Гамбург, 13 июня. Приехали из Берлина ещё до 12 часов, и было достаточно времени для того, чтобы найти зал, в котором должен состояться концерт, поэтому пошли пешком. Карта, полученная в гостинице, была не очень подробной, поэтому к залу шли, придерживаясь нужного направления, не переулками, а достаточно широкими улицами.
В первый раз дорога от гостиницы до зала заняла около часа, потом укладывались в 40 минут и уже спрямляли путь, идя переулками тоже.
Концерт должен был проходить в Гамбургском Мюзик-холле (концертный зал). То, что на протяжении всего пути не увидели ни одной афиши, не удивило. Удивило, что и возле Мюзик-холла , и у касс афиш не было. Уже начали сомневаться, что пришли в нужное место, но, подойдя к служебному входу, получили подтверждение, что концерт будет именно в этом здании. Потом, когда пришли вечером, оказалось, что концерт будет не в большом, а в малом (хотя и не маленьком) зале, входить в который надо через другую дверь – не с площади, а со стороны боковой улицы. Но это было позже, а пока решили заняться цветами. В городе палаток или магазинов с цветами не было (или мы ходили не по тем улицам). Отправились обратно на вокзал и только там увидели цветочные палатки. Мюзик-холл вечером после концерта:
1 отделение:
Инструментальная пьеса
1. «Белой акации гроздья душистые»
2. «Я помню вальса звук прелестный»
3. «В лунном сиянье»
4. «Караван»
Инструментальная пьеса
5. «Только раз бывают в жизни встречи»
6. «Ночь светла»
7. «Эх, друг, гитара»
8. «Не уходи»
Инструментальная пьеса
9. «Танго Магнолия»
Стоило подойти с букетом цветов, как еще пара человек подошла с цветами. Одной женщине, сидящей в середине первого ряда, было трудно встать, и Олег спрыгнул со сцены (хорошо, что не высокая) и подошел к ней сам под одобрение зрителей...
Монолог
(коротко: песни ценны простыми, незатейливыми, но очаровательными текстами. Этот жанр ценен тем, что позволяет говорить о любви прекрасными поэтическими строчками. Русский романс остается любимым жанром. Второе отделение будет посвящено песням, с которыми прошел почти весь 20 век.
Дружное веселье зала вызвало объявление Олегом 20-минутного перерыва на немецком языке.)
2 отделение:
Инструментальная пьеса
10. «Грустить не надо»
11. «Черные глаза»
12. «Офицерский вальс»
13. «Одинокая гармонь»
Инструментальная пьеса
14. «Необыкновенные глаза»
15. «Рушник»
16. «Тбилисо»
Инструментальная пьеса
17. «Кавалергарды»
18. «Любовь и разлука»
Монолог
Из зала попросили исполнить романс «Ямщик, не гони лошадей», на что Олег ответил, что был достаточно большой перерыв после предыдущего концерта в Гамбурге – 6 лет, а впервые выступил еще студентом 21 год назад. Изобрели звукозаписывающую аппаратуру, но хотелось бы, чтобы эти песни звучали от сердца к сердцу. Звучали песни И.Шварца, его вспоминают от концерта к концерту. Есть еще и здравствующие авторы, с которыми можно общаться, советоваться. Извинился, что «Ямщик, не гони лошадей» не прозвучит в связи с отсутствием гитары, но что надеется на более частые встречи (дословно: «… я очень надеюсь… почему я говорил про 21 год, про 6 лет и так далее, что наши встречи будут более-менее частыми.(аплодисменты) Мы сможем посвятить ещё концерты, в том числе, и русскому романсу целиком, и цыганскому романсу, где мы и исполним романс «Ямщик, не гони лошадей»).Поблагодарил за домашнюю теплую атмосферу.
На бис:
19. «Серенада» (Ф.Шуберт) - на нем.яз.
В зале работали молодые немцы, которые заинтересовались, что за произведение было исполнено. Объяснили.
20. «Надежда»
Аплодисменты не смолкали. В Гамбурге прошел практически такой же концерт, как в Русском Доме в Берлине, но на бис ни «Вино в бокале», ни «Домино» не исполнялись. И еще мне кажется, что в этом зале наилучшая акустика из тех концертных залов, где я когда-нибудь побывала.
Зрители очень радостно начали аплодировать, когда Олег Евгеньевич запел
21. «Гори, гори, моя звезда»
Кто-то попросил представить музыкантов, и Олег представил каждого под овации зрителей и поблагодарил за прием.
(наконец, удалось сфотографировать Юрия).
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ДОСТАВЛЕННУЮ РАДОСТЬ!