ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Песенные программы » Олег Погудин. Возрождение творчества А.Н.Вертинского
Олег Погудин. Возрождение творчества А.Н.Вертинского
АдаДата: Понедельник, 20.01.2020, 19:50 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Как показывет жизнь, творчество Александра Николаевича Вертинского остаётся интересным для всё новых и новых поколений слушателей.
На нашем форуме выложен большой материал об Александре Николаевиче, о значении его творчества в искусстве 20 века.
Я решила обобщить все ранее опубликованные на форуме материалы, чтобы удобнее было ими пользоваться, и показать, какую
громадную роль играет творчество Олега Евгеньевича Погудина в возрождении и сохранении наследия А.Н.Вертинского. Погудин исполняет песни А.Н.Вертинского либо цельными концертными программами, либо включая их в другие программы вот уже более 30 лет.
Правда, есть сейчас и другие исполнители песен Вертинского, но концерты с программой «Песни А.Вертинского» исполняет только О.Погудин.
И надо ещё сказать, что в интерпретации песен Вертинского О.Погудиным очень точно сохраняется их глубокий смысл, настроение, интонации, акценты, яркая индивидуальность, она приближается к
исполнению самого Вертинского настолько, что лучше спеть, кажется, невозможно. Достичь такого уровня не удаётся больше никому.
В данной работе использованы материалы из интернета, в т.ч. ютуба, и данного форума, в основном, списки концертов и интервью Елены Быковой, за что ей глубокая благодарность.
Особая благодарность за помощь Нине Дановой

Принимаются замечания и дополнения.

Статьи и интервью

Олег Погудин. Почувствовать Вертинского.
газета "Дворцы, сады и парки" ПИ № ФС2-7543 от 04.05.2005
http://xn-----7kcbgld8ar8aphgi7e0de.xn--p1ai/oleg-po....inskogo

Продолжатель Вертинского Олег Погудин
Журнал «Кругозор», апрель 2019 г.
https://www.krugozormagazine.com/show/pogudin.3880.html

Вести. Интервью: народный артист Российской Федерации Олег Погудин
Россия, Кубань
https://www.youtube.com/watch?v=LyDkQ5wQUDE

«Букет из Серебряного века»
передача «Александр Вертинский» из цикла Г. Гамзелевой
ТК «Российские университеты», апрель 1996 г.

(ссылка отсутствует)

«Над розовым морем вставала луна» (?)
Наталья Кисис, газета «Диена», 9 мая 1998 г
(ссылка отсутствует)

«Олег Погудин поёт Вертинского»
Влад Миртов, газета «Ригас Баллс», 29 апреля 1998 г.

Предстоящие гастроли замечательного певца, талант которого впервые открылся многим рижанам год назад, вновь обещают нам открытие – волнующее и желанное. Рискованный жанр, с которым крайне редко кто может с достоинством справиться с тех пор, как перестал петь автор, его создавший, представит Олег ПОГУДИН.
"Мой жанр не всем понятен, – говорил когда-то Александр Вертинский. – Но он понятен тем, кто много перенёс, пережил немало утрат и душевных трагедий… кто не знал спокойной, застылой "уютной жизни"… Жанр настроения, как его ещё называли, – вещь необычайно деликатная и тонкая. Как спеть сегодня "В степи молдаванской", "В синем и далёком океане", "Сумасшедший шарманщик" или "Танго "Магнолия", чтобы не опошлить поэзию, не скатиться до ресторанности, сохранить искренность?! Ответ знает, вероятно, только тот, кто берёт на себя смелость выйти на подмостки и объявить: "Сейчас прозвучат песни Александра Вертинского".
Мне кажется, что у Олега Погудина это получится. Ведь стоит вспомнить, многих ли исполнителей русской песни (не эстрадной) мы в последнее время слушали так, как слушали это поистине серебряный голос России.
Новая встреча с певцом из Санкт-Петербурга, обещанная нам 7-го мая в Доме конгрессов, – долгожданное свидание с изысканным репертуаром "грустного Пьеро", который по-настоящему в Риге не звучал уже несколько десятилетий. Пропустить это событие – непростительное легкомыслие и повод для "запоздалых сожалений"…

Список концертов, в которых Олег Погудин исполняет песни А.Вертинского

9 марта 1997 года — С-Петербург, Театр эстрады.
3 июля 1997 года — С-Петербург, Театр эстрады (возможно, это первая полная программа песен Вертинского),
«Памяти Вертинского»
11 февраля 1998 года — Санкт-Петербург, Муниципальный музей «Анна Ахматова. Серебряный век». «Песни из репертуара Вертинского и Лещенко»
15 февраля 1998 года — С-Петербург, Дворец З.И. Юсуповой (Центральный лекторий), Театральный зал.
7 мая 1998 года — Рига, Дом конгрессов. «Вертинский и Серебряный век».
23 октября 1998 года — С-Петербург, КЗ «У Финляндского вокзала» (Благотворительный концерт в пользу Академии театрального искусства. «Вертинский, Лещенко, Окуджава»
11 июля 1998 года — С-Петербург, Театр эстрады, презентация альбома «Можно мне вас тихонько любить…».
4 октября 1998 года — С-Петербург, Театр эстрады.
1999 год – Фильм «Музыкальный экспромт», ТК «Культура»
1999 год – «Романсы и песни А.Вертинского», ТК «Культура»
26 декабря 2000 года — Москва, КЗ Политехнического музея.
17 октября 2001 года — С-Петербург, Театр эстрады.
2 февраля 2002 года — С-Петербург, МЗ Филармонии.
27 февраля 2002 года – Тарту, «Русские песни и романсы. Песни А.Вертинского»
28 февраля 2002 года – Таллинн, «Русские песни и романсы. Песни А.Вертинского»
15 ноября 2002 года --- Москва, КЗЧ, запись ТК «Культура».
4 сентября 2003 года — С-Петербург, КЗ «У Финляндского вокзала».
15 ноября 2003 года — Москва, КЗЧ.
1 октября 2004 года — С-Петербург, КЗ «Петербург».
4 ноября 2004 года — Москва, КЗЧ 21 июня 2005 года — С-Петербург, Театр комедии им. Акимова.
14 ноября 2005 года — Москва, КЗЧ.
3 сентября 2006 года — Москва, КЗ «Мир».
3 декабря 2006 года — Москва, КЗЧ.
7 ноября 2007 года — Москва, Театр эстрады.
5 октября 2008 года — Москва, Театр эстрады.
24 ноября 2009 года — Москва, Театр эстрады.
8 апреля 2010 года — Балашиха, КЗ Воскресной школы Преображенского храма, «Песни Александра Вертинского и Булата Окуджавы»
27 декабря 2010 года — Москва, ЦОП Вишневской.
12 сентября 2011 года — С-Петербург КЗ «У Финляндского вокзала».
17 сентября 2011 года — Ставрополь, Театр драмы.
24 января 2012 года — Москва, Центр Павла Слободкина.
3 октября 2012 года — С-Петербург, КЗ «У Финляндского вокзала».
29 сентября 2013 года — С-Петербург, КЗ «У Финляндского вокзала».
29 января 2014 года — Москва, Центр Павла Слободкина.
22 октября 2015 года — Москва, ММДМ.
7 апреля 2017 года — Москва, БЗ ДК МГУ.
25 марта 2018 года — Москва, ММДМ.
30 марта 2018 года — Ярославль, ТЮЗ им. Розова.
3 февраля 2019 года — С-Петербург, КЗ Мариинского театра.

Список песен из репертуара А. Вертинского, исполняемых Олегом Погудиным

1. «Сумасшедший шарманщик»
http://youtu.be/wmJ9uodwePs
2. «За кулисами»
http://youtu.be/XG0IB6DeXQY
3. «Лиловый негр»
http://youtu.be/M5gl3Hl__cU
4. «Бал Господень»
http://youtu.be/GJni1lMyhlw
5. «Попугай Флобер»
http://youtu.be/mBEdlprcBqk
6. «Маленький креольчик»
http://youtu.be/SWte5G6dgsk
7. «Ты успокой меня»
http://youtu.be/EBz2X5tQtFU
8. «Мадам, уже падают листья»
http://youtu.be/OW1fMck8yQM
9. «Снежная колыбельная»
https://www.youtube.com/watch?v=xxdypn21QEk
10. «Прощальный ужин»
http://youtu.be/KYu38YBl5_s
11. «Злые духи»
http://youtu.be/432yO6qjbMQ
12. «Чужие города»
http://youtu.be/Di0CnSJS1jU
13. «В степи молдаванской»
http://youtu.be/-0Ns9IIMKfQ
14. «Темнеет дорога приморского сада»
http://youtu.be/JrFUA5wJ-A8
15 . «Минута на пути»
https://www.youtube.com/watch?v....ndex=10
16. «Доченьки»
https://www.youtube.com/watch?v....ndex=18
17. «В синем и далеком океане»
http://youtu.be/3nEh35ZtuxM
18. «Матросы»
http://youtu.be/7PP_TV7-CWA
19. «Танго «Магнолия»
http://youtu.be/eIh4TA2TAgU
20. «Над розовым морем»
https://youtu.be/mNvWpn04BQE
21. «Панихида хрустальная»
http://youtu.be/5dP6Xcj32a4
22. «То, что я должен сказать»
https://youtu.be/u-KmU_HtUVM
23. «У высокого берега»
https://www.youtube.com/watch?v....ndex=17
24. «Ваши пальцы пахнут ладаном»
http://youtu.be/1hB4dvuPxwM
25. «Дни бегут»
http://youtu.be/E4-FqwFfLso
26. «Бразильский крейсер»
https://www.youtube.com/watch?v=Jf5QO3XN4Ho
27 . «Жёлтый ангел»
https://www.youtube.com/watch?v=m57sCAGa_RU
28. «Каторжная» («В том краю…»)
http://youtu.be/FVTZccjMUXI
29. «Дорогой длинною»
https://www.youtube.com/watch?v=NR9m9E3N1bA
30. «Палестинское танго»
https://www.youtube.com/watch?v=SeWjwtqbO1s
31. «Пёс Дуглас»
https://www.youtube.com/watch?v=88zqI_p9IaU
32. «Сероглазый король»
https://www.youtube.com/watch?v=XX-S3QlBnGs
33. «Эх, друг гитара»
http://youtu.be/cnw7LHxO_gY
34. «Среди миров»
https://youtu.be/xqY1pFFMjOU

Концерты с программой «Песни А.Вертинского», которые можно прослушать.

1999 год – Фильм «Музыкальный экспромт», ТК «Культура»
https://youtu.be/Dy89FT5oWTE
1999 год – «Романсы и песни А.Вертинского», ТК «Культура»Москва , КЗ Политехнического музея[/b][/size]
https://www.youtube.com/watch?v=GuQN0FYIijI
4.11.2004. Москва, КЗЧ, «Вертинский»
https://www.youtube.com/watch?v=D4StdsSZgjQ
14.11.2005. Москва, КЗЧ, «Песни А.Вертинского»
https://www.youtube.com/watch?v=wff-eRFjZ0o
7.07. 2016. Москва, ЦОП Г.Вишневской «Вертинский»
https://www.youtube.com/watch?v=XKeNfupabWs
https://www.youtube.com/playlis....PGA1I7h

(продолжение следует)


Сообщение отредактировал Ада - Понедельник, 20.01.2020, 22:55
 
АдаДата: Понедельник, 20.01.2020, 20:52 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Из отзывов зрителей

Гостевая книга 2 неофициального сайта Олега Погудина

4.11.2004.

Мне радостно, что творчество Олега Погудина вызывает споры и неоднозначные мнения…. теперь появились разногласия по поводу внесения артистом в ткань исполнения элементов драматического действия. Это абсолютно естественное и нормальное явление, когда речь идет о творческом процессе. Иногда, быть может, стоит рискнуть, отказаться от стереотипов, посмотреть на знакомые произведения под несколько иным углом зрения. Что и сделал Олег Погудин. Мне самому пришлось серьезно поразмышлять, прежде, чем принять некоторые новые подходы и трактовки. Не всегда с первого раза были понятны длинные паузы, некоторые жесты... Но теперь скажите, - если перейти на чуть-чуть другой язык, - разве не вызывает радостное удивление пластическая лексика, которой насыщено исполнение Олегом миниатюр Вертинского? И разве не пластично исполнение самого Вертинского? В той его так называемой манерности, что коробит нашего современника, присутствуют зачатки удивительно красивой пластики, которую извлек Олег Погудин. Слушая, например, "Над розовым морем..." в исполнении самого Вертинского, я в каждой фразе слышу (или вижу?) удивительно красивое движение. Но это не само движение, а намек на него, предвосхищение, если можно так сказать. А Олег Погудин дал нам воочию увидеть эту живую пластику. Это прекрасно, право! А вспомните "То, что я должен сказать". "И никто не додумался просто встать на колени", - поет Олег Погудин, поет так, как будто уже склонился в этой горестной позе, но нет, не склонился, только дрогнули едва колени, только ссутулились плечи словно под грузом раскаяния. И так везде, в каждой песне - своя мера движения, пластики, мимики. Я с восхищением пытаюсь представить себе, сколько невидимой работы мысли стоит за представленным нашему взору действием! И это лишь отдельные примеры из всего того, что сделано артистом за годы, прожитые с этими произведениями.
(Леонид Архипкин)

Форум Клуба зрителей Олега Погудина

27.12.2010.
----------------
Завершая последний в этом году свой московский концерт, Олег, как бы извиняясь, сказал, что программа не очень «новогодняя» - просто так получилось, что именно она звучит в это время. А я вот три дня хожу, вспоминаю и думаю, что это не так, – очень даже новогодняя получилась программа!!! Для восприятия важно все – и в том числе КОГДА.
В ноябре « Вертинский» - это трагедия потерянной страны.
В предновогодней суете, в мерцании искусственных огней на искусственных елках, в смраде выхлопов медленно ползущих по занесенным снегом улицам Москвы автомобилей я услышала эту программу как явление того чуда, которое бывает только в детстве.. Открываешь покрытую легким слоем пыли пролежавшую где-то на антресолях коробку с елочными игрушками – и с восторгом и изумлением начинаешь узнавать забытые за год, хрупкие, мерцающие прошлогодними блестками шарики, домики с серебряными заснеженными крышами, нежные колокольчики, картонные посеребренные рыбки и зайчики – приметы Главного Праздника. Главного потому, что с запахом хвои и сиянием звезды, венчающей верхушку, в дом входит предчувствие сказки, в которую ты погружаешься уже сейчас, рассматривая и осторожно трогая старые игрушки.
Вот так же, кажется мне, бережно и осторожно, как дорогие сердцу старые игрушки из сундука, показывал нам в этот вечер Олег эти причудливые, чуть старомодные, капризные и искренние песни и «ариетки». Фарфоровый китайский колокольчик, нахохлившийся попугай Флобер, матросы с седыми капитанами, флаконы со «злыми духами» и листочки пожелтевших писем, с которых слетают черные птицы давно написанных строк……Ушедший, загадочный, романтический мир, который был когда-то бытом, а стал почти волшебной сказкой. Вот это настроение - не трагедии, а щемящей грусти об ушедшем волшебном мире, в котором так многое не состоялось, я уловила в теплом и уютном зале, где со сцены, чуть спрятавшись в кулисах, на меня смотрела серебряная елка…
С годами, кажется мне, меняется эта – одна из самых давних - программ Олега Погудина, меняется так, как меняется сам певец, как меняемся мы, его слушатели. Сегодня она обрела вкус выдержанного вина, которое не пьянит, но дает ощущение совершенства зрелости. Вертинский у Олега – чуть отстраненный, мудрый, страдающий и сострадающий. «Благородная простота» - так хочется назвать главное качество сегодняшнего исполнения Олегом Погудиным программы песен А.Н. Вертинского, которого сегодня кто только и КАК только не поет! Не «вычурность поз» - а подлинность чувств, какие бы события и картины их ни вызвали. Не выбеленное лицо с нарисованной слезой на щеке – а сочувствующий и все понимающий взгляд - в глаза и в сердце. И ушедшая далеко-далеко жизнь, которая нынче кажется горькой и прекрасной сказкой.
Вот с этим впечатлением я и вхожу в новый год. Наверное, это естественно, что с годами бесшабашное веселье новогодья сменяется желанием глубины…
И было бы очень несправедливо не сказать о неизменном «соратнике» Олега - чУдном Игоре Урьяше(как хорошо Олег назвал его-«мой товарищ»), без него праздник не был бы полным. И ласточки(как гимназистки), и птица, вьющая гнездо, и сонные дроги –все, все в этой блестящей игре. Это что-то невероятное! А уж как приятно видеть их рядом – два совершенно конгениальных интерпретатора и Артиста. Браво!
(Татьяна М)

12.09.2011.

-------------------
Как долго мы этого ждали!!!
Конечно, аншлаг! Успех!
…Общее впечатление, по сравнению с последними питерскими программами из песен Вертинского (боже мой! восемь лет назад!), Вертинский Олега постарел и стал мудрее и печальнее. "Снежная колыбельная", кажется, половину зала заставила проливать слезы. Солнышком были "Доченьки", а жгуче-пряная "Магнолия" просто перенесла в Сингапур.
…И, несмотря на грустный конец сегодняшней программы - "Дни бегут", аплодисменты были такими горячими, благодарность и радость встречи с Олегом и Вертинским такими
искренними, что, думаю, вечер оставил у зрителей ощущение света и надежды…

(Наталья К.)

--------------------

Дорогая Наташа!
Очень и очень Вам благодарна за такие теплые слова о концерте!
Мудрость Олега Евгеньевича восхищала меня с тех пор, как я узнала о нем, и, конечно, песни Вертинского в его исполнении - всегда большая Радость.
Неужели так давно не было концерта песен Вертинского в Петербурге?
Мне посчастливилось их услышать в Омске в 2007 г., и это было незабываемо.
Рада за петербуржцев и за Певца, вновь открывшего им свое сердце!!!

(Маргарита)

3 октября 2012
--------------------------
По-ра-зи-тель-ный концерт!!!

Вечно новый и всегда неожиданный Олег!

Во-первых… Нет, даже не знаю - что во-первых, а что во-вторых, с чего начать…

ГОЛОС!!! Не припомню в программе песен Вертинского ни такого диапазона, ни такой невероятной звуковой многокрасочности! Такое впечатление, что давно знакомые песни вдруг заиграли красками, интонациями из самых разных мелодий – и итальянских, и французских, и греческих.

Свежесть и новизна исполнения!!! Буквально каждая песня спета, прожита, прочувствована как в первый раз, «с новым смыслом и целью», как будто в них открылась певцу какая-то тайна, которой он делится с нами.

Вертинский??? Нет, эту программу уже надо называть «Песни Олега Погудина». Слушаю эти песни уже 16(!) лет, и до сих пор мне казалось, что Олег с годами «приближается» к Вертинскому, т.е. слышит в "музыке сфер" все точнее и точнее то, что слышал АН, как будто тот певец теперь говорит через нынешнего. Но вот уже в прошлом году Нина Петровна Романеева написала:

«Я, когда слушаю песни Вертинского в исполнении Олега Евгеньевича, то я даже забываю про Вертинского: мне кажется, что Олег Ев. поёт о том, что именно у него произошло это в жизни, это всё он пережил сам, а не какой-то там герой».

Нина Петровна написала эти слова, возражая тем, кто вообще не слышит «души» в исполнении Олега (у таких, наверное, душа глухая).

Прошел год, и, не забывая про Вертинского, я уже не слышу ЕГО души, говорящей через Олега, а слышу в каждой песне – отдельный целый мир, судьбу, жизнь, но в каждой песне – это Олег Погудин, который словно сам, своей душой написал эти песни.

Я думаю, все зрители разделили со мной восторг и благодарность обоим Маэстро за НОВУЮ яркую программу – давно в Питере так долго не отпускали артистов!
(Наталья К.)
----------------------------
… Думается, Олег Евгеньевич, много лет работая над программой «Песни А.Вертинского», дошел в этом постижении души «до сердцевины, до самого нутра», до "тайника души", отчего теперь эти песни стали частицей его самого, выражением его собственной души, и поэтому программа в полном смысле стала НОВОЙ. Вы написали об этом так ярко, что даже при чтении разделяешь чувство восторга от концерта, охватившее Вас и других зрителей. Может быть, кому-то удалось записать по-новому прозвучавшие песни, которые теперь так хочется услышать?
(Наталья С.)

---------------------
Еще чуть-чуть детальных впечатлений.

"Снежная колыбельная", раньше разрывавшая сердце на кусочки, в этот раз прозвучала мягче и возвышеннее, трагично, но... колыбельно. Интересно, это изменение трактовки ОЕ или мое субъективное восприятие?

А вот в двух других песнях мне показалось определенное изменение настроения ОЕ в этих произведениях. Конечно, это субъективно, у кого-то могут быть совсем другие впечатления.

"В степи молдаванской", как мне кажется, раньше звучала с самого начала с горестным оттенком, как бы предчувствием последнего куплета, и от этого слова о взгляде на родную страну были логическим окончанием песни тоскующего о родине певца. Теперь же почти до последнего куплета даже легкими жестами, оттенками голоса, улыбками подчеркивалось вот это - "поет под ногами земля, и легко мне с душою цыганской кочевать, никого не любя". И вот это просветление первых куплетов и припева придало такую трагическую силу вскрику души в последнем куплете, который окрасил и всю песню совершенно новым светом, что просто горло сдавило и слезы брызнули.

"Над розовым морем" - и внешне, и внутренне, по смыслу стало (по моему восприятию) совершенно новым. Раньше ОЕ оправдывал внешний рисунок этой песни (который не только мне был непонятен) чем-то вроде слома жизни, чуть ли не слома эпохи (кажется на одном из вечеров в Балашихе об этом шла речь - планета была другой), и возникала ситуация, когда оба собеседника, любуясь танцующими парами, как бы вспоминают молодость, но... слишком мы стары. В качестве "иллюстрации" были и танцы, и гитары, и ломание микрофона. Теперь же на первый план выступил конфликт отношений двух личностей. После долгой разлуки отмечают встречу двое - один сохранил, не забыл прежнюю доверительность и сердечное "ты", и ему кажется, что этих лет как не было, а второй, которого жизнь, может быть, и сломала, совершивший много ошибок, мягко охлаждает пыл первого своим "Вы", но "друг дорогой", ведь та дружба и тепло были все равно что на другой планете, планете радостного доверия, и для того, чтобы возвращаться, уже поздно - хоть он и говорит "мы", но за себя - слишком устали и слишком стары, ничего не вернешь. Вот это я услышала за теперешней строгостью исполнения.

А во всем остальном - новые нюансы, акценты, и даже - разные голоса: и волнующие, рокочущие низы, и прозрачные, светлейшие верхи и пиано! Ах, неужели это все один певец! Да - волшебник Олег Погудин, которому подвластно все!

А французское завершение концерта (именно изящно-французское, а не залихватски-русское на французском), хоть АН его и не пел, но было вполне в его духе и отдавало дань его многолетней жизни во Франции.
(Наталья К.)

29.01.2014.

Ах какой был концерт! - потрясающий.

Зал то замирал в полной тишине, сопереживая героям песен-спектаклей, то взрывался от восторга. Моему восхищению сегодняшним концертом нет предела, и долго-долго ещё после этого вечера эмоции и ощущения будут моими счастливыми спутниками.
Великолепный вокал, тонкий необыкновенный вкус и чувство меры во всём, мудрость и простота, грация и пластика, совершенство линий в движениях и жестах нашего Певца, - талантливейшего актёра, прекрасного знатока творчества Александра Николаевича Вертинского в сопровождении пианиста-виртуоза Игоря Урьяша сделали этот вечер настолько интересным, что сложно его сравнить с чем-либо!
(Татьяна Соловьёва)

22.10.2015.

-----------------------
Какой концерт! Казалось, что не только на сцене, но и в зале воцарилась изысканная, утонченная и хрупкая
атмосфера этой сложной эпохи, в которой жили герои песен Вертинского. Шарманщик, лиловый негр, маленький
креольчик, бледный маленький герцог, попугай Флобер, птица со стеклянными перьями - эти и другие герои,
по которым мы все уже соскучились, сменяли друг друга на сцене, становясь зримыми благодаря Олегу Евгеньевичу.
Редко исполнявшаяся в прошлые годы "Панихида хрустальная" стала грустным напоминанием о безвозвратной утрате.(Игоря Урьяша (А.)
«Ваши пальцы пахнут ладаном», «Бал Господень», "Мадам, уже падают листья" - столь разные по настроению
песни создавали калейдоскопическую картину жизни современников поэта. Сегодняшний «Вертинский» после
долгого перерыва был великолепным! Очень понравился Олег Геннадьевич Вайнштейн не только виртуозной игрой,
но и ощутимой взаимной симпатией между ним и Олегом Евгеньевичем с его ансамблем… Наверно, певец и пианист одинаково
волновались перед первым совместным «Вертинским», и очень трогательно было видеть, как тепло они обнялись
в финале концерта.
Волна восторга, безграничной любви и счастья захлестнула зал. Этого «Вертинского» мы долго ждали, и он
превзошел все ожидания!
(Наталья С,)

---------------------------
О, да! Цветов было очень много даже для Москвы - таких огромных гор я еще не видела, при том, что часть была
унесена за кулисы… Но главное не в цветах, конечно, хоть они тоже показатель реакции зрителей. :)))

Главное - это был настоящий Вертинский, и именно тот самый Вертинский Олега Погудина, по которому все
соскучились! У меня было такое ощущение на концерте, что душа Игоря Урьяша радуется успеху нового дуэта,
радуется, что программа, в которую Игорь вложил столько сил и эмоций, столько сердца, продолжает жить и
жить на достойном уровне..

Праздник возвращения Вертинского получился замечательный!
(Наталья К.)
________________
Триумфальное возвращение программы, с которой начался творческий путь Олега Евгеньевича!
Нет слов, чтобы описать ВСЕ эмоции, которые в этот вечер поднимались в душе волнами того самого розового
моря, над которым вставала луна в одной из песен! Самое яркое, пожалуй, возникло от новизны прочтения
драматургии, заложенной еще самим Александром Николаевичем в каждой фразе. Новая глубина и высота
одновременно пронизывали сердце, изменяя лицо то улыбкой, то слезами!
Ну, как можно не оцепенеть от тех пальцев, что пахнут сейчас ладаном, и как не страшно смотреть на ресницы,
в которых спит теперь вечная печаль? А та Птица из песни о Злых Духах? Замерзшая душа... И как точно
удается Олегу Евгеньевичу движением рук изобразить взъерошенного попугая или птицу со стеклянными перьями!
Просто невозможно не откликнуться на эти образы порывом души!
Тюльпан, голубой тюльпан, как символ чего-то недосягаемого, по сравнению с той глушью, где так редко
поют красиво. И разве что только за кружкой пива в приморском кабаке можно услышать чудесную мелодию...
А еще "в нашей земной глуши" поет Олег Евгеньевич! Вот где настоящая КРАСОТА!..
(Мария Мутлова)

--------------------
…Чудесный мир Вертинского не исчез, не унесен ветром в вечность, а живой и обитаемый.., потому что, слава Богу, храним близкими людьми и таким удивительным,
вневременным Человеком с уникально-индивидуальным, актерско-певческим талантом, как Олег Евгеньевич Погудин…Сам издавна влюбленный в мир Вертинского, он ведет к Александру Вертинскому все новых и новых зрителей, и мне радостно думать, что 22 октября… кто-то возвращался после встречи с Вертинским, подаренной Олегом Погудиным, совершенно преображенный и потрясенный, м.б., впервые услышав песенки Вертинского…И надеюсь, что они испытают то нетерпение сердца, торопящего следующую встречу, что прочувствовали мы, давно любящие и Вертинского, и Погудина, так неумолимо долго, по воле Божией, ожидавшие эту встречу…

Олег Евгеньевич самой первой исполнил песню «Старый шарманщик», это было необычно и ново… Таков был замысел Артиста, его видение и настроение, а для зрителей- повод задуматься, известно, что простые вроде бы песенки Вертинского имеют глубокий, сокрытый смысл, и пожалуй, это самое высокое творение Вертинского…» Время – старый обманщик»…мне слышится в этом библейское ... «все суета суетствий…»,все мы временные гости здесь, всех ждет тлен... как листья желтые, покружим-покрасуемся, и в последний путь отправимся…Олег старался донести до нас свой взгляд на судьбы людские, повторяющиеся, как мелодия шарманщика…И даже усиленным жестом и голосом он выделил страшно актуальнные в наши дни строки …»…будет это пророк или просто обманщик, и в какой только рай нас погонят тогда?..» Если вслушаться, становится тревожно…
Далее были исполнены самые красивые, утонченные и нежные, самые первые песенки, посвященные Вере Холодной…. «Лиловый негр», «За кулисами», « В этом городе шумном», Маленький креольчик», «Где Вы теперь», которые Олег исполнил сентиментально и тонко, сохранив заложенные в них чувства…Песня «Ваши пальцы пахнут ладаном…» в исполнении Олега прозвучала трагически-надрывно, горестно, как и сами слезные стихи, предрекающие раннюю смерть Вере Холодной еще в 1916 году…

Красиво и особенно мелодично, была исполнена песенка настроения «Злые духи», несколько философски и возвышенно, и в ней грусть синяя-синяя, на грани пессимизма; безнадежно звучали строки «Вынимая билетики счастья, я гляжу в несчастливые лица…»… В песне « То, что я должен сказать» были очевидными чувства Олега, как отзывчивого, сострадающего человека, это был отзыв его сердца на гибель трехсот молодых, московских юнкеров, он просто по человечески жалел их, как и Вертинский..
Одна из самых любимых песен, « В синем и далеком океане» прозвучала, как и задумано автором, красивой сказкой с чудесным напевом, образы яркие и завораживающие, почти зловещи.
Прекрасно и обновленно , тонкой, ироничной, маленькой зарисовкой из реальной жизни, звучала песенка «Мадам, уже падают листья…». Неподражаемо, с занятным юмором, слегка капризно произнесена последняя строка « я к Вам… никогда не приду!..» , чувствуется улыбка Олега…и просто невозможно не улыбнуться в ответ!

Когда зазвучали первые ноты знаменитейшей песни «Последний ужин», зрительный зал замер в ожидании-предвкушении нечто чудесного.., и надежды оправдались!, сколько было какой-то оптимистической иронии в этом исполнении!.. Олег подошел к роялю, и слегка прикоснулся к нему, чтобы жестом подчеркнуть, как музыка может выразить чувства покидаемого мужчины : «…сегодня музыка больна, едва звучит напевно, она капризна и нежна, и холодна, и гневна…» И как благородно, прозрачно и изящно прозвучала благодарность любимой женщине «за ту божественную страсть….» Гул восторженных, несмолкаемых аплодисментов просто оглушал, у сцены образовалась « цветочная очередь» из признательных поклонниц… сегодня цветы дарят им обоим – Александру Николаевичу Вертинскому и Олегу Евгеньевичу Погудину!..

И в завершении… о бесконечно любимой, нежной отцовской песенке «Доченьки», Олег спел мягко, невыразимо ласково , с большим сочувствием к позднему отцовскому счастью Александра Вертинского…

Концерт закончился невероятными, горячими, благодарными рукоплесканиями великому, любимому Артисту Олегу Евгеньевичу Погудину и великолепным музыкантам-соавторам этого прекрасного театрально-музыкального действИЯ.
(Александра М)

7.04.2017.

________________
Олег Евгеньевич, спасибо за дивный концерт, за возможность проникнуться духом эпохи, изысканно, «до манерности», красивой! Эпохи ушедшей, по времени далекой, но при этом столь близкой нам ощущением тревоги, хрупкости, мимолетности бытия, предчувствием перемен, которые могут оказаться трагическими. И благодаря этому созвучию прошлого, минувшей эпохи нашему времени концерт доставляет… колоссальное эстетическое наслаждение, он… актуален сегодня…

(Наталья С.)
-----------------------------------

.Я люблю слушать, как Олег поёт песни Вертинского: они звучат прекрасно, непоколебимо и мощно, как будто извергается вулкан, они чисты и прозрачны, как лёд или хрусталь, в котором вздымаются и опадают языки пламени. Уникальная благородная сила!
(Марианна (Китай) Перевод с английского)

25.03.2018.
--------------------
На сцене только дуэт двух Олегов – Олега Погудина и Олега Вайнштейна.
Традиционный Вертинский. Но и по-особому новый. Прежде всего – гражданственный. Это было словно продолжение, развитие и утверждение темы: «Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи», когда неистово, гневно, обличительно и страстно, с болью душевной прозвучал «Сумасшедший шарманщик». И во втором отделении отозвалось Блоковским «У высокого берега», где маленькая девочка в платье голубом и есть наша Россия. И это уже был тихий, заупокойный плач.
Весь концерт, все его содержание велось единым действом, где все взаимосвязано и взаимодополняемо. Олег ТАК играл, так взволнованно и мощно наполнял собой, своей потрясающей актерской работой и голосом все пространство сцены, что от артиста невозможно было отвести взгляда.
И, кроме традиционных ариеток, прозвучала «Снежная колыбельная», которую давно не слышали.

Музыкальные произведения в исполнении Олега Вайнштейна эмоциональны, виртуозны, колоритны, и как аккомпаниатор он очень тонко понимает Олега Погудина.

Спасибо за прекрасный концерт Олегу Погудину и Олегу Вайнштейну!

(Вера Александровна)

3 февраля 2019

------------------
Большое спасибо! Many thanks to Наталья_К for the news of Oleg's concert! Applauding for Oleg !!!!!!!!!

(Марианна (Китай) Перевод с английского)
----------------------------------

Из ФБ. Никита Владимирович Кондрушенко.

https://www.facebook.com/permali....IfZFcGc

Послушал вчера в концертном зале Мариинского театра концерт Олега Погудина с программой песен Александра Вертинского. Получил редкое удовольствие. Вот как искусство Вертинского, когда он переехал жить в СССР, было в жесточайшем диссонансом в советской действительности, так и искусство Погудина сегодня это жёсткий диссонанс в теперешней нашей реальности. В одной самой непритязательной дореволюционной кабаретной песенке Вертинского в удивительном исполнении Олега Погудина больше красоты, искусства, таланта, ума, чувства, музыки и мастерства, стиля и вкуса, чем во всей остальной сегодняшней российской эстраде вместе взятой. Большое, конечно, видится на расстоянии, но всегда важен контекст. Уникальность Вертинского ещё очевидней в исторической ретроспективе. Уникальность и необходимость Погудина очевидна в контексте сегодняшней культуры и её состояния. Ибо он уже два десятилетия упорно хранит и поддерживает практически исчезающие традиции искусства высокой русской эстрады, волшебство её чудесного романтического артистизма, её тонкой культуры и изысканной аристократичной элегантности, которые когда-то вернул в Россию Александр Вертинский. И если бы Олега Погудина не было, его следовало бы выдумать. Слава богу, Погудин есть, и мы, к счастью, его можем слышать.
(Не два, а уже более трёх десятелетий Олег Погудин исполняет песни А.Вертинского.(Прим. Ада)
(Вера Александровна)

Из книги М.Д.Уфимцевой «Лермонтовиана Олега Погудина»
2009 г.,стр. 32,33

…В программе Погудина «Песни Вертинского» каждая из них имеет свой музыкальный и артистический образ, созданный певцом с таким тактом, так бережно по отношении к Вертинскому и одновременно не изменяя своей индивидуальности…
…Программа составлена из тех песен Вертинского, которые находят отклик в душе певца-артиста, по вырвжению самого Олега – «то, что могу «присвоить». И убедительность интерпретации певца, и его артистизм, и его очень тонкая и точная интонация, и личное обаяние, -- одним словом Олег переоткрыл для современного
слушателя неподражаемого Вертинского.
…Значение программы «Песни Вертинского» трудно переоценить. Она – связующее звено, воскрешение блистательного «Серебряного Века» в повседневности конца
20 – начала 21 столетий…


Сообщение отредактировал Ада - Понедельник, 20.01.2020, 21:17
 
Нина_ДановаДата: Вторник, 21.01.2020, 10:59 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Дорогая Адочка! Спасибо! Какую огромную работу Вы проделали,чтобы собрать, обобщить множество материалов и показать, как много за время своей концертной деятельности сделал Олег Погудин для того, чтобы творчество А.Н.Вертинского, его время и судьба, его песни стали известными разным поколениям слушателей! Это очень важно, это сохранение огромного пласта русской культуры. Утверждение, что песни Вертинского не следует петь другим исполнителям, по-моему, ошибочно, не следует подражать, необходимо творчески переосмысливать. Песни Вертинского живут уже столетие, и им будет уготована счастливая судьба, пока их будут петь исполнители уровня Олега Погудина.

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
АдаДата: Вторник, 21.01.2020, 11:30 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Спасибо, Ниночка!
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 23.01.2020, 00:41 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1628
Статус: Offline
Дорогая Адочка! Спасибо за этот пост. Представляю, какой кропотливый труд за ним стоит.
Это очень важно, так как еще раз наглядно демонстрирует, сколько сделал именно Олег Евгеньевич - как никто другой - для сохранения памяти об этом выдающемся артисте и возрождения его интересного творчества на современной эстраде.

Прикрепления: 6032608.jpg (30.2 Kb)


Ничего нет реальней мечты.
 
АдаДата: Четверг, 23.01.2020, 16:12 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Верочка, дорогая, спасибо, что Вы оценили важность этих материалов!
 
АдаДата: Суббота, 25.01.2020, 15:42 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Дополнение к рубрике "Список песен из репертуара А.Вертинского, исполняемых Олегом Погудиным"

Нашлась ссылка на песню "Пёс Дуглас"--
https://www.youtube.com/watch?v=88zqI_p9IaU

Большая благодарность Вере Александровне и Рите!!!
 
ВалерияДата: Пятница, 31.01.2020, 16:16 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Цитата Ада ()
«Над розовым морем вставала луна» (?)
Наталья Кисис, газета «Диена», 9 мая 1998 г
(ссылка отсутствует)


Ссылка на ресурс есть, вот она <a class="link" href="Наталья Кисис Datums: 09.05.1998 http://news.lv/Diena_ru/1998/05/09/nad-rozovym-morem-vstavala-luna " rel="nofollow" target="_blank">Наталья Кисис</a>
Сам текст уже отсутствует, осталась лишь первая строка, вызвавшая улыбку неожиданным созвучием недавнему обсуждению нелепой фразы про то, как на концертах Погудина "зрители плачут и смеются".

"На концертах Олега Погудина хором не подпевают."

Не размазывают слезы в унисон, не бьют друг друга по плечу от смеха, даже если прочитали нечто близкое к Хармсу: поэт петь не умел, но очень любил слушать
Все интеллигентнее, все очень лично, индивидуально.


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Пятница, 31.01.2020, 16:19
 
АдаДата: Вторник, 04.02.2020, 20:37 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Спасибо, Валерия!
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Песенные программы » Олег Погудин. Возрождение творчества А.Н.Вертинского
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | Татьяна_М | Вера_Александровна | Юлия_Михайловна | Евгения_А | Тамара_Капунина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П | Ирина_Ионова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz