7 октября 2021 года, БКЗ "Октябрьский" (Санкт-Петербург)
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Суббота, 09.10.2021, 11:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
| Сообщение Натальи_К перенесено из "Объявлений в связи с концертами".
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Суббота, 09.10.2021, 11:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Что можно сказать? Пожалеть тех, кто там не был! По счастью, кинокомпания Galix снимала полностью концерт-спектакль несколькими камерами, поэтому есть почти уверенность, что, как минимум, фрагменты этой красоты мы увидим. А, может быть, можно надеяться на полную запись на диске... Как это было бы здорово!
Но вот программка. К сожалению, не указаны в ней предполагаемые исполнители по каждому номеру, но я постараюсь это компенсировать.
Итак, Пролог.
Элегия (М. Яковлев – А. Дельвиг). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля.
Какое наслаждение от каждого звука! Может быть, я сидела так удачно - почти в центре 14 ряда (кстати, рядом с записывающей аппаратурой), может, действительно, работа звукооператора была на высоте, но я не припомню именно в БКЗ такого чистого глубокого живого звука, без единой примеси микрофонного звучания. В море голоса Маэстро можно было плыть и утонуть, таким он был мягким, объемным, теплым и чарующим. Чудо! И, кстати, все музыкальное сопровождение было отлажено идеально.
Картина первая. Салон.
1. «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…» (А. Пушкин). Читают Олег Погудин и Данил Можаев.
Любопытный ход выбрали артисты – несколько раз по очереди с разными выражениями повторяли одни и те же фразы или слова с разными выражениями эмоций. Пожалуй, это напоминало черновик поэта: написал-зачеркнул, написал-зачеркнул. Получилось такое «исчерканное» устное воспроизведение письма.
2. Слыхали ль вы (П. Чайковский – А. Пушкин). Поют Оксана Шилова и Екатерина Сергеева в сопровождении Олега Вайштейна.
С Оксаной Шиловой мы уже знакомы по «Серебряному веку», она, безусловно, бриллиант, украшающий весь спектакль. Екатерина Сергеева, оказывается, стремительно вошла в спектакль в день премьеры, заменив заявленную Олесю Петрову. Но такое впечатление, что ее прекрасное меццо, иногда даже почти контральто, словно всегда звучало во всех необыкновенно гармоничных ансамблях спектакля.
3. Средь шумного бала (П. Чайковский – Ал. Толстой). Поет Олег Погудин в сопровождении Олега Вайнштейна.
«Неведомые грезы» в прозрачном звучании рояля мне кажутся более подходящими к этому романсу, чем сопровождение ансамбля (безусловно, тоже прекрасного!). Очаровательно! Последние слова были обращены к Оксане Шиловой – и вот диалог:
4. Разуверение (М. Глинка – Е. Баратынский). Поют Олег Погудин и Оксана Шилова в сопровождении ансамбля.
Голоса переплетаются, сливаются – красота неописуемая! Но – новая краска:
5. Подруги милые (Романс Полины из оперы «Пиковая дама». П. Чайковский – К. Батюшков). Поет Екатерина Сергеева в сопровождении Олега Вайнштейна.
Просто мурашки по коже от этих печальных слов в таком темном голосе! Но печаль смывает светлый ручей арфы:
6. Каприс (Н. Паганини). Играет Александр Болдачев.
7. Сияла ночь (Н. Ширяев – А. Фет). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля.
Как бы мне хотелось поместить этот романс с полным луной садом в картину Усадьбы! Но режиссер программы рассудил иначе.
8. Вам не понять моей печали (А. Гурилев – А. Бешенцов). Поют Олег Погудин и Оксана Шилова в сопровождении Олега Вайнштейна.
Прекрасен и этот диалог под звуки рояля.
9. Вальс-фантазия (М. Глинка). Исполняют Галина Гармаш и Дмитрий Антипов в сопровождении ансамбля.
Историю создания «Вальса-фантазии» Глинки, содержание произведения и интересные факты об этом произведении можно посмотреть здесь: https://soundtimes.ru/simfoni....ntaziya
А мы получили несказанное удовольствие от прекрасной балетной композиции – изящная, воздушная, очень музыкальная Галина Гармаш действительно, «летит, как пух от уст Эола», как справедливо отметил Олег Евгеньевич. По моему впечатлению, для Салона подошел бы, может быть, более камерный танец, а Вальс появился бы в Театре. Но – видение режиссера. А мы перемещаемся в Усадьбу.
Картина вторая. Усадьба.
1. Два отрывка: из стихотворения «Деревня» и из 7-й главы «Евгения Онегина» с призывом в деревню весной (А. Пушкин). Читает Данил Можаев.
В деревне – свои драмы, да с цыганским оттенком!
2. Снова слышу голос твой (Ф. Соколов – А. Фет). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля.
Для Питера – блестящая премьера!
3. Старый муж, грозный муж (А. Верстовский – А. Пушкин). Поет Екатерина Сергеева в сопровождении Олега Вайнштейна.
Роль старого грозного мужа в этой сцене досталась Олегу Евгеньевичу.
4. Ах! Невечерняя (народная песня)!!! Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля!
Вот про такое говорят – пел, как никогда! Шедевр!
Надо просто перевести дух – и вот:
5. Листопад (А. Глазунов, из балета «Времена года»). Исполняют Галина Гармаш и Дмитрий Антипов в сопровождении ансамбля.
Пожалуй, тут затесался уже почти Серебряный век. Премьера балета состоялась в 1900 году. Костюмы – пестрые листики на светлом фоне, по теме танца, выглядели довольно современно, пестрая рубашка с брюками и костюм балерины с короткой прозрачной юбочкой как-то не ассоциировались у меня с усадьбой 19 века. С листьями – может быть. Интересно посмотреть – хореография авторская (Мариус Петипа) или интерпретация Дмитрия Антипова.
Вот отдохновение души:
6. Колокольчики мои (П. Булахов – Ал. Толстой). Поет Олег Погудин в сопровождении Михаила Радюкевича.
7. Жаворонок (М. Глинка – Н. Кукольник). Поет Оксана Шилова в сопровождении Александра Болдачева.
Какое очарование!
8. Разлука (А. Гурилев – А. Кольцов). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля.
«Ночи безумные» (А. Спиро – Ал. Апухтин) в программе не звучали.
9. На заре ты ее не буди (А. Варламов – А. Фет). Поют по очереди Оксана Шилова, Екатерина Сергеева и Олег Погудин в сопровождении ансамбля.
Как красива перекличка великолепных голосов! В конце с веселым смехом все трое убежали за кулисы. (???)
10. Выхожу один я на дорогу (М. Лермонтов). Читает Данил Можаев.
11. Je m’en vais tout seul sur la grand’route (музыка народная – М. Лермонтов, перевод на французский М. Цветаевой). Поет Олег Погудин в сопровождении Михаила Радюкевича.
Опять перекличка с Серебряным веком?
Завершив романс, Олег Евгеньевич тихо ушел за кулисы. Без поклона, без объявления антракта зажгли свет. Перед началом было объявлено, что вручать цветы можно будет по окончании каждого отделения, поэтому те, кто собирался дарить после первого отделения, были немного обескуражены.
Антракт. Продолжение следует.
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Маргарита | Дата: Суббота, 09.10.2021, 12:28 | Сообщение # 3 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Наташенька, спасибо огромное!!! Хочется верить, что все желающие смогут увидеть видеозапись этого необыкновенного концерта.
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Наталья_К | Дата: Суббота, 09.10.2021, 22:02 | Сообщение # 4 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
| Продолжение.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ. ТЕАТР
1. Волшебный край! (А. Пушкин, отрывок из 1 главы «Евгения Онегина»). Читает Данил Можаев
«И, взвившись, занавес шумит!» - эффектное появление главного героя – Поэта. Успев соскучиться в антракте, погружаемся снова в наслаждение!
2. Plaisir d’amour (Ж.-П.Э. Мартини – Ж.-П. Клари де Флориан). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля
3. Ständchen (Ф. Шуберт – Л. Рельштаб). Поет Олег Погудин в сопровождении Александра Болдачева.
Вот арфа, по моему ощущению, великолепнее всех других инструментов подходит для этой песни Шуберта. Чудесно! И как замечательно, что эти два Мастера нашли друг друга и создают шедевры!
4. Mercé, dilette amiche (Д. Верди – Э. Кайми. Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»). Поет Оксана Шилова в сопровождении ансамбля
Яркая театральная краска в спектакле!
5. Царскосельская статуя (Ц. Кюи – А. Пушкин). Поет Екатерина Сергеева в сопровождении Александра Болдачева.
Как идеально подобрано инструментальное сопровождение к каждой сцене спектакля!
6. Адель (М. Глинка - А. Пушкин) Поет Олег Погудин в сопровождении Олега Вайнштейна.
Еще премьера в спектакле! Прелесть!
7. Грезы любви (Ф. Лист). Играет Олег Вайнштейн.
Судите меня, как хотите, но два романса, очень камерных, и «Грезы любви» не представляются мне в театре. В салоне – да! В театре хочется чего-то более масштабного, что ли.
А вот и масштаб! Да еще и третья премьера! И с балетным оформлением!
8. Il mio bel foco (Б. Марчелло, ария с речитативом). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля, танцуют Галина Гармаш и Дмитрий Антипов
Речитатив:
Моей страсти огонь Где бы я ни был далеко или рядом, Никогда не погаснет, Для Вас, любимые глаза, он гореть будет всегда.
Ария:
Пламя, что сжигает меня, Так дорого моей душе, Что никогда не позволю ему погаснуть, И если тебе вверена моя судьба, Блуждающие лучи моего прекрасного солнца, Моя душа не стремится к другому свету, И не захочет никогда.
(перевод с сайта https://it.lyrsense.com/cecilia_bartoli/quella_fiamma_che_maccende)
Старинную музыку пели и играли в 19 веке, но возможны ли были тогда такие костюмы на сцене, да и в любом месте??? Впечатление было разбито, тем более, что балет был на первом плане, а певец позади. На мой непросвещенный взгляд, в сочетании балета с певцом главным действующим лицом является все-таки певец, тем более такой, как Олег Погудин. Может, я и не права, не настаиваю.
9. Анданте (А. Вивальди). Исполняет ансамбль.
10. Редеет облаков летучая гряда (Н. Римский-Корсаков – А. Пушкин). Поет Олег Погудин в сопровождении ансамбля.
Восхитительно!
11. Из Пиндемонти (Недорого ценю я громкие права) (А. Пушкин,) Читает Данил Можаев.
12. Уж вечер... (П. Чайковский - В. Жуковский. Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама»). Поют Оксана Шилова и Екатерина Сергеева в сопровождении Олега Вайнштейна.
Слушать бы и слушать! Так, в вечерних облаках закатилось солнце третьей картины. Но радости еще не закончились!
ЭПИЛОГ
1. Пара гнедых / Pauvres chevaux (С Донауров – перевод с французского Ал. Апухтина). Поют Олег Погудин и Данил Можаев в сопровождении ансамбля.
Неожиданно! Поют на разных языках – Олег по-французски, Данил по-русски. Как будто и беседа (вперебивку по фразе, а то и по слову), но каждый в своем мире и не слышит другого, увлечены игрой в карты??? Или что? Под конец на последнем куплете, закончив игру, запели оба по-русски. Приятно, что голос Данила не звучит контрастом, а в дальнейшем очень достойно вписался в ансамбль певцов.
2. Элегия (Безумных лет угасшее веселье) (А. Пушкин). Читают Олег Погудин и Данил Можаев.
3. Я помню чудное мгновенье (М. Глинка – А. Пушкин). Поет Олег Погудин в сопровождении Александра Болдачева и ансамбля.
Вот и блеснула любовь улыбкою прощальной! Овация!!!
МОНОЛОГ. Представление участников.
БИС
Я встретил Вас (В. Шереметев – Ф. Тютчев). Поют Олег Погудин, Оксана Шилова, Екатерина Сергеева и Данил Можаев в сопровождении ансамбля.
Данил Можаев
Я встретил Вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло…
Оксана Шилова
Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас.
Екатерина Сергеева
Как после вековой разлуки, Гляжу на Вас, как бы во сне, - И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне…
Оксана Шилова, Екатерина Сергеева
И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне…
Олег Погудин
Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Гляжу на милые черты…
Олег Погудин, Оксана Шилова
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, - И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
Все
И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
Браво!!! Браво!!! Браво!!! Роскошное завершение вечера! Стоячая овация! Цветов оказалось такое море, что для одного Маэстро не хватило бы, наверное, и четырех столиков, если бы они стояли. Трижды пришлось ему уносить за кулисы огромные охапки. Низкий поклон всем участникам этого уникального, великолепного концерта-спектакля за наслаждение необыкновенной красотой!
"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
|
|
| |
Маргарита | Дата: Воскресенье, 10.10.2021, 15:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2023
Статус: Offline
| Спасибо большое, Наташенька!!!
Dum_spiro,_spero!_(лат.) Пока_ дышу,_надеюсь!
|
|
| |
Марина_Л | Дата: Понедельник, 11.10.2021, 01:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 307
Статус: Offline
| Спасибо за прекрасный рассказ и самобытные впечатления!
Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)
|
|
| |
Елена_Фёдорова | Дата: Понедельник, 11.10.2021, 19:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 5720
Статус: Offline
|
Александр МЕДВЕДЕВ
НЕСКОНЧАЕМЫЙ ВЕК РОМАНСА
Классика романса Олега Погудина
Небольшое вокальное произведение лирического характера – таково краткое определение романса. Жанр поэтического и вокально-инструментального искусства зародился в России под влиянием романтизма в первой половине XIX века. Композиторы – Алябьев, Варламов, Гурилёв способствовали широкой популярности романса, в дальнейшем романсу отдали дань Глинка и Чайковский, Гурилёв и Даргомыжский, Римский-Корсаков, Рахманинов, Свиридов… Несть числа исполнителям всеобъемлющего романсового репертуара, среди них Шаляпин и Вертинский, Вяльцева, Шульженко…
Сегодня наиболее известный в этом ряду – народный артист России Олег Погудин. В его творчестве отражены выдающиеся произведения классики вокальной камерной музыки, созданные в нашей стране с начала XIX до второй половины XX веков. Несомненной заслугой артиста стало звучание русского романса на больших концертных площадках. Высокая поэзия, задушевность, прямое обращение к сердцу человека – то, чем богата отечественная литература, что питало создателей музыкальных шедевров, всё это артист бережно переносит в сегодняшний мир мега-скоростей и гигантских объёмов, напоминая нам о главном в жизни – о любви, красоте, о верности и чести.
7 октября в Большом концертном зале «Октябрьский» премьерой спектакля-концерта «Золотой век» Олег Погудин подарил петербуржцам встречу с русской классической культурой и искусством. Творческому коллективу, собранному им, удалось показать, что культура «золотого века» принадлежит не только прошлому, она продолжает вдохновенно влиять на умы и сердца современного человека.
В спектакле царило Слово, этот стержень нашего самосознания и познания мира. Оно звучало основой не только в романсах, ариях и дуэтах из опер, но, казалось, подспудно жило и в инструментальных произведениях, и в великолепных хореографических номерах – настолько многоговорящим было мастерство артистов. Такие спектакли вселяют веру в бесконечную силу культуры – в твердыню, на которой стоит Россия.
И в то же время «Золотой век» напомнил, что наше национальное достояние, образцы которого были показаны в спектакле, это и есть наш «духовный иммунитет», его всеми силами надо укреплять. Отрадно, что этому делу отдают свой талант Оксана Шилова и Екатерина Сергеева, их голоса – яркое явление русской школы классического вокала, а их сценические образы были безупречно обаятельны и достойны.
Балетмейстер-постановщик «Золотого века» Дмитрий Антипов и его партнёрша Галина Гармаш хореографическими номерами внесли в спектакль символическое олицетворение бесконечного пространства русской души, её полёта в высоком стремлении к любви и совершенству.
Актёр Данил Можаев явил образ идеального молодого человека – поэта, чуткого к вибрациям мировой души, каким мы часто представляем себе Пушкина. Казалось, в стремлении к безмерному он находил «пушкинское» чувство меры, читая известные каждому русскому сердцу строки.
Сценический диалог Данила Можаева и Олега Погудина давал интересный повод зрительским интерпретациям по поводу литературной и вокальной классики.
Виртуозная игра Олега Вайнштейна (фортепиано), Александра Болдачёва (арфа) и собственно всех музыкантов спектакля доставила зрителям поистине небесное наслаждение.
Автором сценария и режиссером «Золотого века» выступил сам Олег Погудин, проявив безукоризненный вкус и любовь к классическому наследию. Спектакль показал жизненность традиционной особенности нашей культуры, когда один талант собирает вокруг множество талантов, подвигая их к совместному творчеству. Отрадно, что в данном случае поводом к объединению творческих сил стал неувядающий русский романс.
Олег Погудин и актёры спектакля-концерта «Золотой век»
https://denliteraturi.ru/article....wIs0pvs
|
|
| |
|