Елена Федорова 24 июня 2004 г.
"Комсомольская правда"
(псковский выпуск) 14 ФЕВРАЛЯ 2004 г.
Картина дня: Псков
«Я ехал к Вам...»
В день памяти Пушкина в Пскове пел Олег Погудин
Он два года не приезжал к нам с концертами: так уж получилось. Плотный гастрольный график, когда в какой-то момент внезапно оказывается, что сам себе не принадлежишь, и чуть ли не единственная возможность со старинными приятелями встретиться - повидаться с ними после концерта, в филармонической гримерке... Все так поменялось с тех пор, когда первый раз приехал петь в Псков с гитаристом Михаилом Радюкевичем: тогда были - легкий инструмент за плечом, ночной поезд из Питера и несколько часов до репетиции. Несколько часов, почти вечность, когда можно бродить по городу и вглядываться в лица его храмов, и никуда не спешить - мы бессмертны!..
Он снова начинал - с Пушкина. Не только оттого, конечно, что день был такой - памяти великого поэта. Просто – нужно, наверное, было еще и еще раз повторить, начать с этих легко-печальных слов: «Я ехал к Вам...»
Пушкинские романсы Олег поет уже более десяти лет, хотя...
- Эти стихи, - рассказывает, - не сразу стали родными. Гораздо ближе была поэзия Лермонтова, а Пушкина воспринимал, скорее, как своего рода официальный знак русской культуры. Понимать его, ощущать источником радости и восторга начал на Псковщине, в Михайловском, в Святых Горах. Олег Погудин пел Пушкина. Потом в концерте были другие песни. Но тропа от незамысловатой лирики начала XIX века привела к стихам Окуджавы и неожиданно (впрочем, так ли уж и неожиданно?) вернулась... к началу пути, к пушкинскому «Признанию» на музыку современного петербургского композитора Игоря Балакирева.
- Сколько лет Вашему внутреннему Пушкину, Олег?
- Он, несомненно, старше меня, он мудрец, - отвечает Погудин, - но у него такая юная душа! И глаза ясные.
«Я ехал к Вам...» На входе в филармонию псковичи спрашивали лишний билетик. Вопрос о том, когда случится в Пскове следующий концерт Олега Погудина, певцу задавать почти бестактно: гастрольный график расписан до конца года. Германия, Италия, Урал, Поволжье, концерты один задругам. Через день после псковского, например, назначен благотворительный концерт в Пушкинских Горах. А уже в последние дни масленичной недели в Москве будет представлена новая программа, составленная из советских лирических песен.
- Удивительные песни, - объясняет свой выбор Олег. - Несмотря на то, что в стране была тотальная диктатура, в песнях этих - столько чистоты, столько веры, любви и надежды. И желания правды.
- Олег, расскажите читателям псковской «Комсомолки» а что Вы поете для себя, ну, например, что напеваете по утрам в ванной?
- По-разному, - Олег даже теряется немного. - Иногда что-нибудь из своего репертуара. Иногда мелодии из Пуччини - я очень люблю итальянскую оперу: Каварадосси, Пинкертон, Калаф...
- И есть надежда, что Вы когда-нибудь споете это со сцены?
- Боюсь, что нет, - грустно улыбается Олег. - Силенок не хватит.
- А в церковном хоре сейчас удается петь? Хоть немного.
- Нет, увы. Это большой труд.
- И на Афоне когда были - тоже не пели?
- Когда был в Пантелеймоновском монастыре в Греции (там великолепный хор!), подпевал певчим. В углу храма, когда никто на меня не смотрел...
Елена МАКСИМОВА.
Пояснялка КП
Каварадосси – художник, влюбленный в прекрасную Тоску.
Пинкертон – лейтенант американского флота, увлеченный божественной мадам Баттерфляй (Чио-Чио-Сан).
Принц Калаф – таинственный, тоже, разумеется, влюбленный персонаж из оперы Дж.Пуччини «Турандот».