ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ДРУГИЕ ТЕМЫ » Интересные материалы о духовной и культурной жизни » Алисе Фрейндлих - 75
Алисе Фрейндлих - 75
Елена_ФёдороваДата: Среда, 09.12.2009, 08:30 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5559
Статус: Offline
8 декабря 2009 г.

На сцене – королева
Сегодня у Алисы Фрейндлих юбилей

Алиса Фрейндлих – этого достаточно. И не надо «дежурных» слов и парадных эпитетов: великая, гениальная, неповторимая. Все это правда. Но какой смысл перечислять официальные титулы, награды и звания, когда она здесь, почти рядом, живая и настоящая – на театральной сцене, в кино и на телеэкране. Короткий взгляд сияющих глаз, мгновенный поворот головы и чуть приоткрытый в секундной паузе рот – такой ее знают миллионы.

............................
Анна Кукушкина
http://www.izvestia.ru/spb/article3136242/

«Мой служебный роман с театром и кино продолжается!»

http://www.segodnya.ua/news/14099534.html


Марина Цветаева.
Музыкально-поэтическая композиция «На трудных тропах бытия». Стихи разных лет.
Исполняет Алиса Фрейндлих

http://vkontakte.ru/video4176691_74464176

Прикрепления: 1720591.jpg (46.2 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 09.12.2009, 08:39 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 5559
Статус: Offline
Фильмография:

1957 – Бессмертная песня – гимназистка
1958 – Город зажигает огни – Зина Пичикова
1959 – Повесть о молодожёнах – Галя
1961 – Полосатый рейс – буфетчица
1964 – Фро – Наташа Букова
1965 – Первый посетитель – Таня
1965 – Похождения зубного врача – Маша
1966 – 12 стульев (телеспектакль) – Эллочка-людоедка
1968 – Любить – Аня
1969 – Семейное счастье – Анна Семёновна
1969 – Вчера, сегодня и всегда
1970 – Тайна железной двери – мама Толика
1972 – Моя жизнь – Клеопатра
1973 – Исполняющий обязанности – Синеграч
1973 – Мелодии Верийского квартала – Аквамаринская
1974 – Соломенная шляпка – баронесса де Шампиньи
1974 – Агония – Анна Вырубова
1976 – Анна и Командор – Анна
1976 – Всегда со мною – Таня
1977 – Принцесса на горошине – королева-мать
1977 – Служебный роман – Людмила Прокофьевна Калугина
1978 – Д’Артаньян и три мушкетёра – Анна Австрийская
1978 – Старомодная комедия – Лидия Васильевна Жербер
1979 – Сталкер – жена Сталкера
1980 – Три года – Рассудина
1980 – Сергей Иванович уходит на пенсию – Наташа
1981 – Два голоса – Екатерина
1981 – Опасный возраст – Лилия
1983 – Клетка для канареек – мать Олеси
1983 – Последний пылкий влюбленный – Элейн Наваццо и Джанет
1984 – Жестокий романс – Харита Игнатьевна Огудалова
1984 – Успех – Зинаида Николаевна Арсеньева
1985 – Простая смерть – Прасковья
1986 – Прости – Елизавета Андреевна
1986 – Тайна снежной королевы – Снежная королева
1988 – Будни и праздники Серафимы Глюкиной – Серафима Глюкина
1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя – Анна Австрийская
1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя – Анна Австрийская
1994 – Исповедь незнакомцу
1994 – Охота
1994 – Подмосковные вечера
2004 – На Верхней Масловке
2006 – Полторы комнаты и окрестности
2008 – Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарини – Анна Австрийская
2009 – Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину – Мать Бродского

Награды и звания:

- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 февраля 2009) – за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность
- Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 февраля 2004) – за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства
- Орден Дружбы (17 декабря 1994) – за заслуги перед народом, связанные с развитием российской государственности, достижениями в труде, науке, культуре, искусстве, укреплением дружбы и сотрудничества между народами
- Орден Трудового Красного Знамени (1986)
- Народная артистка СССР (1981)
- Народная артистка РСФСР (1971)
- Заслуженная артистка РСФСР (1965)
- Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1995 года (27 мая 1996) – за выдающееся исполнение ролей классического репертуара
- Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2000 года (6 июня 2001) – за спектакль Российского государственного академического Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова «Аркадия» по пьесе Т.Стоппарда
- Государственная премия Российской Федерации за 2007 год (19 мая 2008) – за создание художественных образов, ставших классикой отечественного театрального искусства и киноискусства
- Государственная премия РСФСР им. К. С. Станиславского – за театральную работу (1976)
- Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2001)
- Театральная премия «Золотая Маска» в номинации лучшая драматическая актриса («Оскар и Розовая Дама», театр им. Ленсовета) (2006)

http://solovei.info/topnews/15725.html

 
Елена_ФёдороваДата: Суббота, 12.12.2009, 10:05 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 5559
Статус: Offline
Юбилей Алисы Фрейндлих: Боже, храни королеву
08.12.2009 03:43

Сегодня отмечает юбилей великая русская актриса Алиса Бруновна Фрейндлих. Как водится, в рабочем режиме. В 19 часов она выйдет на сцену БДТ, чтобы сыграть провинциального Наполеона в юбке – Марью Александровну Москалеву в спектакле «Дядюшкин сон». У Фрейндлих, кажется, есть все возможные звания и награды. Но народная артистка СССР продолжает удивлять зрителей, опрокидывая расхожие представления о ее таланте и об актерской профессии в целом.

В 2000 году ей дали «Золотую маску» в почетной номинации «За честь и достоинство». Получать ее актрисе было неловко – эта награда вручается людям театра по совокупности былых заслуг, внеконкурсно. А Фрейндлих, как показал опыт, к прошлому относится не как к музею собственной жизни, где можно предаваться ностальгическим воспоминаниям, утирая слезы кружевным платочком, а как к источнику вдохновения, благодатной почве для новых свершений. Спустя четыре года актриса по случаю предыдущей круглой даты вышла на подмостки Театра им. Ленсовета, которые знают всё о ее триумфе, и сыграла не вдовствующую королеву и не тетушку в чепце, а мальчика, практически двойника ее гениального Малыша из «Малыша и Карлсона» Норы Райхштейн 1969 года выпуска. Больной лейкемией Оскар в моноспектакле актрисы «Оскар и Розовая Дама» (2004) выглядел таким же беззащитно-интеллигентным, как герой Астрид Линдгрен, но противница у него была посерьезней домомучительницы Фрекен Бок. Зато и помощница была что надо: вторая героиня Фрейндлих, сиделка-волонтер, затевала войну со смертью и выигрывала, каким бы слезным и мучительным не выглядел финал пьесы Эрика-Эммануэля Шмитта.
Надо быть действительно колоссальной актрисой, чтобы легко и естественно сыграть ребенка в том возрасте, когда абсолютное большинство актрис играет уже только матрон.

За моноспектакль «Оскар и Розовая дама» Алиса Фрейндлих получила уже правильную «Золотую маску»: «За лучшую женскую роль». Как раз этот спектакль по воле судьбы превратился в талисман традиционных «Дней петербургского театра» в европейских столицах. Маленькая Фрейндлих в сером спортивной костюмчике, ловко ныряющая из образа ребенка в образ пожилой женщины, сохранившей непосредственность взгляда на мир, россиянами-эмигрантами воспринимается как символ города, его генетической культуры, его рациональной, но одухотворенной гармонии. Сцена буквально устилается цветами – причем люди выстраиваются в очередь, чтобы вручить Фрейндлих букеты лично, дотронуться до… да, пожалуй, что и до чуда: чуда вечной молодости и пределов не ведающего таланта.

…В 1962 году совсем молодую Алису Игорь Петрович Владимиров, режиссер и супруг, увел за собой из Театра им. Комиссаржевской в Театр им. Ленсовета. С этого момента в Ленинграде появился театр, в котором безраздельно царствовала героиня уникальных качеств: воплощенная и всепроникающая женственность с непременной благородной, почти царственной пластикой и интонациями удивительно сочеталась у Фрейндлих с детской, никаких доказательств не требующей верой в возможность любви, совершенства, счастливого исхода, вопреки любым обстоятельствам. Малыш в глубине любого образа добивался сочувствия для чего угодно: от дурного характера шекспировской Катарины до бессилия Катерины Ивановны из «Преступления и наказания».

…В середине 80-х Алиса Бруновна ушла из Театра им. Ленсовета в БДТ. В этом театре ансамбля, кропотливо создаваемого Товстоноговым, ей, конечно же, не было предоставлено монархического положения, ей не было позволено стать камертоном той невозможной романтической искренности и гипнотической женственности, от которой отталкивалось бы действие. В позднетовстоноговском остросоциальном БДТ, как и в рационально-философском БДТ Темура Чхеидзе Алисе Фрейндлих всегда определялось четкое место и ограниченный набор красок, необходимых для того, чтобы не разрушить образ спектакля, важный постановщику. А полная свобода предоставлялась актрисе (и предоставляется по сей день) только в спектаклях с серьезными режиссерскими проблемами. Впрочем, Георгий Александрович Товстоногов, будем справедливыми, один раз все же дал Фрейндлих возможность использовать ресурсы по максимуму – в «Этом пылком влюбленном», где в партнерах у актрисы, способной парить над сценой, оказался такой же великолепный летун Владислав Стржельчик.

БДТ Фрейндлих не покинула до сих пор, и то, что она делает этой на сцене – скажем, в роли Шута Фесте в «Двенадцатой ночи» или в образе Джин Хортон в «Квартете», – внушает благоговение. Но пять лет назад Алиса Фрейндлих при помощи режиссера Владислава Пази нашла возможность не просто совершить головокружительный перелет с одного берега Фонтанки на другой, но найти ту роль, которая позволяет бесконечно длить парение в одной ей ведомых облаках. Образы Оскара и Розовой дамы, перетекая из одного в другой, образуют нечто вроде знака инь-ян, символа космического равновесия. В них можно погружаться и совершенствоваться бесконечно, как делают артисты японского театра но, играющие единственную роль от юности до ухода. В русском психологическом театре такое практически невозможно. И то, что такое случилось с Алисой Фрейндлих, означает – прав был гениальный английский режиссер-новатор Эдвард Гордон Крэг, утверждавший: «Бог безжалостен к слабакам, но он хранит королей».

Жанна Зарецкая
Фонтанка.ру

Фотогалерея «Фонтанки»:

Роли А.Б. Фрейндлих в Театре им. Ленсовета
Роли А.Б. Фрейндлих в Большом драматическом театре

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/12/08/008/

 
Форум клуба » ДРУГИЕ ТЕМЫ » Интересные материалы о духовной и культурной жизни » Алисе Фрейндлих - 75
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла | Нина_Данова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz