18 мая 2009 года
Московский Театр оперетты Отзывы зрителей:
Влад • Васюхин: • Dance • or • Die
http://vladvasyukhin.livejournal.com/158301.html
Прекрасный монстр
19/5/2009
01:46
Неистовый любитель антиквариата и ретро (однако не геронтофил!), я, конечно, не мог пропустить концерт в честь 95-летия Аллы Николаевны Баяновой. Зашел за билетами на Лару Фабиан и вдруг вижу афишу, где улыбающаяся дива А.Н.Б. в цилиндре и смокинге...
Мне нравятся несколько песен в исполнении этой певицы (а как она зажигает в дуэте с Марком Алмондом!), своеобразный мультипликационный голос, которым она говорит вне сцены; удивляют и завораживают лабиринты ее судьбы.
Театр оперетты, где проходило юбилейное шоу, был полон. По неопытности (я очень редко бываю в этом здании, пыльную московскую оперетту не перевариваю, разве что раза два ходил на мюзиклы от баронессы), а еще из-за кризиса, взял билеты а амфитеатр. 1500 рублей, между прочим. 5 ряд, 10 место, центр. Сверху давил бельэтаж, но с этим еще как-то можно было смириться. Только вот Первый канал вздумал снимать концерт и поставил в проходе между амфитеатром и партером три камеры!
Руководству продюсерского центра «Оникс», которое организовывало концерт, за это хулиганство надо …..! Не стоило такое место, с которого … чего увидишь, 1500 рублей. В нормальных театрах оно считается неудобным (таким его сделали телекамеры) и отдается за 200 или 300 рублей. Приходилось смотреть на сцену сквозь щели между камерами и вертящимися людьми, которые сидели впереди, – им тоже не было видно сцены из-за телевизионщиков. Весь центр амфитеатра оказался неудобным.
Правда, в билете адский «Оникс» честно предупредил (подобного я ни на одном театральном билете мира не видел): «Владелец билета принимает на себя все риски, связанные с посещением мероприятия». Как будто зритель шел не в театр, расположенный в центре Москвы, а в гарлемский кабак или марсельский портовый бордель. Что они подразумевали под «всеми рисками»? Теплое шампанское? Кирпич на голову? Пожар?
Но зато после антракта (не собирался оставаться на второе отделение, посмотрев первое) я пересел в VIP-зону, где мне и положено по жизни находиться. Сидел с какими-то странными тетками, фанатками певца Погудина, явно не VIPами. Как они туда попали – большая загадка.
О концерте.
Задержали на 25 минут. Была какая-то пошлая опереточная декорация: фонари, арки и задник с плохо нарисованным городом – и не Москва, и не Париж, не пойми что. Вывели Аллу Николаевну. Стоячая овация. Она что-то сказала, спела одну песню. Выскочили танцоры. Юбиляршу медленно увели в ложу, где она и находилась все остальное время, кроме антракта.
Вел концерт Иосиф Кобзон, который много пел (что неудивительно), много шутил, иногда недобро. Леониду Серебренникову, передарившему Баяновой дохлый букетик, врученный ему поклонницей, сказал: «Цветочки, Леня, мог бы и сам купить». Справедливо, только попрыгунчика Серебренникова стало жалко.
Набор артистов оказался странным.
С одной стороны, Баянова – «королева романса», и были товарищи по цеху: тот же Серебренников со слабым уже голосом, Олег Погудин, замечательный Александр Ф. Скляр, группа «Бархатный сезон», какие-то совсем уж ресторанные цыгане, перевиравшие стихи Есенина. Была великолепная Диана Арбенина – в платье (!) узбекских расцветок и с огромным декольте, спевшая «Снегопад» (тот, который намертво связан с Нани Брегвадзе – «не стучись в мою дверь, у ворот не кружи»). Пела она замечательно и точно. Отлично исполнила романс Шварца на стихи Окуджавы певица Зара. Была Тамара Гвердцители с «Ностальгией» (вполне подходившая к судьбе Баяновой песня). От Большого театра прислали Зураба Соткилаву с ученицами и Карину Сербину (их номера заставляли перепевать по два раза из-за технических накладок, и слушать это не было наслаждением). Еще от оперных выступали «Тенора ХХI века» и Ренат Ибрагимов с арией. От Франции был француз по фамилии Белинский, играл джаз со своим трио. Сорвали свои аплодисменты дети из ансамбля «Непоседы», спевшие про чубчик кучерявый, виртуоз-баянист Петр Дранга (тетки в VIP-зоне заподозрили его в «фанере») и вечный участник юбилеев и друг всех юбиляров Федор Чеханков, говоривший много и даже по-итальянски, а после певший и танцевавший...
Но как и зачем там оказались Александр Буйнов, Анжелика Варум и Леонид Агутин, Владимир Пресняков и Наталья Подольская (она спела романс из «Жестокого романса», но почему не позвать бы первоисточник – Валентину Пономареву?). Что там делало «мировое зло» – Надежда Кадышева в цирковом платье с хвостом и блестками и со своим невыносимым балетом? Еще были «Русская песня» с простуженной Н.Бабкиной (это выяснилось, когда она говорила юбилейные слова) и хор Турецкого, которым все и закончилось почти в полночь. В общем, собрали «артистов Первого канала», одни и те же якобы рейтинговые лица. Других звезд в стране нет.
Сценарий концерта – два с плюсом. Режиссуру не оцениваю – ее не было.
Но главный абсурд всему действию добавляла юбилярша.
Алла Николаевна то порывалась спеть, то отказывалась (Кобзон на это сказал, что вот Изабелла Юрьева, концерт по случаю 100-летия которой он в свое время вел, не капризничала). Но Баянова, начиная петь из ложи (надо ли говорить, что левая часть зала, сидевшая на бельэтаже и выше, ее не видела), забывала вдруг и слова, и мелодию. Отставляла микрофон, так что не было ничего слышно. Начинала что-то говорить и петь артистам, подходившим к ложе с цветами и поцелуями. Иногда ошметки волшебного голоса долетали в зал, но... «в струнах силы нет былой», как пела когда-то она сама.
Слушать и смотреть ее пение было неловко.
Понять, что эта то ли играющая в маразм, то ли честно находящаяся в нем старая женщина – действительно, выдающаяся, великая, необыкновенная, уникальная, легендарная (как ее только вчера не величали) артистка, было можно только по царственной осанке и взмаху рук.
В антракте я написал Майе Ч. смс-ку, что сижу на концерте в честь Баяновой и «это ужОс, собираюсь сваливать». Майя немедленно ответила: «Она прекрасна. Прекрасный монстр!»
Это правда. И я решил досмотреть, чем дело кончится.
Кончилось пошловатым хором Турецкого, бумажным салютом, разочарованием...
Организаторы концерта не додумались до простой и очевидной вещи: сделать в начале вечера небольшой видеосюжет, где бы голос Баяновой прозвучал в полную мощь и красоту, чтобы все убедились: это большая прекрасная артистка. Ну, может, Первый канал добавит это в свою телеверсию – ее покажут в субботу, 23 мая. в прайм-тайм.
Комментарии:
On Май, 18, 2009 23:24 (UTC), milalia commented:
Влад! Спасибо-спасибо!
Только сегодня мечтала, чтобы кто-нибудь рассказал про этот концерт!
Р.S. Журнал «Гастроном» у меня в руках. Статья с Марианной Трифоновой прекрасна!!!!
On Май, 19, 2009 06:15 (UTC), vladvasyukhin replied:
замечательно.
On Май, 19, 2009 04:00 (UTC), markovskaya commented:
Хм… «Всеми рисками...» – Дубровка вспомнилась, недайбохх.
Грустный рассказ, Влад. Понимаю.
Старость и страсть лишь фонетически схожи. А на деле наблюдать пышное природы увядание не большое удовольствие, поскольку мы-то с Вами не верим, что станем старыми.
Режиссеры могли бы сделать гимн уходящему Большому Стилю. А сделали филиал собеса с шефским концертом. Жаль.
On Май, 19, 2009 06:17 (UTC), vladvasyukhin replied:
согласен. печально.
нет, мы тоже станем старыми. но вряд ли удостоимся концерта в театре оперетты. в лучшем случае, в театре кукол.
On Май, 19, 2009 06:38 (UTC), markovskaya replied:
лично я не стану!..
и во всех случаях – в анатомическом...
On Май, 19, 2009 06:39 (UTC), aniriol commented:
Спасибо за честный рассказ. К сожалению, было это предсказуемо... А организаторы концерта... что ж, они старались, как могли, хотели ведь как лучше, а вышло в меру их собственного убожества...
***
http://users.livejournal.com/_arlekin_/1412632.html
Пишет Слава (_arlekin_)
2009-05-19 04:00:00
95-летие Аллы Баяновой в Театре Оперетты
Два года назад я был на сольном концерте Баяновой в Театре Эстрады – поскольку 93 года за круглую дату никак невозможно выдать, тогда в качестве повода ей придумали «85-летие творческой деятельности»:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/846252.html?nc=4
На этот раз тоже хотелось бы побольше послушать саму юбиляршу. Ее поначалу вывели на сцену с помощью костылька и вроде бы весьма удачно прислонили к роялю, она даже зажигательно, пускай и путаясь в тексте (но если с микрофоном Баянова еще готова через силу смириться, хотя так и не привыкла к нему за 85 лет, то с пюпитром – ни за что), исполнила один номер, потом ее увели в ложу, откуда она тоже все время порывалась то петь, то говорить, то на худой конец дирижировать аплодисментами зала и выступающими на сцене, – но зал чем дальше, тем больше выдыхался, а Кобзоном, который вел концерт, зачитывал приветственные адреса, заполнял паузы анекдотами и сам пел за Петра Лещенко, за Александра Вертинского и непосредственно за Аллу Баянову, особенно-то не заткнешь, с его ли закалкой бояться недобитых белогвардейцев?
Помимо многоликого, универсального и неиссякаемого Кобзона специфику вечера определяла еще одно, едва ли не более важное, обстоятельства: юбилей записывал Первый канал. Но вряд ли телеверсия, которая пойдет в эфир уже в ближайшую субботу, сможет передать то, что происходило в Театре Оперетты. Концерт начали с получасовым опозданием, что даже по московским меркам слишком. Первые несколько номеров для телевидения переписывали по два раза, в том числе, самого Кобзона, Зураба Соткилаву с его консерваторскими девушками и Карину Сербину. Кобзон то ли не в лучшей форме находился, то ли даже его пробрало, но в какой-то момент для разрядки он вынужден был сравнить себя с Брежневым из анекдота про «дорогую Индиру Ганди». В самом деле: сначала он потерял поздравительную телеграмму от Медведева, потом забывал и путал названия номеров и имена исполнителей, а представляя артистов Московского мюзик-холла, сказал: «Мюзик-холл под руководством Платона... – и не смог вспомнить нужную фамилию. Так и осталось – Платона. Хорошо, что не Аристотеля. Потом, конечно, вспомнил – но поздно. Про то, что все оперные певцы были у него солистами Большого театра Союза ССР, я уже не говорю.
Чеханков в сравнении с Кобзоном смотрелся куда более живенько, бросал через рампу цветочки, что-то болтал невнятное по-итальянски, оговорившись, что только утром прилетел из Рима, и пел «Дружбу» из репертуара исполнителя «трудной судьбы» Вадима Козина. Вообще природа поклонения гей-аудитории престарелым эстрадным дивам, несмотря на всю очевидность и географическую универсальность этого феномена, как следует еще не изучена ни в психоаналитическом, ни в культурологическом аспектах, но факт остается фактом: и среди публики, и в ближайшем окружении юбилярши процент геев (а также лесбиянок, но не столь очевидных) зашкаливал за все привычные нормы. Впрочем, тут сошлось все: и формат вечера, и место его проведения (Театр Оперетты – площадка в этом плане, что называется, «намоленная», прости, Господи), и список участников концерта. Казалось бы – Евровидение закончилось, и тема закрыта, но, как говорится, есть у революции начало, нет у революции конца, а в нашем случае и начала нету тоже. Чеханков, выступая, про Евровидение вспомнил сходу и заметил, что если бы на Евровидении, как на вечере Баяновой, все номера повторяли для телевидения по два раза, Киркоров бы не выдержал и мы бы его лишились.
Программа, которая шла в декорациях спектакля театра Оперетты «Парижская жизнь» и под оркестр Светланы Безродной, по всей видимости, стала результатом компромисса между непосредственным окружением виновницы торжества и телевизионным начальством. Так что в ней соединились, помимо неизбежных, как погода, Кобзона и Чеханкова, с одной стороны, Соткилава, Сербина и проект «Тенора 21 века», а с другой – Диана Арбенина, Татьяна Буланова, Александр Ф.Скляр, Анжелика Варум... Арбенина пела «Снегопад, снегопад» в безобразном, уродующим ее и без того нескладное тело, декольте (но, если женщина просит, то – пожалуйста), Варум – милую, но невзрачную песенку живьем под рояль, Ренат Ибрагимов, позорище на старости лет, – «Баядеру» под фанеру, Скляр – что-то из репертуара Петра Лещенко.
Под занавес первого отделения, прежде чем еще раз перезаписать для телеверсии номер Карины Сербиной, попросили спеть прямо из ложи все-таки и Саму. Аккомпаниаторам Баяновой, Фридману и Аптекману, несладко было и прежде, но в такой обстановке я Фридману уж точно не позавидовал бы. Баянова, правда, на протяжении двух часов и в самом деле рвалась петь, но, дорвавшись, вдруг закапризничала. Сначала не хотела брать микрофон ни в какую. Потом согласилась на микрофон, завела «Ни о чем не жалею» Пиаф под фортепиано, но уже в первых двух строчках запуталась, попробовала куда-то вырулить и сбилась окончательно, бросила. Тут бы и отпустить душу на покаяние. Но телеверсия не ждет, и Кобзон, только что не светя лампой в лицо, то ласками, то сказками, то по возможности настоятельно, продолжал упрашивать Баянову петь, практически как Коля Басков, когда изображает Призрак Оперы: синг, синг фо ми! То есть Кобзон, конечно, не так говорил, он по привычке ссылался на авторитеты: «Помните, я проводил юбилей Изабеллы Юрьевой? Ей было сто, но она не ломалась!» По счастью, на Баянову нашло минутное просветление, и она смогла изобразить «Опавшие листья», опять-таки по-французски. В довольно странном, правда, варианте – повторив три раза одно и то же, как заевшая пластинка с очень небольшим количеством и скоростью оборотов. Но при этом – вот где класс, школа и настоящий природный дар! – несмотря на все трудности с памятью, объективно обусловленные возрастом, – чистым голосом, безупречной интонацией и без единой фальшивой ноты. Чего мне и требовалось, потому что дожить до 100-летнего юбилея Баяновой у меня никаких шансов нет.
В антракте я ушел, убежал на фуршет в Дом актера, где престарелые потомки Бахрушина распихивали по своим старушечьим сумкам бутерброды с колбасой, а в толпе, с которой я вместе потом шел по Арбату к метро, всерьез обсуждали, не зайти ли в гости к Марианне Вертинской. А у Баяновой и юбилейного банкета даже не было – гости еле-еле досидели до финала концерта, который, как мне рассказали потом по телефону, закончился в четверть первого ночи.
Комментарии:
le_petit_tank
2009-05-19 04:10 am UTC (ссылка)
ОНА ЕЩЕ ЖИВА?????
надо будет посмотреть! :-)
lampa33
2009-05-19 05:01 am UTC (ссылка)
А на концерте «Подари жизнь» в Доме музыки 15 мая не были? Мне понравился, хотя там была смесь из попсы с роком и чтением, но душевно. Особенно видео с детьми на бэк граунде. И «хорош» Был Шевчук, который в честь своего Д.Р. неплохо поддал и сказал: «На … Путину 40 млн – пусть лучше детям отдаст». Телеверсия 31 мая .
leona68
2009-05-19 07:29 am UTC (ссылка)
Я была на её концерте 16 лет назад – вот это было незабывамо! А через несколько лет её пригласили выступить на Дне машиносторителя – уже было заметно хуже. Правда, и аудитория была совсем другая...
(Ссылки выложены Ириной Н. на Форуме поклонников творчества Олега Погудина: http://pogudin.road2web.com/forum/viewtopic.php?t=2620 )