ЕЖЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА ЛАТВИИ
КУЛЬТУРА
14.02.2011
гастроль
Что спасет этот мир?
«Через спасение человека придет и спасение мира», – уверен «серебряный голос России» Олег Погудин. Накануне его выступления в Латвии корреспондент «Часа» побеседовал с певцом.
_________________________________________________________________________________________________________________
Владимир СТРОЙ
- Один из вопросов, возникающих после ваших концертов: в чем суть красоты?
- Суть таких понятий, как любовь, счастье, правда, трудно объяснить. А вот красота – понятие более предметное, ее сразу видно. В современном мире воцарилось кошмарное состояние безнравственности, вседозволенности... Нынешняя поп-культура – это деградация всего!.. Философы всегда говорили о красоте. Сама по себе философия тоже красива и притягательна. Но где люди философствуют,
там мое эмоциональное искусство отступает. В песне красота ярко и точно выражается мелодией. В мелодии трудно соврать...
Есть слово, определяющее красоту во всех ее проявлениях: от красоты видимой, до красоты отношений. Красоты, зовущей к высшему, светлому, достойному. Это слово – гармония!
- Его синонимом можно считать и термин «золотое сечение». Он применим не только к архитектуре или живописи.
Принимаете ли вы это понятие?
- В более широком смысле гармония – это и отношения, возникающие с публикой во время концерта. Мы с коллегами строим их
осознанно. Используя музыку, слова песни, эмоции, вокальные и внешние данные, создаем гармоничную атмосферу в зале.
Наша задача – чтобы слушатель поверил, ощутил красоту и зажил красотой отношений.
И эта задача решается средствами искусства, а не философии или математическим просчитыванием золотого сечения.
На сцене я не занимаюсь мистическими поисками, но мои ориентиры общие и для сценической работы, и для повседневной жизни.
Если я говорю, например, о любви, то одинаково и в жизни, и на сцене, и в телепередаче.
- Это свидетельствует об искренности артиста?
- Искренность – краеугольный камень творчества. Исполнителю романсов можно простить многое: недостатки вокальной школы,
простоту аккомпанемента, убогость сцены, но нельзя простить отсутствия искренности!
Есть люди, которых с натяжкой можно назвать певцами, например, Марка Бернеса, но они всегда будут любимы народом.
- Как вы чувствуете себя в России: как последний могиканин племени романсеро или как звезда, востребованная публикой?
- Люди культуры существуют благодаря тому, что культурная традиция достаточно сильна и живет, несмотря на все коллизии. Я много концертирую. Востребованность огромная, залы полны даже в пресыщенной Москве.
Не все знают, что в СССР романс был запрещен как проявление мелкобуржуазной идеологии. После войны его ростки снова начали пробиваться. Вся хорошая советская песенная лирика – романсовая. Даже мелодии русского танго имеют своими истоками песни начала
ХХ века и романсы. Все это живет и – уверен! – жить будет потому, что романс сумел воплотить понятие русского народа о красоте.
К сожалению, талантливых исполнителей этого жанра мало
Не примите за нескромность. Совпадение дара человека с выбранной профессией происходит не так уж часто. Многие поют романсы исключительно из конъюнктурных соображений.
- Вы не идеализируете? Вы ведь общаетесь лишь в определенной среде, близкой к искусству?
- Уровень духовности в обществе внешне уменьшается, но я имею в виду ту духовную жажду, которая не проходит. Западная культура, горячо любимая мною именно за внешние проявления, ставит превыше всего закон и разум. А в российской ментальности правда выше закона!
http://www.chas-daily.com/win/2011/02/14/g_015.html?r=33&
(Ссылка прислана из Екатеринбурга)