ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
"Романтика романса" на канале РТР, ведущий - Олег Погудин.
АдаДата: Среда, 29.04.2009, 21:06 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Валентина, Елена Федорова (Москва – Петербург) 20 февраля 2006 г.

31 января 2006 г. Романтика романса»(канал РТР).

Запись передачи № 12

«Цыганская песня»

Выходит Олег – в чёрной рубашке, с гитарой.
На площадке уже привычная суета перед началом записи – идёт подготовительный процесс…
Олег сел перед микрофоном, начал было играть, но что-то не так: «У меня подводится что-то здесь». Микрофон тут же загудел, его поправили.

Олег: «Можно начинать?»
Тишина.
Олег: «Давайте уберем стол на эту программу – он занимает все пространство».
Оператор у камеры рядом с нами возражает: «Давайте оставим!»
Олег: «Хорошо, давайте оставим. Только у меня просьба – сдвинуть его».
Стол сдвигают.
Олег: «Если можно начинать, давайте начнем. Скажите мне, пожалуйста, будет ли заставка или сразу начнем?»
Голос режиссера: «Будет».

Звучит фонограмма романса «Я встретил Вас…» и прерывается. После небольшой паузы фонограмма звучит снова.

Олег с гитарой один на сцене… Под собственный аккомпанемент он поёт:

Ты говоришь, мой друг, что нам расстаться надо,
Что выпита до дна, до дна любовь моя,
Но не ищи во мне ни горечи, ни яду.
Не думаешь ли ты, что плакать буду я?

Нет любви, довольно, не пугай, не больно!
Коль не любишь, брось, ну что же здесь такого?
За коней, за пляс, за хор, за гитарный перебор
Я готов отдать любовь.

Я понял все давно, что страсть не будет вечной,
Прощай, я ухожу, окончен разговор.
Я знаю, ждет меня там табор мой беспечный
И в тишине ночной раскинутый шатер.

Нет любви, довольно, не пугай, не больно!
Коль не любишь, брось, ну что же здесь такого?
За коней, за пляс, за хор, за гитарный перебор
Я готов отдать любовь.

(Аплодисменты, цветы)

Уже при первых аккордах этого романса вмиг исчезает все вокруг… Нет слов…
Год назад я впервые услышала его в исполнении Олега – и была потрясена его манерой исполнения настолько, что, помнится, чуть ли не до утра слушала-переслушивала его бессчетное количество раз и каждый раз открывала для себя ещё что-то в этом удивительном звучании…

Олег, с гитарой в руках, ходит по площадке, затем останавливается, опираясь на гитару.

Олег: «Спасибо. Я не случайно хочу еще какое-то время подержать в руках гитару. Я не случайно начал передачу с этой песни, хотя, может быть, она не самая знаковая, простите за слова из нового языка. Может быть, она не самая представительная, но, тем не менее, в этой песне, которую очень часто выдают за цыганскую, выдают с момента ее рождения – выдают, может быть, в сборниках, выдают артисты, в том числе, великие артисты – как Пётр Константинович Лещенко, который и сделал ее по-настоящему знаменитой. В этой песне, как ни поразительно, очень просто соединились две самые, на мой взгляд, главные мечты: я не хочу употреблять слово «фантазии», хотя по форме, может быть, это и фантазии – во всяком случае, мечты русского человека о цыганской мечте…Тема эта громадная, тема эта неисчерпаемая, и, я надеюсь – никогда не исчерпается, потому что сочетание русской и цыганской музыки произвело на свет что-то совершенно фантастическое. В общем-то, во многом это то, что мы сейчас называем русским городским романсом. А две мечты, о которых я сейчас говорил в представлении, подчеркиваю, русского человека – это, во-первых, воля. Воля, о которой мечтали наши предки с незапамятных времен, о которой мечтаем мы до сих пор, и, видимо, будут мечтать наши потомки, потому, что понятия «Россия» и «воля» – это понятия, которые очень родные друг другу, которые наверное, (смеется) не могут существовать друг без друга, но все-таки (смеется) не могут окончательно подружиться. Не могут подружиться, в первую очередь, в наших сердцах, поэтому мы всегда ищем вот это вот ощущение, эту веру, любовь – ищем где-то. Цыганская музыка и цыганский напев нашим предкам давали пищу для этой мечты – мечты о воле…
И вторая мечта – мечта о любви, которую не сдерживает ничто, никакие надуманные человеческие бытовые законы, которая все побеждает, – любви, которая является единственной ценностью в жизни. Не случайно самым любимым произведением Пушкина при его жизни была поэма «Цыганы». Она издавалась самым большим тиражом, пока был жив Александр Сергеевич. Сегодняшняя программа посвящена – хотя это слово здесь не совсем уместно… Сегодняшняя программа – это попытка соприкоснуться с цыганской музыкой в том виде, в каком ее могут подарить нам сегодня очень талантливые люди, и я сейчас с радостью, с огромной, счастливой радостью, приглашаю на сцену группу «Лойко».
(Аплодисменты)
По традиции в начале нашей программы я представляю всех участников – это требование, которое, может быть, и не очень такое… но, тем не менее, надо соблюсти какие-то обязательно приличия, вот (смеется). А сейчас мне еще и очень приятно это делать: Сергей Эрденко (скрипка, вокал), Михаил Савичев (гитара, вокал), Георгий Осмоловский (скрипка, бэк-вокал).
(Аплодисменты)
Теперь мы вынуждены прерваться на обычные для нас изменения микрофонной экспозиции». (Даже эти слова были сказаны Олегом очень красиво.)

У Олега волосы не совсем в порядке. Наверное, он чувствует это, потому что спрашивает, как он выглядит. Зрители решают, что надо причесаться, сверху отвечают, что ничего не надо. Олег реагирует кратко: «Ура!»

Пока меняют микрофоны, Олег уходит, возвращается, стоит, ждёт.
Оператор рядом с нами ворчит: «Гримёра нет у нас? Причесать надо – всё время волосы падают!»
Олег сам проверяет микрофоны: «Раз, два, три…»

Трио появляется на площадке, музыканты настраивают инструменты.
Олег: «Тогда скомандуйте, пожалуйста, когда мы можем писать». Садится за столик.
Снова спрашивает: «Лена или Володя, простите, вы слышите меня? Скажите, когда можно начинать работать!»
Голос режиссера: «Да-да, пожалуйста».

Группа «Лойко» начинает свое выступление с романса «Ямщик, не гони лошадей».
(Аплодисменты)
Исполнение непривычное – какое-то слишком уж эмоциональное…
(Сергей Эрденко, когда поёт, держит скрипку двумя руками у груди, двигаясь всем телом в такт песне; когда он замолкает, то играет на скрипке.)
Лена: «Можно еще один дубль сделать?»
Олег: «Звук недостаточен. Лена, а можно еще чуть-чуть прибавить голос?»

Делают дубль.

Олег подходит к исполнителям с микрофоном: «Хочется, чтобы звучала музыка без слов, но сейчас очень хочется попросить, чтобы это случилось, а все слова, которые по поводу этой мелодии, а….не знаю (смеется), как это… музыки или мелодии – ну, мелодии, наверное, это вернее. Попрошу сейчас сказать Сергея Эрденко, потому что вот уж эту мелодию русские люди считают своей абсолютно родной, вот, от Аполлона Григорьева до Владимира Высоцкого. На самом деле ребятам, ну, уж есть, что сказать по этому поводу».

Олег уходит за столик.
Сергей Эрденко: «Эта такая вещь, которая называется «Цыганская венгерка». Очень многие ее знают как романс «Две гитары», а в народе она известна как «Цыганочка». Она была написана цыганским композитором в XIХ веке – Иваном Васильевичем Васильевым. Это был один из последних дирижеров знаменитого Соколовского хора. Он очень много написал всякой музыки, очень интересной. Но его дружба с Аполлоном Григорьевым… она обличилась в «Цыганской венгерке». Мы сейчас хотим исполнить ее в инструментальном изложении, может быть, так, как она звучала в XIX веке».

Музыканты начали играть, но что-то не так. Начинают сначала.
Звучит «Цыганская венгерка».
(Аплодисменты)
Очень интересное исполнение.
(Сначала Сергей Эрденко играет на скрипке, как на гитаре, а Георгий Осмоловский играет на скрипке, «как положено», затем – наоборот. Потом оба играют на скрипках «нормально». Олег, сидя за столом, смеётся. Темп всё убыстряется и убыстряется. Олег слушает с улыбкой. Затем играет только гитарист, а оба скрипача «произносят ритм» в микрофон…)

Звучит романс «Пара гнедых»: Сергей Эрденко поёт, держа скрипку в руках. В его исполнении этот романс больше похож на шлягер…
(Аплодисменты)

Исполняется цыганская песня – поют то по-цыгански, то по-русски («зачем сгубили молодца – меня…»), то без слов: «ай-ай-ай!..»
Олег качает в такт головой, улыбается.
(Аплодисменты)

Звучит красивый романс (на стихи А.Фета), и Олег слушает его очень сосредоточенно:

Снова слышу голос твой,
Слышу и бледнею;
Расставался, как с душой,
С красотой твоею!

Если б муку эту знал,
Чуял спозаранку –
Не любил бы, не ласкал
Смуглую цыганку.

Не лелеял бы потом
Этой думы томной
В чистом поле под шатром
Днем и ночью темной.

Что ж напрасно горячить
Кровь в усталых жилах?
Не сумела ты любить,
Я – забыть не в силах».

(Аплодисменты)

Олег обращается с вопросом к режиссеру: «Мы можем сделать дубль романса?» Они переговариваются.
Олег: «Да, хорошо. Тогда я, с Вашего позволения, не буду прерывать действие, которое мы сейчас наблюдаем, потому, что говорить не хочется, хочется слушать».

Во время перезаписи исполнители обрывают сами себя на второй строке, начинают снова.

Затем звучит романс «Очи черные»: поёт Сергей Эрденко, держа скрипку в правой руке, щёлкает в такт пальцами.
Олег слушает внимательно, сосредоточенно, иногда сводит брови к переносице, иногда улыбается.

Напоследок исполняется романс «Две гитары» – с добавлением цыганских слов:

«…Что же ноешь ты, мое
Ретиво сердечко?
Я увидел у нее
На руке колечко!..

Басан, басан, басана,
Басаната, басаната!
Ты другому отдана
Без возврата, без возврата!»

(Басан, басаната – на одном из цыганских диалектов означает «играй, наигрывай».)

Лена: «Олег, ничего – я просила бы переписать «Пару гнедых», можно?»
Олег: « Это надо ребят спрашивать (смеется): переписывать?»
Сергей Эрденко, улыбаясь: «С удовольствием!»

Делают дубль романса «Пара гнедых».

Олег: «Я представлю еще раз наших гостей. Мы с Аллой Сергеевной поговорили с ними немножко до начала программы – мне жаль, что многие этого не слышали, но услышат по телевизору, услышат на ваших концертах. Вообще бывает редко (смеется), что артисты одаренные и умные – сочетание всегда счастливое. Мне сегодня с ребятами очень коротко удалось пообщаться, но очень здорово, когда можно не только в плане того, что ребята показывают на сцене, но и в разговоре о каких-то, пусть даже не всегда совсем одинаковых, взглядах на то, что происходит в искусстве, в жизни, но всегда своим, всегда настоящим, всегда от сердца идущим, всегда с талантом. Спасибо огромное!
Я еще раз представляю для всех группу «Лойко»: Сергей Эрденко, Михаил Савичев, Георгий Осмоловский!
Заканчиваем программу песней, хоть сейчас мы переходим к такому… к такой (смеется) исторической несколько… исторической попытке совместить очень разные по истории, по восприятию жизни, культуры… но совмещение счастливое… Песня, которая сейчас прозвучит, – я даже не знаю, кем она написана – в сборниках, в старинных сборниках она идет под названием «Цыганская таборная песня». Прославили ее замечательные отечественные певцы – Вадим Козин и Тамара Церетели. Я услышал впервые эту песню в исполнении Тамары Церетели: она меня сразу пленила – песня, не только певица – певица само собой, но и эта песня. Но самое счастливое в этой песне – это четверостишие, вернее, даже два… две фразы в последнем куплете этой песни… Я даже настолько был ими восхищен, что назвал этой фразой… этими фразами свой первый, выпущенный в России, выпущенный в Отечестве, диск: «Я сохраню слова любви». В этом, в общем-то, наверное, главное предназначение любого поющего, любого певца – где бы он ни пел: на оперных подмостках, или даже, может быть, в ресторане. Бывает, в ресторанах случаются замечательные артистические дивные судьбы – достаточно вспомнить Петра Константиновича Лещенко.
Надо сохранить слова любви – этому помогает романс, как ничто другое. Наверное, вот так законсервированы в романсе слова любви, законсервированы – простите опять это слово – не очень лирическое, даже совсем не лирическое, не очень романтическое, но, тем не менее, для того, чтобы взять… и вдруг внезапно открывшийся романс помог этим счастливым воздухом снова, снова надышаться, снова ощутить вкус – вкус счастья и любви, которые не зависит от бытовых, политических, социальных, каких-то временных условностей. Все равно всегда, всегда оно остается с людьми ровно столько, сколько мы умеем любить.

Нам придётся перестроить микрофоны…»

На площадку выходит Миша, который всё это время стоял у окна. Олег приносит ему стул. Миша садится и настраивает гитару. Олег снял пиджак и остался в рубашке и жилете. Появляется гример: причесывает Олега, «промокает» и пудрит ему лицо. Олег благодарит: «Спасибо огромное!»
С рубашки Олега снимают маленький микрофончик, с пояса – коробочку.

Сверху говорят, что пиджак надо надеть: «Вернёмся к форме!»

Олег: «Я надену пиджак, мне не сложно, но я снял его перед камерой… Если это принципиально – я надену его обратно».

Оператор что-то объясняет Олегу… Олег надевает пиджак и докладывает о своей готовности, с улыбкой отдавая честь. Как здорово и озорно получилось это у него! Смех в зале, кто-то подсказывает: «Воротничок, Олег, поправьте! (Олег, улыбаясь, поправляет) Вот так, хорошо!»
Снова добрый смех – Олег взлохматил только что уложенные гримёром волосы…

Звучат «Жигули»…

«Я полюбил тебя на Волге,
И сердце билось трепетно в груди…»
(Аплодисменты)

Лена: «Олег, Вы не возражаете сделать еще один дубль?»
Олег не возражает.
Лена: «А давайте, Олег, тогда вправо, чуть подальше, чтобы не было задувания».
Олег: «Хорошо, давайте найдем компромисс…» – и что-то объясняет Лене, очень живо жестикулируя…
Лена (чувствуется, что с улыбкой, очень доброй): «Спасибо Вам, дорогой, спасибо!»
(Аплодисменты – зрители тоже от души благодарят Олега)

Растроганный Олег смехом скрыл смущение…

Олег: «Можно сразу? Сейчас отсмеюсь… песня-то грустная (все смеются, Олег тоже…)
То есть, она, конечно, не грустная – это как обычно: всё прошло, и только воспоминания нам дарят счастье».

И «Жигули» звучат ещё раз!
(Аплодисменты, крики «браво!»)

Олег: «Скажите, я сорвался или не сорвался в первом куплете?»
Лена: «Олег, прекрасно! Моя любовь к Вам БЕЗГРАНИЧНА!» (Браво, Лена!)
(Аплодисменты)

Олег смеётся…

Вот и закончились два вечера, проведенные нами с Олегом Погудиным, и впечатления остались очень светлые, радостные и добрые.
Жаль только, что время прошло слишком быстро… Не в пример первым записям программы, когда даже зрители выходили безумно уставшими (о ведущем я даже и не говорю), эти записи проходили довольно чётко и слаженно. Не было того разгильдяйства со стороны технических служб, которое мы наблюдали на первых съёмках, хотя и здесь тоже присутствовали некоторые неприятные моменты, из-за чего приходилось делать дубли, но, тем не менее…
Непонятна была ситуация с гримёром, которая почти всегда отсутствовала на площадке, и её порой приходилось ждать довольно долго. Такое ощущение, что здесь идёт так много записей, что гримёр везде просто не успевает…
Теперь работа уже не была для Олега такой изнурительной и не стоила таких нервов, как раньше, и это было хорошо. Наиболее понравились «Ямщицкие песни» – это задумка, если не ошибаюсь, самого Олега. «Женская доля», «Печаль моя светла» – замечательно!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz