ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Концерт в честь Аллы Баяновой в день её 95-летия
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 19.05.2009, 14:06 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5722
Статус: Offline
18 мая 2009 года
Московский Театр оперетты

Отзывы зрителей:

Влад • Васюхин: • Dance • or • Die
http://vladvasyukhin.livejournal.com/158301.html

Прекрасный монстр

19/5/2009
01:46

Неистовый любитель антиквариата и ретро (однако не геронтофил!), я, конечно, не мог пропустить концерт в честь 95-летия Аллы Николаевны Баяновой. Зашел за билетами на Лару Фабиан и вдруг вижу афишу, где улыбающаяся дива А.Н.Б. в цилиндре и смокинге...
Мне нравятся несколько песен в исполнении этой певицы (а как она зажигает в дуэте с Марком Алмондом!), своеобразный мультипликационный голос, которым она говорит вне сцены; удивляют и завораживают лабиринты ее судьбы.
Театр оперетты, где проходило юбилейное шоу, был полон. По неопытности (я очень редко бываю в этом здании, пыльную московскую оперетту не перевариваю, разве что раза два ходил на мюзиклы от баронессы), а еще из-за кризиса, взял билеты а амфитеатр. 1500 рублей, между прочим. 5 ряд, 10 место, центр. Сверху давил бельэтаж, но с этим еще как-то можно было смириться. Только вот Первый канал вздумал снимать концерт и поставил в проходе между амфитеатром и партером три камеры!
Руководству продюсерского центра «Оникс», которое организовывало концерт, за это хулиганство надо …..! Не стоило такое место, с которого … чего увидишь, 1500 рублей. В нормальных театрах оно считается неудобным (таким его сделали телекамеры) и отдается за 200 или 300 рублей. Приходилось смотреть на сцену сквозь щели между камерами и вертящимися людьми, которые сидели впереди, – им тоже не было видно сцены из-за телевизионщиков. Весь центр амфитеатра оказался неудобным.
Правда, в билете адский «Оникс» честно предупредил (подобного я ни на одном театральном билете мира не видел): «Владелец билета принимает на себя все риски, связанные с посещением мероприятия». Как будто зритель шел не в театр, расположенный в центре Москвы, а в гарлемский кабак или марсельский портовый бордель. Что они подразумевали под «всеми рисками»? Теплое шампанское? Кирпич на голову? Пожар?
Но зато после антракта (не собирался оставаться на второе отделение, посмотрев первое) я пересел в VIP-зону, где мне и положено по жизни находиться. Сидел с какими-то странными тетками, фанатками певца Погудина, явно не VIPами. Как они туда попали – большая загадка.
О концерте.
Задержали на 25 минут. Была какая-то пошлая опереточная декорация: фонари, арки и задник с плохо нарисованным городом – и не Москва, и не Париж, не пойми что. Вывели Аллу Николаевну. Стоячая овация. Она что-то сказала, спела одну песню. Выскочили танцоры. Юбиляршу медленно увели в ложу, где она и находилась все остальное время, кроме антракта.
Вел концерт Иосиф Кобзон, который много пел (что неудивительно), много шутил, иногда недобро. Леониду Серебренникову, передарившему Баяновой дохлый букетик, врученный ему поклонницей, сказал: «Цветочки, Леня, мог бы и сам купить». Справедливо, только попрыгунчика Серебренникова стало жалко.
Набор артистов оказался странным.
С одной стороны, Баянова – «королева романса», и были товарищи по цеху: тот же Серебренников со слабым уже голосом, Олег Погудин, замечательный Александр Ф. Скляр, группа «Бархатный сезон», какие-то совсем уж ресторанные цыгане, перевиравшие стихи Есенина. Была великолепная Диана Арбенина – в платье (!) узбекских расцветок и с огромным декольте, спевшая «Снегопад» (тот, который намертво связан с Нани Брегвадзе – «не стучись в мою дверь, у ворот не кружи»). Пела она замечательно и точно. Отлично исполнила романс Шварца на стихи Окуджавы певица Зара. Была Тамара Гвердцители с «Ностальгией» (вполне подходившая к судьбе Баяновой песня). От Большого театра прислали Зураба Соткилаву с ученицами и Карину Сербину (их номера заставляли перепевать по два раза из-за технических накладок, и слушать это не было наслаждением). Еще от оперных выступали «Тенора ХХI века» и Ренат Ибрагимов с арией. От Франции был француз по фамилии Белинский, играл джаз со своим трио. Сорвали свои аплодисменты дети из ансамбля «Непоседы», спевшие про чубчик кучерявый, виртуоз-баянист Петр Дранга (тетки в VIP-зоне заподозрили его в «фанере») и вечный участник юбилеев и друг всех юбиляров Федор Чеханков, говоривший много и даже по-итальянски, а после певший и танцевавший...
Но как и зачем там оказались Александр Буйнов, Анжелика Варум и Леонид Агутин, Владимир Пресняков и Наталья Подольская (она спела романс из «Жестокого романса», но почему не позвать бы первоисточник – Валентину Пономареву?). Что там делало «мировое зло» – Надежда Кадышева в цирковом платье с хвостом и блестками и со своим невыносимым балетом? Еще были «Русская песня» с простуженной Н.Бабкиной (это выяснилось, когда она говорила юбилейные слова) и хор Турецкого, которым все и закончилось почти в полночь. В общем, собрали «артистов Первого канала», одни и те же якобы рейтинговые лица. Других звезд в стране нет.
Сценарий концерта – два с плюсом. Режиссуру не оцениваю – ее не было.
Но главный абсурд всему действию добавляла юбилярша.
Алла Николаевна то порывалась спеть, то отказывалась (Кобзон на это сказал, что вот Изабелла Юрьева, концерт по случаю 100-летия которой он в свое время вел, не капризничала). Но Баянова, начиная петь из ложи (надо ли говорить, что левая часть зала, сидевшая на бельэтаже и выше, ее не видела), забывала вдруг и слова, и мелодию. Отставляла микрофон, так что не было ничего слышно. Начинала что-то говорить и петь артистам, подходившим к ложе с цветами и поцелуями. Иногда ошметки волшебного голоса долетали в зал, но... «в струнах силы нет былой», как пела когда-то она сама.
Слушать и смотреть ее пение было неловко.
Понять, что эта то ли играющая в маразм, то ли честно находящаяся в нем старая женщина – действительно, выдающаяся, великая, необыкновенная, уникальная, легендарная (как ее только вчера не величали) артистка, было можно только по царственной осанке и взмаху рук.
В антракте я написал Майе Ч. смс-ку, что сижу на концерте в честь Баяновой и «это ужОс, собираюсь сваливать». Майя немедленно ответила: «Она прекрасна. Прекрасный монстр!»
Это правда. И я решил досмотреть, чем дело кончится.
Кончилось пошловатым хором Турецкого, бумажным салютом, разочарованием...
Организаторы концерта не додумались до простой и очевидной вещи: сделать в начале вечера небольшой видеосюжет, где бы голос Баяновой прозвучал в полную мощь и красоту, чтобы все убедились: это большая прекрасная артистка. Ну, может, Первый канал добавит это в свою телеверсию – ее покажут в субботу, 23 мая. в прайм-тайм.

Комментарии:

On Май, 18, 2009 23:24 (UTC), milalia commented:
Влад! Спасибо-спасибо!
Только сегодня мечтала, чтобы кто-нибудь рассказал про этот концерт!
Р.S. Журнал «Гастроном» у меня в руках. Статья с Марианной Трифоновой прекрасна!!!!

On Май, 19, 2009 06:15 (UTC), vladvasyukhin replied:
замечательно.

On Май, 19, 2009 04:00 (UTC), markovskaya commented:
Хм… «Всеми рисками...» – Дубровка вспомнилась, недайбохх.
Грустный рассказ, Влад. Понимаю.
Старость и страсть лишь фонетически схожи. А на деле наблюдать пышное природы увядание не большое удовольствие, поскольку мы-то с Вами не верим, что станем старыми.

Режиссеры могли бы сделать гимн уходящему Большому Стилю. А сделали филиал собеса с шефским концертом. Жаль.

On Май, 19, 2009 06:17 (UTC), vladvasyukhin replied:
согласен. печально.
нет, мы тоже станем старыми. но вряд ли удостоимся концерта в театре оперетты. в лучшем случае, в театре кукол.

On Май, 19, 2009 06:38 (UTC), markovskaya replied:
лично я не стану!..
и во всех случаях – в анатомическом...

On Май, 19, 2009 06:39 (UTC), aniriol commented:
Спасибо за честный рассказ. К сожалению, было это предсказуемо... А организаторы концерта... что ж, они старались, как могли, хотели ведь как лучше, а вышло в меру их собственного убожества...

***
http://users.livejournal.com/_arlekin_/1412632.html

Пишет Слава (_arlekin_)
2009-05-19 04:00:00

95-летие Аллы Баяновой в Театре Оперетты

Два года назад я был на сольном концерте Баяновой в Театре Эстрады – поскольку 93 года за круглую дату никак невозможно выдать, тогда в качестве повода ей придумали «85-летие творческой деятельности»:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/846252.html?nc=4

На этот раз тоже хотелось бы побольше послушать саму юбиляршу. Ее поначалу вывели на сцену с помощью костылька и вроде бы весьма удачно прислонили к роялю, она даже зажигательно, пускай и путаясь в тексте (но если с микрофоном Баянова еще готова через силу смириться, хотя так и не привыкла к нему за 85 лет, то с пюпитром – ни за что), исполнила один номер, потом ее увели в ложу, откуда она тоже все время порывалась то петь, то говорить, то на худой конец дирижировать аплодисментами зала и выступающими на сцене, – но зал чем дальше, тем больше выдыхался, а Кобзоном, который вел концерт, зачитывал приветственные адреса, заполнял паузы анекдотами и сам пел за Петра Лещенко, за Александра Вертинского и непосредственно за Аллу Баянову, особенно-то не заткнешь, с его ли закалкой бояться недобитых белогвардейцев?

Помимо многоликого, универсального и неиссякаемого Кобзона специфику вечера определяла еще одно, едва ли не более важное, обстоятельства: юбилей записывал Первый канал. Но вряд ли телеверсия, которая пойдет в эфир уже в ближайшую субботу, сможет передать то, что происходило в Театре Оперетты. Концерт начали с получасовым опозданием, что даже по московским меркам слишком. Первые несколько номеров для телевидения переписывали по два раза, в том числе, самого Кобзона, Зураба Соткилаву с его консерваторскими девушками и Карину Сербину. Кобзон то ли не в лучшей форме находился, то ли даже его пробрало, но в какой-то момент для разрядки он вынужден был сравнить себя с Брежневым из анекдота про «дорогую Индиру Ганди». В самом деле: сначала он потерял поздравительную телеграмму от Медведева, потом забывал и путал названия номеров и имена исполнителей, а представляя артистов Московского мюзик-холла, сказал: «Мюзик-холл под руководством Платона... – и не смог вспомнить нужную фамилию. Так и осталось – Платона. Хорошо, что не Аристотеля. Потом, конечно, вспомнил – но поздно. Про то, что все оперные певцы были у него солистами Большого театра Союза ССР, я уже не говорю.

Чеханков в сравнении с Кобзоном смотрелся куда более живенько, бросал через рампу цветочки, что-то болтал невнятное по-итальянски, оговорившись, что только утром прилетел из Рима, и пел «Дружбу» из репертуара исполнителя «трудной судьбы» Вадима Козина. Вообще природа поклонения гей-аудитории престарелым эстрадным дивам, несмотря на всю очевидность и географическую универсальность этого феномена, как следует еще не изучена ни в психоаналитическом, ни в культурологическом аспектах, но факт остается фактом: и среди публики, и в ближайшем окружении юбилярши процент геев (а также лесбиянок, но не столь очевидных) зашкаливал за все привычные нормы. Впрочем, тут сошлось все: и формат вечера, и место его проведения (Театр Оперетты – площадка в этом плане, что называется, «намоленная», прости, Господи), и список участников концерта. Казалось бы – Евровидение закончилось, и тема закрыта, но, как говорится, есть у революции начало, нет у революции конца, а в нашем случае и начала нету тоже. Чеханков, выступая, про Евровидение вспомнил сходу и заметил, что если бы на Евровидении, как на вечере Баяновой, все номера повторяли для телевидения по два раза, Киркоров бы не выдержал и мы бы его лишились.

Программа, которая шла в декорациях спектакля театра Оперетты «Парижская жизнь» и под оркестр Светланы Безродной, по всей видимости, стала результатом компромисса между непосредственным окружением виновницы торжества и телевизионным начальством. Так что в ней соединились, помимо неизбежных, как погода, Кобзона и Чеханкова, с одной стороны, Соткилава, Сербина и проект «Тенора 21 века», а с другой – Диана Арбенина, Татьяна Буланова, Александр Ф.Скляр, Анжелика Варум... Арбенина пела «Снегопад, снегопад» в безобразном, уродующим ее и без того нескладное тело, декольте (но, если женщина просит, то – пожалуйста), Варум – милую, но невзрачную песенку живьем под рояль, Ренат Ибрагимов, позорище на старости лет, – «Баядеру» под фанеру, Скляр – что-то из репертуара Петра Лещенко.

Под занавес первого отделения, прежде чем еще раз перезаписать для телеверсии номер Карины Сербиной, попросили спеть прямо из ложи все-таки и Саму. Аккомпаниаторам Баяновой, Фридману и Аптекману, несладко было и прежде, но в такой обстановке я Фридману уж точно не позавидовал бы. Баянова, правда, на протяжении двух часов и в самом деле рвалась петь, но, дорвавшись, вдруг закапризничала. Сначала не хотела брать микрофон ни в какую. Потом согласилась на микрофон, завела «Ни о чем не жалею» Пиаф под фортепиано, но уже в первых двух строчках запуталась, попробовала куда-то вырулить и сбилась окончательно, бросила. Тут бы и отпустить душу на покаяние. Но телеверсия не ждет, и Кобзон, только что не светя лампой в лицо, то ласками, то сказками, то по возможности настоятельно, продолжал упрашивать Баянову петь, практически как Коля Басков, когда изображает Призрак Оперы: синг, синг фо ми! То есть Кобзон, конечно, не так говорил, он по привычке ссылался на авторитеты: «Помните, я проводил юбилей Изабеллы Юрьевой? Ей было сто, но она не ломалась!» По счастью, на Баянову нашло минутное просветление, и она смогла изобразить «Опавшие листья», опять-таки по-французски. В довольно странном, правда, варианте – повторив три раза одно и то же, как заевшая пластинка с очень небольшим количеством и скоростью оборотов. Но при этом – вот где класс, школа и настоящий природный дар! – несмотря на все трудности с памятью, объективно обусловленные возрастом, – чистым голосом, безупречной интонацией и без единой фальшивой ноты. Чего мне и требовалось, потому что дожить до 100-летнего юбилея Баяновой у меня никаких шансов нет.

В антракте я ушел, убежал на фуршет в Дом актера, где престарелые потомки Бахрушина распихивали по своим старушечьим сумкам бутерброды с колбасой, а в толпе, с которой я вместе потом шел по Арбату к метро, всерьез обсуждали, не зайти ли в гости к Марианне Вертинской. А у Баяновой и юбилейного банкета даже не было – гости еле-еле досидели до финала концерта, который, как мне рассказали потом по телефону, закончился в четверть первого ночи.

Комментарии:

le_petit_tank
2009-05-19 04:10 am UTC (ссылка)
ОНА ЕЩЕ ЖИВА?????
надо будет посмотреть! :-)

lampa33
2009-05-19 05:01 am UTC (ссылка)
А на концерте «Подари жизнь» в Доме музыки 15 мая не были? Мне понравился, хотя там была смесь из попсы с роком и чтением, но душевно. Особенно видео с детьми на бэк граунде. И «хорош» Был Шевчук, который в честь своего Д.Р. неплохо поддал и сказал: «На … Путину 40 млн – пусть лучше детям отдаст». Телеверсия 31 мая .

leona68
2009-05-19 07:29 am UTC (ссылка)
Я была на её концерте 16 лет назад – вот это было незабывамо! А через несколько лет её пригласили выступить на Дне машиносторителя – уже было заметно хуже. Правда, и аудитория была совсем другая...

(Ссылки выложены Ириной Н. на Форуме поклонников творчества Олега Погудина: http://pogudin.road2web.com/forum/viewtopic.php?t=2620 )

 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 21.05.2009, 01:22 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
В фойе и зале звучал голос Аллы Баяновой
При ее появлении на сцене зрители встали, буря аплодисментов. Спела!!! «Пусть гитара звучит неустанная…».
Олег должен был выступать во втором отделении концерта.
На сцену вынесли стул и два микрофона. Олег! Держу кулачки. Ведущий очень тепло и хорошо его представил. Точно не помню, но примерно так: - « сейчас выступит знаменитый исполнитель романсов, поднявший этот жанр на новую высоту, заново открывший многие романсы в современном прочтении, и он исполнит любимый романс Аллы Баяновой «Девонька милая»- заслуженный артист России Олег По…» - и его слова утонули в дружных аплодисментах. Олег с гитарой и Михаил вышли из разных кулис. И, улыбаясь и глядя на виновницу торжества, Олег запел. Но как! В его голосе и взоре – и нежность, и любовь, и мольба, и страдание, и надежда. Все гармонично, точно, все прожито, а не сыграно. В переливах и нюансах звуковой палитры голоса столько неземной красоты, такой мощный энергетический посыл, что зал замер, завороженный, покоренный, восхищенный. Да, новым зрителям, которых было множество, артист явился во всей красе. И так покорить одним романсом умеет только он! Гром аплодисментов, браво. Держа в руке цветы, которые ему, подарили зрители после выступления, Олег с волнением сказал о том, что 20 лет ждал этой возможности признаться в любви Алле Николаевне, услышав ее на первом ее выступлении в Петербурге в ДК Пищевиков в 1988году, и подойдя к ней, вручил букет цветов. Когда Олег под несмолкающие аплодисменты и крики браво, скрылся за кулисами, Алла Баянова взяла микрофон и запела – Девонька милая, девонька славная…
Так ее взволновал, растрогал Олег своим голосом, столько в ней разбудил…
Возвращаясь с концерта, я шла мимо Измайловского парка. Мимо меня проезжали машины, а в парке заливался, щелкал, радовался соловей. И вязкий, навязчиво- пустой и монотонный звук машин не мог, не смел, сколь ни старался, заглушить, яркую, счастливую, такую нужную и долгожданную трель соловья.


Ничего нет реальней мечты.
 
АдаДата: Четверг, 21.05.2009, 11:13 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Вера Александровна, Вы замечательно написали про выступление Олега, СПАСИБО!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz