5 ноября 2021 г., ДК «Ясная поляна» (Ясная поляна)
| |
Елена_П | Дата: Суббота, 06.11.2021, 22:25 | Сообщение # 1 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| 5 ноября 2021 года, Музей-заповедник «Ясная Поляна». Концерт в рамках проекта «Русскому гению» "Эдемский вечер"
Аккомпанемент:
• Михаил Радюкевич – гитара • Алексей Баев – скрипка • Роман Тентлер – контрабас • Юрий Молотилов – баян • Андрей Иванов – виолончель • Елена Молотилова – домра малая • Ирина Козырева – домра альтовая • Олег Вайнштейн – фортепиано
Вступительное слово: Е.А. Толстая
Монолог Картина первая "Утро туманное" (Текст произносит Елена Молотилова)
1. "Утро туманное" - муз. А. Абаза, сл. И.С. Тургенев
Инструментальная пьеса
«Дорогой Лев Николаевич! Как я рад, что вечер в Консерватории оставил в Вас хорошее воспоминание! Наши квартетисты играли в этот вечер как никогда... Вы один из тех писателей, которые заставляют любить не только свои сочинения, но и самих себя. Видно было, что, играя так удивительно хорошо, они старались для очень любимого и дорогого человека. Что касается меня, то я не могу не сказать Вам, до чего я был счастлив и горд, видя, что моя музыка могла Вас так тронуть и увлечь». (Речь идет о музыкальном вечере, устроенном в середине декабря 1876 г. Н.Г.Рубинштейном в честь Толстого в Московской консерватории.) Чайковский написал Толстому. (П.И.Чайковский. Полн. собр. соч., т. VI, с. 101).
2. «Средь шумного бала» – муз. П.И.Чайковский, сл. А.Толстой
Инструментальная пьеса - исп. Олег Вайнштейн
Картина вторая «После бала» (текст произносит Ирина Козырева)
3. «Разуверение» (Не искушай меня без нужды) – муз. М.И.Глинка, сл. Е.Баратынский 4. "Я тебе ничего не скажу" - муз. - Т.К. Толстая , сл. А. Фет
«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав её голос (Наташи) и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» ... И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа: Раз, два, три... раз, два... три... раз...»
Инструментальная пьеса
«Эх, жизнь наша дурацкая! – … и деньги, и злоба, и честь, – все это вздор... а вот оно, вот оно – настоящее... И он, сам не замечая того, что он поет, взял вторую терцию высокой ноты. – Боже мой! как хорошо! … как счастливо!» О, как задрожала эта терция и как тронулось всё лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то, это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире». (Л.Н.Толстой. «Война и мир». Том второй. Часть первая)
5. «Как сладко с тобою мне быть» – муз. М.И.Глинка, сл. Н.Рындин
Картина третья «В гостях у гения»
«…по субботам бывали приёмные дни у Толстых. В их большой зале на втором этаже собиралась масса народу. Почти всегда на этих вечерах участвовала какая-нибудь знаменитость, желавшая играть или петь в присутствии Льва Николаевича».(текст читала Ирина Козырева) (По воспоминаниям племянницы Толстого Марии Сергеевны Бибиковой)
Шаляпин был приглашен вместе с Рахманиновым, который ему аккомпанировал.
«Я очень волновался. Подумать только, мне предстояло в первый раз в жизни взглянуть в лицо и в глаза человеку, слова и мысли которого волновали весь мир». («Маска и душа: Мои сорок лет на театрах» – автобиографическое произведение Шаляпина Фёдора Ивановича (1873-1938)
6. "О, если б мог выразить в звуке" - муз. Л. Малашкина, сл. - Г. Лишин
«Федя пел, невозможно описать? как он пел: он пел, как Толстой писал». Льву Николаевичу особенно понравилась русская народная песня «Ноченька», и, оценивая его пение, Толстой сказал, вот талант, самородок, как он это все передает,и какая нужна музыка больше – народная или учёная?(Из «Воспоминаний о С.В.Рахманинове» А.Дж. и Е.Сваны) (текст читал Олег Вайнштейн)
7. «Ноченька» – русская народная песня
«Было время, когда на Руси ни одной музыки не любили больше цыганской, когда цыгане пели русские старинные хорошие песни и когда слушать цыган и предпочитать их итальянцам не казалось странным. Теперь цыгане для публики, которая собирается в пассаже, поют водевильные куплеты... А жалко, что эта музыка так упала. Цыганская музыка была у нас в России единственным переходом от музыки народной к музыке учёной ... и каждый русский будет сочувствовать цыганской песне, потому что корень ее народный.. Да извинят мне читатели, которых не интересуют цыгане, это отступление; я чувствовал, что оно неуместно; но любовь к этой оригинальной, но народной музыке, всегда доставлявшей мне столько наслаждения, преодолела». (текст читал Андрей Иванов)
Картина четвёртая «Цыган» (текст читала Ирина Козырева)
Под музыку рояля всеми музыкантами на сцене исполняется небольшой отрывок из пьесы Л.Н.Толстого «Живой труп» (Картина вторая, явление первое), они и подпевают Олегу Евгеньевичу в цыганской песне.
8. « В час роковой» – романс из спектакля «Живой труп» 9. «Не вечерняя» – цыганская песня
Инструментальная пьеса - исп. М. Радюкевич
Картина пятая «Эдемский вечер» (текст читала Ирина Козырева)
10. «Мы вышли в сад» – муз. М.Толстой, сл. А.Толстая 11. "Романс соч.№5 / Romanze Op. 5" (на шведском языке) – муз. П.Чайковский 12. "Ночь светла" - муз. М. Шишкина, сл. М. Языкова
Эпилог
«Я был одинок и несчастлив... Я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать… Это было и мучительное, и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли… И все, что я нашел тогда, навсегда останется моим убеждением… Я нашел простую, старую вещь, я нашел, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно…» Из письма к А.А.Толстой. Апрель-май 1859
13. «Сияла ночь» – сл. А.Фет, муз. - Н.Ширяев
Монолог и представление музыкантов На бис 14. "Я встретил вас" - сл. Ф. Тютчев, муз. - Л.Д. Малашкин
Сообщение отредактировал Елена_П - Суббота, 06.11.2021, 22:25 |
|
| |
Тамара_Капунина | Дата: Суббота, 06.11.2021, 23:10 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Спасибо, Олег Евгеньевич, за вчерашний сказочный «Эдемский вечер». Что может быть лучше, в дождливый осенний вечер Эдемского вечера в Ясной поляне!? Сбылась мечта! Побывала на спектакле-концерте народного артиста России Олега Погудина, на встрече со Львом Николаевичем, в атмосфере места, связанного с Гением! Ни нескончаемый дождь, ни долгий путь - 4 часа в одну стороны, ни позднее возвращение в Москву - ничто не может омрачить прекрасного настроения и чувства восторга, которые испытали слушатели этого великолепного спектакля-концерта из цикла «Русскому гению». Еще один уникальный спектакль-концерт, автором и режиссером которого является Олег Евгеньевич, но иной по построению, стилю, и , как всегда, прекрасный по исполнению! Пять сцен и пролог, построенные так, что зрители, слушатели оказываются в эпохе, реально ощутили магию места - великолепного парка «утром туманным», оказались «средь шумного бала», стали свидетелями высоких страстей и «после бала» сопереживали герою, окунулись в атмосферу светского салона в гостях с Гением, насладились уникальным («а капелла»), великолепным исполнением Олегом Евгеньевичем русской народной песни «Ноченька»! Неповторимое азартное, искрометное, зажигательное, с множеством красивых и завораживающих движений исполнение цыганского танца и песни «Не вечерняя» вместе с артистами ансамбля вызвали восторг! Восхищаться на спектакле-концерте можно каждым номером! Всем артистам, БИС! БРАВО! Но, как обычно, на спектаклях, приходилось не нарушать ход действия и сдерживать эмоции (хотя они прорывались). Отдельно скажу о музыкальных номерах – мало того, что они создавали в зале атмосферу Века, но само виртуозное исполнение - выше всех похвал и громче всех восторженных возгласов! Всем известные романсы "Утро туманное", «Мы вышли в сад», «Не искушай меня без нужды» «Как сладко с тобою мне быть», «Ночь светла", «В час роковой» "Романс соч.№5 / Romanze Op. 5" (на шведском языке) и т.д. были исполнены с необыкновенным чувством и воспринимались слушателями с любовью и благодарностью ко всем, кто осуществил МАГИЮ погружения в эпоху, МАГИЮ осознания величия гения и таланта. Настрой на необыкновенное восприятие спектакля-концерта был заложен в сценарии. Участие всех артистов ансамбля в талантливом воплощении этого ЧУДА, основанного на воспоминаниях Л.Н.Толстого, воспоминаниях современников о гении, чтении отрывков из произведений Льва Николаевича, уникальный подбор и исполнение романсов, музыки, режиссерские находки превратили вечер в праздник, отвлекли зрителей от обыденности и наполнили души радостью, благодарностью создателям спектакля-концерта, таланту ГЕНИЯ русской литературы. Три спектакля-концерта (мне посчастливилось побывать в этом году), посвященных гениям «Золотого века» - М.Ю.Лермонтову, А.С. Пушкину, Л.Н.Толстому – все разные по воплощению, но все прекрасны! Браво Олег Евгеньевич! Очень ждем ПРЕМЬЕРУ спектакля-концерта «ЗОЛОТОЙ ВЕК» в ГКД в Москве 22.12.2021г. Надеемся на долгую сценическую жизнь спектаклей-концертов, посвященных великим представителям культуры, хотелось бы, чтобы больше зрителей увидели их! Желаем Вам , Олег Евгеньевич совместно с Министерством культуры дальнейшего развития и осуществления цикла «Русскому гению» и новых подобных проектов! Желаем Успехов!
С уважением Капунина Т. С.
Сообщение отредактировал Тамара_Капунина - Суббота, 06.11.2021, 23:15 |
|
| |
Елена_П | Дата: Воскресенье, 07.11.2021, 00:03 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
| Удивительно быстро (относительно прошлого августовского спектакля) и совершенно неожиданно, прозрачным ноябрьским днем состоялся еще один, в этом странном, непредсказуемом году, «Эдемский вечер». Было очень тепло и уютно в неспешной атмосфере 19 века с его поэзией, музыкой, разговорами, созданной Олегом Погудиным и его великолепными музыкантами. Перед спектаклем музыкантов представила директор музея-заповедника Е.А. Толстая, сказав, что более четверти века Олег Евгеньевич и его коллектив сотрудничает с музеем-заповедником «Ясная поляна». Очень приятно, что есть возможность создавать в таких заповедных местах чУдные действа, в которых маэстро смотрится очень естественно, настолько вся атмосфера соответствует его облику, голосу, манерам. Спасибо всем за замечательный спектакль и за возможность его увидеть. Очень хочется, чтобы такая возможность была у большого числа зрителей.
|
|
| |
|