ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
7 сентября 2021 года, Театр Елены Камбуровой (Москва)
Татьяна_ВласоваДата: Четверг, 14.10.2021, 12:07 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
«Что, скажи, называют любовью?»
Песней с этими словами завершается концерт-спектакль Олега Евгеньевича Погудина «Мелодия рассвета»...Ответа не может дать и сам автор песни, ему остаётся лишь повторять: «Я люблю» (как не вспомнить Лермонтова: «Я не могу любовь определить...» ). И этим чувством проникнуты все песни, исполненные в концерте. В каждой из них слышен голос любви — или мечтательно-счастливой, или призывной, или наполненной «горькой мукой», или отвергнутой, но не потерявшей надежду. И всю эту гамму чувств передаёт Певец своим искусством.
В древнем Китае об одном поэте говорили, что ему дарованы восемь из десяти частей всего таланта, разлитого по вселенной. Не скажу за всю вселенную, но, безусловно, Олегу Погудину принадлежат восемь десятых таланта, разлитого по нынешней российской эстраде ( а если судить по шоу, именуемому Евровидением, то и по эстраде европейской). О неповторимой красоте его голоса и выразительности пения уже так много сказано и написано, поэтому не будем повторяться. Но он ещё и танцует — и как танцует! — и «сам себе режиссёр», сам ставит свои композиции-спектакли. И читает стихи не менее прекрасно, чем поёт. А что за стихи Певец читает в этом спектакле: это в основном тексты песен в его собственных переводах, вернее, по его определению, в поэтических переложениях. Открывает представление стихотворения Кавафиса, к переводу которого приложил руку Бродский (мнения расходятся, переводил он сам или редактировал, да это здесь и неважно). Главное то, что даже после этого произведения профессионала стихи Олега Евгеньевича не производят впечатления дилетантских, а звучат вполне достойно.
Итак, в первом стихотворении лирический герой твердит: «Я уеду в другую страну, за моря». А к концу спектакля звучит моя самая любимая из этих песен, «Поезд уходит в восемь», с такой красивой и грустной мелодией, и .для героя этой песни расставание со своим городом равносильно расставанию со своим сердцем. Между этими противоположными взглядами на свою страну — пёстрый ряд разных по характеру песен, в которых самые разные жители Греции открывают душу, отражая душу народа. Конечно, настроения песен можно понять, и не зная языка, но благодаря переложениям они становятся понятными полностью, к тому же каждую песню Певец, как всегда, превращает в маленькую пьесу. В своих переводах он для каждой нашёл свою лексику — от возвышенной, почти лермонтовской («развенчанная тень»). до просторечия («считаешь ты меня придурком ») или такой почти по-детски трогательной угрозы — «Влезу я на крышу, милая ты моя,/ Навернусь оттуда, буду я больной». И так же различна и его игра и пластика. Чего стоят колебания — выпить или нет — и затем танец героя «Последнего трамвая»! Как хорошо, что запись этой песни Олег Евгеньевич выложил на своей странице, и все желающие могли её видеть! В очередной раз диву даёшься, как Певец умудряется танцевать на крошечном пространстве маленькой сцены, где перед оркестром — два его шага в глубину и четыре-пять в ширину. Каких трудов стоила видимая лёгкость передвижения там, известно только ему самому. А как продумано оформление этой маленькой сцены— задник с узнаваемым греческим пейзажем в окне, а сбоку — маленький столик со скромным, прямо-таки библейским набором еды: хлеб, вода, оливковое масло и вино. Таким обычно встречают кафе в Греции, вроде упомянутого в песне холодного привокзального кафе. За этот столик Певец временами присаживается, проигрывая очередную историю.
А все эти истории — о любви. Любовь есть в жизни каждого — и у того, кто с надеждой ждёт, чтобы открылось окно, и у «бедолажки», который доверяёт подруге вести себя. И даже у того, перед кем проходит «развенчанная тень» былой возлюбленной, которую он, уверяя нас (а скорее себя), будто бы забыл, а тень-то всё является! А для кого-то главное — любовь к стране.
И хочется верить, что пока живут люди, между землёй и небом — лазурно ясным, или грозно потемневшим, или даже кроваво багровеющим небом — всегда будет парить любовь ласточкой, такой маленькой и хрупкой, но такой смелой и сильной!
За эту веру спасибо Вам, Олег Евгеньевич, и вам музыканты!


--
Прикрепления: 4246014.jpg (58.3 Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
Наталья_КДата: Суббота, 16.10.2021, 22:30 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Таня, огромное спасибо за рассказ! Пиши почаще, пожалуйста, свои впечатления!

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 17.10.2021, 07:55 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1117
Статус: Offline
Большое спасибо, Татьяна, за такой интересный и красивый рассказ! И я тоже говорю, пожалуйста, делитесь вашими впечатлениями на форуме.

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz