ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
24 июня 2024 г., Театр "Мастерская Петра Фоменко" (Москва)
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 30.06.2024, 00:39 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Из вк Татьяны Аввакумовой


https://vk.com/id712460541

"24 июня на сцене театра “Мастерская П.Н.Фоменко” состоялась московская премьера спектакля ТРОПа - Театра романса Олега Погудина - “Серебряный век”. Автор сценария и режиссер-постановщик Народный артист России Олег Погудин.
Жаждущий красоты, богоищущий - так отзывался о Серебряном веке нашей культуры в книге “На Парнасе Серебряного века” один из его ярких представителей Сергей Константинович Маковский. Да, все это было в той эпохе, вроде бы и далёкой от нас, а вместе с тем достаточно близкой, чтобы попытаться понять то время, душу того времени. Этому желанию понять, ощутить, приблизить посвящён спектакль-феерия “Серебряный век”.
Старая истина - трудно объять необъятное. Режиссёр и он же исполнитель Олег Погудин, и актеры, музыканты ТРОПа, по-моему, и не пытаются это сделать. И всё-таки в рамках двухчастного спектакля (с одним антрактом) переносят нас, зрителей, в ту эпоху, ее культуру, исторические события, события не только творчески насыщенные, счастливые, но для многих ее участников трагические (для кого-то пролог, а для кого-то и эпилог). “Иных уж нет, а те далече”.
Уверена, нет смысла пересказывать этот спектакль, это трудно, да и не нужно. Эту постановку, эту музыкально-поэтическую и драматическую историю надо увидеть, услышать и прочувствовать. Это действительно феерия, я бы даже сказала, своего рода калейдоскоп, состоящий из мыслей, чувств, настроений, переживаний, творческих мук и радостей того времени. Здесь есть и чеховская “Чайка” с ее вечными раздумьями о смыслах жизни и творчества, его новых формах и “пятью пудами любви”.
Есть и блоковский “Балаганчик” с его комическими и трагическими персонажами - Арлекином (Олег Погудин), Пьеро (Данил Можаев), Коломбиной (Юлия Стожарова). Есть и герои булгаковских “Дней Турбиных” с их стремлением к жизненной гармонии, счастью.
В спектакле справедливо много Вертинского, его песен и песенок, в том числе трагических, как “То, что я должен сказать”. Безусловно, звучат стихи и песни на слова Блока, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Анненского, Северянина… Это их Серебряный век, это они и иже с ними подарили нам это бесценное наследие. Но есть одно замечание, совет, что ли, осмелюсь подать. По-моему, незаслуженно забыт ещё один, очень значимый представитель этой эпохи - Сергей Александрович Есенин. Да, его творчество, пронизанное народным духом, стоит как бы особняком от перечисленных выше творцов. Но оно прекрасно, любимо, народно, песенно. И оно принадлежит той же эпохе.
Повторюсь. Пересказать спектакль невозможно, он ярок, многогранен, калейдоскопичен. Он требует постоянного напряжения зрительской души и мысли и работы памяти.
Да простят меня исполнители, если кого-то незаслуженно не назову. Прекрасны были все - в декламации, вокале, танцевальной пластике, актерской игре, музыкальном исполнительстве. Никого не утомляя дальнейшими своими размышлениями, просто хочется назвать некоторые эпизоды, по-особому врезавшиеся в память. Как хорошо сказала в своих воспоминаниях об отце Татьяна Львовна Сухотина-Толстая - зарницы памяти.
Итак, зарницы. Знаковый, определяющий эпиграф к первой части - “Среди миров” Вертинского-Анненского, прекрасно исполненные Олегом романсы “Очи черные”, “Взгляд твоих черных очей” (вместе с Мананой Гогитидзе), Русский танец из “Лебединого озера” в исполнении Галины Гармаш. Великолепное исполнение оркестром музыки Грига, Сен-Санса. Поэтический пролог и романс “Бубенцы” в блестящем исполнении Олега Погудина.
Очень красиво и символично началась вторая часть спектакля с романса-посвящения трагической судьбе творческой интеллигенции того времени. Этот чудесный романс “Из петербургской гавани” принадлежит постановщику спектакля. Восхитительная, колоритная Манана Гогитидзе очень проникновенно исполнила романс своего знаменитого деда - композитора Андрея Петрова на стихи Марины Цветаевой “Под лаской плюшевого пледа”. И ещё один цветаевский шедевр на музыку Микаэла Таривердиева “Мне нравится, что Вы больны не мной” прекрасно прозвучал в исполнении романтично-нежной Елены Коробейниковой. Хороша была в роли блоковской Незнакомки Юлия Стожарова. Прекрасно читал стихи Данил Можаев.
Наверное, на этом умолкаю, только опять же повторю. Спектакль надо видеть, услышать, проникнуться его красивым, глубоким, и счастливым, и одновременно печально-ностальгическим содержанием и настроением".


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Юрий_Ермолаев | Стелла | Елена_П | Людмила_А | scoreapyfreence
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz