Газета«Новое обозрение» (г. Омск) №40 10.10.07 Рыцарь печального образа
3 октября на сцене Концертного зала звучал лучший классический голос страны – Олег Погудин. Вот уже 15 лет Олег ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Все его концерты проходят с аншлагом. В репертуар артиста входит более 500 песен и романсов. Основные концертные программы: русский старинный, городской романс, классический русский романс, народная песня, военные песни, вокальные произведения зарубежных авторов.
Особое место занимают монографические программы, посвященные памяти известных исполнителей отечественной эстрады: П. Лещенко, Б. Окуджавы, А. Вертинского, которому был посвящен концерт, состоявшийся в Омске.
Несмотря на то, что Олег вышел на сцену на 30 минут позже, чем было запланировано, омичи не позволили себе скучать. Так и хочется воскликнуть: «Вот уж воистину находчивые сибиряки!».
Почти все это время публику «развлекала» романсами женщина из последних рядов. Нетерпеливая аудитория наградила «артистку» аплодисментами и криками «браво». Даже секьюрити с вечно каменными лицами сначала по привычке насторожились, а потом, поняв в чем дело, заулыбались.
После этого импровизационного «разогрева» на сцену вышел сам «виновник» торжества в сопровождении гитариста, контрабасиста, скрипача, баяниста и пианиста. Начал концерт Олег с долгих извинений за непредвиденную задержку.
Первый романс весьма символически Олег исполнил на французском языке, ставшем для Вертинского в эмиграции почти что родным.
Затем прозвучали самые известные романсы великого Маэстро, который слегка картавя, пел о смерти и Великой любви:
«Сумасшедший шарманщик», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Танго Магнолия» и другие.
Очень символичным стало название концерта :
« Вертинский. Эпоха и песни».
Олег и помогающие ему музыканты представили на суд омичей не только песни шансонье, но и популярную инструментальную музыку тех времен, музыку ресторанчиков, где собиралась эмиграция: « белая кость» и «голубая кровь».
Думаю, что это был тот редкий случай, когда слушатели не сравнивали исполнителя с оригиналом.
Дело даже не в том, что в 1997г. артист был удостоен звания «Глас Ангельский России» и награды «Ангел трубящий». И даже не в том, что в 1999г. артист стал лауреатом Царскосельской художественной премии с формулировкой «За постижение души русского романса». И уж, конечно, не в том, что в 2004г. Олегу Погудину присвоено звание «Заслуженного артиста Российской Федерации».
Мне кажется, не случайно за артистом закрепилось звание "Серебряный голос России».
О вокальных данных Олега сказано и написано уже много.
Главное, что романс абсолютно точно соответствует вокальному амплуа Олега, когда за очень малое время нужно сказать о том, что наболело и сказать очень искренне.
Стоит заметить, что за плечами Олега – солидная актерская школа, поэтому ему с удивительной легкостью удается войти в образ Пьеро, романтико-драматического героя, который был так близок Вертинскому.
В искренних романсах, где зачастую нет серьезной поэзии, Олег Погудин уловил главное – чувство декадентской тоски и тревоги, одиночество и беззащитность. И как следствие, Погудин неизменно вызывает у слушателей слезы и мысли о том, что после концерта нужно непременно купить ананасов и шампанское, почитать Северянина, зажечь свечи и погрустить в тишине о вечном, а после задуматься о смысле жизни, о том, что «ничего теперь не надо, никого теперь не жаль».
Людмила Родина