ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
МЫ НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛИ
Наталья_КДата: Четверг, 04.02.2016, 12:12 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Олег Погудин: МЫ НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛИ

Олег Погудин – певец молодой, но его имя уже прочно связывают с традицией лучших исполнителей русских романсов. Человек, по роду своего призвания, казалось бы, далекий от армии, Олег, тем не менее, относится к ней очень серьезно и даже с ноткой идеализма.

- Так повелось, что в нашем роду мужчины искони посвящали себя служению армии или музыке. Оба моих деда воевали в Великую Отечественную, один из них был офицером МВД. Отец всю жизнь проработал в ВПК. Зато два моих дяди – оперные певцы. Впрочем, в роду Погудиных поют все мужчины. По семейной легенде, наш далекий предок был гудошником (что-то вроде горниста) в войске Емельяна Пугачева. К нему так и обращались – «Погуди», откуда и пошла наша фамилия. Рассказывают, что после подавления Пугачевского восстания он был сослан на Урал. Во всяком случае, если так все и было, то со временем бунтарское начало в роду выветрилось, а вот связь с музыкой и армией осталась.

Моя же судьба складывалась ровно и спокойно. Школьником пел в Детском хоре Ленинградского радио и телевидения. Благодаря чистой случайности подал документы для поступления не в Консерваторию, а в театральный институт и сейчас понимаю, что так сложилось к лучшему. Это была серьезная школа – не только мастерства, но и культуры, вообще восприятия мира. Три последующие года работы в Большом драматическом театре им. Горького не сделали из меня значительного актера, но дали возможность понаблюдать за тем, как работают на сцене великие мастера. С 1993 года я целиком ушел в концертную деятельность.

Там все иначе. Нет партнеров, оркестра, за все отвечаешь сам. Скупы и лаконичны изобразительные средства: строгий задник сцены, смокинг, гитара… На первый план выступает то, что несет в себе песня – история человеческой личности. Я пою в разных жанрах – романсы, песни лирические, народные, исторические, отваживаюсь даже на оперные романсы. Решающим для меня становится другое: насколько духовная история лирического героя совпадает с моей личностью. Я не актерствую, когда пою, каждое слово – мое, сокровенное, выстраданное…

За эту исповедальную интонацию люблю романс, который о самых интимных чувствах говорит откровенно, и это не бывает пошло. Я не противник страсти и надрыва, когда они естественны для исполнителя, но для меня романс, прежде всего, искренен и целомудрен. И мне кажется, именно поэтому городской романс никогда не умирал. Даже в советское время, когда все личное стремились вытеснить общественным, гастролировал по стране Александр Вертинский, слушали пластинки Петра Лещенко. А потом так естественно их традицию подхватил Булат Окуджава. И вообще я не разделяю нынешних сетований, что культура кончилась, традиции утеряны. Мы ничего не потеряли – ни литературы, ни философии. Просто, чтобы это почувствовать, надо иметь свои устои, свое мировоззрение.

- В то время, когда создавались романсы, которые Вы поете, образцом мужественности, чести, традиции считались офицеры. Если продолжать тему преемственности, традиций…

- Я думаю, что в дореволюционное время в образ офицера царской армии вкладывалось, прежде всего, понятие о дворянской чести. А были ли они все такими – сомневаюсь. Вспомните Швабрина из «Капитанской дочки» или героев купринского «Поединка». Так и сейчас, вероятно, есть исключения из правила. А оно, правило, на мой взгляд, состоит в том, что в любое время человек, чья профессия – защищать страну, думает о вечных ценностях. Поэтому я охотно верю в офицерскую честь и достоинство. И те встречи, которые были у меня в Доме офицеров, в военных училищах, в воинских частях, только подтверждают это.

Особенно запомнился один концерт в Пушгорах. 23 февраля я выступал перед обществом офицеров, выгнанных из Прибалтики. Их было человек тридцать самых разных военных специальностей – от инженеров, пожарных до военных моряков. Меня поразило, как держались эти люди – оболганные, обманутые, брошенные на произвол судьбы. С каким неистощимым долготерпением, которое так в характере российского народа, сносили они все тяготы, не потеряв собственного достоинства, остались людьми – радушными и отзывчивыми. Я пел тогда перед ними много военных песен, которые люблю с детства: «Моторы пламенем объяты», «Гибель Варяга», «Темную ночь», которая, по-моему, есть самое высшее выражение той эпохи. Тогда состоялось то человеческое единение и взаимопонимание, ради которого артист и выходит на сцену.

- Олег, Вы любите риск, острые ощущения?

- Нет. Я считаю, что любая экстремальная ситуация – это большое жизненное испытание, лучше их не искать. Ни человеку, ни обществу в целом. Но если уж сложилось так, что ты все-таки попал в такую ситуацию, надо в меру сил пытаться ее разрешить, не причиняя другому боль и не предавая своих убеждений.

Беседовала Наринэ Карапетян

«Защита и безопасность» № 2, 1997 г., с. 47, «Наши гости»

Из архива Р.М.Гороховой


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz