Принц русского романса Олег Погудин: Любви всегда нужно ещё, ещё и ещё Это был настоящий подарок, приуроченный к открытию большого концертного зала Псковской областной филармонии. Стоит отметить, что псковские любители настоящего классического пения не только хорошо знакомы с Олегом Погудиным, но и с нетерпением ждут его выступлений, на которые всегда очень сложно попасть, так как билеты раскупаются просто мгновенно! Благодарные слушатели говорят о нем «принц русского романса», ведь именно романс стал для Олега Погудина главным средством общения, а его теплый и чистый голос заставляет заслушиваться с первых же нот. При отсутствии у Олега Погудина клипов и рекламы на ТВ его концерты, а точнее моноспектакли по мотивам русского романса, проходят с неменьшим успехом, чем выступления самых раскрученных звезд эстрады.
- Олег, вы были одним из первых, кто откликнулся после случившегося в БКЗ пожара и перечислили на фонд филармонии благотворительный взнос в размере 30 000 рублей. Почему вы это сделали?
- Галина Александровна Иванова (директор филармонии – Ред.) говорила, что откликнулись многие и, по-моему, это естественно. Но меня вообще с Псковской землей и с Псковской филармонией связывает очень многое. Наш первый концерт прошел здесь лет десять назад, а сколько раз мы вообще сюда приезжали, причем не только в Псков, но и в Пушкинские Горы, мне просто не сосчитать. Десятки раз, десятки выступлений. Конечно же, нас здесь связывают и давние знакомства, и давняя дружба. Я очень люблю эти места. Люблю не только город, который любят все, кто хоть раз здесь побывал, но люблю и филармонию, и публику. Вы видели, какой прием мне оказали – это же чудо, счастье. И поэтому вполне естественно, что мы помогли, тем более была возможность сделать это. К тому же, не так много и помогли. Большой концертный зал еще только начинает работу, но уже сейчас видно, что он намного улучшился.
- Приятно было первым выступать в обновленном зале?
- Да, это было очень приятно. На самом деле Галина Александровна приглашала меня выступить вообще первыми, но 8 числа у нас были другие выступления и мы не смогли. Вы знаете, это одновременно и трогательно, и очень торжественно. Боюсь говорить слово «честь», потому что не совсем скромно будет, но это было очень торжественно. Правда.
- А почему вы сегодня выступали вдвоем, где ваш джаз-бэнд?
- Ансамбль у меня уникальный для нашего времени. Сейчас очень мало артистов работает так, а у меня прекрасный коллектив, которым я очень дорожу. В марте нам исполнится уже восемь лет. Мы с гитаристом записали первую пластинку в 1991 году. Представляете, насколько давно!? И как раз первые концерты были в Пскове вдвоем с Мишей. Вот такая дань традиции, можно сказать. Ансамбль позволяет достаточно широкий репертуар исполнять, но есть программы, посвященные исключительно русскому городскому романсу как сегодня, и она лучше всего все равно с гитарой.
- Олег, Вы так умилительно улыбались, когда юная барышня подарила вам цветы? Вас это тронуло?
- Просто я помню эту девочку. Каждый раз, когда мы сюда приезжаем, эта девочка дарит цветы. Можно сказать, растет на наших глазах. И всякий раз она так чудно и красиво одета, что я … ну это просто очень умилительно, но и она уже взрослая. Мне трудно говорить. Это ощущение счастья, что в зале люди тратят душевную энергию и внимание для того, чтобы соответствовать определенному эстетическому уровню. Это очень здорово. Сейчас так редко бывает. Сейчас в больших столичных городах и даже на серьезных театральных постановках, стало обычным явлением приходить в джинсах и ботинках. А когда люди приходят и готовятся к этому, тем более что ты видишь, как из года в год это продолжается – это очень хорошо.
- Вы неоднократно признавались, что очень любите не только Псков, но и маленькие уголки нашей области, а есть ли среди них какие-нибудь особенные?
- Я очень люблю Псков, Изборск. Вот, например, Труворово городище для меня всегда будет непрекращающимся чудом. Но все это места знакомые всем русским людям, которые хоть немного думают о своем отечестве. Но, если я попадаю на Псковщину, то стремлюсь в первую очередь в Пушкинские Горы, затем Печоры и Изборск. Благодаря дружбе с Пушкиногорским заповедником, мне довелось на машине проехать много-много очень красивых и очень глухих мест. Не то, чтобы заброшенных, но таких, которые с каждым годом ветшают все больше и больше, на которые ты смотришь и понимаешь, что возможно лет через десять на этом месте уже ничего не будет. Но каждое из этих мест достойно внимания. Все эти места я сохранил в своем сердце, и все они останутся со мной. О Псковщине можно говорить долго и бесконечно. Единственное, в это время года, когда вот так вот серо и сумрачно, тогда лучше сидеть дома и наблюдать за псковской красотой из окошка. А во все остальные месяцы Псковщина прекрасна.
- Олег, а как вы готовитесь к своим выступлениям?
- Как обычно, как все артисты (смеется).
За этот сезон, который начался в сентябре месяце, концерты были от Владивостока до Италии, то есть в результате почти беспрерывных выступлений произошел автоматический тренинг. Ничего особенного перед выступлениями я не делаю, но как всякий артист, особенно сольных концертов, я, конечно же, обязан что-то делать, но это сплошная физиология. В принципе, это рутина, но эта рутина может быть очень интересной и даже прекрасной у великих мастеров, но рассказывать об этом все равно, что учебник перелистывать.
- Вы суеверный человек?
- Я церковный человек, поэтому я не могу сказать, что я не суеверный, но когда какие-то суеверия проявляются, я с ними жестко и тут же сходу борюсь.
- А как боритесь?
- А очень просто – помолюсь и все.
- Олег, будучи глубоко религиозным человеком, наверняка, для вас новогодние праздники не столь важны, сколь рождественские? Или все же отмечаете и Новый год?
- Безусловно, Рождество – особый праздник и Новый год в этом смысле меркнет. И это вполне понятно, думаю даже и нецерковному человеку.Но Новый год тоже отмечаю. Я бы не хотел заниматься богословием, все-таки не моя профессия, но, тем не менее, вера предполагает и самоотречение, но в тоже время Господь говорит «милости хочу, а не жертвы». Вера христианская – это в первую очередь вера радостная. Само собой, что нарушать пост рождественский нельзя. Собственно говоря, это проблема существует, потому что если бы календари наши гражданские и церковные совпадали, то вообще не было бы никаких вопросов, а поскольку празднование Нового года приходится на конец рождественского поста, на самую строгую неделю, то здесь задается вопрос к совести каждого человека. Но никто никогда даже постом не запрещает тихой радости человека. И еще раз повторюсь, вера христианская – вера радостная. Ну, конечно же, бесчинствовать не надо, даже, если бы и поста не было бы.
- Олег, а чтобы вы пожелали своим поклонникам и нашим читателям в новом году?
- Радости, мира, любви. Мира душевного и мира внешнего. А любовь – это то, что чего человек всегда хочет и то, чего ему постоянно не достает, потому что любви никогда не бывает с избытком. Ее всегда нужно еще, еще и еще.
Беседовала Юлия Красновская
http://culture.pskov.ru/ru/news/interview/event/3139