ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » «Мечтаю о создании музыкального театра» (Интервью Олега Погудина на "Русской Германии" июнь 2005г.)
«Мечтаю о создании музыкального театра»
Маргарита_НДата: Среда, 04.02.2009, 17:02 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





РУССКАЯ ГЕРМАНИЯ ONLINE N-24/2005
http://www.rg-rb.de/2005/24/sr_1.shtml

Олег Погудин:

«Мечтаю о создании музыкального театра»

Ему подвластно все: русский романс, лирическая песня, французский шансон. Олег Погудин, которого не зря называют «серебряный голос России», покорил зрителей проникновенностью и искренностью исполнения. После окончания концерта, который успехом прошел в Дюссельдорфе, с артистом побеседовал корреспондент «РГ/РБ» Александр Островский.

v Олег, я слышал, что говорить и петь вы начали почти одновременно. Это действительно так?

v Это всего лишь шутка (улыбается), хотя лет с трех я уже напевал мелодии, услышанные по радио и телевизору.

v Вы были солистом детского хора Ленинградского радио и телевидения. У мальчиков в период возмужания происходит ломка голоса, и многие теряют его. Вам просто повезло или существует какой-то секрет?

v Секрета никакого нет, многие ребята действительно теряют голос. Однако есть и другие примеры v знаменитый итальянский певец Беньямино Джильи вспоминал, как в детстве пел в хоре. Судьба улыбнулась и мне.

v После окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии вы работали в знаменитом БДТ. Как складывалась ваша карьера и когда вы решили уйти из театра?

v Я пришел в театр в 21 год и исполнял, в основном, эпизодические роли. Претендовать на большее было не реально. Я выходил на сцену со многими великими артистами, порой ощущая себя школьником, но этот опыт в дальнейшем мне очень пригодился. Так могло продолжаться довольно долго, но в какой-то момент я ощутил такую тоску по певческой работе, что понял v надо уходить. В театральный институт я ведь попал случайно, просто в 16 лет не принимали на вокальное отделение консерватории, куда я хотел поступить.

v В вашем репертуаре свыше пятисот песен и романсов. Как удается вам ориентироваться в этом музыкальном мире и не сбиться с пути?

v На самом деле их даже больше. Существуют различные направления: классический и городской романс, русские и украинские народные песни, песенная музыка ХХ столетия, как русская, так и зарубежная. Если ты живешь в этом мире и он тебе близок, то заблудиться невозможно. Нужно уж очень постараться! (Улыбается).

v Вы молодой человек, однако исполняете песни почти забытых сейчас v Александра Вертинского, Петра Лещенко. Чем интересны для вас эти артисты?

v Они не забыты! В России в последнее время наблюдается ренессанс исполнителей эмигрантской поры. Вертинский интересует меня как личность, человек, выброшенный из страны вопреки его воле и сумевший сохранить не только свое искусство, но и желание жить. После 25 лет изгнания он оставался, пожалуй, единственным мостиком между дореволюционной российской и советской эстрадой. Лещенко v одаренный певец и фантастический мелодист, хотя серьезно говорить о текстах его песен невозможно. Эти артисты v замечательные представители русской культуры XX века, и многие будут помнить и слушать их всегда.

v А более близкий нам по времени Булат Окуджава. Что привлекает вас в его творчестве?

v Окуджава v великий поэт и потрясающе тонкий лирик. Его песни меня лечат и возвышают.

v У вас никогда не возникало желание изменить жанру, например, как Николай Басков исполнять популярные эстрадные песни?

v К сожалению, Николай Басков не состоялся пока ни в одном жанре, но он совсем еще молодой человек, и у него все впереди. Возможно, когда-то он выберет свою дорогу. Если говорить о серьезных именах, то это Дмитрий Хворостовский, который достиг больших высот, как оперный певец. В последнее время он успешно исполняет советские лирические и военные песни. У меня нет желания изменить жанру, потому что он не замыкается какими-то рамками, это в широком смысле лирическая песня. Границы этого государства огромны, и чувствую я себя здесь вполне привольно.

v И все же классическая музыка и массовая культура, существуют ли здесь какие-то точки соприкосновения?

v Безусловно. Сейчас зачастую классическую музыку подают как популярную, используя при этом возможности телевидения, рекламы, выдающихся исполнителей. Публика приходит, чтобы послушать знаменитого певца, например, Паваротти, который обладает фантастическим голосом. Его с одинаковым удовольствием слушают и ценители оперного искусства и люди, не искушенные в этой области. У меня нет такого ригористического отношения к тому, что певец должен исполнять только классический репертуар. Он может совмещать различные музыкальные жанры, но делать это профессионально и достойно, а не только для того, чтобы увеличить число своих почитателей.

v Несколько лет вы работали в Швеции, не хотелось ли вам навсегда остаться за рубежом?

v На протяжении шести лет я постоянно ездил в Швецию, жил на заработанные там деньги и свободно говорю по-шведски. Мог остаться в этой стране, как, впрочем, в Америке или Германии. Но все это были какие-то юношеские порывы. Возможно, я бы состоялся и там, но совсем не в такой степени, как в России. Материал, с которым я работаю, требует родной речи и родного слушателя. Сейчас, когда я перешагнул 35-летний рубеж, говорить об эмиграции бессмысленно. Человек, связанный с искусством, обладает, как правило, ярко выраженными национальными корнями. Художник или скульптор может быть интересен за границей, но актеру или певцу трудно утвердиться в чуждой языковой среде. Я не говорю уже о том, что понятие родина для меня не абстрактно. Я родился, вырос и живу в Петербурге, и для меня любовь к этому городу почти физическая, он мне близок и дорог.

v На телевидении о вас снято около десятка фильмов, однако они не очень часто демонстрируются. Почему?

v Фильмы-концерты, посвященные моему творчеству, снимались в 90-е годы. В последние пять-шесть лет я сотрудничаю с телевизионным каналом «Культура», там снимают мои выступления, или я работаю непосредственно у них в студии. Почему мало показывают? Думаю, ответ очевиден v засилье массовой культуры и интересы дикого бизнеса, переплетенные вместе, приводят к печальным результатам.

v Вы награждены церковно-общественным орденом Александра Невского. За что присуждается эта награда?

v В прошлом году мне присвоили звание заслуженного артиста России, а этим орденом наградили за вклад в сохранение и укрепление отечественных и культурных традиций в песенном жанре. Я благодарен и признателен за награду, потому что все, связанное с православной церковью, для меня свято.

v Я знаю, что однажды вы побывали в доме академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. Расскажите об этой встрече.

v Это было за год до его кончины, а пригласил нас туда писатель Даниил Гранин. В доме царила дружественная и непринужденная обстановка, нас угощали чаем с пирогом, а потом попросили спеть. Лихачеву тогда был, по-моему, 91 год, и казалось, что он движется уже как-то не так, как все мы. Однако сознание v могучее, во взглядах, в реакциях, в оценках, в работе мысли он выглядел гораздо мощнее и энергичнее, чем я, 30-летний человек. Поразил меня и такой эпизод. Когда мы вышли в переднюю с моим гитаристом Мишей, Дмитрий Сергеевич вдруг взял его плащ и стал помогать ему одеваться. Выглядело это трогательно до слез, такому поведению надо учиться, особенно молодым людям. Культура v всеобъемлющее понятие, которое проявляется не только в академических работах или разговорах о русском романсе, а в повседневной жизни.

v Как складываются ваши взаимоотношения с поклонниками, вернее с поклонницами, которых у вас, вероятно, великое множество?

v Порой возникают глупые ситуации, от которых мне бывает больно, но тут ничего не поделаешь v вокруг популярного артиста всегда много всякой мишуры. Однако мне грех жаловаться на публику. Когда пытаешься говорить о добром, вечном и возвышенном, люди, это, как правило, воспринимают.

v Прочитав ваши интервью, я не нашел в них ничего касающегося личной жизни. Вы избегаете разговоров на эту тему?

v С прессой v однозначно. Некоторые ради рекламы выставляют свою личную жизнь напоказ, другие, наоборот, уберегают ее от посторонних, как единственное убежище. Я никому не позволяю вторгаться в свою личную жизнь v для меня это физически противно. Как мужчина, стараюсь защитить дорогих мне людей. Я посоветовал бы коллегам поступать именно так. Артистическая жизнь жестока, эмоциональные и физические нагрузки велики, твоим близким приходится многое терпеть v поддерживать и успокаивать тебя, а им ведь тоже хочется ласки и любви.

v В романсе Булата Окуджавы, который вы исполняете, есть такие строки: «Не обещайте деве юной любови вечной на земле». А может ли любовь к женщине сохраниться на протяжении всей жизни?

v Может, но- это такое редкое счастье. Человек не должен принадлежать тебе без остатка, что-то главное всегда остается Богу. Любовь, которая в течение жизни претерпевает серьезные испытания и выдерживает их, может длиться вечно. Моя судьба в этом смысле не такая безоблачная, и теперь такую чистую ноту любовных отношений воссоздать, наверное, не удастся. Всегда будет присутствовать страдание, хотя оно тоже и клад, и очищение. Простите за философию.

v Ваши творческие планы, ближайшие и далекие?

v Планы мои конкретны v гастроли, гастроли и концерты. Можно еще расширять репертуар, но не до бесконечности, конечно. Я хочу сделать программу песен, посвященную замечательному композитору Исааку Шварцу. Мечтаю о создании музыкального театра. Это не мюзикл и не оперетта, а соединение драматического театра с музыкальным, в котором музыка стремилась бы к своему идеалу и сохранялась бы правда жизни.

Редакция благодарит театральное агентство Александра и Ирины Пригожиных за содействие в организации интервью.
Александр Островский

 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » «Мечтаю о создании музыкального театра» (Интервью Олега Погудина на "Русской Германии" июнь 2005г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz