Нина_Данова | Дата: Воскресенье, 30.06.2024, 00:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
| Из вк Татьяны Аввакумовой
https://vk.com/id712460541
"24 июня на сцене театра “Мастерская П.Н.Фоменко” состоялась московская премьера спектакля ТРОПа - Театра романса Олега Погудина - “Серебряный век”. Автор сценария и режиссер-постановщик Народный артист России Олег Погудин. Жаждущий красоты, богоищущий - так отзывался о Серебряном веке нашей культуры в книге “На Парнасе Серебряного века” один из его ярких представителей Сергей Константинович Маковский. Да, все это было в той эпохе, вроде бы и далёкой от нас, а вместе с тем достаточно близкой, чтобы попытаться понять то время, душу того времени. Этому желанию понять, ощутить, приблизить посвящён спектакль-феерия “Серебряный век”. Старая истина - трудно объять необъятное. Режиссёр и он же исполнитель Олег Погудин, и актеры, музыканты ТРОПа, по-моему, и не пытаются это сделать. И всё-таки в рамках двухчастного спектакля (с одним антрактом) переносят нас, зрителей, в ту эпоху, ее культуру, исторические события, события не только творчески насыщенные, счастливые, но для многих ее участников трагические (для кого-то пролог, а для кого-то и эпилог). “Иных уж нет, а те далече”. Уверена, нет смысла пересказывать этот спектакль, это трудно, да и не нужно. Эту постановку, эту музыкально-поэтическую и драматическую историю надо увидеть, услышать и прочувствовать. Это действительно феерия, я бы даже сказала, своего рода калейдоскоп, состоящий из мыслей, чувств, настроений, переживаний, творческих мук и радостей того времени. Здесь есть и чеховская “Чайка” с ее вечными раздумьями о смыслах жизни и творчества, его новых формах и “пятью пудами любви”. Есть и блоковский “Балаганчик” с его комическими и трагическими персонажами - Арлекином (Олег Погудин), Пьеро (Данил Можаев), Коломбиной (Юлия Стожарова). Есть и герои булгаковских “Дней Турбиных” с их стремлением к жизненной гармонии, счастью. В спектакле справедливо много Вертинского, его песен и песенок, в том числе трагических, как “То, что я должен сказать”. Безусловно, звучат стихи и песни на слова Блока, Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама, Анненского, Северянина… Это их Серебряный век, это они и иже с ними подарили нам это бесценное наследие. Но есть одно замечание, совет, что ли, осмелюсь подать. По-моему, незаслуженно забыт ещё один, очень значимый представитель этой эпохи - Сергей Александрович Есенин. Да, его творчество, пронизанное народным духом, стоит как бы особняком от перечисленных выше творцов. Но оно прекрасно, любимо, народно, песенно. И оно принадлежит той же эпохе. Повторюсь. Пересказать спектакль невозможно, он ярок, многогранен, калейдоскопичен. Он требует постоянного напряжения зрительской души и мысли и работы памяти. Да простят меня исполнители, если кого-то незаслуженно не назову. Прекрасны были все - в декламации, вокале, танцевальной пластике, актерской игре, музыкальном исполнительстве. Никого не утомляя дальнейшими своими размышлениями, просто хочется назвать некоторые эпизоды, по-особому врезавшиеся в память. Как хорошо сказала в своих воспоминаниях об отце Татьяна Львовна Сухотина-Толстая - зарницы памяти. Итак, зарницы. Знаковый, определяющий эпиграф к первой части - “Среди миров” Вертинского-Анненского, прекрасно исполненные Олегом романсы “Очи черные”, “Взгляд твоих черных очей” (вместе с Мананой Гогитидзе), Русский танец из “Лебединого озера” в исполнении Галины Гармаш. Великолепное исполнение оркестром музыки Грига, Сен-Санса. Поэтический пролог и романс “Бубенцы” в блестящем исполнении Олега Погудина. Очень красиво и символично началась вторая часть спектакля с романса-посвящения трагической судьбе творческой интеллигенции того времени. Этот чудесный романс “Из петербургской гавани” принадлежит постановщику спектакля. Восхитительная, колоритная Манана Гогитидзе очень проникновенно исполнила романс своего знаменитого деда - композитора Андрея Петрова на стихи Марины Цветаевой “Под лаской плюшевого пледа”. И ещё один цветаевский шедевр на музыку Микаэла Таривердиева “Мне нравится, что Вы больны не мной” прекрасно прозвучал в исполнении романтично-нежной Елены Коробейниковой. Хороша была в роли блоковской Незнакомки Юлия Стожарова. Прекрасно читал стихи Данил Можаев. Наверное, на этом умолкаю, только опять же повторю. Спектакль надо видеть, услышать, проникнуться его красивым, глубоким, и счастливым, и одновременно печально-ностальгическим содержанием и настроением".
Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
|
|
| |