29 апреля в Балашихе
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Вторник, 27.04.2010, 01:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Совсем скоро 29 апреля состоится концерт ансамбля музыкантов, в составе ансамбля: Михаил Радюкевич (гитара) Алексей Баев (скрипка) Андрей Иванов (виолончель) Роман Тентлер (контрабас) Юрий Молотилов (баян)
|
|
| |
Николай | Дата: Среда, 28.04.2010, 12:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
| А зал-то зделал мой родственник!
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 05.05.2010, 00:01 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Программа «Весеннее настроение» состояла из произведений, многие из которых и для самих музыкантов являются премьерой, и мы впервые услышали эти произведения в их исполнении. Андрей Иванов – ведущий этой программы – в качестве эпиграфа прочел отрывок из письма, который «хорошо подходит и к месту, и ко времени, и к погоде, и к основной теме…», племянницы Жуковского – Жуковскому: «Сегодня праздник весны. Магическое слово «май» разбудило меня еще до солнца. Сегодня можно смело оттолкнуть от себя грусть и пустить на ветер. День тихий и ясный, может, ничего не принесет назад, а прелестный этот воздух, майское светлое небо и любовь Божия везде и во всем какой тьмы не развеют? Какая везде любовь! Мои все еще спят утренним сном. Дети все загорели, здоровы. У меня отворено окно. Солнце играет лучами свежим утренним туманом. Лягушки кричат, дожидаясь полного дня, и все это так хорошо, так весело сердцу, что хотелось бы Вам отдать это чувство, милый Жуковский, в одном из тех листочков, которые Вы отдали мне. Помните ли, Вы рассуждали о молитве? Вы говорили, что молиться, значит, или просить чего-нибудь с хорошим намерением, или благодарить. Мне кажется, что есть еще самый простой и самый частый манер молитв – «любить». Не просишь ничего, не думаешь даже порядочно или, по крайней мере, не разбираешь своих мыслей, а с наслаждением любишь, да и только. И так я готова целую жизнь. И как бы хлопотно ни жить, готова жить и хотеть добра, хотя бы сто лет. Право, Жуковский, жизнь – что-то хорошее. Вообразите только это, когда я соглашаюсь жить сто лет, не выговаривая себе счастья в жизни. 1 мая 1815 года» Андрей приглашает на сцену музыкантов. «Сейчас прозвучит пьеса румынского композитора Динику «Жаворонок», которая, мне кажется, лучше всего откроет эту весеннюю тему». На дорогах были такие «пробки», что концерт задержался на час, но, что интересно, было легко в этом новом зале даже ждать. Я не испытывала неудовольствия и не почувствовала его в других. Все тихонько разговаривали, кто-то рассматривал картины. Музыканты начали без репетиции, весело «устраивались» на сцене. В зале была очень доброжелательная обстановка. Слова Алексея Баева «у нас еще гитара не готова» вызвали радостный смех. Алексей тут же начал импровизировать на скрипке, что всем доставило огромное удовольствие, особенно детям. Пришел Михаил Радюкевич, и, как-то без перерыва, импровизация Алексея продолжилась «Жаворонком». Это произведение мы, конечно, часто слышали на концертах. «Как ни странно, с темой весны у нас связались, в основном, произведения большей частью испанских композиторов…» Биография одного из них неизвестна, ее трудно найти, да и имя произнесено не было «…видимо, он еще не такой пожилой человек, и научный мир… научный музыкальный мир не обратил на него должного внимания. Вот ему принадлежит замечательная сюита для гитары и виолончели, одну часть из которой, с вполне символическим названием «Романтико», мы сейчас исполним». О том, что пьесы эти играются нечасто, можно судить по тому, что перед всеми располагались огромные «простыни» нот. М.Радюкевич: «Сейчас мы исполним сонату испанского композитора середины 18 века Хосе Галеса в одной части. Для скрипки и гитары». А.Иванов: «Теперь прозвучит маленькая музыкальная шутка. Французский композитор Камиль Сен-Санс в 70-е годы задумал большую сюиту под названием «Карнавал животных», в которой он не столько и не только хотел изобразить каких-либо конкретных животных, хотя части этой сюиты имеют прямое отношение к представителям фауны, сколько он хотел, использовав материал других композиторов, как бы дать своеобразное шуточное отражение истории музыки. И вот, в одном… один из таких ярких примеров, что вот «Канкан» знаменитый Оффенбаха – он звучит в части под названием «Морские черепахи, соответственно в другом, как сказать… обрамлении фактурном. И вот одной из частей является пьеса под названием «Слон». В ней также Сен-Санс подшутил над своими предшественниками, использовав в середине – в одном фрагменте этой пьесы – танец сильфов, то есть, это то же самое, что и эльфы из музыки Берлиоза к драме Гёте «Осуждение Фауста». И с тех пор, собственно, вот эта пьеса стала визитной карточкой контрабасистов всего мира. И даже я недавно, опять-таки, прочел о таком, ну, с одной стороны, очень нелицеприятном, с другой стороны – веселом факте: дирижер первого симфонического оркестра, образованного в Советском Союзе в 20-е годы, когда он очень сердился на группу контрабасистов, он кричал им: «Слоны проклятые!». То есть, вот именно с этой пьесой ассоциировался как бы инструмент – контрабас. Это достоверная информация в книге Ракова «История контрабасового искусства». Итак, Камиль Сен-Санс: «Слон». И название свое она оправдывает. Чуть-чуть фантазии – и можно себе представить вышагивающего слона.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 05.05.2010, 00:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| «Следующая премьера нашего репертуара – это две части из трио итальянского гитариста-виртуоза Мауро Джулиани, который изначально учился на скрипача, на виолончелиста и даже на флейтиста. Но так как конкуренция в этих областях была огромная, а гитара была не таким востребованным инструментом на тот момент, то он решил освоить гитару и весьма удачно стал концертирующим по всей Италии виртуозом, и не только по Италии. Его очень хорошо знали в Вене, где он очень долго жил и был знаком с Бетховеном и даже участвовал в премьере «Седьмой симфонии» Бетховена. Но есть маленький такой знаковый момент в исполнении вот этого произведения сейчас. Дело в том, что сын… сына Мауро Джулиани звали Михаил Джулиани, и он тоже был гитарист. И второй момент знаковый заключается в том, что Михаил Джулиани около 30-ти лет работал в Санкт-Петербурге. Прозвучат две части: «Серенада» и «Полонез». «Сейчас прозвучит один из любимейших композиторов всех музыкантов Мануэль де Фалья. Приставка «де» появилась у него отнюдь не от аристократического рода. Родился он в очень бедном районе в бедной семье. Он просто сам себе эту приставку присвоил по месту жительства. Он родился на улице Де Мина и решил, что «де» очень созвучно его фамилии тоже и поэтому стал Мануэлем де Фалья. Вот эта нищета, которая, в основном, коснулась всех музыкантов Испании конца 19 века, заставляла его играть постоянно в кафе, ресторанах, на улицах, на ярмарках и сочинять так называемые сарсуэлы – это испанские водевили, ну, такого очень… достаточно низкого качества и содержания и, в общем, очень не взыскательные с точки зрения музыки. Но он понимал, что не может оставаться на этом уровне в своем образовании, поэтому образование он продолжил в Мадриде под руководством очень известного музыканта Педреля, который прославился, прежде всего, тем, что собирал испанский фольклор очень активно. Издал несколько сборников этого фольклора. И впоследствии именно вот эта деятельность стала одной из главных и в творчестве де Фальи. Потом, уже даже вернувшись из Парижа и привнеся с собой очень много впечатлений импрессионистских, которые он получил от знакомства с Равелем и Дебюсси, он остался верен именно своим испанским корням и написал одно из лучших своих произведений – «Семь испанских народных песен», где он, действительно, использовал, естественно, взглянув совершенно по новому – иначе – на эти произведения, настоящие испанские песни. Сейчас прозвучат пять из этих семи испанских песен. Это «Мавританская шаль, «Астуриана» – это жанр танца, который был распространен на севере Испании – в Астурии, «Хота» – это арагонский танец, «Колыбельная» и «Поло». «Поло» – это песня, танец, плач, это то, что ближе всего стоит к культуре «фламенко». Изначально песни «Поло» исполнялись на похоронах как надгробные плачи, но в данном случае уже народная традиция изменила изначальное их происхождение, и этот надгробный плач – он по утерянной любви». … «Сейчас прозвучит «Мартовский хоровод» Динку». Затем Андрей представляет исполнение Михаилом пьесы «Сакура», которая имеет самое прямое отношение к теме весны. Звучит экзотическая музыка: Как бы я ни старалась её здесь описать - не получится. Надо слышать.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Среда, 05.05.2010, 00:34 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 05.05.2010, 00:32 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Затем пьеса, в которой Роман единожды «скрипит». Вот этот знаменательный момент: И в заключение прозвучал всеми любимый «Чардаш», который, как и всегда на концертах, удостоился жаркого приема и возгласов «браво!». Вот и закончен этот чудесный весенний концерт. Музыкантов благодарили цветами и аплодисментами. Любимым музыкантам, создавшим радостное весеннее настроение, большое спасибо! Надеюсь на новые встречи. Большое спасибо отцу Николаю, гостеприимно принявшему нас в новом зале и опять предоставившему москвичам автобус, доставивший до метро. Жаль только, что из Москвы смогли приехать немногие.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Ксения | Дата: Пятница, 07.05.2010, 17:53 | Сообщение # 6 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Хорошо. Вернее здорово. Укоряю себя, что не сподобилась побывать. Поняла, нельзя такие вещи оставлять на потом, оно может не наступить.
|
|
| |
Надежда | Дата: Понедельник, 02.08.2010, 14:57 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Может, кто-нибудь захочет посмотреть Quote (Ольга_Васильевна) Затем пьеса, в которой Роман единожды «скрипит». http://vkontakte.ru/video-1831993_148241129 Quote (Ольга_Васильевна) И в заключение прозвучал всеми любимый «Чардаш», который, как и всегда на концертах, удостоился жаркого приема и возгласов «браво!». http://vkontakte.ru/video-1831993_148240199 Из-за небольших размеров зала не удалось избежать попадания зрителей в кадр :(.
|
|
| |
Юлия_Михайловна | Дата: Понедельник, 02.08.2010, 20:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Надежда, спасибо за "Чардаш". Много раз читала про эту пьесу, и очень хотелось увидеть своими глазами. Вы очень хорошо задумали - собрать все музыкальные пьесы, ведь без них концерты не полные. Может, и другие к Вам присоединятся?
Сообщение отредактировал Юлия_Михайловна - Понедельник, 02.08.2010, 20:55 |
|
| |
|