Концерт музыкантов в августе
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Вторник, 14.07.2009, 23:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| 9 августа 2009 года в 18.00 В Концертном зале Воскресной школы Преображенской церкви По адресу: Московская область, г. Балашиха, Леоновское ш., д. 2 Концерт ансамбля музыкантов: Михаил Радюкевич (гитара) Алексей Баев (скрипка) Андрей Иванов (виолончель) Ирина Козырева (домра альтовая) Елена Молотилова (домра малая) Юрий Молотилов (баян) Роман Тентлер (контрабас) До начала концерта в Концертном зале Вас ожидает выставка иконописной мастерской имени преподобного Алипия Печерского. В числе работ этой мастерской иконостасы в Пекине, Стамбуле, Карловых Варах, а также знаменитый проект "Мерная икона". Концерт организован с целью сбора пожертвований желающих помочь в строительстве больничной церкви в честь иконы Божией Матери Всецарица, находящейся недалеко от Преображенской церкви. Проезд до концертного зала Воскресной школы Преображенской церкви из Москвы: до остановки "Институт" (ВСХИЗО) - от станции метро "Щелковская", автобус №№ 338, 396 - от станции метро "Новогиреево", маршрутное такси № 125, - от станции метро "Шоссе энтузиастов", маршрутное такси № 291.
Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Среда, 15.07.2009, 00:25 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Среда, 05.08.2009, 23:57 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Объявление о концерте музыкантов, который состоится 9 августа было так давно, что, думаю, многие уже успели забыть. Тем более, что начало в 18-00, а я была уверена, что позже - в то же время, что и предыдущий.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Надежда | Дата: Воскресенье, 09.08.2009, 23:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Какой же вежливый человек Андрей Иванов! Когда сегодня на концерте музыкантов в Балашихе во время его рассказа перед сценой появилась кошка, он наклонился, внимательно посмотрел на неё, улыбнулся и сказал ей: "Добрый вечер." . Некоторые люди все-таки пришли на концерт к 19 часам, видимо, думали, что будет как в прошлый раз. Но в воскресенье вечером обычно служба короткая, меньше часа. Поэтому, наверное и концерт начался в 18-00, чтобы людям не ждать. Концерт понравился. Ещё несколько пьес теперь буду узнавать на концертах . После концерта обменялась впечатлениями с местными жительницами. Их покорил Юрий Молотилов своим мастерством и обаянием.
|
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 15.08.2009, 16:43 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| 9 августа в Москве выдался довольно теплый денек, поэтому в Балашиху приехали рано – часа за два до начала концерта. Хотелось погулять по усадьбе Пехра – Яковлевское, владельцами которой в течение 200 лет была младшая линия рода Голицыных, потомков литовского великого князя Гедимина. Сегодня усадьбу Пехра-Яковлевское занимает Российский Государственный Аграрный Заочный Университет и здания в довольно запущенном состоянии, как и парк. По указателю вышли на «экологическую тропу». Так и не смогла понять, чем она отличается от обычной лесной тропинки, но воздухом надышалась – не сравнить с московским! Из всей усадьбы отреставрирована только Спасская церковь, куда, собственно, мы и приехали на концерт любимых музыкантов. Вернее, в концертный зал при Воскресной школе. Обычно Андрей Иванов предваряет игру музыкантов рассказом об исполняемом произведении, а сегодня вышел и сразу начал играть. Затем объявил, что это был Каприс итальянского виолончелиста Альфреда Пяти, который был использован в качестве маленькой увертюры. Тема концерта: хороший и дурной вкус в музыке. Эти споры дважды вспыхивали в истории музыки и сегодня тоже остро обсуждаются. Профессор петербургской консерватории Воронин определяет, что такое хороший вкус: хороший вкус – тот вкус, в котором плохого, ровно столько, сколько нужно. Первые попытки разделить музыку на серьезную и легкую появились примерно в 30-е годы 19 века, когда появляется обилие сборников прикладной музыки. И в России тоже – сборники и цыганских романсов, и русских романсов для бытового исполнения, и пьес на их темы, и сборники танцев. Вторая волна появления бытовой прикладной музыки - в конец 19, начало 20 века. Оба раза при вспышке интереса к бытовой музыке возникает острая полемика. Противниками легкой музыки были и Островский, и Одоевский, и Стасов, и Римский-Корсаков, но и они признали за лучшими представителями и исполнителями – авторами цыганских романсов и каких-то элегических романсов, всего того романсового наследия, которое мы сегодня любим, большую силу художественного и эмоционального воздействия. Интерес к танго возник в России в начале 20 века, не только интерес, но и повальное увлечение аргентинским танго. Это танец достаточно выразителен и всегда несет в себе больший сюжет, чем просто танец, в нем всегда заложено какое-то еще действие – обыгрываются взаимоотношения, например «Танго со смертью», где обыгрывался танец девушки, которая повстречала свою смерть в лице партнера, или танец сутенера и его жертвы. Объявляется «Танго в легком вкусе» Рональда Диенса, и начинает играть Михаил Радюкевич танго, которое часто звучит на концертах Примерно в то же время, когда получает распространение танго, входят в обиход новые для русских людей инструменты: домра и балалайка. Их официальное представление произошло на выступлении ансамбля балалаечников под руководством В.В.Андреева в 1888 году Тогда сначала Петербург, а потом весь мир увлекся балалаечным и домровым искусством, и, спустя пару десятилетий, баянным искусством. О популярности этих инструментов говорит то, что мануфактуры с конца 90-х годов выпускали в год до 200 тысяч инструментов. Сейчас, к сожалению, эта цифра в 10, а то и более раз меньше. Тогда в каждом крупном городе было до десяти любительских коллективов. Первоначально репертуар составляли переложения отрывков из опер, в основном русских. Именно для оркестра русских народных инструментов была написана опера Ипполитова-Иванова на сюжет русской былины «Добрыня Никитич». Объявлена пьеса «Старая карусель» и, конечно, мы тоже часто слышим ее на концертах К разговору о хорошем и дурном вкусе имеет отношение и очень популярное произведение композитора Ж.Масне «Размышление» для скрипки соло из оперы «Таис». Масне часто упрекали в недостаточности вкуса, строгости форм, гармонии – все время находили слабые места, но при этом никто не может сказать, что не получает колоссального удовольствия, слушая его музыку. Объявляется Алексей Баев, с которым играет Михаил:
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Воскресенье, 16.08.2009, 14:26 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 15.08.2009, 16:53 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Французский композитор Корсек является автором первых классических французских симфоний. Объявлена Тампури Фантазия Гридина «Рассыпуха» продолжает традицию тех фантазий, которые писались для первых народных коллективов в конце 19, начале 20 века. Цитаты из таких популярных песен, как «Семеновна», «Барыня», ряд стилизаций под русские песенно-танцевальные образцы народного творчества (описать звучание невозможно, но можно представить, как это было весело):
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 15.08.2009, 17:28 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 15.08.2009, 17:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Объявлена вторая часть, которая начнется со спокойной классической музыки и дойдет до своей кульминации. В качестве интермеццо прозвучала «Интермеццо» Баха из «Пасторали фа мажор» Прозвучало произведение Эжена Изои - одного из величайших представителей франко-бельгийской скрипичной школы. Удивительно, что Бельгия, будучи маленькой страной, дала очень сильную скрипичную (в т.ч. и виолончельную, и альтовую) школу, которая начала свое существование еще в самом начале 19 века, и не прерывается по сей день. Ее представители Андре Серве – всеевропейской известности вилончелист, Андре Вьетан – известный на весь мир скрипач. Учеником Вьетана был Эжен Изои. Итогом явилось появление примерно в 24 году конкурса королевы Елизаветы бельгийской, который до сих пор считается самым престижным скрипичным конкурсом в мире и не только благодаря внушительному призовому фонду, который уже многие американские конкурсы превзошли, но именно благодаря своим традициям. Сама королева была страстной поклонницей скрипки, играла на ней. Уникальной является ее библиотека скрипичных нот, в которых она просила ставить штрихи и пальцы всех выдающихся лауреатов – призеров организованного ею конкурса. Особое право и особое счастье новым лауреатам ознакомиться с этой библиотекой, посмотреть на штрихи и пальцы, написанные рукой Ойстраха, Хиршхорна, Стерна и других великих скрипачей. Объявлены 3-я и 4-я части из второй сонаты для скрипки соло Эжена Изои. Он написал 6 сонат, таким образом, отдавая дань почтения шести сонатам и партитам для скрипки соло И.С.Баха. Части имеют программное название: «Меланхолия» и «Танец теней» Объявлена фантазия на народную тему: «Кольцо души-девицы» с грустным трагическим сюжетом о том, как подаренное колечко девушка, переходя реку, обронила и, так как она боялась, что любимый рассердится, неправильно поймет эту потерю, она бросилась в реку вслед за кольцом.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| | |
Ольга_Васильевна | Дата: Суббота, 15.08.2009, 17:24 | Сообщение # 8 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Затем Алексей Баев и Андрей Иванов исполнили кансонетту Гадара Андрей аккомпанировал на рояле, поэтому его было только слышно, но, закончив игру, он вышел и объявил народный коллектив с фантазией на тему русской народной песни «Светит месяц» Концерт закончен, Андрей представляет участников, всем музыкантам в знак признательности вручены цветы Зрители не хотят отпускать, и звучит еще одна пьеса Все хорошее быстро заканчивается, вот и концерт закончен. Он опять не был похож на предыдущие. А чего стоят рассказы Андрея! Я, конечно, попыталась передать основное из того, что он говорил, но все-то не напишешь.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Стас | Дата: Суббота, 15.08.2009, 21:21 | Сообщение # 9 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Ирина Козырева мне нравится тем, что все время улыбается. Интересно наблюдать за ней во время концертов. Сразу видно - приятный человек, и мастер своего дела, хотя в ансамбле Погудина иного и быть не может.
Приглашаю в гости (см. адрес в моем профиле)
Сообщение отредактировал Стас - Суббота, 15.08.2009, 21:23 |
|
| |
Юрий_Ермолаев | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 00:05 | Сообщение # 10 |
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
| Quote (Ольга_Васильевна) Объявляется «Танго в легком вкусе» Рональда Енса (если правильно расслышала фамилию) и начинает играть Михаил Радюкевич... Это, видимо, Роланд Диенс: Quote ДИЕНС Роланд (Roland Dyens), – французский композитор и гитарист, музыкальный педагог. Родился в Тунисе 19 октября 1955 г. Заниматься гитарой начал в возрасте 9 лет. Учился в Париже у испанского мастера Альберто Понсе (Alberto Ponce). Обладатель высших наград нескольких престижных гитарных конкурсов. Разносторонний музыкант. Помимо высочайшего исполнительского мастерства обладает еще и блестящим композиторским талантом. Среди уже опубликованных им работ несколько произведений для соло гитары, по два для квартетов и октетов, концерт для гитары и струнного оркестра (Concerto Metis), концертино для флейты и гитарного ансамбля (Air Ascendant Terre), концерт для гитары и ансамбля из 21 гитары (Concerto en Si), а также гитарный дуэт, Cote Nord, сыгранный им вместе с Альберто Понсе в 1993 г., который великолепно исполняется дуэтом Ассад, и другие. Роланд Диенс известен также своими гитарными аранжировками. Он автор популярнейшей композиции "Tango En Skai"... Танго и вальс "En Skai" Роланда Диенса по-русски повелось называть "небесными" (первоначально, очевидно, отождествляя французское skai и английское sky) – в этой музыке действительно много небесного. Однако на самом деле слово skai означает "дермантин", "кожзаменитель", и следовательно, автор назвал свои сочинения весьма оригинально: танго и вальс "в дурном вкусе" (!), при этом вкус у него оказался отменным и оба сочинения пользуются невероятным успехом... Позднее на этот счет было высказано и еще одно мнение: "танго в дермантине" (из дермантина, дермантиновое) означает ненастоящее танго, "подражание танго" (как дермантин – подражание коже)... Точку над i поставил сам Р. Диенс в своем интервью CENTURY.RU, полностью подтвердив версию о том, что имеется в виду именно карикатурное танго, танго поддельное, шуточное, ненастоящее, иными словами, "не из Буэнос-Айреса". Композитор не может точно припомнить даже времени и обстоятельств написания этого сочинения: по его словам он был тогда слишком молод и легкомыслен – лет 23 или 25 – и скорее всего танго родилось спонтанно, как импровизация, во время одной из вечеринок с крепкими напитками... Ну и конечно же, Р. Диенс подтвердил, что французское skai не имеет ровным счетом никакого отношения к тому, что понимается под английским sky – автор действительно говорит о "...заменителе", "подделке под..." http://www.abc-guitars.com/pages/dyens.htm В общем, на "современный русский" это название проще всего перевести так: "Как бы танго" Кстати, пьеса технически очень непростая, отдельные быстрые пассажи сыграть так, чтобы они звучали чисто и гладко, могут только настоящие виртуозы. Исполнение Михаила - одно из лучших, что я слышал.
|
|
| |
Татьяна_Соловьёва | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 12:20 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
| Юра, спасибо большое за пояснение. Олечка, тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО, как неутомимому летописцу, ведь столько времени ты находишься в командировках, устаёшь от переездов и дорог, но всегда находишь время написать о концертных событиях. Сколько бы было утрачено на самом деле, если б многие, не поехавшие на концерт, не прочли бы того, как интересно проходил концерт. Замечательно, что стиль команды музыкантов Олега Погудина постоянен в том, что концерты не похожи друг на друга, словно каждый раз приезжаешь в страну под названием "Музыка", которая не бывает одинаковой, как рассвет солнца, как новый день несущий множество событий и впечатлений. СПАСИБО БОЛЬШУЩЕЕ, дорогие наши музыканты! ОГРОМНАЯ СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ отцу Николаю, настоятелю Преображенского храма Балашихи, потому что именно он является инициатором проведения всех этих концертов, добровольные пожертвования от которых идут на строительство больничной церкви. Что касается самого Галицынского имения, то на самом деле оно не в самом худшем состоянии из Подмосковных усадеб (для сравнения можно привести хотя бы Подмосковное Петровское,- где основное здание имения практически разрушено, а ведь в этой усадьбе, говорят, бывал Пушкин, именно там он получил в подарок для Натальи знаменитые серьги). Красота Галицынского имения жива и хочется думать, что нынешние её хозяева ещё преобразят имение, а храм Преображенский очень красив, скоро в нём, как и во многих православных храмах, будет праздноваться Преображение Господа Бога нашего, а концертный зал Воскресной школы нас наверняка ещё порадует звуками музыки .
Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Воскресенье, 16.08.2009, 12:35 |
|
| |
Ольга_Васильевна | Дата: Воскресенье, 16.08.2009, 15:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
| Спасибо, что не оставили без внимания рассказ о концерте музыкантов. Юрий, большое спасибо за поправку и разъяснение. Исполнение Михаила было, действительно, великолепным, как, впрочем, и все другие! Ольга, Вам тоже большое спасибо за уточнение.
...Не считать надо дни, а взвешивать. (Плиний Старший Гай)
|
|
| |
Юрий_Ермолаев | Дата: Среда, 19.08.2009, 14:02 | Сообщение # 13 |
Учредитель клуба
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
| Поскольку в музыке всегда лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать, прилагается само танго "En Skai" Роланда Диенса, файл находится на нашем сервере (можно скачать или слушать прямо с него): http://oleg-pogudin.elegos.ru/load/10-1-0-5 Исполняет Михаил Радюкевич, гитара. Оцифровано с аудиокассеты: Инструментальный квартет «Премьер Плюс», 2003 г. Качество 256 kbps. (Сам переслушал еще пару раз, и все же мое мнение: поскромничал Диенс с названием... Пьеса в лучших традициях современного танго, чувствуется влияние Пиаццоллы, и вообще, вещь потрясающая!)
|
|
| |
Ксения | Дата: Четверг, 20.08.2009, 16:15 | Сообщение # 14 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 115
Статус: Offline
| Эх! вот теперь поняла, что много потеряла не сходив на этот концерт Увы мне. Но благодаря рассказу теперь буду понимать, что грешно такое пропускать
|
|
| |
|