ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » "Россия не переставала существовать" (Ежедневная латвийская газета "Вести сегодня", 8.08.05 г.)
"Россия не переставала существовать"
АдаДата: Вторник, 21.04.2009, 20:31 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Ежедневная латвийская газета

"Вести сегодня"

8 августа 2005 года


Олег Погудин:

"Россия не переставала существовать"


http://rus.delfi.lv/temp/vesti/vs_10_1829.pdf


На прошлой неделе в Юрмале пел "Серебряный голос России" Олег Погудин. В разговоре с "Вести сегодня" певец раскрылся другими гранями своей личности – как верующий человек и русский патриот.


- Сейчас мы слышим о возвращении духовных ценностей в России. Можно ли это назвать возрождением православия? Как это отражается в Вашем творчестве?

- Когда возвращаются святыни – это очень важно безотносительно политических и прочих моментов. Самое важное, настоящее и глубокое не зависит от повседневности или желания каких-то людей создать себе определённый капитал на чувствах народа. Я говорю словами человека верующего и церковного: "Господь устрояет жизнь человеческую так, как Ему хочется".

Поэтому через очень разные события человек может прийти к вере в Бога. Но главное, чтобы он через веру пришёл к спасению. И в этом смысле мне кажется, что то, что происходит в России последние двадцать лет – это какое-то оправдание нынешним беспорядкам, глупостям, предательствам. То, что люди могут обладать действительной свободой совести, не декларированной, как было в советское время. И для многих людей это счастье. Мне кажется, что это хорошая сторона нашего времени. Но на самом деле удобная и комфортная жизнь с верой мало совместима. По очень простой причине: человек всё-таки живёт не только здесь и сейчас, а создан для жизни вечной. Вот Европа очень хочет комфортно жить, и она стремится к мещанскому жизнепроведению, когда всё удобно – герани на окнах, перина на кровати...

- Ухоженные домики с садиками...

- Кстати, я ничего против этого не имею – мне это очень нравится. И в Германии я всегда отдыхаю, наблюдаю за этой упорядоченностью и внешней чистотой. Хотя, с другой стороны, если я долго нахожусь в Европе, на меня нападает такая глухая тоска... Потому что не для этого человек должен жить.

- Сильно ли Россия по сути отличается от Европы?

- На самом деле я человек европейской культуры, и Россия – такая же европейская страна. И только в политически ангажированных кругах выносят Россию за рамки европейской принадлежности. Это глупость. Достаточно элементарно прочесть Достоевского или Пушкина, чтобы понять, что Россия – страна европейская.

Все мои дореволюционные предки – крестьяне. А моё мироощущение в основе своей сформировано музыкой, театральным институтом и позже – сценическим опытом и церковной жизнью. И настоящие русские идеалы созвучны и даже, на мой взгляд, развивают идеалы жизни и миропонимание европейские. Собственно той культуры, которая стоит на основах христианского понимания. И даже нарочитое отторжение религии и религиозных идей – всё это по-прежнему происходит в тех же рамках христианства. Я имею в виду гуманизм, права человека, равные права для всех людей – это опять-таки христианские идеи. И они не свойственны исламу, иудаизму или каким-то языческим религиям - а в христианстве все имеют право на одинаковую любовь и свободу.

- Кстати, о правах человека. Не кажется ли Вам, что европейское общество зашло слишком далеко в данной области? В Риге, например, недавно прошёл первый марш сексуальных меньшинств...

- На самом деле каждый человек живёт свою жизнь. Пивные фестивали, парады секс-меньшинств или какой-нибудь день сурка – это всё, к сожалению, звенья одной цепи. Естественно, узаконить однополые браки в церкви невозможно, потому что это означает уничтожение церкви. А что касается гражданских отношений - так ведь это вопрос к обществу. И, кстати, терпимость ко многим вещам – это тоже христианская черта. Понимание того, что каким-то людям тяжело. А театральные действа наподобие парадов и всяких фестивалей – они, конечно, провоцируют протест. Ведь нужно помнить главное: что за каждое действие в этой жизни человек несёт ответственность. Надо помнить и о стариках, еле сводящих концы с концами, и о детях, которые всё чаще попадают под влияние всякой дури, о том, что образование падает, что люди больше превращаются в "животы" - насытятся, а дальше трава не расти.

- Как изменилось отношение слушателей к русскому романсу за последние пятнадцать лет?

- Россия не переставала существовать все эти годы как великая держава. Великая – в смысле большая и влияющая на судьбы мира. Скорее, произошла отмена чего-то наносного, перемена мировоззрения. В конце двадцатых годов романс пытались вытравить кровавыми методами - но это не получилось. Потом чиновничьими методами – запрещали петь на концертах. Но всё равно романс пели. В восьмидесятых романс опять обрёл официальное право звучать с большой сцены. И тут же хлынул на сцену, потому что это значительная и серьёзная часть национальной культуры. Романс не видоизменится, не умрёт. Это как классическая музыка: может меняться экспрессия, лирический герой, который иначе действует, чем его прототип конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Но он говорит те же слова, он чувствует во многом так же, пусть быстрее и порывистее. Но, в принципе, это тот же самый человек, который никуда не уходил. И, кстати, именно этот человек спас наше государство от полного коллапса и разрушения.

- А Вы отдаёте дань современному времени, когда поёте романс начала прошлого века?

- Наверное. Просто я – современный человек, который исполняет романсы. Но никаких модернизмов как раз нет. Это традиции, которые так же исполняли и так же звучали, как и в начале двадцатого века. Почему я так говорю? Потому что ещё в начале моей карьеры я встречался с немалым количеством людей, которым было уже по 80 лет и которые слышали исполнителей начала двадцатого века. И одной из оценок моей деятельности было то, что люди говорили: "Да, это так звучало, когда мы это слышали от знаменитых исполнителей". Причём я никогда не занимался тем, чтобы присвоить манеру исполнения того времени. Мало того – мои пристрастия отданы не эстрадным звёздам начала прошлого столетия, а оперным исполнителям – как Лемешев и Обухова.

- По образованию Вы всё-таки актёр драматического театра...

- Моё актёрское образование – это случайность. Я учился в Ленинградском государственном институте театра и кинематографии, и по диплому я актёр музыкально-драматического театра и кино. Но я не актёр, я – певец. Хотя десять лет назад я говорил, что это разные вселенные. А сейчас, в условиях культурной катастрофы в Отечестве, люди, которым важно сохранить искусство, объединяются. В эстраде положение по-настоящему плачевное – там единицы, которым искусство действительно важно. А в театре как раз картина лучше. У драматических актёров и режиссёров сохранилась позиция, что характерно для русского театра вообще.

- По окончании института Вам предлагали роли?

- Я работал на сцене Большого драматического театра имени Горького, хотя особо мне не довелось сыграть. Но для меня Большой драматический стал продолжением театральной школы, когда он был насыщен великими актёрами. Я хоть чуть-чуть мог работать с Евгением Лебедевым, Владиславом Стржельчиком, Валентиной Ковель. Это я говорю о тех людях, которых уже нет в живых. А ныне здравствующие – Кирилл Лавров, Алиса Фрейндлих.

- Из современных авторов романсов Вы выделяете кого-нибудь?

- Предложения, конечно, поступают, но очень трудно соединить музыку, которую я привык исполнять, с тем, что сейчас пишут. Хотя музыка Исаака Шварца присутствует практически в каждом моём концерте. Песни Гаврилина. Но всё равно это композиторы той старинной традиции – дивной, чудной, русской. Сейчас все кому не лень пишут романсы. А на самом деле, когда слушаешь исторический и современный романс – разница громадная. Именно в честности, правдивости. Поэтому очень немногие современные авторы способны приблизиться к этому уровню... Могу сказать о песнях Булата Окуджавы: они простые, но тем не менее они для меня служат продолжением русского романса. Окуджава – великий поэт, его нельзя приравнять к бардовской песне. Это серьёзная, большая величина.

- На российской политической сцене довольно часто приходится видеть людей творческих. Как Вы относитесь к такому сочетанию?

- Моё мнение о себе: я бы, наверное, как артист закончился, если бы вздумал совмещать сцену с политикой. Практика подтверждает, что почти никогда не удаётся сочетать творчество и бизнес. И вся нынешняя эстрада – тому блистательное подтверждение. Замечательные артисты резко деградировали, когда стали заниматься бизнесом. Не может быть сердце человека отдано двум вещам одновременно – что-то обязательно должно превалировать. В моём случае преобладает искусство.

- Спасибо за беседу и творческих успехов Вам!


Лада ГАРИНА

 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » "Россия не переставала существовать" (Ежедневная латвийская газета "Вести сегодня", 8.08.05 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz