ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » газета «Союз. Беларусь-Россия» (27 декабря 2012 г.)
газета «Союз. Беларусь-Россия»
Елена_ФёдороваДата: Четверг, 27.12.2012, 00:19 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 5559
Статус: Offline
Союз. Беларусь-Россия
«Союз. Беларусь-Россия» № 580 (48)
27.12.2012, 00:09

Встреча для вас

Соло серебряного голоса

Лирический герой Олега Погудина – он сам

Олег Погудин: Выступления в Минске и Витебске для меня всегда особенные

Текст: Андрей Васянин (vasianin@rg.ru)



Фото: Сергей Савостьянов/РГ

Певец Олег Погудин – один из самых желанных артистов в Беларуси и России, концертный график «серебряного голоса России», как сегодня называют одного из лучших лирических теноров современности, расписан на годы вперед. Но Олег нашел в нем время для предновогоднего интервью «СОЮЗу».

Олег, канун новогодних праздников для вас, наверное, самое горячее время...

Олег Погудин: Да, Новый год это – рабочая дата, всегда много концертов. Но у меня работа – любимая, и когда тебя приходят послушать несколько тысяч человек, то ты, пусть и еле живой после концерта, но уже наполняешься их радостью. Уходящий год был для меня достаточно печальным – ушла из жизни Галина Павловна Вишневская, учитель, близкий мне человек, с которой у нас были серьезные рабочие планы, в начале лета – Эдуард Хиль, мой педагог в институте. Эти события заставляют меня серьезней относиться ко времени и лишний раз ощутить, что что-то в этой жизни можно и не успеть...

А вам не странно, что в сегодняшнем бурном мире зрителю еще нужно вдумчивое, лирическое пение?

Олег Погудин: Совершенно не странно. Душа человека хочет оставаться живой, а душа это не только рассудок, ум, но и сердце, чувства, которые насыщаются далеко не только информацией. Никогда у человека не отпадет необходимость в красоте. Конечно, уровень восприятия прекрасного, увы, стремительно девальвируется, но если человеку удается коснуться настоящей красоты, то он будет пытаться за нее держаться. Только бы ему посчастливилось с ней встретиться. А романс, лирическая песня, которой я занимаюсь, – одно из воплощений этой красоты.

А приходится ли вам иногда все-таки заставлять зал слушать вас, все эти несовременные, казалось бы, романсы?

Олег Погудин: Вы знаете, вспоминается только несколько выступлений в самом начале сольной карьеры, в залах, совершенно не знающих, что их ждет. Это были военные части, и в зале были солдаты-срочники. Я вышел на сцену, еще ни ноты не спел – а ребята уже спят! Вообще любой лирический певец, если он выйдет на сольный концерт в военной части, рискует оказаться в подобной ситуации. А тогда под Екатеринбургом случилась серьезная победа: мы запели военные песни, зал встрепенулся, и после концерта пришла даже трогательная, написанная с грамматическими ошибками записка: «Спасибо огромное, не могли бы вы спеть песню про дембелей?»

Военные песни в вашем исполнении звучат, как те же романсы...

Олег Погудин: А у меня во всех программах один и тот же лирический герой – разве что одетый, подстриженный, причесанный по обстоятельствам своего времени. У него, конечно, разный опыт: если это XIX век, то герой еще не пережил ни ужасов большевистской революции, ни мировых войн; если это человек из программы, где собрана советская лирическая песня, то у него такой опыт есть, но чувствует, любит, ненавидит он так же. Я говорю всегда от первого лица, о том, что меня беспокоит, всегда наполняю не свои слова своей жизнью.

То есть для вас песни Окуджавы – это те же романсы?

Олег Погудин: Конечно! В XIX веке их пел бы тот же человек под гитару, что и романсы Булахова, Варламова или Зубова. И если бы Окуджава жил тогда, то мог бы совершенно спокойно петь и сочинять романсы в булаховском духе. Между лирической песней второй половины двадцатого века и романсом в принципе нет непреодолимых границ.

А между вами – и вашим образом на сцене?

Олег Погудин: Образ сложился сам собой, я не надевал чужой костюм, артист Олег Погудин рос вместе со мной – человеком. А пять лет обучения в театральном институте лишь дали мне возможность пользоваться громадной палитрой красок, выбирая из полученного богатства то, что нужно. Если ты чувствуешь свой дар, понимаешь его и стараешься ему соответствовать, то многие вещи происходят сами собой.

С чего вы обычно начинаете работу над романсом? Вот, например, «Рояль был весь раскрыт...»

Олег Погудин: Тут красивейшая мелодия, стихи Фета и даже особо делать ничего не надо – а только увидеть этот рояль, прекрасную женщину, ночь с ее лунными бликами, понять, что все это в далеком прошлом... Труднее, может быть, сделать это выразительным в огромном зале и не грубо, не в ущерб интимности романса. Я почти всегда иду от текста, тут быстрее становится ясно – насколько тебе он близок и интересен и как ты его можешь выразить. Но в этом романсе очень помогает мелодия – широкая, льющаяся, с диапазоном.

Олег, ведь ваши предки – из Белоруссии...

Олег Погудин: Да, у меня одна бабушка – из-под Лоева, другая из-под Мозыря, но пути родителей шли друг к другу через Западную Украину и Камчатку. Я горд за народ, лучшие черты характера которого – целомудренное смирение, доброта, сила, неброский героизм до самопожертвования – в этих лесах, среди озер и рек проявились в пережитые им войны очень сильно и драматично. Почему-то и выступления в Минске и Витебске для меня всегда – особенные.

А быть на публике искренним – физически тяжело?

Олег Погудин: Это судьба любого артиста, что выходит на сцену один, он должен отдаваться на 100 процентов. Да, если давление скачет, погода резко меняется, то организм может сказать тебе – нет, извини. И тут в свои силы вступает профессия, ты начинаешь работать на пределе своих возможностей, и самые блистательные прозрения случаются именно в эти моменты...

Олег, а каких прозрений вы пожелаете нашим странам и читателям в Новом году?

Олег Погудин: Желаю только радости и мира. Чем больше живу – тем больше понимаю, какая это ценность. Чтоб была чистая совесть, доброе здоровье, любовь близких и как можно больше спокойной, но прочной радости.

Опубликовано в газете Союз. Беларусь-Россия N 580 от 27 декабря 2012 г.

http://www.rg.ru/2012/12/27/pogudin.html

(Ссылка прислана из Екатеринбурга)
Прикрепления: 6431395.jpg (48.6 Kb) · 2592664.png (3.2 Kb) · 6356772.gif (2.8 Kb)
 
marianneДата: Понедельник, 31.12.2012, 22:12 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 654
Статус: Offline
新年快乐!A Happy New Year! A Merry Christmas!

in this picture:
The gold red words are "2013" in style of art. The Year 2013 is called "the year of the Snake" in China, so I let the words "2013" become moving about like the way of snake. And also "Golden Snake dance" means joy,happiness and good luck,used in greeting the Spring Festival in China. Here is wishing Олег(奥列格Oleg) a Merry Christmas and a New Year bright with joy and success!!!
Прикрепления: 2871054.gif (243.4 Kb)
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » газета «Союз. Беларусь-Россия» (27 декабря 2012 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz