12, 14 декабря , Эрмитажный театр, СПб
| |
Наталья_К | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 01:53 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| 12, 14 декабря
Борис Годунов - Эрмитажный театр
Впервые в Петербурге - премьера Центра оперного пения Галины Вишневской.
Опера Модеста Мусоргского "Борис Годунов" стала 10-м спектаклем в репертуаре Центра и открыла цикл мероприятий, посвященных юбилею Галины Вишневской. Выбор оперы сделан самой Галиной Павловной, считающей это произведение архигениальным. Лучшей школы для молодых оперных певцов трудно себе даже представить. Дирижер новой постановки - Гинтарас Ринкявичус (Литва), режиссер - Иван Поповски (Македония), известный петербургскому зрителю по гастрольному спектаклю "Носорог" Мастерской Петра Фоменко. Автор сценографии и костюмов легендарный художник Валерий Левенталь, продолжая традиции русского исторического оперного театра, использовал в оформлении спектакля уникальную технологию тканевых декораций. Особенность спектакля также в том, что столь масштабное произведение создано для камерного зала, что способствует максимальному погружению зрителя в грандиозное оперное действо. Яркий талант, богатый творческий опыт художественного руководителя постановки Галины Вишневской стали гарантами высокого профессионального уровня и успеха нового проекта. Начало в 19.00
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
Сообщение отредактировал Наталья_К - Воскресенье, 04.12.2011, 01:54 |
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Пятница, 09.12.2011, 22:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Наташенька, если удастся побывать в Эрмитажном театре, поделись, пожалуйста, впечатлениями.
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Четверг, 22.12.2011, 13:54 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Привелось побывать на вечере 12 декабря.
В фойе была развернута большая фотовыставка, посвященная жизни и творчеству Вишневской. Галина Павловна присутствовала на спектакле, публика приветствовала ее овацией стоя при каждом входе в зал и в конце особенно. Она была очень проста и приветлива, никакого "величия", после спектакля вокруг нее столпился народ за автографами.
Спектакль «Борис Годунов», поставленный в ЦОП, ориентирован на первую редакцию Мусоргского, в 4х частях, 7ми картинах (без «польского» акта и без сцены под Кромами).
В Эрмитажном театре сцена не больше, чем в ЦОП (мне кажется), а зал амфитеатром, по количеству мест даже меньше. Об Эрмитажном театре можно почитать по ссылке http://www.hellopiter.ru/Hermitage_theatre.html . Фото зала со сцены и из зала.
Постановка удивительная - вроде сценического пространства мало, а ощущается огромный объем, как будто знаешь о целом и смотришь на часть в бинокль, все приобретает особую масштабность, крупный план. Интересно оформление спектакля – практически одна декорация, в которую вписываются все разнообразные картины. Фоном служит огромный крест из пяти окон, одно из верхних – икона с образом Богородицы, нижнее служит дверью, через которую появляются и в которую уходят персонажи спектакля, в остальных при массовых сценах появляется хор, дополняющий народ на первом плане. Первый план оформлен помостами, которые легко меняют конфигурацию, , преобразуясь, то в площадь, то в келью, то в корчму, то в светлицу в тереме, то в палату в Кремле. Декорации вместе с костюмами создают тем не менее вполне реалистичный колорит эпохи.
Потрясающие по выразительности и слаженности хоровые и ансамблевые куски с великолепными голосами при менее чем тридцати участниках производят впечатление большого хора. Алексей Тихомиров великолепен в роли Бориса, и как певец, и как актер. В третьей и четвертой частях, когда ему являются видения царевича, от его исполнения просто мороз по коже пробирал. Хорош Петр Сизов в роли Шуйского - и голосом, и игрой, такой лукавый и наглый лицемер. Максим Кузьмин-Караваев в роли Пимена очень значителен, Евгений Плеханов - Варлаам тоже яркое впечатление, Юродивый (Станислав Мостовой) выразителен, хозяйка корчмы (Любовь Молина) очаровательна - очень славные. Савва Тихонов - Мисаил, несмотря на то, что пения минимум, тоже запомнился - живым поведением. А вот Гришка Отрепьев (Николай Карцев) такой робкий, что почти никакой, хотя в этой относительно небольшой роли (по сравнению с поздними редакциями только сцены в келье и в корчме) есть что спеть и сыграть, как мне кажется, все-таки в нем должны проглядывать хотя бы задатки Самозванца. Сильное впечатление произвели сцены с появлением мальчиков, как призраков, и наклон фона-креста в финале, от которого стало жутковато. Немного мешал оркестр, мне показалось, что дирижер (Гинтарас Ринкявичус) был не всегда внимателен к певцам и иногда дирижировал сам себе.
В целом впечатление замечательное.
Нашла одну рецензию, с которой не могу согласиться. http://www.kommersant.ru/doc-y/1838809
Там же несколько фото (вся галерея).
Есть еще небольшой репортаж 5го канала ТВ. http://www.classicalmusicnews.ru/reports....Godunov
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Вера_Александровна | Дата: Суббота, 24.12.2011, 19:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1630
Статус: Offline
| Наташенька, спасибо, замечательно интересно!
Ничего нет реальней мечты.
|
|
| |
|