ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Зал Воскресной школы Преображенской церкви г.Балашихи
Ольга_ВасильевнаДата: Понедельник, 13.07.2009, 22:20 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
Концерт в зале Воскресной школы Преображенской церкви Балашихи уже привычно вел Андрей Иванов.

Сегодня музыканты в полном составе и просто удивительно, но они все разместились на, казалось бы, небольшой сцене. Начался концерт музыкальным произведением В.Гридина.

Девизом концерта стало «В музыке прогресса нет. Есть только музыкальное явление». Этот девиз обозначил академик Асафьев – основатель русской теории музыки. И никогда нельзя сказать: более современен Шостакович или Бах, Гридин или Свиридов. Вся музыка состоит из разрозненных музыкальных явлений, которые в одинаковой мере и поп культура и изысканная, эстетически выверенная культура имеют одинаковое право отражать внутренний мир художника.
Далее, исходя из этого девиза, прозвучала вторая часть Концерта Вивальди для двух мандолин или скрипок с оркестром. В 16 – 17 веке не сформировалось такого понятия, как облигатные, т.е. обязательные инструменты. Композиторы не рассчитывали музыку, которую они писали на конкретного исполнителя, на конкретный тембр, на конкретную исполнительскую технику, привязанную к какому-то определенному инструменту. Поэтому практически все, создаваемые в то время сочинения, так или иначе, были рассчитаны на всех, кто может их сыграть. Такой подход был обусловлен тем, что сами произведения в большей степени были похожи друг на друга, связаны друг с другом по музыкальному материалу, что и обеспечивало эту музыкальную универсальность. Стравинский про Вивальди с иронией сказал, что это единственный автор, который один и тот же концерт написал 550 раз. Так Стравинский со своим совершенно противоположным подходом к сочинительству, оценил творчество Вивальди. Прозвучала вторая часть одного из «550 концертов». На мандолины – Елена Молотилов и Ирина Козырева, гитара – Михаил Радюкевич, виолончель – Андрей Иванов.

Учащихся в музыкальной школе очень часто смущает вопрос о разнице между двумя жанрами - пассакалией и чаконой. Сами учителя не имеют окончательного понятия об их разнице, а они и не различаются ничем. Это один и тот же жанр, только называемый в разных странах по-разному. Сущность его в том, что это вариации на неизменный бас. На его основе создаются ажурные, совершенно невообразимые вариации. Один из самых известных примеров пассакалии Генделя в обработке Хальворсена прозвучал в исполнении Алексея Баева (скрипка) и Петра Дельнова (альт).

(продолжение после возвращения из Санкт-Петербурга)
Прикрепления: 9269053.jpg (61.4 Kb) · 8529977.jpg (40.8 Kb) · 7056965.jpg (63.5 Kb) · 5088458.jpg (57.5 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Пятница, 17.07.2009, 22:59 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
Андрей объявил


и прозвучал Парафраз на темы русской народной песни «Утушка луговая» Виктора Гридина – главы отечественной баянной школы, преподавал в академии им. Гнесиных, основателя ансамбля народных инструментов «Россия». Это произведение часто звучит на концертах в исполнении Юрия Молотилова, Романа Тэнтлера, Елены Молотиловой и Ирины Козыревой:

Это произведение написано в 70-е годы нашего века, а в 1921 году Морисом Равелем была написана Соната для виолончели и скрипки в двух частях, которая выдержала испытание временем, вызывает разнообразные эмоции у слушателей, но до сих пор никого не оставляет равнодушным и это доказывает, что в музыке нет ни прогресса, ни регресса. Исполняют Алексей Баев и Андрей Иванов:


Хоакин Родриго является автором концертов, в которых солирует гитара.

Его первый концерт оказался и самым известным – Аранхуэз, который получил свое название по местности в Испании – очень живописной со старинными замками, ручьями. Аранхуэз продолжает оставаться небольшим городком со средневековым духом.

Этот дух и отражен в Аранхуэзском концерте.


Прикрепления: 9110577.jpg (61.1 Kb) · 1639509.jpg (60.5 Kb) · 2367027.jpg (59.8 Kb) · 2521416.jpg (61.6 Kb) · 7855375.jpg (58.4 Kb) · 8762958.jpg (64.1 Kb) · 4411493.jpg (63.6 Kb) · 2807226.jpg (65.1 Kb) · 2321567.jpg (64.6 Kb) · 2769359.jpg (64.6 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Пятница, 17.07.2009, 23:09 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
Очень приятно было слушать эти слова и еще многие другие об этом, особенно мной любимом концерте, а еще более радостно было еще раз послушать сам концерт и великолепное соло на гитаре Михаила Радюкевича.






Дальше было немного рассказано об истории контрабаса



Прикрепления: 0097228.jpg (64.9 Kb) · 9869235.jpg (65.2 Kb) · 2967451.jpg (64.4 Kb) · 1648500.jpg (64.6 Kb) · 5519812.jpg (64.4 Kb) · 1677647.jpg (64.3 Kb) · 0306488.jpg (63.2 Kb) · 1060669.jpg (62.7 Kb) · 0071130.jpg (64.8 Kb) · 1816813.jpg (63.4 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Пятница, 17.07.2009, 23:32 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
и известном итальянском солисте контрабасисте Доменико Драгонетти, сделавшем карьеру в Лондоне. Благодаря руке колоссального размера, позволяющей ему свободно владеть контрабасом, он получил кличку «Мано монстро» (чудовищная рука). Роман Тентлер был охарактеризован, как продолжатель контрабасового дела, что вызвало оживление в зале, усилившееся после исполнения «Вальса-шутки» Шостаковича. Особенно веселились дети, которых было немало на концерте. По их реакции было видно, что они и слушают и понимают, что происходит на сцене. Во всяком случае, это исполнение вызвало радостные улыбки и смех.Вот этот знаменательный момент, когда Роману удалось сыграть:

Потом было объявлено просто: Пьяццола, «Аве Мария»:


Самым старым из инструментальных жанров является концерт, появившийся в конце 16 века, и продолжающий жить в самых различных формах

Он был охарактеризован, как самый общительный из инструментальных жанров, и с 18 века авторы начали наделять приставкой «концертный» практически все пьесы. Появились концертные полонезы, концертные польки, концертные вальсы, концертные фантазии и так далее. Этой приставкой слушатели приглашались как бы к живому диалогу с исполнителем. Прозвучал концертный вальс Манучелли для мандолины - солировала Ирина Козырева:

и вместе с ней исполняли Елена Молотилова, Михаил Радюкевич и Роман Тентлер:

Перед заключительным номером программы Андрей еще раз представил всех музыкантов:

Они так и выходили поодиночке


пока все не разместились:
Прикрепления: 0365065.jpg (63.3 Kb) · 0927962.jpg (61.5 Kb) · 9820282.jpg (61.7 Kb) · 4164732.jpg (60.3 Kb) · 7805203.jpg (55.3 Kb) · 4154491.jpg (62.5 Kb) · 7953411.jpg (51.5 Kb) · 6960567.jpg (48.5 Kb) · 3698345.jpg (62.9 Kb) · 6056758.jpg (63.8 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Пятница, 17.07.2009, 23:46 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
и прозвучиал Парафраз на темы из кинофильмов Чарли Чаплина, который написан таким образом, чтобы каждого представить в наилучшем свете. Прозвучала давно знакомая веселая мелодия, которая часто исполнялась на концертах и всегда вызывала оживление в зале:




Под аплодисменты музыкантам вручили цветы

и на бис, в качестве благодарности устроителю концерта протоирею Николаю был объявлен романс Свиридова к пьесе Пушкина «Метель»:

что вызвало бурные аплодисменты – это произведение очень уж всеми любимо:
Прикрепления: 9534309.jpg (65.1 Kb) · 0059022.jpg (63.6 Kb) · 8063301.jpg (63.1 Kb) · 9052363.jpg (63.9 Kb) · 5896044.jpg (61.5 Kb) · 5353771.jpg (60.0 Kb) · 4543222.jpg (61.5 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Суббота, 18.07.2009, 00:06 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 840
Статус: Offline
А потом Андрей произнес: «Для маленьких слушателей, которые проявили небывалое терпение, внимание, которые замечательно реагировали на всю музыку и совершенно правильно, хотя такого как бы к музыке не может быть отнесено, но очень живо и естественно, мы посвящаем заключительный бис – «Колыбельную». Автор: Рейндгольд Глиэр»:




И, конечно, с удовольствием прослушали не только дети.

В таком рассказе сложно и обо всем рассказать и передать атмосферу концерта, а была она очень счастливая. Перед началом концерта протоирей Николай рассказал немного об иконах, развешенных на стенах, но я начало рассказа не застала. Если кто-то слушал с самого начала, может быть расскажет? Организация концерта хорошая и зал был полон, но из Москвы не очень много зрителей приезжало. Может быть от того, что субботний вечер и кто-то был на даче. Во всяком случае, некоторые из моих знакомых 9 августа приехать собираются.
Алексей, Андрей, Елена, Ирина, Михаил, Петр, Роман, Юрий, спасибо вам!

Прикрепления: 0494387.jpg (56.6 Kb) · 7067221.jpg (60.1 Kb) · 0692510.jpg (61.6 Kb) · 4668673.jpg (63.7 Kb) · 5121322.gif (166.8 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 18.07.2009, 00:12
 
НадеждаДата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:50 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Спасибо, Ольга Васильевна! По-моему, протоиерей Николай сказал, что это выставка работ одной из иконописных мастерских, но название мастерской я не запомнила. А красивая грустная пьеса, которая оказалась второй частью концерта Вивальди для мандолин, тоже нередко звучит на концертах Олега Евгеньевича (чаще на "Романсах"). Хорошо бы 9 августа музыканты исполнили и другие пьесы из своего репертуара. Так мы потихоньку "просветимся" в части их названий biggrin . Что-то Татьяна задерживается с размещением своих фотографий. Она, ведь, много там фотографировала biggrin .
 
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 19.07.2009, 08:49 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
А что, 9 августа будет концерт наших музыкантов? Где?

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
НадеждаДата: Воскресенье, 19.07.2009, 09:23 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





http://oleg-pogudin.elegos.ru/forum/44-410-1
 
НадеждаДата: Воскресенье, 19.07.2009, 09:26 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





О! Кстати, там оказался и ответ на вопрос Ольги Васильевны об иконах, находящихся в этом зале.
 
Татьяна_СоловьёваДата: Воскресенье, 19.07.2009, 12:43 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 966
Статус: Offline
Оля, СПАСИБО!

Как я тебе благодарна за то, что своими рассказами ты каждый раз даришь мне светлые воспоминания. Как радостно, что в августе будет ещё концерт.

Надежда, о фотографиях музыкантов прочтите, пожалуйста, моё небольшое сообщение для Вас в папке Личных сообщений.

Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Воскресенье, 19.07.2009, 14:01
 
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 19.07.2009, 23:34 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Татьяна, Надежда, спасибо за информацию.

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz