17 сентября в Балашихе
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Понедельник, 17.08.2009, 22:46 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| 17 сентября 2009 года в 18.00 нас ожидает новая прекрасная встреча с музыкой В Концертном зале Воскресной школы Преображенской церкви По адресу: Московская область, г. Балашиха, Леоновское ш., д. 2 состоится концерт ансамбля музыкантов: Михаил Радюкевич (гитара) Алексей Баев (скрипка) Андрей Иванов (виолончель) Ирина Козырева (домра альтовая) Елена Молотилова (домра малая) Юрий Молотилов (баян) Роман Тентлер (контрабас) Концерт организован с целью сбора пожертвований желающих помочь в строительстве больничной церкви в честь иконы Божией Матери Всецарица, находящейся недалеко от Преображенской церкви. Проезд до концертного зала Воскресной школы Преображенской церкви из Москвы: до остановки "Институт" (ВСХИЗО) - от станции метро "Щелковская", автобус №№ 338, 396 - от станции метро "Новогиреево", маршрутное такси № 125, - от станции метро "Шоссе энтузиастов", маршрутное такси № 291 .
Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Понедельник, 17.08.2009, 22:57 |
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Воскресенье, 30.08.2009, 07:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Небольшое уточнение: начало концерта 17-го сентября не в 18.00, а в 19.00 Начало концерта перенесено на час позднее для того, чтобы у работающих в этот день было больше вероятности успеть к началу концерта . СПАСИБО музыкантам за внимание к своим слушателям .
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 17 сентября. Балашиха. Опять мы в концертном зале Воскресной школы при Преображенской церкви на концерте музыкантов. Зал заполнен, несмотря на непогоду. Этих концертов ждут, вот и из Москвы приехало гораздо больше людей, чем обычно. Музыкантов встретили аплодисментами. Зазвучал вальс Г. Свиридова из кинофильма «Метель» Андрей Иванов назвал тему концерта - происхождение тех жанров, которые прозвучат. Жанр Каприччио или Каприс - по-французски, имеющий большую историю и изначально относящийся к любой инструментальной музыке. В основной массе музыка была вокальная, а инструментальных сочинений было не много и для них не было даже названий. Потом этот жанр стал средством отражения личных переживаний, как, например, у Баха есть каприччио на отъезд возлюбленного брата. В конце 18 века и на протяжении 19 и 20 веков каприччио имеет, в основном, два значения: либо фантазия в произвольной манере на заданную тему, либо сольная пьеса для какого-либо инструмента. Прозвучал Второй каприс для виолончели соло Альфреда Пиати: Последняя часть из дуэта двух виолончелей или виолончели и фагота. Часть называется Рондо и исполнена в связи с отсутствием второй виолончели и фагота на виолончели и скрипке. Рондо – это по кругу или круг. Основной особенностью рондо является повторение, возвращение к теме, которая наиболее ярко характеризует эту часть. Моцарт Рондо: Трио Вивальди для гитары, скрипки и виолончели. Трио означает одновременно и состав, и жанр – Трио соната, который был во времена Вивальди, а зародился несколько раньше и был связан с подъемом концертного исполнительства. Концертным исполнительством тогда считалось любое исполнительство, в котором принимало участие более двух солирующих голосов. Трио до мажор Вивальди в трех частях Следующий жанр представил гитару соло. Жанр фантазии на русские темы зародился в конце 18, начале 19 веков и сразу стал популярен. Тогда выходили сборники русских народных песен, украинских песен и даже цыганских песен, которые пользовались большой популярностью. В то же время, параллельно с ними появляться фантазии, каприччо, вариации и т.д. в разных жанрах обработки этих жанров. Одна из таких обработок: Фантазия на русскую народную песню «Окрасился месяц багрянцем» в обработке Руднева:
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Воскресенье, 20.09.2009, 22:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Следующее, это тоже фантазия на тему, но совершенно иного происхождения. Эта фантазия называется: «На диком западе» Юрий Молотилов сделал из предложенной темы законченное музыкальное произведение. Программа пьесы: на диком западе на солнцепеке бедный ковбой задремал и ему во сне чудится, что он грабит поезд, наполненный слитками золота, деньгами и пр. И в этой пьесе можно услышать и дикий запад И солнце, и поезд, и его ограбление Следующий жанр – Ария. Очень старинный жанр, но его концертная разновидность получила распространение в конце 18 века. Ария, как законченное произведение для голоса с инструментальным сопровождением на самостоятельный поэтический текст, но по масштабам и романтичности высказывания отличающийся от романсов и других вокальных миниатюр. Прозвучала одна из самых известных концертных арий бразильского композитора Э.Вила-Лобоса из Бахианы №5, написанная для восьми виолончелей, но в исполнении скрипки и гитары: «Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» является антрактом к четвертому действию. До оперной реформы Глюка (60-70е годы 18 века) антрактами являлось исполнение других опер в промежутках между актами. Только после реформы появилась традиция связывать музыкальное содержание оперы и предшествующего инструментального вступления «Босанова» более легкие композиции, произошедшие из Бразильского танца «Самба». Босанова – это новое ощущение. Композитор Власов автор большого числа музыки к ведущим советским фильмам. Прозвучала его «Босанова» Жанр марша появился еще при дворе Короля-Солнце Людовика и его автором явился придворный композитор Жан-Батист-Луи. В конце 19 века благодаря венским и итальянским композиторам марш вошел в число излюбленных жанров – легких жанров наряду с полькой, вальсом, мазуркой и приобрел игривые черты. Прозвучал марш Париже
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| | |
|