Александр Градский завершил 30-летнюю работу над оперой «Мастер и Маргарита»
24.09.2009 13:30 Частное прослушивание оперы Александра Градского, сочиненной по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», состоялось в Москве, в Театре Александра Градского. Присутствовали исполнители партий оперы, а также музыканты и участники записи, друзья и коллеги маэстро – Андрей Макаревич, Николай Фоменко, Алексей Кортнев и многие другие.
Корреспондент «Фонтанки», побывавший на этом прослушивании, заметил, что даже друзья Градского сомневались – сумеет ли он довершить работу над оперой «Мастер и Маргарита». Ведь вся эта история началась еще в 1979 году, и в течение тридцати лет композитор (он же автор либретто) дописывал и переделывал свое трехчасовое сочинение. И вот 23 сентября была поставлена точка в этом музыкальном марафоне. Накануне своего 60-летия, народный артист России, лауреат Государственной премии, Александр Градский представил собравшимся великолепно оформленную… книгу со своим либретто и вложенными в этот том 4-мя CD (идея такой книги и оформления принадлежит Андрею Макаревичу). Затем состоялось трехчасовое прослушивание, оно не раз сопровождалось аплодисментами.
В записи оперы приняли участие больше полусотни вокалистов, хор ансамбля имени Александрова, детский хор «Мандрагора». Сам автор записал сразу четыре партии – Мастера, Иешуа, Кота Бегемота. Иосиф Кобзон стал первосвященником Каифой, Александр Розенбаум – Доктором Стравинским, Николай Фоменко – Коровьевым (Фаготом), Андрей Макаревич – Буфетчиком Соковым, Олег Табаков – Семплеяровым, Алексей Петренко – Крысобоем, Григорий Лепс – Шофером, Лолита Милявская – Геллой, Любовь Казарновская – Супругой Николая Ивановича, Максим Леонидов - Лавровичем. С партией Маргариты прекрасно справилась совсем молодая певица Елена Минина, а с ролью Аримана – 94-летний Владимир Зельдин. Среди музыкантов-инструменталистов – Игорь Бутман, Дживан Гаспарян.
Счастливый композитор сообщил «Фонтанке», что больше к опере «не притронется», ничего переделывать не будет и сомневается, что у какого-то театра хватит пороху поставить его произведение на сцене: «Опера создавалась для записи, а теперь это еще и книга. Я свою работу выполнил. Хотя если кто-то рискнет сделать сценическую версию, то я возражать не стану».
Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2009/09/24/046/