"Труд", 9 августа 1997г.
Олег Погудин: Не я выбираю романсы, а они – меня
На концерт Олега Погудина я попала лишь со второй попытки. Зал был переполнен. На сцене стоял элегантный юноша в классическом черном костюме с галстуком-бабочкой. Принимали его восторженно - аплодисментами, цветами. Я знала, так проходят концерты Олега в Петербурге. Их было сто, и все – с аншлагами.
Олег – коренной питерец. 28 лет. Родители – инженеры. По мужской линии голос передавался как бы по наследству, но артистом в их роду никто не стал. В восемь лет его отдали в музыкальную школу, в девять - приняли в детский хор радио и телевидения. Перед школьными выпускными экзаменами пошел в Консерваторию на прослушивание. Ему сказали, чтобы приходил через два года, поскольку в 16 лет начинать обучение певцов не принято. Ждать два года? Тут как раз случился день открытых дверей в театральном институте. Он пошел и узнал, что будет прием на курс музыкально-речевой эстрады.
- После первых двух курсов я перешел на отделение драматического искусства, - говорит Олег. – И тем не менее меня включили в первую студенческую группу, которая отправлялась в США для занятий, которые вели профессионалы мюзикла. Это ли не удача?
- А далее – приглашение в Большой драматический. Дар судьбы?
- Я это воспринимал как огромное событие в своей жизни. Товстоногова уже нет, но есть школа, есть театр, люди. Я увидел вблизи великолепных мастеров. Это была школа честного, достойного отношения к делу.
- И все же вы ушли?
- Это был не просто переход их одного театра в другой. У меня началась певческая карьера. Первый мой концерт состоялся в 1987 году. Знатоки и почитатели романса меня постепенно узнавали и начинали помогать. Мне ничего не нужно было просить – все получалось само собой.
- И Швеция?
- И Швеция. Однажды Андрей Толубеев привел меня в шведский клуб – было такое место в Петербурге. Там я подружился со шведами. Был в этой стране не один раз, даже выучил язык.
- А поете там по-русски?
- По-русски. Но принимают прекрасно. Я два раза был в Штатах, выступал в Германии, Италии, Норвегии и убедился: настоящее искусство понимают везде. Казалось бы, сегодня то, что не дает больших денег, должно погибнуть. Но с романсом этого, я убежден, не произойдет. Его спасут люди, чьи вкусы не зависят от сиюминутных веяний. Конкурс молодых исполнителей романса, который организовали «Труд» и Российское телевидение, - еще одно тому доказательство.
- Значит ли это, что романс – ваша единственная любовь?
- Вовсе нет. Я люблю русскую песню, люблю оперный жанр. Думаю, мог бы петь в опере: в театральном институте хорошо учили вокалу. Но я убежден, что романс - жанр очень серьезный.
- В вашем репертуаре вещи и очень известные и редко исполняемые. Как вы их выбираете?
- Скорее они меня выбирают. В каждой из них вижу внутренний образ, с которым я «совпадаю» или «не совпадаю». Если «совпадение» случается, все хорошо.
- А вас не беспокоит, что вы в глазах зрителей выглядите «несовременным»? Слишком классичным, что ли…
- На мой взгляд, классическая манера всегда современна.
- Но не она же помогла вам «раскрутиться»?
- Меня никто не «раскручивал». У меня нет ни продюсера, ни менеджера, ни больших денег. Мои успехи – это труд, а также цепь счастливых случайностей и счастливых встреч. Это касается и телевидения. Готовилась телепередача, посвященная памяти Товстоногова. Я уже не работал в БДТ, но меня пригласили в ней участвовать. Снимала группа Российского телевидения. Галине Павловне Гамзелевой, режиссеру, понравилось мое пение, она решила снимать меня и… сняла десять фильмов. Этим съемкам совершенно бескорыстно помогали множество людей, я им бесконечно благодарен.
- Вы работаете один, без команды?
- Я ценю свободу, собственную ответственность за свои решения. А от одиночества не страдаю. Живу в семье, у меня много друзей и пока я не ощущаю необходимости заводить команду.
- Живете с родителями?
- У меня своя комната в трехкомнатной квартире, меня это пока устраивает.
- А если гости из Швеции приедут?
- Уже приезжали. И жили вместе с нами. Если понадобится, займусь квартирным вопросом. Но пока я на свою жизнь не сетую. У меня каждый месяц три-четыре концерта в Петербурге, три-четыре на выезде, гастроли по России, за рубежом – разве на такое можно жаловаться? Судьба ко мне благосклонна, и я ее благодарю.
Полина Соловей