ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » История песни » О Борисе Фомине
О Борисе Фомине
НинаДата: Среда, 03.06.2009, 23:28 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 60
Статус: Offline
Автор: Валерий и Елена Уколовы
Сайт: People's History

Есть люди, которых вроде бы все знают, но при этом не знают о них ничего. Это авторы знаменитых старинных романсов. Какой-то Чуевский сочинил "Гори, гори, моя звезда!". Какой-то (или какая-то) Абаза "Утро туманное"... И все же Борис Фомин выделяется среди всех этих сочинителей - и судьбой, и талантом.
"Как? Разве он не умер еще в XVIII веке?" - приходилось слышать довольно часто. Нет, он умер гораздо позднее. Но на пластинку "Романсы пушкинской поры" один романс Фомина все-таки "втерся".
Борис Иванович Фомин родился в 1900 году, и все его творчество связано с Москвой. Сюда, на Чистые пруды, он переехал в 1918 году из Петрограда, здесь через 30 лет и умер.
Музыкальные способности Фомина проявились рано. В 4-5 лет он, едва выглядывая из-за аккордеона, играл так, что всем хотелось слушать. Для его отца это была почти трагедия. Уважаемый военный чиновник, человек государственного ума, он мечтал увидеть единственного сына офицером, инженером, ученым. Но музыкантом? Музыкантов в их семейном клане, состоявшем в прямом родстве с М. Ломоносовым, еще не видали. Правда, среди предков его жены, крестницы Александра II, музыканты, кажется, были.
Но у Ивана Яковлевича хватило мужества смириться с явным музыкальным талантом сына. Тем более что родился он под Благовещение, а в России в этот день принято даже птиц выпускать на волю...
Отдали Бориса не в гимназию, в реальное училище. А параллельно он брал уроки музыки у лучших педагогов. Самый лучший из них - А.Н. Есипова, великая русская пианистка, профессор консерватории. Годы занятий с ней - основа музыкального образования Фомина. Никто не сомневался, что быть ему пианистом. Или все же композитором? Он ведь так блестяще и так заразительно импровизировал.
Всматриваемся в старые фотографии: в форме "реалиста" он такой же шустрый балбес, как и другие его товарищи. А вот в костюме артиста - необычайно изящен, аристократичен. Восходящая звезда, да и только!
Но кто знал, как повернется история. Почти одновременно умерла Анна Есипова и началась Первая мировая война. А Фомину всего 14 лет. Будущая карьера померкла в тумане. Даже отцу-генералу многое было не ясно. После революции бежать из России он не захотел. Достойное место в новом госаппарате предложил ему Ленин. В Москву семья Фомина переселялась вместе с правительством.
Борису быстро удалось приобщиться к московской артистической жизни. Нашлось место музыканта в "Летучей мыши". Но в январе 19-го он уйдет добровольцем на фронт и вернется только через два с половиной года. Сначала его как "реалиста" направят на срочный ремонт и восстановление фронтовых железных дорог. Потом заметят, что гораздо лучше использовать Фомина как фронтового артиста: он и пианист, и танцор, и рассказчик, и конферансье, и даже певец. Очень скоро он соберет свои номера в веселую оперетту и поставит ее прямо здесь, на фронте, на платформе вагона...
Вернувшись в Москву, он еще раз попробует свои силы в оперетте "Карьера Пирпойнта Блэка". С шумным успехом пройдет она и в Москве, и в Петербурге, но особой славы не принесет. "Музыка чуть получше, чем у Кальмана или Легара", - высокомерно напишет газетный рецензент. Тогда казалось, что уж хуже Кальмана написать просто невозможно. А хуже оперетты и жанра-то нет!
Фомин будет пробовать себя и в балете, в том числе детском, побывает тапером в кинотеатре и даже "цыганом" в одном из московских хоров. Но свое наивысшее призвание найдет в старинном романсе.
Еще на фронте он заметил, что в самые трудные минуты хочется даже и не юмора, а именно лирики - сладких воспоминаний, горячих любовных слов, радужных надежд. Не знаем, сочинял ли Фомин там, в окопах и теплушках, но в Москве он сразу заявил себя мастером романса. Один из первых - тот, что впоследствии обошел весь мир и исполняется до сих пор - "Только раз бывает в жизни встреча". Его он сочинил в пору своего жениховства и посвятил будущей теще, в прошлом цыганской певице Марии Федоровне Масальской. Ничуть не менее знаменит другой его романс - "Дорогой длинною". А были еще и "Эй, друг-гитара", "Твои глаза зеленые" и многие другие. Среди его романсов, кажется, не было неудачных. Не потому ли их сразу запели и наши эстрадные звезды 20-х годов, и наши эмигранты.
Более популярных романсов, чем фоминские, в то время не было. Да и сейчас исполнители, поклонники романса не могут без них обойтись. Как же случилось, что на его долю выпало забвение? И уже никого не удивляют дежурные реплики после какого-нибудь из его шлягеров: "Какая вещь! И кто же это сочинил?"
Какой-то Фомин.
Первую порцию забвения Фомин хлебнул в эпоху сталинской культурной революции. Люди, знавшие Фомина, рассказывали нам, что он как-то заметно сник в 30-е годы, стал меньше сочинять, печататься. А иногда и вовсе куда-то исчезал.
Без большого шума романс как жанр был фактически запрещен на Всероссийской музыкальной конференции 1929 года. Закрылись издательства, печатавшие Фомина, оказались без работы многие исполнители. Остальные получали свои репертуарные списки и программы концертов с грозными красными пометками: "Сколько можно! Халтура! Пошлятина!" и даже - "Контрреволюционный хлам!" Жаловаться было некому, да и небезопасно.
От строгости начальства спасала провинция. Чем дальше от Москвы, тем легче нарушались репертуарные запреты. В Тбилиси или во Владивостоке можно было петь что угодно. Хотя сигналы об этих нарушениях, конечно, накапливались где-то наверху. И накопились.
В 37-м году Фомин исчез надолго. Около года он пробыл в бутырской камере. Обвинения были одно нелепее другого, но приходилось с ними соглашаться. Пока во всем разбирались, грянули очередные перемены. Посадили тех, кто сажал других, а Фомина выпустили.
Говорят, что Сталину нравилась фоминская песня "Саша" в исполнении Изабеллы Юрьевой. Но вряд ли это имело отношение к его освобождению.
Фомин сочинял романсы и в эти страшные годы - "Изумруд", "Оглянись", "Не говори мне этих слов небрежных". Но они так и остались в рукописях, а многие бесследно исчезли. Так уж вышло, что они были никому не нужны, как и их автор.
Фомин понадобился, когда пришла война. Скоро в Москве не осталось театров, а заодно уехали и те, кто запрещал романс и преследовал его авторов. Фомин же не просто остался в Москве. В годы войны он сочинил 150 фронтовых песен, создал вместе с друзьями фронтовой театр "Ястребок" при клубе МВД - на многие месяцы это был единственный театр в Москве, к тому же выпускавший концертные программы и спектакли, созвучные времени. Многие песни Фомина - "Жди меня", "Тихо в избушке", "Письмо с фронта" сразу после премьеры разлетались по России.
Но закончилась война, и на Фомина обрушилась новая волна забвения. Выпячивать его заслуги в дни войны никому из коллег, вернувшихся из эвакуации, не хотелось. Его вспомнили лишь тогда, когда началась кампания против "безыдейных пошляков" Зощенко и Ахматовой. В этот же ряд музыкальная критика воткнула и Фомина.
В 1948 году Фомина не стало. Здоровье после пережитого сильно пошатнулось, а денег на лекарство не было. Необходимый ему пенициллин был доступен только номенклатуре...

Дата публикации на сайте: 05.10.2004

Сообщение отредактировал Нина - Среда, 03.06.2009, 23:30
 
НинаДата: Пятница, 05.06.2009, 20:45 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 60
Статус: Offline
Еще немного информации о Борисе Ивановиче Фомине. Хочу сказать несколько слов о недавно прочитанной книге исследователей романса Е. и В. Уколовых «Счастливый неудачник», посвященной Борису Фомину. Е. и В. Уколовы собирали материал в буквальном смысле по крупицам - и собрали. Прочитала книгу с большим не просто интересом… это как-то по-другому называется. Советую и вам прочитать эту книгу, если будет возможность (тираж небольшой, найти ее, я думаю, можно будет только в библиотеке, но стоит того - очень уж сердечно написана). Помещаю здесь одну главу из книги, указываю электронный адрес источника, где она размещена (так что никакого нарушения авторских прав мы не делаем!).

Счастливый неудачник/Авт.-сост. Е.Л. Уколова, B.C. Уколов. - М.: Изд-во МАИ, 2000. - 208 с.

Известные исследователи и исполнители русского романса, авторы двух томов "Антологии старинного русского романса" Е.Л. и B.C. Уколовы обратились на этот раз к романсам и песням Бориса Ивановича Фомина (1900-1948). Не было в XX столетии поколений, которые не пели бы такие фоминские шедевры, как "Только раз бывают в жизни встречи", "Дорогой длинною", "Саша", "Жди меня", "Минуты жизни". Но мало кто знал даже имя композитора. В книге впервые представлена обстоятельная биография Б.И. Фомина, которого не миновало ни одно из трагических событий первой половины XX века. Это драматичный рассказ о суровом времени, в соответствии с которым и вопреки которому складывалась творческая и человеческая судьба талантливого композитора. Публикуется лучшая часть творческого наследия Б.И. Фомина.
1. ПУТЬ К ФОМИНУ
Наше первое соприкосновение с творчеством Бориса Ивановича Фомина было совсем случайным. На летней эстраде парка им. Горького роскошно одетая певица пела романс "Только раз бывают в жизни встречи". Пение ее не захватывало и не раздражало. Но когда она стала отчаянно дергать воображаемую веревку, показывать, как с судьбою рвется нить, мы невольно и горько улыбнулись. Одним неудачным жестом романс был превращен в нечто мелкое и дешевое. Правда, роковую роль этого "дерганья" мы вполне осознали позже, когда услышали романс в исполнении Валентина Анисимова. Певец, обладающий богатыми голосовыми и выразительными возможностями, приберегал этот романс на бис и пел как героическую поэму о возвышенной любви. Это мгновение любви, ради которой герой романса готов идти на подвиг, певец разворачивал в неизбывную и прекрасную трагедию человеческого бытия. Вот когда романс захватил нас и заставил задуматься: а кто такой Борис Фомин? Когда и где он жил, что еще сочинил? Однако никакой литературы не удалось найти. И это еще больше распалило наше научное любопытство.
Взявшись за это исследование, мы даже приблизительно не представляли себе масштабов творчества Фомина. И только в процессе многолетнего собирания материалов и сведений мы почувствовали, что это целый материк, доселе неизведанный и сказочно богатый. Огромную помощь нам оказали родные композитора - прежде всего его вдова Галина Александровна, с которой мы встретились в середине 1980-х годов. Имя композитора еще было в глухой если не опале, то тени.
Правда, фоминское творчество не могли обойти вниманием исследователи песен Великой Отечественной войны, такие, как Ю.Е. Бирюков. Он, кстати, и дал нам телефон родных Фомина. Однако признать заслуги Фомина даже в создании военных песен никто не решался. Все лавры давно были поделены, и имя Фомина не входило в затрамбованную официальную обойму. Поэтому ни одна из его 150 песен, сочиненных в годы Великой Отечественной войны, не вошла ни в Антологию советской песни, ни в другие подобные издания.
По первым же беседам с Галиной Александровной мы почувствовали, что родные почти свыклись с мыслью, что Борис Иванович - даровитый неудачник, дилетант, не добившийся признания и по своей собственной беспечности, и по неискоренимой приверженности легкому жанру. Видимо, поэтому так мало сохранилось личных вещей Фомина, поэтому выкинули гитару, подаренную ему Кручининым. Но и тайная, горькая догадка, что Фомин - это несчастная жертва тоталитарного режима, тоже таилась в их душе. И когда мы поддержали именно эту версию, возникло необходимое доверие, благодаря которому образ композитора стал воскресать в памяти все более живым и человечным.
Галина Александровна направила нас ко всем знакомым, оставшимся в живых, и прежде всего к сестре Фомина Ольге Ивановне. Сестра помогла нам найти других друзей и знакомых, много рассказывала о детстве, юности, о первой его женитьбе. Потом мы разыскали Михаила Кримкера, Аллу Румянцеву, Антонину Еремееву, Антонину Михайлову, М. Москвина и многих других.
По прессе, по афишам, программам мы стали сами искать тех современников, с которыми Фомин не мог не общаться. Ведь его знал практически весь эстрадный, театральный, цирковой, музыкальный и поэтический мир 1920-1940-х годов.
Охотнее всего воспоминаниями делились простые люди, поклонники, певцы и танцоры, с которыми Фомин работал. Они были счастливы, что наконец-то Фоминым заинтересовались. Их восторженные отклики, разумеется, вошли в нашу книгу.
Другие современники ставили условия. Они расскажут о Фомине, но только с экрана телевизора. Поэтому воспоминаний В. Коралли, Е. Симонова и М. Мироновой вы не встретите здесь. Впрочем, Мария Владимировна сказала одну очень важную фразу: "Фомин был в сто раз скромнее современных композиторов, а играл и пел намного лучше и песни писал замечательные. Добрейший человек. Все его любили".
Третьи по привычке открещивались от самого факта знакомства с Фоминым. Как правило, это были признанные артисты, люди высокого официального положения - Р. Плятт, Рина Зеленая, на стихи которой Фомин сочинял романсы, А. Мессерер, украшавший его авторские концерты, кукольник С. Образцов, композитор М. Фрадкин. В ответ мы обычно слышали: "А, это тот, упадочный, кабацкий композитор? Нет, мы с ним не были знакомы". Наученные такого рода опытом, мы, обращаясь к Блантеру, предупредительно добавили: "Нам известно, что Вы были хорошо знакомы с Фоминым". Но на сей раз ответ нас ждал еще более странный: "А кто вам разрешил этой темой заниматься?.. Где вы работаете??" Занимались Фоминым мы по личной инициативе и никак не ожидали такого внезапного раздражения. Разумеется, после этого расспрашивать великого песенника нам уже не хотелось. А ведь в 1925 году он сам посвятил Фомину свою "Ризиту"!
Становилось понятно, что Фомин временами мешал своим современникам и талантом, и человеческим обаянием, способностью невольно приковывать к себе внимание всех окружающих. Поэтому современники, претендовавшие на полный успех в обществе и у публики, старались с Фоминым не встречаться на одной эстраде, в одной программе. Никогда не приглашал Фомина участвовать в своих концертах даже Леонид Утесов, хотя он пел его песни, ценил его как композитора и любил как человека.
Вникая в тонкости взаимоотношений внутри артистического мира, мы тем больше оценили благожелательные высказывания мэтров этого мира. Например, нам отрадно было услышать от Иосифа Прута, что Фомин среди эстрадников производил впечатление безусловно самого талантливого музыканта и композитора, осененного искрой Божьей, к тому же порядочного человека. Мысль о том, что Фомин был одним из порядочнейших людей в эстрадном мире, подтвердила сестра известного композитора В. Кочетова.
К сожалению, не все добрые знакомые Фомина обладали даром рассказчика. Сколько мы ни звонили Татьяне Ивановне Пельтцер, она твердила одно: "Мы все были влюблены в Фомина. Он у нас часто бывал, играл и пел целые вечера, он дружил с моим братом. Но у меня нет слов, чтобы передать, какой он был чудесный человек."
А когда мы обратились к И.С. Козловскому, он на мгновение задумался и сказал: "Да, это грустная история. Я вам когда-нибудь расскажу. Звоните". Названивать пришлось многие годы, но время для Фомина великий тенор так и не выкроил. И только при разговоре о А.М. Давыдове Иван Семенович обмолвился: "Как же меня преследовали за то, что я пел романсы Фомина, как меня позорили, учили! Был такой критик, писавший под псевдонимом Садко".
Мы бесконечно сожалели о том, что в то время уже ушли из жизни самые близкие люди из окружения Фомина: Д. Гутман, П. Герман, Т. Церетели, К. Шульженко, А. Менделевич, М. Петренко, его постоянная переписчица нот Тамара Ивановна Опарина, приятель А. Баранов. Как мы надеялись, что добрые люди напишут о нем хотя бы в своих мемуарах! Но выходили одни воспоминания за другими, а о Фомине не было ни слова, будто они и не знали его. А ведь драматург Файко и поэт Шершеневич непосредственно работали с Фоминым над осуществлением совместных замыслов.
Мы явственно представили себе, как сотни деятелей культуры очищали свою память, свои мемуары, свои архивы от какой-либо связи с сомнительным именем Бориса Фомина. А если не они сами, то это делали за них редакторы, работники архивов. Иначе говоря, так подчищалась история на ее всех уровнях. Напыщенная бездарность явно перевешивает несанкционированный талант! Как жаль, что история культуры складывается людьми, да и машиной времени тоже управляют люди.
На примере Фомина мы наглядно изучали потаенные механизмы нашего официального искусства, силу и террор организованного мнения в отношении и к живым, и к мертвым. Благодаря такой художественной политике не так уж трудно было возносить на Олимп середнячков и топить самых талантливых.
Фомин был первым композитором-романсистом, судьба которого резко перевернула наши взгляды и на историю русской и советской музыки, и на истинную роль официальной власти и творческих союзов в развитии отечественной музыкальной культуры. Уверены, что когда-нибудь и музыковеды увлекутся этой недиссертабельной темой.
Сколько же душевных сил, какую органическую силу таланта надо было иметь Фомину, чтобы в условиях откровенной травли сочинять песни, романсы, сохранять поющую и надеющуюся душу!
Конечно, Фомин не единственная жертва того культурного режима, который по времени совпал с лучшими годами его творческой жизни. Но разве это может как-то утешить? Неужели Россия так богата талантами, что время от времени надо устраивать им безжалостную прополку? Или любая монополия в искусстве не может не привести к подавлению и истреблению несогласных и неудобных? А тут еще Фомину довелось быть главным представителем того музыкального жанра, в борьбе с которым сходились идеологи режима и хранители традиций серьезной музыки, политические вожди и творцы новой, "пролетарской" музыки. И каким же маленьким он казался тогда на фоне этих помпезных фигур, восседавших в бесчисленных кабинетах и за столами президиумов, смотревших с официальных портретов и со страниц газет, вещавших с митинговых трибун и ученых кафедр.
Даже теперь, когда эти фигуры уже превратились в тени и призраки, их мнения и оценки все еще цепляют наше сегодняшнее сознание. Несмотря на то что романсы Фомина звучат во всем мире, имя его все еще вызывает подозрение, память о нем обречена на жалкое прозябание. Да ведь это и удобно - транжирить духовные богатства человека, не вспоминая о нем самом, не делая ничего для воскрешения его памяти. Со всей своей порядочностью и благородством, с полной самоотдачей и бескорыстным патриотизмом, Фомин и сейчас, видимо, столь же неуместен, как в свои времена, хотя и по другим причинам. Коммерция и острые локти, попса и реклама диктуют свои законы и вкусы на современном рынке.
Но, пережив свою эпоху, Б. Фомин переживет и нашу, ибо "времена проходят, а подлинное искусство вечно". И лишь потому, что мы верим в наступление других времен, мы решились взяться за создание этой книги.
Мы писали ее к юбилею и потому не претендуем ни на исчерпанность исследования, ни на академический монографизм. Мы всего лишь хотели впервые подробно изложить его драматическую биографию в надежде, что она заставит задуматься и о судьбах многих других выдающихся русских романсистов. Что касается творчества Фомина, то оно представлено лучшими его романсами и песнями. Большая их часть печатается либо впервые после 1920-х годов, либо вообще впервые.

Источник:
http://www.romance.ru/cgi-bin....20книги

 
ВалерияДата: Вторник, 03.03.2015, 07:21 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Книга о Борисе Фомине



Музыкальные произведения Бориса Ивановича Фомина.

Романсы
«Беседка», сл. М. Макарова
«Благодарю, не надо», сл. Н. Коваля
«Болотные огни», сл. Оскара Осенина
«Быть может, я жестоко ошибусь», сл. Каплана
«Вечера забытые», сл. Константина Подревского
«Вольная», сл. О. Фоминой
«В саду опустелом», сл. Михаила Лахтина
«Все впереди», сл. Александра Лугина[3]
«Все та же песня», сл. Павла Германа
«Два мира», сл. Михаила Лахтина
«Две слезы», сл. Дмитрия Угрюмова
«Дорогой длинною», сл. Константина Подревского[4]
«Изумруд», сл. Анатолия Д’Актиля[5]
«И не раз, и не два», сл. Григория Гридова
«И я уйду», сл. Павла Германа
«Как видно суждено», сл. Оскара Осенина
«К тебе, мой друг», сл. Э. Эльпорта[6]
«Люди из тумана», сл. Бориса Тимофеева
«Меня не греет шаль», аранжировка, сл. Е. Оболенской
«Мимо… Мимо…», сл. Оскара Осенина
«Мне без вас так грустно», сл. неизв. автора
«Моя золотая», сл. Константина Подревского
«Мы расставались, как двое прохожих», сл. Константина Подревского
«Мы только знакомы, как странно», сл. Льва Пеньковского
«Не говори», сл. Оскара Осенина
«Не жалею», сл. Павла Германа
«Нежданным ураганом», сл. М. Каштановой
«Нет, жизнь не уйдет», сл. Анатолия Д’Актиля
«Никогда, ничего…», сл. Оскара Осенина
«Но будет поздно», сл. Бориса Тимофеева
«Новая песня», сл. Анатолия Д’Актиля
«Но ты была тогда со мною», сл. Круглова
«Оглянись», сл. Бориса Тимофеева[7]
«Огоньки далекие», сл. Оскара Осенина
«Осколки», сл. Константина Подревского
«Отцветает, отцвело», сл. ***
«Песня о счастье», сл. Людмилы Давидович[8]
«Плачь, если плакать хочешь ты», сл. Константина Подревского
«Пой, цыган!», сл. Бориса Тимофеева[9]
«Полно, сокол, не грусти», сл. Ильи Финка
«Прости меня за все», сл. Льва Дризо
«Простить тебя не хватит сил», сл. Константина Подревского
«Простые слова», сл. Павла Германа
«Прощай, ты не поймешь», сл. Константина Подревского
«Рассвет», сл. Павла Германа
«Родная», сл. Павла Германа
«Розы сорванные», сл. Михаила Лахтина
«Саша», сл. Павла Германа
«Свободная, певучая», сл. Анатолия Д’Актиля
«С годами все забудем», сл. Михаила Лахтина
«Старые ноты», сл. неустановленного автора, сохранился только текст
«С тех пор, как ты ушла», сл. Оскара Осенина
«Табор», сл. Павла Германа
«Так просто», сл. Константина Подревского
«Твои глаза зеленые», сл. Константина Подревского[10]
«Только раз», сл. Павла Германа[11]
«Ты слишком много лгал», сл. Бориса Тимофеева
«Уйди, мой друг», сл. Михаила Лахтина
«Часы считать», сл. Павла Германа
«Эй, друг-гитара», сл. Бориса Тимофеева[12]
«Я буду знать», сл. Константина Подревского
«Я все отдам», сл. Константина Подревского
«Я помню шумные слова», сл. Константина Подревского
«Я старше вас», сл. Бориса Тимофеева[13]
Русские песни
«Бейся, сердце», сл. Константина Подревского
«Брось тревогу», сл. Константина Подревского
«Сердце девичье», сл. Бориса Тимофеева
«Снова влюблена», сл. Анатолия Д’Актиля
«Старое сброшено», сл. Константина Подревского
«Травушка муравушка», муз. обработка
Интимные песенки
«Айзик», сл. Константина Подревского
«Багдадский вор», сл. Константина Подревского
«Вы плачете, детка», сл. Б. Кормилицына
«Ковбой Джим» — утрачена
«Магараджа», сл. Бориса Тимофеева[14]
«Маленький Джонни», сл. Веры Инбер
«Маска смеха», сл. Константина Подревского
«Одалиска», сл. Михаила Гальперина
«Песенка Клэр о Париже», сл. А. Платова
«Пилот Вирт» — утрачена
«Таити-Трот», аранжировка, сл. Константина Подревского
«Так просто — совсем легко», сл. Константина Подревского
«Три маленьких розы», слова неустановленного автора
Песни Второй мировой войны
«Бродяга-ветер», сл. Ильи Финка
«Гармонист кудрявый», сл. Ильи Финка
«Гвардейская походная», сл. Ильи Финка
«Жди меня», сл. Константина Симонова
«Курьер за счастьем», сл. Долева и Данцигера
«Ленинградская провожальная», сл. Осипа Колычева
«Минуты жизни», сл. Н. Коваля
«Москвичи», сл. М. Одинцова
«Настанет день», сл. Павла Германа
«Первый снег», сл. Ильи Финка
«Песенка-шутка о любви», сл. Н. Коваля
«Письмо с фронта», сл. Павла Германа
«По Садовому кольцу», сл. Н. Коваля
«Пусть пурга», сл. Григория Гридова
«Светлая Москва», сл. Ильи Финка
«Счастливый возраст», сл. Павла Германа
«Сыновья», сл. Ильи Финка
«Тихо в избушке», сл. Павла Германа
«Широкая дорога», сл. М. Кримкера
Хореографические эскизы
«Барбекю-Минор» (уан-степ)
«Лазурь» (танго)
«Лунный танец» (фокстрот)
«Маро» (фокстрот)
«Миус-Трот» (фокстрот)
«Цыганская венгерка», две вариации
Балеты
«Макс и Мориц», либретто Вадима Шершеневича
«Мойдодыр»
«Хрустальный башмачок»
Оперетты
«Испанская таверна» — утрачена
«Карьера Пирпойнта Блэка», текст Алексея Файко и Константина Подревского
«Одураченный евнух» — утрачена
-----------------------------------------------

Грустно стало по прочтении биографии Бориса Фомина. Только и остается, что произнести :

Как хороши, как свежи будут розы,
Моей страной мне брошенные в гроб.



Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Среда, 04.03.2015, 05:51
 
ВалерияДата: Среда, 04.03.2015, 05:48 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Нашлась интересная страница, где собраны ссылки на аудиозаписи романсов Бориса Фомина, сделанные разными знаменитыми исполнителями прошлых времен. Если кликнуть на стрелку - будет звучать романс, а если на фамилию исполнителя - откроется следующая страница, где уже собраны аудиозаписи конкретно этого исполнителя.

http://music.shatsky.net/people....g=11112



Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Среда, 04.03.2015, 07:11
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » История песни » О Борисе Фомине
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | Татьяна_М | ириния | Юлия_Михайловна | Евгения_А | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz