ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru закрыт. Наш сайт перенаправлен на адрес
https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
28 августа 2021 г., Музей заповедник "Ясная поляна"
Елена_ПДата: Вторник, 31.08.2021, 01:11 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
28 августа 2021 года, Музей-заповедник «Ясная Поляна».
Концерт в рамках проекта «Русскому гению»


Аккомпанемент:

• Михаил Радюкевич – гитара
• Алексей Баев – скрипка
• Роман Тентлер – контрабас
• Юрий Молотилов – баян
• Андрей Иванов – виолончель
• Елена Молотилова – домра малая
• Ирина Козырева – домра альтовая
• Олег Вайнштейн – фортепиано

Вступительное слово В.И. Толстой

Монолог

Картина первая "Утро туманное"
(Текст произносит Елена Молотилова)

1. "Утро туманное" - муз. А. Абаза, сл. И.С. Тургенев

Инструментальная пьеса

«Дорогой Лев Николаевич! Как я рад, что вечер в Консерватории оставил в Вас хорошее воспоминание! Наши квартетисты играли в этот вечер как никогда... Вы один из тех писателей, которые заставляют любить не только свои сочинения, но и самих себя. Видно было, что, играя так удивительно хорошо, они старались для очень любимого и дорогого человека. Что касается меня, то я не могу не сказать Вам, до чего я был счастлив и горд, видя, что моя музыка могла Вас так тронуть и увлечь». (Речь идет о музыкальном вечере, устроенном в середине декабря 1876 г. Н.Г.Рубинштейном в честь Толстого в Московской консерватории.) Чайковский написал Толстому. (П.И.Чайковский. Полн. собр. соч., т. VI, с. 101).

2. «Средь шумного бала» – муз. П.И.Чайковский, сл. А.Толстой

Инструментальная пьеса - исп. Олег Вайнштейн

Картина вторая «После бала»
(текст произносит Ирина Козырева)


3. «Разуверение» (Не искушай меня без нужды) – муз. М.И.Глинка, сл. Е.Баратынский

«Что ж это такое? – подумал Николай, услыхав её голос (Наташи) и широко раскрывая глаза. – Что с ней сделалось? Как она поет нынче?» ... И вдруг весь мир для него сосредоточился в ожидании следующей ноты, следующей фразы, и все в мире сделалось разделенным на три темпа: Раз, два, три... раз, два... три... раз...»

Инструментальная пьеса
«Эх, жизнь наша дурацкая! – … и деньги, и злоба, и честь, – все это вздор... а вот оно, вот оно – настоящее... И он, сам не замечая того, что он поет, взял вторую терцию высокой ноты. – Боже мой! как хорошо! … как счастливо!» О, как задрожала эта терция и как тронулось всё лучшее, что было в душе Ростова. И это что-то, это что-то было независимо от всего в мире и выше всего в мире».
(Л.Н.Толстой. «Война и мир». Том второй. Часть первая)

4. «Как сладко с тобою мне быть» – муз. М.И.Глинка, сл. Н.Рындин

Картина третья «В гостях у гения»

«…по субботам бывали приёмные дни у Толстых. В их большой зале на втором этаже собиралась масса народу. Почти всегда на этих вечерах участвовала какая-нибудь знаменитость, желавшая играть или петь в присутствии Льва Николаевича».(текст читала Ирина Козырева)
(По воспоминаниям племянницы Толстого Марии Сергеевны Бибиковой)


Шаляпин был приглашен вместе с Рахманиновым, который ему аккомпанировал.

«Я очень волновался. Подумать только, мне предстояло в первый раз в жизни взглянуть в лицо и в глаза человеку, слова и мысли которого волновали весь мир».
(«Маска и душа: Мои сорок лет на театрах» – автобиографическое произведение Шаляпина Фёдора Ивановича (1873-1938)

5. "Бубенцы" - муз. Н. Бакалейников, сл. А. Кусикова

«Федя пел, невозможно описать? как он пел: он пел, как Толстой писал».
Льву Николаевичу особенно понравилась русская народная песня «Ноченька», и, оценивая его пение, Толстой сказал, вот талант, самородок, как он это все передает,и какая нужна музыка больше – народная или учёная?(Из «Воспоминаний о С.В.Рахманинове» А.Дж. и Е.Сваны)
(текст читал Олег Вайнштейн)


6. «Ноченька» – русская народная песня
«Было время, когда на Руси ни одной музыки не любили больше цыганской, когда цыгане пели русские старинные хорошие песни и когда слушать цыган и предпочитать их итальянцам не казалось странным. Теперь цыгане для публики, которая собирается в пассаже, поют водевильные куплеты... А жалко, что эта музыка так упала. Цыганская музыка была у нас в России единственным переходом от музыки народной к музыке учёной ... и каждый русский будет сочувствовать цыганской песне, потому что корень ее народный..
Да извинят мне читатели, которых не интересуют цыгане, это отступление; я чувствовал, что оно неуместно; но любовь к этой оригинальной, но народной музыке, всегда доставлявшей мне столько наслаждения, преодолела».
(текст читал Андрей Иванов)


Картина четвёртая «Цыган»
(текст читала Ирина Козырева)


Под музыку рояля всеми музыкантами на сцене исполняется небольшой отрывок из пьесы Л.Н.Толстого «Живой труп» (Картина вторая, явление первое), они и подпевают Олегу Евгеньевичу в цыганской песне.

7. « В час роковой» – романс из спектакля «Живой труп»
8. «Не вечерняя» – цыганская песня

Инструментальная пьеса - исп. М. Радюкевич

Картина пятая «Эдемский вечер»
(текст читала Ирина Козырева)


9. «Мы вышли в сад» – муз. М.Толстой, сл. А.Толстая
10. "Романс соч.№5 / Romanze Op. 5" (на шведском языке) – муз. П.Чайковский

Монолог

11. "Ночь светла" - муз. М. Шишкина, сл. М. Языкова

Эпилог

«Я был одинок и несчастлив... Я стал думать так, как только раз в жизни люди имеют силу думать… Это было и мучительное, и хорошее время. Никогда, ни прежде, ни после, я не доходил до такой высоты мысли… И все, что я нашел тогда, навсегда останется моим убеждением… Я нашел простую, старую вещь, я нашел, что есть бессмертие, что есть любовь и что жить надо для другого, для того, чтобы быть счастливым вечно…»
Из письма к А.А.Толстой. Апрель-май 1859


12. «Сияла ночь» – сл. А.Фет, муз. Н.Ширяев

Монолог и представление музыкантов
 
Елена_ПДата: Вторник, 31.08.2021, 18:57 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 636
Статус: Offline
Как приятно было оказаться теплым летним вечером в Ясной поляне на чудном спектакле, созданным умом, талантом, вдохновением Олега Погудина, да еще в таком месте, овеянном присутствием здесь многие годы гения русской литературы Льва Толстого. Камерный зал дома культуры, где состоялся спектакль, создает уютную атмосферу гостиной усадьбы и очень интересно было находиться среди именитых гостей, слушать их разговоры, рассуждения, музыку, которая им нравится и их волнует. Оторваться от происходящего на сцене было невозможно, где отрывки из романов, пьес, писем сменялись романсами, народными песнями, музыкальными пьесами, как-то очень естественно сменяющими друг друга. Но как же быстро все закончилось, казалось пролетело лишь одно мгновение. Очень не хотелось расставаться с гостеприимной усадьбой. Хочется надеяться, что еще ни один раз усадьба распахнет свои двери для желанных гостей.





Прикрепления: 2374072.jpg (115.9 Kb) · 4126663.jpg (101.8 Kb) · 1286958.jpg (68.2 Kb)


Сообщение отредактировал Елена_П - Вторник, 31.08.2021, 19:03
 
Татьяна_ВласоваДата: Среда, 08.09.2021, 11:48 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
«Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас»... Как сердцу не дрожать,
Когда таким чудесным звукам мы внимали,
Что душу светлым счастьем наполняли
И заставляли от восторга трепетать!
Волшебным образом сменилось время в зале:
В другие дни Певец нас унести сумел,
Мы будто у Толстых в гостиной побывали,
Где декламировали, пели и играли,
Где сцену из спектакля представляли,
Играл Рахманинов, Шаляпин пел...
Как подходила усадьба Толстых для подобного концерта-спектакля! Здесь знали и любили и литературу, и музыку. И у Толстого так много эпизодов, где говорится не просто об удовольствии, а о счастье от прослушивания прекрасной музыки.
И здесь Олег Евгеньевич в очередной раз продемонстрировал свои таланты, - не только певческий (что само собой разумеется) — но и актёрский, и режиссёрский.
Что говорить о романсах — основной и любимой составляющей творчества Певца! Но вот одна всего лишь картина из пьесы «Живой труп» - а так ярко показано стремление отрешиться от повседневности, погрузившись в почти первозданную стихию «десятого века, не свободы, а воли». Несколько человек на сцене — а впечатление собрания слушателей и целого цыганского хора.
А как Певец вживается в быстро сменяющие друг друга образы лирических героев песен и романсов! После зажигательных «<Бубенцов» - «Ноченька», которую я так люблю, как и другие народные песни, которые Олег Евгеньевич поёт без сопровождения. Как передаётся чувство одиночества и тоски, от которой почти перехватывает дыхание — а всё же нельзя не излить всю грусть, которую не с кем разделить...
А в заключение - «Сияла ночь», романс на стихи, написанные в память о пережитом как раз в Ясной Поляне...
У Льва Николаевича есть высказывание: «Счастье есть удовольствие без раскаяния». Поскольку после пережитого нами удовольствия безусловно не в чем было каяться, то мы пережили истинное счастье.
Спасибо за это счастье Владимиру Ильичу, который организовал этот концерт и произнёс прочувствованные слова!
Браво (так часто слышанное на концерте) и спасибо Певцу! Браво и спасибо и всем музыкантам, которые с таким энтузиазмом и удовольствием играли разные роли!

Прикрепления: 6745248.jpg (170.2 Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
Наталья_КДата: Среда, 08.09.2021, 18:58 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2256
Статус: Offline
Спасибо, дорогие Елена и Татьяна, за приобщение к Счастью!

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | Нина_Данова | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | scoreapyfreence | Evgeniakana | Наталья_Гончарова | Мариша | Маятская_Светлана | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2024Используются технологии uCoz