорил на эту тему с нашими архитекторами и художниками. Он и построен иностранцами. Это город Росси, Растрелли, Монферрана, Фальконе.

Беседовал Андрей Морозов


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Среда, 03.03.2010, 20:38
 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 13.03.2010, 05:20 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Эдуард Хиль стал Trololo Man и прославился в Интернете
11/03/2010

Кто бы мог подумать, что более чем 40 лет спустя, один из главных хитов Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» буквально «взорвет» англоязычный сегмент Интернет-сообщества. За несколько дней количество просмотров клипа на youtube.com превысило 2 миллиона человек. В свое время с этим вокализом выступали Валерий Ободзинский и Муслим Магомаев, но юзерам по душе больше пришлась версия Хиля.

Буквально за несколько дней пользователи Интернета собрали сотни подписей в поддержку гастролей Trololo Man, как они называют мэтра по созвучию с песней. Подписи к петиции «За организацию мирового турне Trololo Man» блоггеры собирают на сайте www.ipetitions.com/petition/trololo/. Там же можно отчислить пожертвования в фонд организации тура. На сайте www.trololololololololololo.com, посвященном песне, можно слушать композицию в режиме нон-стоп. Новые фанаты Эдуарда Анатольевича даже подсчитали, что за час можно прослушать trolololo 22 раза. В социальной сети Facebook был создан фан-клуб Trololo Man, насчитывающий более 16 тысяч человек. Поклонники приглашают певца приехать к ним в США, Канаду, Великобританию, зовут вместе спеть в караоке, обсуждают возможность создания ремиксов и спрашивают совета, как отучить детей день и ночь напевать нехитрую песенку. Мелодию устанавливают в качестве рингтона на мобильники, а в ассортименте Интернет-магазинов появились футболки и сувениры с изображением певца. Заметно оживился и российский сайт исполнителя – на форуме появилось множество поздравлений с неожиданным успехом от русских поклонников. Его предлагают даже отправить на Евровидение вместо Петра Налича, который, кстати, также прославился благодаря youtube.com.

Хиля изображают домохозяйки, школьники, студенты. Особым шиком считается полное вхождение в образ – петь желательно в строгом костюме и с советской прической. Свои версии вокализа в Интернет выкладывают даже мировые звезды. Обладатель премии Оскар за роль в «Бесславных ублюдках» актер Кристофер Вальтц не только спародировал манеру исполнения, но и попытался воссоздать весь антураж советского «клипа».

Однако, по словам Эдуарда Хиля, с предложением организовать гастроли к нему еще никто не обращался. «Я бы, конечно, согласился. Но я даже не знаю, как сейчас это делается. Кому предлагать: давайте я спою?», – цитирует слова артиста газета «Мой район».

Вокализ – одно из любимых произведений метра советской эстрады, но на мобильном телефоне у него стоит другая мелодия – «Потолок ледяной, дверь скрипучая».

Композиция с оригинальным названием «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» была записана на фестивале в Берлине в 1966 году. Это название – единственное, что осталось от первоначального текста «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой. Моя жена сидит в Кентукки и вяжет шерстяной чулок…». В то время песня про американского ковбоя не вызвала бы одобрения у партийного начальства, поэтому исполнитель вместе с Аркадием Островским решили, что слов в ней просто не будет. Именно так и появился вокализ, который долгие годы был визитной карточкой певца.

Между тем, сказать, что Эдуард Хиль раньше был известен только в Советском Союзе, нельзя. Артист становится лауреатом авторитетнейших международных фестивалей в Сопоте, Берлине и Бразилии, посетил с гастролями более 80 стран мира на разных континентах, среди которых были даже такие экзотические как Австралия, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Гонконг, выступал в европейских странах и США, где имел оглушительный успех русских эмигрантов. В Париже он даже выпустил свой первый компакт-диск «Le Temps de L'Amour» («Пора любви»).

Недавно Эдуард Хиль отметил свое 75-летие. Он продолжает много работать, записывает новые песни, выступает с концертами. 10 марта артист записал новую композицию – «Салют победы», посвященную грядущему юбилею победы. Сейчас народный артист РСФСР имеет все шансы перейти в знаменитости международного масштаба, пусть даже под брендом Trololo Man и несмотря на то, что некоторые воспринимают его с иронией.

Кстати, подобная история случилась в 2008 году с чешским музыкантом Иваном Младеком и его группой Banjo Band. Музыканты даже представить себе не могли, что их шуточная песня Jozin z bazin (Ёжин из болота) спустя 30 лет станет популярной в Восточной Европе. Выложенный на Youtube клип, снятый в 1978 году для чехословацкого телевидения, стал абсолютным хитом в Польше и России. Его просмотрели несколько миллионов пользователей.

Байки о Хиле

Встречаются за кулисами Эдуард Хиль и Эдита Пьеха. «Ну что, все пьехаешь?» – спрашивает он. «Иди ты на хиль!» – парирует она.

В молодости Хиль дружил с Юрием Гагариным. В то время у Хиля была известная песня с припевом «Стану я точно генералом, если капрала переживу». Однажды его пригласили спеть несколько песен для военных на 23 февраля. На концерт позвали и первого космонавта. Тот стал уговаривать друга, чтобы он спел для военных эту самую песню. После исполнения в зале воцарилось гробовое молчание. После концерта певцу указали на дверь и лишили гонорара, а Гагарин даже не извинился за злую шутку. По словам Хиля, после этого они никогда не общались.

Благодаря Интернету также прославились:

- британская рок-группа Arctic Monkeys
- Сьюзан Бойл 47-летняя британская домохозяйка (уже записала дебютный альбом, который занял 1-е место в продажах Amazon.com еще за несколько недель до своего выхода)
- россиянин Пётр Налич (в этом году едет от России на конкурс «Евровидение»)
- Николай Воронов, записавший хит «Белая стрекоза любви» (уже имеет своего продюсера и менеджера, выступает в крупнейших московских клубах и записывает альбом)
- киевский скрипач и концертмейстер симфонического оркестра Национальной филармонии Вадим Борисов попал в международный симфонический оркестр, мастерство участников которого оценивалось в режиме он-лайн.

Эдуард ХИЛЬ: «Прислали бы хоть одну футболочку с моим портретом»

Мы с трудом дозвонились до Эдуарда Анатольевича. К телефону подошла его жена Зоя Александровна и посетовала, что сейчас у Хиля очень напряженный график. «У нас три дня сумасшедший дом, – рассказала она. – Эдуард Анатольевич постоянно дает интервью, у него сейчас есть только одна минутка». Тем не менее, она позвала мэтра к телефону.

– Эдуард Анатольевич, за годы своей творческой деятельности вы объехали с концертами более 80 стран мира, в том числе были в США. Как вас тогда встречали?

– Да, я действительно много путешествовал. В 60-е годы я объехал почти всю Америку. Концерты давал, в основном, для русских, американцы приходили редко, в основном, из смешанных семей. А вообще мне очень понравились Австралия и Канада, из европейских стран – Швеция и Дания, ну, и Голландия, конечно. Сейчас я бы туда с удовольствием съездил.

– А что бы вы спели для англоговорящей публики?

– Наверное, вот эту самую песню без слов, потому что у меня нет композиций на английском. Хотя один довольно известный в 60-е годы композитор присылал песню с английским текстом. Я даже исполнял ее на радио и телевидении, но в то время мы не объявляли имя композитора, потому что это не разрешалось. Возможно, я также спел бы иностранной публике одну из своих любимых – песню «Пора любви».

– Многие поклонники из штатов пишут вам на форумах – «приезжайте к нам, споем вместе в караоке». Вы бы согласились?

– Да, наверное, надо готовиться к этому (смеется). Дома у меня караоке нет, но однажды мы собирались с друзьями попеть. И вы представляете, даже за свою песню «Потолок ледяной» я получил меньше всех балов!

– Сейчас через Интернет по всему миру продают футболки с вашими портретами и рингтоны с этой песней на телефон. Получаете ли вы за это какой-то процент?

– Нет, конечно, ничего я за это не получил. Хоть бы одну футболочку прислали, мне было бы приятно.

Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой

Вокализ
композитор Аркадий Островский

Ааааааааа йаа-йа-йаааааа
Йаа-йаа-йаааааа йааааа
йа-йааааа
о-о-ОО-О-ООООйаа йа-йаааа
Йаа-йаа-йаааааа йааааа
йа-йааааа

Е-е-е-е-е Е-е-е Е-е-еее
О-о-о-о-оооо
Е-е-е-е-е Е-е-е Е-е-еее
о-о-о-о-оооооООООоааа аааа аааа аа ооаааа…

На-на-на-на-на-на-на-на-на-на-наааа
на-на-на-на-на на-на-наннна на нааа. нана-наа… на-наНА-НА-НА!
Нана-нана-наааааааааааааааааааааааааа
ноо-на-наааааааааа
на-на-нааа-нааа на-наааааа
лаааааа-ла-ла-лаааа
ла-ла-лаааа лаааа лаааа лаалааа

оо-о о ооо ооо оо ооо о о оооо
ло-ло-ло-лол ло ло лооо ло ло лоооо
ло-ло-ло-ло лооол

аааааа-ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫыыыы-ыы-ыы-ыыыы
ла-ла-лааа лаааа лаа-лааа…
О-о-о-О-ООООО Пап Пара ла ла лааа ла-ла лааа
ла-ла лаааа лаааа ла-ла

Ла-ла ла-ла лалла ла лааа ла ла лооо
Траляляля лёёёёааа
Траля-ляля лялль ля ля ля ля-ля ляя Уааха-ха-ха-хО!
Уха-ха-ха-ха-хО
Оха-ха-ха-ха-хО
Оха-ха-ха-ха-хО
Ла-ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-ла-ла-ла Ла-ла-ла-лАА!..

ААААаааааа лааа-ла-лаааа лалалааа лаааа ла-лааа
Ооооооооооо лааа-ла-лаааа лалалааа лаааа ла-лааа

Ла-ла ла-ла лалла ла лалла ла лааа… О-о-о-о-ООу
Ла-ла ла-ла лалла ла лалла ла лааа… О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о…

Юлия ПАСКЕВИЧ
http://www.online812.ru/2010/03/11/014/?firstpage=1

***
12-03-2010 15:43

Певец Эдуард Хиль, получивший неожиданную всемирную популярность благодаря появившейся на YouTube видеозаписи 60-х годов с его вокализом «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой», заявил, что готов взять сценический псевдоним Трололомэн.

http://www.interpress.ru/index.php?page=photo&id=209927

Прикрепления: 4910685.jpg (42.6 Kb) · 7129315.jpg (16.0 Kb) · 9706336.jpg (19.8 Kb) · 3698027.jpg (19.7 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 28.04.2010, 11:45 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Дедушка русского мажора
// Борис Барабанов о концерте Эдуарда Хиля в «16 тоннах»

Журнал «Weekend» № 15 (161) от 23.04.2010

Фото: ИТАР-ТАСС

В начале 2010 года советский певец Эдуард Хиль под именем Мистер Трололо стал сенсацией в интернете. Весь мир загипнотизирован видеороликом Хиля, исполняющего вокализ Аркадия Островского «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», так что сейчас самое время вспомнить другие песни из репертуара Эдуарда Хиля. Ностальгические рефлексы включатся сразу у нескольких поколений. В репертуаре Эдуарда Хиля множество романсов, едва ли не больше – песен «гражданского звучания», однако славу ему принесли композиции, в основе которых положительные эмоции и свингующий ритм. На нынешней волне популярности всевозможного ретро бойкие шлягеры из репертуара Эдуарда Хиля выглядят исключительно достойно.

Эдуард Хиль любил Булата Окуджаву и Вениамина Баснера, с удовольствием работал с детскими шлягерами Владимира Шаинского, отлично справлялся с эпическими полотнами Александры Пахмутовой и Оскара Фельцмана, а на зарубежных гастролях готов был предъявить визитные карточки русской культуры – «Катюшу» и «Калинку». Но отдельная история сотрудничества у него сложилась с композитором Аркадием Островским. Жаль – короткая.

Первый всенародный шлягер Эдуарда Хиля «Моряк вразвалочку сошел на берег» (1965) принадлежал именно перу Аркадия Островского. С ним певец создавал идеальный наполнитель для всевозможных «огоньков». В той же съемке шведского ТВ, где был зафиксирован для истории Мистер Трололо, сейчас можно найти композицию Аркадия Островского «Лесорубы» с вошедшей в повседневную русскую речь строчкой «Привыкли руки к топорам». Там же Эдуард Хиль блистает впечатляющим диапазоном в шансоне Аркадия Островского «Лунный камень». А их песню «Как провожают пароходы» уже в эпоху FM-радио вернул к жизни Валерий Сюткин – певец, продолжающий вслед за Эдуардом Хилем высекать улыбку из унылой отечественной действительности и тоскливой родимой эстрады.

Аркадий Островский обладал феноменальной способностью видеть мажор в артистах и жанрах, порой совсем не под него заточенных. Первый шлягер Иосифа Кобзона «А у нас во дворе» – его рук дело. И на редкость позитивная колыбельная «Спят усталые игрушки» (1964), и политически правильная «Пусть всегда будет солнце» (1962), перепетая основателем ABBA Бьорном Ульвеусом. Аркадий Островский умер в 1967 году в возрасте 53 лет, словно выдохся, раздавая артистам и слушателям свои радостные гармонии.

ФОТО: ИТАР-ТАСС

Несмотря на то, что действительность заставляла хмурить на сцене брови и петь о серьезном и важном, Эдуард Хиль полностью раскрывался, в первую очередь, в мелодиях, которые сейчас принято называть ненавистным словом «позитив». Наряду с Валерием Сюткиным, положительные эмоции господина Хиля в 1990-х транслировал в будущее Богдан Титомир. Он записал песню «У леса на опушке жила зима в избушке» («Потолок ледяной, дверь скрипучая»), ни много ни мало, в стиле джангл – легла, как родная. Впрочем, сам Эдуард Хиль даже опережал молодых коллег, реанимируя собственные шлягеры при содействии сына и в сопровождении группы «Препинаки».

Ситуация с глобальным успехом Мистера Трололо поставила 75-летнего мастера перед выбором: наслаждаться поздним мировым триумфом, снимая в меру сил причитающиеся дивиденды, или же поддаться на уговоры мировой общественности и отправиться в мировое турне. Как минимум, ему вполне по силам еще раз обратиться к проверенным шлягерам и передать их совсем молодому поколению.

«16 тонн», 24 апреля, 21.00

Комментарии:

myv2007:
Ну, какое мировое турне, о чем вы говорите... Во-первых, возраст. Во-вторых, репертуар. Кроме «Трололо», что он еще может предложить иностранному слушателю? «Опять от меня сбежала последняя электричка» и «Потолок ледяной, дверь скрипучая»? Не смешите меня. Это вам не в берлинском ресторане выступать.
Спешу оговориться, что Эдуарда Хиля я очень уважаю и желаю ему здоровья.

Xfqybr:
«Скоморохи» и «Военные письма» Гаврилина еще!

Diabbloforyou:
Ну, типа того, да

napishi_sebe:
Рад за деда. Такой фарт на старости лет.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1353403

Прикрепления: 1590341.jpg (11.5 Kb) · 1536675.jpg (13.0 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 28.04.2010, 11:50 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Эдуард Хиль: пусть «Диснейленд» крутит песню из России

Журнал «Weekend» № 15 (161) от 23.04.2010

- Как будет выглядеть ваш концерт в «16 тоннах»? Это ведь не совсем привычная для вас площадка, там едят и даже пьют.

- Почему же, я выступаю и в клубах, и на корпоративных вечеринках. Мне нравится, что во время таких выступлений люди могут, сидя за столиком, попросить меня что-то спеть. Выпьет кружку пива: Спойте, пожалуйста, «Потолок ледяной». Или «Моряк вразвалочку...». Вот недавно у меня был подобный концерт в Санкт-Петербурге. Люди собрались в диапазоне от 50 до 70 лет.

- Многие ваши коллеги сочли бы оскорблением такую просьбу с места спеть что-нибудь.

Какое же это оскорбление? Разве что если человек не умный. Или всю жизнь пел в оперном театре. Он составил программу, а ему говорят: «Спой арию Ленского». А он, к примеру, баритон. Или бас. А здесь, если я вспомню песню, то я ее с удовольствием спою. Я никогда не позволяю себе говорить: «Публика лажовая». Когда кто-то так говорит, я спрашиваю: «Это был твой сольный концерт?» Если это твой сольный концерт, значит, это твоя лажа была.

- А как ваши выступления выглядят технически?

- Песен у меня много. Я беру обычно несколько десятков своих кассет или четыре-пять дисков по 20 вещей. Да, я использую минусовую фонограмму.

- А мне сказали, будет рояль.

- (Смеется.) Какой – белый, черный? Знаете, почему композитор Василий Павлович Соловьев-Седой любил играть на рояле? Потому что в его зеркальной поверхности очень хорошо отражались карты противника...

Пианиста я с собой не беру, да он и не нужен в таких ситуациях. Там же обычно разговаривают, шутят, анекдоты рассказывают. Можно, конечно, и концерт с пианистом сделать, но это же надо репетировать. К тому же мой пианист, с которым я работал еще с консерваторских времен, сейчас в Португалии, он там преподает. А полноценный концерт с восемью аккомпаниаторами, гримером и ведущим элементарно не потянет клуб.

- Вы будете как-то адаптировать свою программу для «16 тонн»? Это ведь все же клуб несколько с иной аудиторией, нежели филармония.

- А как я могу ее адаптировать? Я же не могу петь, как Богдан Титомир или Филипп Киркоров. У меня определенный репертуар – песни очень хороших композиторов. Я хочу показать зрителям, что кроме того, что им навязывают каналы, есть и такая музыка.

- Насколько я могу судить, к суете вокруг вашего «Вокализа» вы все же не слишком серьезно относитесь. Тем не менее, ваша жизнь изменилась в связи с этой историей?

- Нет, внутренне не изменилась. Просто дома больше хлопот для родственников. Мой внук прибежал ко мне: «Дедушка, дедушка, смотри, пять миллионов просмотров в Америке!» А я ему говорю: «Эдик, сядь, успокойся. Включи-ка свой Интернет». Он включил. А там – один с собакой поет эту песню, другой – японец... Я говорю: «А теперь нажми на кнопку. Р-раз – и ничего нет! Видишь? Ничего нет. Ничего не происходит».

- И в Америку, стало быть, не поедете?

- Сын Дима мне показывает телеграммы из Испании, из Америки. «Диснейленд» мне пишет. Ну, я говорю, пусть «Диснейленд» возьмет песню. А он мне: «Папа, это такие бабки!» Ну, какие бабки? Пусть «Диснейленд» крутит песню из России у себя на экранах, этого уже достаточно будет.
Только пусть позвонят Мише Островскому, сыну Аркадия, которому принадлежат права. Тут я «за». И ритм пусть новый сделают, если хотят.

Интервью взял Борис Барабанов

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1354532&ThemesID=684

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 08.05.2010, 05:08 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Хиль отказался петь для Обамы
05/05/2010

Эдуард Хиль, получивший мировую известность благодаря старой песенке «Трололо», теперь нарасхват.

Он выступает в модных питерских и московских ночных клубах. А недавно 75-летний певец получил личное приглашение от Барака Обамы спеть в Белом доме на Весеннем благотворительном балу. Но Хиль от этого предложения отказался, мотивируя это тем, что никогда не летает на дальние расстояния. «Возраст не тот, да и просто не хочу», – объясняет Эдуард Хиль.

(?)

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 15.05.2010, 16:59 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Мистер Трололо споет на фестивале Stereoleto
15.05.2010 13:53

Легендарный 75-летний певец Эдуард Хиль, нынче известный Интернет-пользователям всего мира как Мистер Трололо, стал еще одним из звездных участников фестиваля Stereoleto Original, что состоится 18 июня на Елагином острове. Компанию народному артисту России, этой весной покорившему сеть своей песней «Вокализ» (на ее счету уже три миллиона просмотров), составит знаменитый британский коллектив Morcheeba в своем оригинальном составе, а также группы «Мегаполис», певица Rene, Sakura, InWhite, Gorchitsa и другие.

http://www.fontanka.ru/2010/05/15/023/

 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 25.05.2010, 15:19 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Для «Тро-ло-ло» придумают слова – всем миром
25.05.2010 13:41

С 1 июня стартует международный конкурс на лучшие стихи на музыку известного вокализа Эдуарда Хиля «Тро-ло-ло».

Как сообщает «БалтИнфо», поддержавшее конкурс, сам певец говорит, что состязание пройдет в рамках народной дипломатии. Это означает, что жители любой страны смогут внести свою лепту. Планируется, что текст песни соберется из строчек, написанных на разных языках.

«Это могут быть строчки о философии, о природе, о бабочках – о чем угодно. Ведь каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем, особенном. Вот пусть он и изложит это, по итогам мы выберем самых лучших», – отметил Хиль.

Жюри, состоящее из Эдуарда Хиля, переводчиков и представителей генконсульств различных стран выберет победителей.

Напомним, «второе рождение» «Тро-ло-ло» получил недавно благодаря Интернету. Песню раскрутили на зарубежных сайтах как современный хит.

http://www.fontanka.ru/2010/05/25/062/

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 05.06.2010, 05:48 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Коммунисты разыскивают Хиля
02/06/2010

Коммунисты Петербурга и Ленинградской области откликнулись на призыв Эдуарда Хиля сочинить слова к его вокализу «Трололо», благодаря Интернету получившему всемирную славу.

По словам певца, изначально песня была про ковбоев, но ее забраковала цензура. «Сейчас можно петь про что угодно», – делает вывод Хиль. Коммунисты с такой постановкой вопроса не согласились – ведь песней могут воспользоваться антисоветчики и буржуи. Поэтому ЦК партии Петербурга и Ленобласти выбрал наиболее удачный, по их мнению, вариант – стихи советского поэта Ярослава Смелякова. Поэт сочинил их в 1970 году и назвал «Стихи, написанные 1 мая». Коммунисты дополнили их цитатами из вокализа:

Мы ж недаром изучали
«Манифест» и «Капитал»!
Маркс и Энгельс дело знали,
Ленин дело понимал!
Ого-го-го-го! Тро-ло-ло!
Ленин понимал!
Ох, как понимал!

Из творчества Ярослава Смелякова большинство россиян знает только стихи о хорошей девочке Лиде, которые звучат в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Коммунисты сейчас разыскивают Хиля. «Организаторы конкурса скрывают от нас адрес, куда надо присылать стихи. Но дешево отделаться от КП Хилю не удастся», – возмущаются неугомонные красные.

http://mk-piter.ru/2010/06/02/003/

 
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 07.10.2010, 03:14 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
Трололо нашел своих героев
06-10-2010 20:22

Определились лауреаты конкурса стихов для песни Мистера Трололо. Спустя четыре месяца кропотливой работы, организаторы конкурса и члены жюри определились с 10 победителями. Лауреатами стали представители 10 разных стран и республик. Тема своего куплета выбиралась каждым автором самостоятельно и произвольно, отражая его собственное видение жизни. Вместе они сложили уникальную межнациональную песню, музыкальной основой для которой послужил вокализ Эдуарда Хиля «Как я рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой» и композитора Аркадия Островского.

. . . . . . . . . . Артист Эдуард Хиль с внуком Эдуардом. . . Композитор Дмитрий Хиль и артист Эдуард Хиль

. . . Композитор Виктор Плешак и артист Эдуард Хиль . . Певица Марина Капуро и артист Эдуард Хиль

Фото: Петр Ковалев

http://www.interpress.ru/index.php?page=group&group_id=24891

Прикрепления: 1083037.jpg (24.0 Kb) · 1908390.jpg (25.6 Kb) · 3442335.jpg (21.5 Kb) · 0587727.jpg (26.8 Kb) · 3912746.jpg (28.1 Kb) · 8770940.jpg (19.5 Kb)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz