«Телевидение-Радио» 22 декабря 2009г., с.33, «Молодежная территория», рубрика «Ракурс»
Причины популярности немедийного артиста
ОлегаПогудина еще в начале его карьеры пресса назвала «серебряным голосом России». Поначалу ему не нравилось, но с годами он не то чтобы смирился с таким «званием», а просто понял, что это и есть точное определение его жанра. Он не «золотой голос», как Николай Басков, не голос «Первого» или какого-то другого телеканала, он «серебряный голос России». Не потому что он тенор, а потому что поет лишь о том, что чувствует, а еще потому что на сцене Олег безумно романтичен…
Феномен Олега Погудина остается удивительным для отечественного шоу-бизнеса. Он не исполняет популярные песни в угоду публике, не снимает клипы и не участвует в звездных тусовках на центральных каналах, он отдает предпочтение русским романсам, песням на стихи поэтов ХIХ и начала ХХ века, духовной музыке…Но зрители тянутся к нему, приходят на его концерты на протяжении многих лет.
В чем причина успеха этого артиста? В том, что современному зрителю не хватает духовности и осмысленных текстов? Или в том, что Олег Погудин профессиональный актер – выпускник ЛГИТМиКа, закончивший его с красным дипломом? В том, что в конце прошлого века возник неподдельный интерес к возрождению русского романса? Или все дело в изумительном голосе певца? Думаю, каждый ответит на этот вопрос по-своему.
Вот что говорит о сложившейся ситуации в мире искусства сам Олег: «К сожалению, нынешняя эстрадная машина подчиняет себе все (в том числе рекламные возможности) для того, чтобы агрессивной попсе не пропасть, не затеряться в сравнении с чем-то настоящим. К искусству это не имеет никакого отношения. Истинный талант – штучное произведение, и на «Фабрике звезд» их не штампуют… У большинства серьезных артистов нет не только пиара, но даже элементарной системы оповещения. Это беда, своего рода война пошлости с искусством. Ну что ж… Я считаю, что артисту тратить время и силы на подобные вещи нельзя. Нужно сосредоточиться на творчестве. Думаю, что угар и безумие, которые порой выплескиваются на нас с экранов телевизоров и из газет, - все это долго не продержится.
ХХI век довольно романтичен, но мрачно романтичен. Посмотрите голливудские фильмы – я не говорю сейчас о комедиях – в них настоящая тоска по романтизму, тоска по тому, что опошлено. Это все духовные запросы (или, по крайней мере, философские) – попытка вырваться за пределы кошмарного общества потребления, для которого пошлость – нормальное состояние. Поэтому романтическое настроение в наше время очень серьезно развито». Так рассуждает артист, тем самым отчасти отвечая на вопрос о своей популярности.
И все же остается открытым вопрос: почему же Погудин, актер по профессии, попавший сразу после окончания ЛГИТМиКа в самый престижный театр города – БДТ, ушел с драматической сцены и выбрал романс… «Любовь к песне идет, наверное, от родительских корней. В нашей семье всегда пели, сам я окончил музыкальную школу, пел в детском хоре Ленинградского радио и телевидения, в Капелле и Филармонии, гастролировал с коллективами по стране и за рубежом. Так получилось, что я не выбирал. Это романс выбрал меня. Случается абсолютное совпадение психофизики артиста и жанра. Было бы глупо этому сопротивляться», - говорит Олег Погудин.
КСТАТИ, 31 декабря в Большом концертном зале «Октябрьский», в канун Новогодней ночи, Олег представит праздничную программу «Звезда любви», в которой прозвучат романсы, русские песни, песни о Петербурге и песни на стихи поэтов ХIХ века…
Андрей ПРАВДИН