Юлия_Михайловна | Дата: Понедельник, 22.04.2013, 20:03 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Карлос Гардель считается одной их значимых фигур в истории танго, и тем, кто привез танго в Европу. А красота его голоса и преждевременная смерть способствовали превращению его в человека-легенду.
Карлос Гардель (исп. Carlos Gardel; 11 декабря 1887 или 1890 года — 24 июня 1935 года) (настоящее имя – Шарль Ромуальд Гардес) — аргентинский певец, композитор и актёр. По мнению многих — самая значительная фигура в истории танго. Хотя в Европе более известен Астор Пьяццолла, на родине танго — в Латинской Америке — Гардель до сих пор является кумиром для миллионов латиноамериканцев. Несмотря на прошедшие со дня его смерти десятилетия существует поговорка: «El Zorzal canta cada día mejor» — «Креольский дрозд поёт лучше с каждым днём». За свою недолгую, но яркую жизнь Гардель написал десятки знаменитых танго, записал более 800 песен, продал тысячи пластинок, снялся в более чем десятке фильмов (от немых до звуковых), в которых звучали его песни. Датой рождения Карлоса Гарделя считается 11 декабря 1890 г. Этот день отмечается как Международный день танго. Относительно места его рождения есть разные версии: по одной он родился под Тулузой, во Франции, по другой, на которой настаивают в основном уругвайцы, — в Такуарембо (Уругвай) — болельщики местной футбольной команды вывешивают флаг с надписью «Такуарембо — это Гардель» на матчах. Когда ему было два года, его мать, Берта Гардель, эмигрировала в Аргентину. Карлос начал петь с детства, его первое публичное выступление состоялось в 1910 году в кафе O’Rondemann в Буэнос-Айресе. В 1911 году начал выступать дуэтом с José Razzano — важный этап в творчестве Гарделя. Их дуэт получил известность как «El Morocho y el Oriental» («Темнокожий и азиат»). Это ещё не было танго, они пели народные песни. Одна из лучших песен этого периода — «Linda provincialita». А еще через год он записал на студии свой первый альбом – 15 креольских песен, аккомпанируя себе на гитаре. К 1914 году Гардель уже был довольно известным певцом в Буэнос-Айресе. В 1915 состоялись первые зарубежные гастроли Гарделя в Уругвае. Исполнять танго Гардель начал в 1917 году и 9 апреля 1917 было записано первое танго Гарделя — «Mi noche triste» («Моя грустная ночь») композитора Самуэля Кастриоты. За «Моей грустной ночью» следуют другие, ставшие впоследствии известнейшими танго, в том числе «Ла Кумпарсита» Родригеса (Карлос Гардель записал её на другой текст — «Si supieras…»). Так он стал первым официальным исполнителем танго, открыв таким образом эру танго-песни, ведь до этого момента танго воспринималось как сугубо танцевальная музыка без текста. Гардель же с этого времени регулярно стал включать в программы своих выступлений исполнение танго, чем еще более повысил как свою, так и популярность жанра танго-песни. Среди других, ставших впоследствии известнейшими танго – это знаменитые «Si supiero…» и «Mi Buenos Aires Querido». В 1917 году он снялся в своем первом фильме «Flor de durazno», а также начал записывать студийные диски с танго вместе с Хосе Раззано. Продолжали они и гастролировать. Всего вышло около 10 фильмов с его участием, от немых до звуковых, в которых звучали песни Гарделя. К 1923 году Гардель полностью посвящает себя танго, добившись к этому времени уже международной известности и признания. Тогда же состоялись его первые европейские гастроли – в Испании и Франции, которые прошли с большим успехом. В 1920-х годах он много выступает с концертами на ведущих сценах Парижа, Ниццы, Рима, Лондона, Вены, Берлина, Барселоны…, поет на радио, а также записывает новые альбомы. Наездами музыкант бывает в Аргентине, но в основном работает в Европе. В 1925 и 1927 годах Гардель выступал и записывался в Испании, в 1928—1929 годах во Франции и Италии, в 1930 году снова во Франции. В 1931—1932 ещё одно большое европейское турне — Барселона, Лазурный берег, Италия, Париж, Лондон, Берлин и Вена. В 1932 началось сотрудничество Гарделя с Alfredo Le Pera — автором текстов песен и сценаристом его последних фильмов. В 1933 году Гардель совершает поездку в США, куда его пригласили выступить на главном радиоканале – Нью-Йоркской NBC. В последующие годы он завоевал и американского слушателя своими песнями. В Штатах музыкант также записал несколько дисков и снялся в кино. 6 ноября 1933 года была записана «Madame Ivonne» — последняя запись сделанная в Буэнос-Айресе и 7 ноября 1933 года Гардель уехал на гастроли в Европу и США. Вернуться в Буэнос-Айрес живым ему было не суждено. В 1934—1935 годах Гардель снялся в фильмах студии «Paramount»: «Cuesta abajo», «Mi Buenos Aires querido», «Tango en Broadway», мьюзикле «Cazadores de estrellas» вместе с джазовыми и оперными звездами, включая Бинга Крозби и Ричарда Таубера, «El día que me quieras» и «Tango Bar», в которых пел свои самые великие танго. В апреле 1935 года началось большое турне Карлоса Гарделя по Латинской Америке — Пуэрто Рико, Венесуэла, Колумбия, Панама, Куба, Мексика. 24 июня 1935 года при взлёте в аэропорту Медельина самолёт Ford Trimotor авиакомпании SACO с бортовым номером F31, на котором летел Гардель, разбился, столкнувшись с другим таким же самолётом колумбийско-германской фирмы «Scadta». Тело Гарделя совершило прощальный тур Нью-Йорк — Рио де Жанейро — Монтевидео, где тысячи безутешных поклонников отдали ему последнюю дань уважения и любви. Гардель похоронен на кладбище La Chacarita в Буэнос-Айресе. На его могиле всегда живые цветы, а в пальцах его памятника зажженная сигарета. Гардель мог аккомпанировать себе сам, но обычно выступал с тремя или четырьмя гитаристами. Двое из них — Barbieri Riverol и Alfredo Le Pera погибли вместе с ним. Гардель не был женат, детей у него не было, была невеста Isabel Martínez del Valle и любое количество других женщин. Несмотря на гигантские гонорары, денег после Гарделя практически не осталось — он тратил все что зарабатывал. Его страстью были лошади. В 1935 году была написана песня «Por una cabeza» для кинофильма, снятого в Голливуде. Переводится «Всего на голову (лошади)». Cuantos desengaños, por una cabeza, — Сколько разочарований, и всегда в двух шагах от финиша… В фильме «Запах женщины» Аль Пачино танцует танго с Габриэль Анвар под мелодию «Por una cabeza». Эти 3 минуты являются одним из самых ярких моментов в фильме, их репетировали 2 месяца. В фильме «Правдивая ложь» то же самое танго танцует Арнольд Шварценегер. В 1935 году, в Нью-Йорке, на съемках фильма «El día que me quieras» Гардель встречался в Астором Пьяццолой, которому тогда было 13 лет. По воспоминаниям Пьяццолы, на аккордеоне он тогда играл плохо и Гардель сказал ему: «Мальчик, ты играешь на аккордеоне как галисиец.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.calend.ru/person/6907/
Модные ритмы и мелодии подчас, как бабочки-однодневки: вспорхнули и пропали. Но есть ритмы и танцы, которые кажутся бессмертными. Это вальс. Это и танго... Танго покорило мир в начале века. Вспомним забавные строки, обнаруженные недавно в архиве В. Маяковского и приписываемые ему: "Тангировали все: в темных коридорах, в отсутствие родителей, тангировали гимназисты, тангировали почтенные отцы... Танго, танго и танго! Не верилось, что от танго куда-нибудь уйдешь...". Правда, спустя несколько десятилетий один из признанных авторов танго и виртуозных его исполнителей, Пьяццола, сокрушенно заметил: "Я не могу писать танго, когда вижу в небе реактивный самолет". Но это совсем не значило, что зашла последняя заря танго. Танго помнят, танго знают, больше того - танго вновь становится популярным в наши дни. И все-таки даже те, кто не раз повторял строки танго "Под знойным небом Аргентины", вряд ли знают, что танго имеет свою большую и сложную историю. И есть в ней страницы очень серьезные и значительные. Они важны для нас потому, что история танца тесно связана с историей жизни и борьбы народов, населявших Лаплатскую низменность. Танго - грустное, лирическое и насмешливое - было любимым народным танцем и песней. Во дворцах испанской аристократии этот танец долгое время был запрещен. Он продолжал жить среди рабочих-портовиков Монтевидео и Буэнос-Айреса, в кварталах бедноты - "аррабалях". Он не только развивался и боролся, но и рождал своих героев. Как вальс начал свое триумфальное шествие по земному шару с появления Штрауса, так и танго обязано своим торжеством таланту Карлоса Гарделя, выросшего в тех же "аррабалях" Буэнос-Айреса. Гардель вывел танго из-под скромных сводов народных таверн, из дешевых баров и кабаре на концертную сцену. С ним танго получило не только официальное признание, но и стало своеобразным музыкальным символом страны. Очень часто звучало оно на митингах рабочих пригородов Буэнос-Айреса и других городов, во время студенческих демонстраций. Провозглашение в 1918 году знаменитого "Манифеста Кордовы", в котором впервые изложена идея демократизации высшего образования в Аргентине и других странах Латинской Америки, проходило под мелодию танго в исполнении Карлоса Гарделя. Не случайно и сейчас портрет Гарделя можно увидеть среди портретов национальных героев Аргентины. В начале века без танго в исполнении Гарделя - автора текста и музыки ко многим из них - не обходилась ни одна программа, которые Буэнос-Айрес, конкурируя с Парижем, показывал в крупнейших своих концертных залах. По единодушному признанию латиноамериканцев, никто не мог сравниться с Гарделем артистическим обаянием. После первой мировой войны певец приехал в Европу и мгновенно пленил ее. В последующие годы одно его турне следовало за другим: Париж, Мадрид, Лондон, Рим, Вена, Нью-Йорк... Он снялся в Голливуде в нескольких фильмах, которые так же обошли мир, прокладывая триумфальную дорогу танго. Мечтая создать аргентинское кино, независимое от Голливуда, Гардель отправился в 1935 г. в деловую поездку в поисках капитала и погиб при посадке в аэропорту колумбийского города Баранкилья. В последний путь Гарделя провожала вся страна. Над воспетой им Корриентес - главной артистической улицей Буэнос-Айреса - запруженной сотнями тысяч скорбящих, неслась мелодия одного из самых прославленных его танго. И сейчас, спустя 40 лет, голос Гарделя по-прежнему звучит на его родине: он сопровождает любого приезжающего в Аргентину с высадки в аэропорту Буэнос-Айреса и до того момента, когда гость покидает страну.
Танго К. Гарделя "Por Una Cabeza" вновь стало популярным благодаря голливудским фильмам "Запах Женщины", "Правдивая ложь" и "Список Шиндлера". "Por Una Cabeza" - "By a head" (грубый английский перевод) - песня Карлоса Гарделя, написанная в 1935 г. для кинофильма, снятого в Голливуде, где он играет игрока на скачках. Несмотря на то, что фильм стал хитом во всем мире, никто не вспоминает о скачках или ставках на лошадей, слушая эту замечательную музыку. Правда, это не была наиболее популярная из его песен. Его наиболее популярными песнями в то время были: "Mi Buenos Aires Quierido" и "El Dia Que Me Quieres". Но мы живем в причудливом мире повторений и дублирований. Так, сначала создатели фильма "Запах Женщины " услышали эту музыку и сказали: " ..., именно это мы будем использовать! " .... затем создатели фильма "Правдивая ложь" сказали, нам нужно танго .. то, которое мы слышали в "Запахе .. " оно звучало прекрасно, играем его! " ... затем то же случилось в " Списке Шиндлера " .... и история повторилась. "Por Una Cabeza" - все еще одна из наиболее красивых мелодий, но только тот, кто действительно слышал остальную часть песен Карлоса Гарделя и понял поэзию его лирики, по-настоящему узнает этого Короля танго.
http://geige2007.narod.ru/Componer/Gardel.htm
|
|
| |