ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Ноябрьские грезы
Наталья_КДата: Воскресенье, 07.02.2016, 01:45 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
«Русская музыкальная газета», № 1, 1998 г.

Хроника/С.-Петербург/Опера и концерты.

Ноябрьские грезы
(музыкальные впечатления)
Олег Погудин. Лермонтов. – Михаил Радюкевич в Капелле.


К читателю: «К сожалению, декабрьский номер ежемесячника не вышел. Чтобы сохранить для истории память о некоторых муз. событиях, осмеливаюсь предложить Вашему вниманию несколько зарисовок.
Впечатления всегда субъективны. И если Вы, мой читатель, с чем-то не согласитесь – что ж, это Ваше право. Но не судите строго – лучше послушайте Музыку.

Олега Погудина петербуржцам представлять не надо. Он любим. Искренне и заслуженно. Кто хотя бы раз побывал на его выступлении – не остается равнодушным к творчеству этого интеллигентного и обаятельного Музыканта. На афишах его имя появилось, кажется, совсем недавно – но культурную жизнь Петербурга без Олега Погудина представить уже невозможно. На его концертах всегда аншлаг, и концерт, прошедший 1 ноября в Белом зале Юсуповского дворца – не исключение.

Весь вечер звучали романсы на стихи Михаила Лермонтова. С начала сороковых годов прошлого столетия на стихи Поэта написано огромное количество произведений. Найти среди них сочетания мелодии и стиха, созвучные творческой индивидуальности, чрезвычайно сложно. Еще сложнее заставить сердца слушателей биться в унисон с собственным вИдением того или иного произведения. Из всей череды романсов, представленных на суд слушателей в этот вечер, только «запетый» варламовский «Парус», на мой взгляд, несколько не соответствует исполнительской манере Олега. Но певец – убедителен. Романс прозвучал ненавязчиво, без излишней патетики. А «пойманный» певцом нюанс в строчке «Под ним струя светлей лазури…» - чуть более отрывистое пропевание слова «струя», и затем легкая пауза – в сочетании с его звонким голосом, дал потрясающий эффект ОСЯЗАНИЯ происходящего в романсе действия.

Современники, вспоминая Лермонтова, подчеркивали нетерпимость и вспыльчивость его натуры к окружающей толпе. Соприкоснувшись с лермонтовскими стихами, понимаешь, что это – всего лишь защитная маска, не допускающая толпу в глубину растерзанной души Поэта. Олег Погудин являет нам истинного Лермонтова – легко ранимого и незащищенного. К сожалению, здесь нет возможности подробно описать интерпретацию Олегом каждого из романсов – их прозвучало в концерте шестнадцать. Да это и ни к чему. Читателю куда интереснее было бы их услышать. Но об одном из потрясений прошедшего вечера не написать невозможно. Это – «Казачья колыбельная песня». Олег наполнил романс таким пронзительным светом, такой нежностью, что заставил плакать не только своих многочисленных поклонниц, но и сорокачетырехлетнего автора этих строк. Невольно возникает сомнение: а наяву ли все это происходило? Откуда в этом прекрасном юноше столько тепла и доброты, столько нюансового понимания души человеческой? И это в наше время забытых представлений об Искренности, Верности, Чести и Достоинстве! Не случайно, где бы Олег ни выступал – в зале всегда присутствует творческая интеллигенция. На его концертах эмоциональный заряд настолько велик, что даже массивные люстры начинают вращаться (в Юсуповском дворце это действительно происходило). Дай Бог, чтобы этот заряд как можно дольше не иссякал, ибо он жизненно необходим Олегу для осуществления огромного труда – запечатления в звукозаписи близких ему по духу романсов, написанных на стихи русских поэтов – серии компакт-дисков «Русскому гению». (О первом из них – см. раздел «Фонография»).

В концерте участвовал бессменный спутник-партнер Олега Погудина – гитарист Михаил Радюкевич. Им были сделаны и переложения фортепианного аккомпамента для гитары. Во втором отделении вечера в исполнении Михаила Радюкевича прозвучали Вариации собственного сочинения. А через некоторое время (16.11.97) слушатели восторженно принимали его как солиста в зале Академической Капеллы. Здесь состоялся вечер музыки для классической гитары. Звучали сочинения Доменико Скарлатти, Фернандо Сора, Франца Шуберта, Энрике Гранадоса и других композиторов. Бурные овации публики, заполнившей в этот вечер весь партер, вызвала «Фантазия на темы из оперы Джузеппе Верди «Травиата»» испанского композитора Франсиско Таррега.

В разделе "Фонография":

Олег Погудин. "Лермонтов. Том 1. Молитва".
Первый за всю историю звукозаписи в России компакт-диск, включивший в себя только романсы на стихи М.Ю.Лермонтова, записанные ОДНИМ вокалистом. Прежде (в 60е годы) были выпущены лишь три виниловых "гранда" "М.Ю.Лермонтов в песнях и романсах", составленные из записей разных вокалистов.


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz