"Гитара навсегда" - Концерт Миши, Леши и Андрея
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 10:40 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| В публикации интервью Михаила Радюкевича "Санкт-Петербургским ведомостям" увидела анонс концерта 26 сентября в Филармонии вроде бы как сольного, корреспондент, вероятно, не поинтересовался этим. Хорошо, что посмотрела афишу на сайте, а то и не знала бы, что это концерт на троих наших виртуозов.
Какой чудесный, какой красивый был концерт!
Виртуозы Погудина были на виртуозной высоте! Филармонические концерты не всегда проходят под такие громокипящие овации. :))
Хотя абонемент называется "Гитара навсегда", Миша в этом концерте не солировал, все пьесы были дуэтом или трио - Миша с Андреем, Миша с Лешей, втроем. Абонементные концерты редко продаются полностью, обычно бывает много пустых мест - даже покупающие абонементы посещают далеко не все концерты. Но сегодня зал был практически полон и на входных местах (боковые банкетки) было много народу.
Программа
1 отделение
БЮРГМЮЛЛЕР (1806-1874) Два ноктюрна Исп. А. Иванов, М. Радюкевич
Ах, как пела виолончель! Так мягко, так ласково - "с души как бремя скатится, сомненье далеко -и верится, и плачется, и так легко, легко..."
ГРАНАДОС (1867-1916) Интермеццо из сюиты для фортепиано "Гойески" (переложение для скрипки и гитары) - под эту острую, пряную музыку в этом переложении особенно ярко представляются "Капричос".
Восточный танец - изумительная ажурная арабская, персидская вязь, не танец - архитектура, ковры, узоры в книгах...
РАВЕЛЬ (1875-1937) Пьеса в форме хабанеры - вот это, пожалуй, танец smile
Эти три пьесы представили Миша с Лешей.
Втроем исполнили ИСПАНСКУЮ ЛЮБОВНУЮ ПЕСНЮ - нежную, страстную, томную. Чудо, как хороша! И под нее на сцене возник образ ОЕ во фраке, и смертельно захотелось слушать его в этом зале, так ему подходящем! И в этом сопровождении!
Тоже втроем - ГАЙДН (1732-1809) Кассация для лютни, скрипки и виолончели в 4х частях - очень увлекательная музыка!
Почему-то мне раньше не попадалось такого названия для музыкальной пьесы, поэтому привожу определение для тех, кому это тоже не знакомо.
КАССА́ЦИЯ (нем. Kassation), многочастное музыкальное произведение развлекательного характера для инструментального ансамбля, исполнявшееся главным образом на открытом воздухе в 18 в. в Австрии и Германии. Близка дивертисменту, серенаде (Й. Гайдн, В.А. Моцарт).
2 отделение
Танго АЛЬБЕНИСА (1860-1909) и "В подражание Альбенису" ЩЕДРИНА, как бы объединенные в один блок объявлением ведущей, все-таки слишком разнородны, на мой взгляд - для "подражания" у Щедрина уж очень "топорщится" ХХ век с его диссонансами и контрастами.
И в завершение концерта - большое трехчастное Трио чешского композитора МАТЕЙКИ (в оригинале Трио для флейты, виолы и гитары, ор. 26, называемое еще Serenade a trois) - чудесное переложение для нашего трио!
Оказывается, СЕРЕНАДА (франц. sérénade, от итал. serenata, от sera — вечер) - это не только вечерняя песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращённая к возлюбленной, но и в XVII—XX вв. также многочастное инструментальное музыкальное произведение, родственное кассации, дивертисменту и ноктюрну.
МАТЕЙКА (matejka) - ВАЦЛАВ (Венцеслав, Венцель) ТОМАС, род. 6.7.1773 в Хоцене (нынешняя Чехословакия), ум. 19.1.1830 в Вене; чешский гитарист, композитор, педагог, изучал юриспруденцию в Пражском университете и одновременно получил музыкальное образование (пение, теория). В 1800 г. переселился в Вену и стал учителем музыки. Здесь он вскоре занялся игрой на гитаре и быстро достиг таких успехов, что стал называться «мэтром гитары». В 1817 г. стал регентом хора. Хотя, как педагог, он пользовался большим признанием, это не повлияло на его материальное положение, так что он полностью обеднел, после смерти оставив свою большую семью нищей. Его сочинения были изданы различными венскими издательствами. Из его сочинений для гитары следует упомянуть:«Сонаты для гитары», op. 2, 23, 31; «Вариации для гитары», op. 5, 6, 7, 10, 15 и 27; «12 блестящих менуэтов», op. 15; «Дуэты для скрипки и гитары»,op. 19, а также«Трио для кларнета, рожка и гитары»,op. 18;«Трио для флейты, виолы и гитары», op.21, 24 и 26. Его «Ноктюрн»,op. 21, был переделан Ф. Шубертом в «Квартет» и долго причислялся к оригинальным сочинениям Шуберта; его же op. 8 был переделан Л. ван Бетховеном в«Серенаду для скрипичного трио». Творчество М. отличается великолепным знанием техники инструментов, а также характерным для тех времен стилем венских классиков.
Бурная овация и требование бисов были вознаграждены Ноктюрном ГРИГА, который иногда исполняется в концертах ОЕ. Просто сказочное завершение концерта - существуют переложения этой фортепианной пьесы и для разных инструментов, и для ансамблей, и даже для оркестра, но то, что сделал Миша для нашего трио - это шедевр!
Больше одного биса музыканты не могли себе позволить - торопились на поезд в Москву!
Отметила, что на серьезном вечернем концерте были и маленькие детишки (5-7 лет), которые слушали очень внимательно, и подростки. Есть семьи с традициями!
СПАСИБО Мише, Леше и Андрею за прекрасный концерт! В добрый путь и счастливого концерта в воскресенье!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
АннаС | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 10:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Наталья, спасибо за интересный рассказ. Какая многоплановая и вместе с тем гармоничная программа. А двадцатый век в музыке Щедрина и правда "топорщится", вы замечательно сказали. Но что же теперь делать: нам его не спрятать, не "пригладить".
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 16:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| К сожалению, никого из наших корреспондентов не было, но есть маленькая надежда, что появится запись в Контакте. :)) Попозже.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
|